Курильщик - сам себе могильщик
классный час (6 класс) на тему
Внеклассная разработка по профилактике табакокурения, формированию негативного отношения к вредным привычкам. Материал для обучающихся 6-7классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса
«Курильщик-сам себе могильщик»
Цели: Профилактика табакокурения , формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:1. Формирование у обучающихся представления и понимания разрушительной силы вредных привычек;
2.Укрепление системы ценностных ориентаций школьников;
3.Формирование представлений о здоровом образе жизни, как о тенденции, ведущей к социальному росту и благополучию.
Оборудование: Презентация, плакаты о вреде курения, рисунки детей о табакокурении, рулон туалетной бумаги, стул, стеклянная трубка,стакан с водой, вата, резиновая груша для опыта «Бездымное курение», бейджики, результат анкетирования, карточки для игры «Верно- не верно», таблички «Традиции». «Зависимость», «Устойчивость», большая коробка для костюма «Пачка сигарет», сигареты из листа А-1.
Предварительная работа: антитабачная викторина.
«Табак приносит вред телу, разрушает разум,
разрушает разум, отупляет целые нации» .
Оноре де Бальзак
Ход мероприятия:
Учитель:«Человек по своему неблагоразумию … умирает. Не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он отравляет свою жизнь ядами и после этого поражается, почему не живет до ста лет.» Это высказывание принадлежит известному американскому пропагандисту здорового образа жизни Полю Бреггу.
-Как вы думаете, ребята, о каких ядах говорил Брегг? (Ответы детей)
-.Над какой проблемой нас заставляют задуматься эти слова?(Ответы детей).
Ученица в роли врача: Ежегодно в России умирает 1000000 человек от болезней. вызванных курением. Рак легкого- самое распространенное заболевание от курения (95% ).Каждый день 10000 человек на Земле умирает. Затягиваясь сигаретой. Каждая четвертая преждевременная смерть- от курения. Третья часть человечества старше 15 лет курит. Табакокурение- одна из самых серьезных проблем человечества.
Ученик рассказывает о приобщении европейцев к курению.
Из истории появления табака известно. что никотин обязан своему распространению в Европе французскому послу Португалии Жану Нико, рекомендовавшему королеве Екатерине Медичи и одному из ее сыновей принимать пилюли из табака как средство от головной боли. По имени Нико названо основное вредное вещество табака- алкалоид никотин. В конце 16 века курение табака стало распространяться с молниеносной быстротой в Европе и других частях света, связанных с европейскими государствами торговыми отношениями..
В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале 17 столетия.
Учитель дает понятие «Традиции».
Традиция- это один из элементов культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение, сохраняются в течение длительного времени. «Traditio»- передача. Наиболее оаспространенные и устойчивые традиции в религии.
- Ребята, какие традиции вы знаете? (Ответы детей)
-Табакокурение-это традиция ? (Ответы детей)
Учитель: Табакокурение-это зависимость. В состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
Понятие Зависимость. От чего может быть зависимость?.
Игра- тренинг:1.«Не могу жить без стола».
2. На стуле- ученик, обмотанный туалетной бумагой(зависимость от стула и бумаги).
Учитель: Свобода выбора- это уход от зависимости. Быть зависимым- это легко? Легко или удобно?
Ученики: Это отвлекает силы, отнимает внимание (удержать!).
Учитель: Почему люди курят? (Ответы детей)
Анализ «Антитабачной викторины»(Приложение1)
Входит Пачка сигарет:
Как здорово, что курит вся планета!
Как хорошо, ни дня без сигареты.
Как хорошо, ни дня без табака,
Как хорошо, победа уж близка!
Размахивает огромной сигаретой:
Как хорошо, что мир во власти дыма!
Курите все, не проходите мимо!
Как хорошо, весь мир подвластен нам!
(В зал): Хана им всем, поверьте мне, друзья!
Ученица в роли в роли врача.: Табак- это зелье, табак- это зло.
Бросайте курить, это время пришло!
Дети прогоняют Пачку сигарет.
Ролевая игра «ЗА» и «ПРОТИВ» курения.(Дети выходят с бейджиками. У первой группы- знак «курение запрещено», у второй в руках- большие сигареты)
«за»: -Это модно
-Тонкая сигарета в руках девушки-это красиво.
-Это признак взрослости;
-Курят все сильные парни и т. д.
«против»:-Кашель.
-Поцеловать курящую девушку- все равно, что поцеловать пепельницу.
-Желтый цвет лица, зубов.
