Курильщик - сам себе могильщик
классный час (6 класс) на тему

Внеклассная разработка по профилактике табакокурения, формированию негативного отношения к вредным привычкам. Материал  для обучающихся 6-7классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  для обучающихся 6 класса

                                 «Курильщик-сам себе могильщик»

Цели: Профилактика табакокурения , формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:1. Формирование у обучающихся представления и понимания разрушительной силы вредных привычек;

             2.Укрепление системы ценностных ориентаций школьников;

             3.Формирование представлений о здоровом образе жизни, как о тенденции, ведущей к социальному росту и благополучию.

                             

Оборудование: Презентация,  плакаты  о вреде курения, рисунки детей о табакокурении, рулон туалетной бумаги, стул, стеклянная трубка,стакан с водой, вата, резиновая груша для опыта «Бездымное курение», бейджики,  результат анкетирования, карточки для игры «Верно- не верно», таблички «Традиции». «Зависимость», «Устойчивость», большая коробка для костюма «Пачка сигарет», сигареты из листа А-1.

Предварительная работа: антитабачная викторина.

                                                       «Табак приносит вред телу, разрушает разум,  

                                                        разрушает разум, отупляет целые нации» .

                                                                                      Оноре де Бальзак

                                                    Ход мероприятия:

Учитель:«Человек по своему неблагоразумию … умирает. Не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он отравляет свою жизнь ядами и после этого поражается, почему не живет до ста лет.» Это высказывание принадлежит известному американскому пропагандисту здорового образа жизни Полю Бреггу.

-Как вы думаете, ребята, о каких ядах говорил Брегг? (Ответы детей)

-.Над какой проблемой нас заставляют задуматься эти слова?(Ответы детей).

Ученица в роли врача: Ежегодно в России умирает 1000000 человек от болезней. вызванных курением. Рак легкого- самое распространенное заболевание от курения (95% ).Каждый день 10000 человек на Земле умирает. Затягиваясь сигаретой. Каждая четвертая преждевременная смерть- от курения. Третья часть человечества старше 15 лет курит. Табакокурение- одна из самых серьезных проблем человечества.

Ученик  рассказывает о приобщении европейцев к курению.

Из истории появления табака известно. что никотин обязан своему распространению в Европе французскому послу Португалии Жану Нико, рекомендовавшему  королеве Екатерине Медичи и одному из ее сыновей принимать пилюли из табака как средство от головной боли. По имени Нико названо основное вредное вещество табака- алкалоид никотин. В конце 16 века курение табака стало распространяться с молниеносной быстротой в Европе и других частях света, связанных с европейскими государствами торговыми отношениями..

  В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале 17 столетия.

Учитель дает понятие «Традиции».

Традиция- это один из элементов культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение, сохраняются в течение длительного времени. «Traditio»- передача. Наиболее оаспространенные и устойчивые традиции в религии.

- Ребята, какие традиции вы знаете? (Ответы детей)

-Табакокурение-это традиция ? (Ответы детей)

Учитель: Табакокурение-это зависимость. В состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Понятие Зависимость. От чего может быть зависимость?.

 Игра- тренинг:1.«Не могу жить без стола».

                            2. На стуле- ученик, обмотанный туалетной бумагой(зависимость от стула и бумаги).

Учитель: Свобода выбора- это уход от зависимости. Быть зависимым- это легко? Легко или удобно?

Ученики: Это отвлекает силы, отнимает внимание (удержать!).

Учитель: Почему люди курят? (Ответы детей)

Анализ «Антитабачной викторины»(Приложение1)

Входит Пачка сигарет:

Как здорово, что курит вся планета!

Как хорошо, ни дня без сигареты.

Как хорошо, ни дня без табака,

Как хорошо, победа уж близка!

Размахивает огромной сигаретой:

Как хорошо, что мир во власти дыма!

Курите все, не проходите мимо!

Как хорошо, весь мир подвластен нам!

(В зал): Хана им всем, поверьте мне, друзья!

Ученица в роли в роли врача.: Табак- это зелье, табак- это зло.

                                                    Бросайте курить, это время пришло!

Дети прогоняют Пачку сигарет.

Ролевая игра «ЗА» и «ПРОТИВ» курения.(Дети выходят с бейджиками. У первой группы- знак «курение запрещено», у второй в руках- большие сигареты)

«за»: -Это модно

          -Тонкая сигарета в руках девушки-это красиво.

          -Это признак взрослости;

          -Курят все сильные парни и т. д.

«против»:-Кашель.

                 -Поцеловать курящую девушку- все равно, что поцеловать пепельницу.

                  -Желтый цвет лица, зубов.