-Неприятный запах.
-Заболевания легких.
Учитель проводит опыт «Курение сигареты с помощью стеклянной трубки», опыт с раствором продуктов табачного дыма.(Комментарии, объяснения и пояснения, замечания)
Индивидуальная работа детей в паре «Верно-неверно» или Что мы знаем о курении? ( Приложение 2)
Ученица в роли врача :Слово о вреде табака Презентация. Обращает внимание на плакаты и рисунки.
Игра- тренинг1. «Устойчивое состояние».
Учитель знакомит с понятием «Устойчивость»
Приглашается группа ребят.- Вам удобно стоять на одной ноге?
Устойчивость либо есть, либо ее нет.
Газета в роли вредной привычки- нарушение устойчивости.
Игра-тренинг 2. «Давай закурим». (Умей сказать «НЕТ») Одна группа детей предлагает закурить, другая- аргументирует свой отказ.
Ведущая: Шахматист А.Алехин говорил: «При курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус . Все эти неприятные ощущения не случайны. Это защитная реакция организма и надо ею воспользоваться- отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко».
Ученица в роли врача: Лучше не начинать курить. Предлагаю рецепт для того, кто решил бросить курить:
1 ст. ложка эвкалипта, два стакана кипятка, настоятьь один час. Добавить 1 ст. ложку меда и 1 ст. ложку глицерина. Принимать по одной четвертой части стакана 7 раз в день.
Ведущая: Трудно представить себе благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя табаком.
( А.Н. Толстой.)
Рефлексия.
Список использованной литературы:
- Герасимова В.А. Классный час играючи.М., «Сфера», 2004.
- Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии, биологии, экологии, химии, обществознания 6-11 кл.-авт-сост Гордияш-Волгоград, «Учитель»,2007.
- Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания.5-9 классы.-авт-сост.Рудакова О.Н.,Волгоград,2007.
- Савченко Е.В.,Жиренко О.Е.Классные часы:5-9 классы.-М., «Вако»,2008.
Приложение 1
Антитабачная викторина.
1.Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) сигареты с фильтром;
б) сигареты с низким содержанием никотина;
в) нет.
2.Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме ?
а)20-30;
б)200-300;
в) свыше 4000.
3.Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
а) не более 20 %;
б) 40 %;
в) 100%.
4. Как влияет курение на работу сердца?
а) замедляет его работу;
б) заставляет учащенно биться;
в) не влияет.
5. Что происходит с физическими возможностями человека?
а) они повышаются;
б) они не меняются;
в) они понижаются.
6. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб см. табачного дыма?
а) до 3000000;
б) до 10000;
в) до1000.
7. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курильщика?
а) стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем дольше куришь, тем легче бросить .
8. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
а) курить никогда не было модно;
б) курить модно;
в) мода на курение в большинстве стран прошла.
9. Что вреднее?
а) дым от сигареты;
б) дым от газовой горелки;
в) мода на курение в большинстве стран прошла.
10. Кто из царей России ввел запрет на курение?
а) Алексей Михайлович;
б) Петр 1;
в) Екатерина 2.
Приложение 2
Игра «Верно- не верно»
- Подростки курят, чтобы быть как все . (Верно.)
- Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (Верно.)
- Курение помогает расслабиться. Когда человек нервничает. (Не верно.)
- В легких человека, выкуривающего каждый дань по пачке сигарет в течение года, оседает 1 литр табачной смолы. (Верно.)
- Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.(Не верно.)
- Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать курить. (Не верно.)
- Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.(Не верно)
- Табакокурение- одна из причин заболеваний сердца. (Верно.)
- Одной сигареты вполне достаточно, чтобы установилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.(Не верно.)
- Нет ничего опасного в том, что подростки «Балуются» сигаретами, потому что они смогут оставить это занятие до того. Как курение превратится в привычку.(Не верно)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешний вид курильщика
Презентация классного часа о вреде курения 5 класс...
Курильщик - сам себе могильщик
материал представлен в виде конспекта беседы о здоровом образе жизни и одноименной презентации...
Памятка курильщику
Памятка курильщику...
Беседа «Курильщик - сам себе могильщик»
Цель: выработать у подростков негативное отношение к курению....
Беседа-диалог "Портрет курильщика"
План-конспект классного часа....
Беседа "Курильщик - сам себе могильщик"
Урок здоровья о вреде курения...
Презентация "Как курильщики вредят не только своему здоровью, но и здоровью окружающих"
Данная презентация несет информацию о влиянии пассивного курения....