                  -Неприятный запах.

                  -Заболевания легких.

Учитель проводит опыт «Курение сигареты с помощью стеклянной трубки», опыт с раствором продуктов табачного дыма.(Комментарии, объяснения и пояснения, замечания)

Индивидуальная работа детей в паре «Верно-неверно» или Что мы знаем о курении? ( Приложение 2)

Ученица в роли врача :Слово о вреде табака Презентация. Обращает внимание на плакаты и рисунки.

Игра- тренинг1. «Устойчивое состояние».

Учитель знакомит с понятием «Устойчивость»

Приглашается группа ребят.- Вам удобно стоять на одной ноге?

Устойчивость либо есть, либо ее нет.

Газета в роли вредной привычки- нарушение устойчивости.

Игра-тренинг 2. «Давай закурим». (Умей сказать «НЕТ») Одна группа детей предлагает закурить, другая- аргументирует свой отказ.

Ведущая: Шахматист А.Алехин говорил: «При курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус . Все эти неприятные ощущения не случайны. Это защитная реакция организма и надо ею воспользоваться- отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко».

Ученица в роли врача: Лучше не начинать курить. Предлагаю рецепт для того, кто решил бросить курить:

1 ст. ложка эвкалипта, два стакана кипятка, настоятьь один час. Добавить 1 ст. ложку меда и 1 ст. ложку глицерина. Принимать по одной четвертой части стакана 7 раз в день.

Ведущая: Трудно представить себе благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя табаком.

                                          (  А.Н. Толстой.)

Рефлексия.

                         Список использованной литературы:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи.М., «Сфера», 2004.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии,  биологии, экологии, химии, обществознания 6-11 кл.-авт-сост Гордияш-Волгоград, «Учитель»,2007.
  3. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания.5-9 классы.-авт-сост.Рудакова О.Н.,Волгоград,2007.
  4. Савченко Е.В.,Жиренко О.Е.Классные часы:5-9 классы.-М., «Вако»,2008.

                                     Приложение 1

Антитабачная викторина.

1.Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

а) сигареты с фильтром;

б) сигареты с низким содержанием никотина;

в) нет.

2.Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме ?

а)20-30;

б)200-300;

в) свыше 4000.

3.Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

а) не более 20 %;

б) 40 %;

в) 100%.

4. Как влияет курение на работу сердца?

а) замедляет его работу;

б) заставляет учащенно биться;

в) не влияет.

5. Что происходит с физическими возможностями человека?

а) они повышаются;

б) они не меняются;

в) они понижаются.

6. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб см. табачного дыма?

а) до 3000000;

б) до 10000;

в) до1000.

7. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курильщика?

а) стаж не имеет значения;

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;

в) чем дольше куришь, тем легче бросить .

8. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

а) курить никогда не было модно;

б) курить модно;

в) мода на курение в большинстве стран прошла.

9. Что вреднее?

а) дым от сигареты;

б) дым от газовой горелки;

в) мода на курение в большинстве стран прошла.

10. Кто из царей России ввел запрет на курение?

а) Алексей Михайлович;

б) Петр 1;

в) Екатерина 2.

                                       Приложение 2

                             Игра «Верно- не верно»

  1. Подростки курят, чтобы быть как все . (Верно.)
  2. Некурящие  вынуждены  страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (Верно.)
  3. Курение помогает расслабиться. Когда человек нервничает. (Не верно.)
  4. В легких человека, выкуривающего каждый дань по пачке сигарет в течение года, оседает 1 литр табачной смолы. (Верно.)
  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.(Не верно.)
  6. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать курить. (Не верно.)
  7. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.(Не верно)
  8. Табакокурение- одна из причин заболеваний сердца. (Верно.)
  9. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы установилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.(Не верно.)
  10. Нет ничего опасного в том, что подростки «Балуются» сигаретами, потому что они смогут оставить это занятие до того. Как курение превратится в привычку.(Не верно)

.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешний вид курильщика

Презентация классного часа о вреде курения 5 класс...

Курильщик - сам себе могильщик

материал представлен в виде конспекта беседы о здоровом образе жизни  и одноименной презентации...

Памятка курильщику

Памятка курильщику...

Беседа «Курильщик - сам себе могильщик»

Цель: выработать у подростков негативное отношение к курению....

Беседа-диалог "Портрет курильщика"

План-конспект классного часа....

Беседа "Курильщик - сам себе могильщик"

Урок здоровья о вреде курения...

Презентация "Как курильщики вредят не только своему здоровью, но и здоровью окружающих"

Данная презентация несет информацию о влиянии пассивного курения....