ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД (1-5 классы)
методическая разработка на тему

Мария Игоревна Кнутова

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД

«БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА»

для обучающихся 1 – 5 классов

Авторы: творческая группа совета «Большой совет», заместитель директора по ВР Кнутова М.И.

Дата проведения: 25 октября 2014 год

Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_po_izucheniyu_pdd_1_-_5_klassy.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД

«БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА»

для обучающихся 1 – 5 классов

Авторы: творческая группа совета «Большой совет», заместитель директора по ВР Кнутова М.И.

Дата проведения: 25 октября 2014 год

Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • повторить правила безопасного поведения на дорогах;
  • учить детей находить выход из трудных ситуации, возникающих на дорогах;
  • учить правильно «читать» дорожные знаки;
  • повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Игра-путешествие проводится для обучающихся 1 - 5 классов в виде игры по станциям. Дети собираются в актовом зале, где будет дан старт игре-путешествию. Каждый класс получает свой маршрутный лист, в котором будут выставляться баллы, заработанные на станциях. На станциях ведущими объявляются старшеклассники – учащиеся профильных 10-11 класса (По 2 человека: 1-ый –  задаёт вопросы, 2-ой –  подсчитывает баллы). После выполнения всех заданий ребята сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов игры.


1. Внимательный пешеход (кабинет 3-21)

(Цель этой станции проверить основные правила пешехода, вспомнить какие опасности могут встретиться на дороге.)

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«Внимание! Дорога! Внимание! Пешеход!
Надо хорошо подумать, чтоб сделать первый ход.»

На этой станции ребятам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

  1. Как называется человек вне транспорта?  Пешеход 
  2. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? По обочине, навстречу движущемуся транспорту
  3. Как называется место пересечения дорог? Перекрёсток
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? С 14 лет
  5. Для чего служит проезжая часть дороги? Для того, чтобы по ней ездил автотранспорт
  6. Для кого предназначен тротуар? Для пешеходов
  7. Что означает зеленый сигнал светофора? Можно идти
  8. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? В правую, откуда движутся машины
  9. Что означает красный сигнал светофора? Стой на месте
  10. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? На спец. площадках, где нет автотранспорта
  11. Сколько колес у легкового автомобиля? 4
  12. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”?  Школа, детский сад и др. детские учреждения
  13. Место посадки и высадки пассажиров? На специальной остановке
  14. Как следует правильно обходить автобус? Автобус обходят сзади

Вторая часть задания на этой станции - разбор проблемной ситуации. Детям предлагается прослушать стихотворения и ответить на вопросы. Если ответ был полным и правильным можно поставить 5 баллов.

1. Чтение стихотворения А. Эйдельмана «Приятели».

Эти ребята приятели были.
Вместе играть на дорогу ходили.
Вместе шалили, вместе катались.
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объяснили: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем зря рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов», –
Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись, на полном ходу
Быстро помчались у всех на виду.
Вдруг на углу повернул грузовик.
Кто-то сорвался, послышался крик.
И – не забыть этот миг никогда –
Видят ребята – случилась беда!
Лучше б, совету хорошему веря.
Вы собирались в саду или сквере,
Или в хорошем просторном дворе –
Там безопасно играть детворе.
Помните, дети! Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда!

Вопросы после чтения 

  • О каких правилах поведения узнаем мы в этом стихотворении?
  • Какие строчки стихотворения вам запомнились?
  • Какие рисунки к стихотворению можно нарисовать?
  • Кто хочет выучить это стихотворение наизусть (полностью, частично)?

2. Чтение стихотворения С. Титова «Опасный каток».

Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки.
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только кататься не на катке –
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно шоферам зимой тормозить.
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень.
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.

Беседа о прочитанном. 

  • О чем предупреждает ребят автор стихотворения?
  • А где катаетесь на коньках вы?
  • Почему мостовая – опасный каток?

2. Дорожные знаки  (спортивный зал «Геркулес»)

(Цель этой станции вспомнить на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, уметь «читать» и воспроизводить их по памяти.) 

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«Знаки дорожные – наши друзья,
Забывать друзей – нельзя!»

За правильный ответ -1балл.

На этой станции мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».

– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

Эту схему показать детям:

– Давайте вспомним эти дорожные знаки. ВСЕ ЗНАКИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВМЕСТЕ

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

ЗАДАНИЕ:    Ведущий показывает знак из предложенных, а задача детей объяснить, что обозначает этот знак и поместить его в нужный столбик таблицы.

«Дети» - предупреждающий

«Пересечение с велосипедной дорожкой» -                               предупреждающий

«Въезд запрещен» - запрещающий

«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий

«Больница» - – информационно-указательный

«Место остановки автобуса» -  информационно-указательный

«Пешеходный переход» – предупреждающий.

«Движение пешеходов запрещено»- запрещающий

«Пешеходный переход»  информационно-указательный.

Здесь же можно задать вопрос, что обозначают дорожные знаки, стоящие на сцене в актовом зале. Можно включить Светофор и проверить, правильно ли дети реагируют на цвета светофора.

3. Загадкино (кабинет 2-23)

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

Посмотри, силач какой.

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.         КТО ЭТО???           ЗНАЕТЕ???

За каждую верно отгаданную загадку 1 балл (Кроме той, которая на двери)

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.    (СВЕТОФОР)

2. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…………. (ВЕЛОСИПЕД)

3. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (АВТОБУС)

4. Тянется нитка,

Среди полей, петляя,

Лесов, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.     (ДОРОГА)

5. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду.    (Велосипед)

6. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко

Будет ровная площадка.    (БУЛЬДОЗЕР)

7. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.   (ЭКСКАВАТОР)

8. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Всё мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.        (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

9. На самом перекрёстке

Великан стоит трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.         (Светофор)

10. Четыре братца

Уговорились гоняться,

Как ни бегут

Друг друга не догонят.      (КОЛЁСА У МАШИНЫ)

На этой же станции:      ИГРА «ДА – НЕТ»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». За правильный ответ – 1 балл

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?      ДА

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?       НЕТ

Ну а зелёный горит. Вот тогда

Можно идти через улицу?     ДА

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?     НЕТ

Старушка – преклонные очень года…

Уступишь ей место в автобусе?     ДА

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам?       НЕТ

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?    ДА

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу?    НЕТ

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам?     ДА

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам?    НЕТ

4. Внимательный пассажир (кабинет №1-19)

(Цель этой станции закрепление навыков пользования детьми общественным транспортом.) 

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«В общественном транспорте, друзья,
Буду самым внимательным пассажиром я!»

Задания на этой станции предлагаются детям в виде ролевой игры. За каждое верно названное правило – 1балл.

Стулья поставлены как сиденья в автобусе. Впереди – место шофера.

1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (пассажир)

Представьте, что вы пассажиры. Саша будет водителем, он сядет впереди. 2. Как мы должны будем войти в автобус?       Поехали!

А теперь давайте вспомним правила внимательного пассажира. Примерные ответы детей:

  1. Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
  2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
  3. Нельзя высовываться из окна.
  4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
  5. Нельзя ходить по автобусу во время движения.
  6. В автобусе нельзя громко разговаривать.
  7. Уступать место старшим.

– Ну вот, мы и приехали. Выходим из автобуса. 3. Как?

Нам нужно перейти через дорогу.  4. Что будем делать?

5. «Дорожное буриме» (кабинет 2-37)

(Цель этой станции привлечение внимания детей к правилам поведения на дороге через сочинение собственных стихотвотворений). 

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«Стихотворение выразительно читаем,
Правила, ребята, дружно повторяем.»

Задание: Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:

1.

_________________________________________свет

_________________________________________нет

_________________________________________постовой

_________________________________________мостовой

2.

_________________________________________шофёр

_________________________________________светофор

_________________________________________знай

_________________________________________соблюдай


 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД

«БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА»

для обучающихся 1 – 5 классов

Маршрутный лист команды _________________класса

________________________________________

Название станции

Кол - во баллов

Штраф. Очки, кол - во баллов

Примечание

Общий балл

1. Внимательный пешеход (кабинет 3-21)

2. Дорожные знаки  (Спортивный зал «Геркулес»)

3. Загадкино (кабинет 3-21)

4. Внимательный пассажир (кабинет №1-19)

5. «Дорожное буриме» (кабинет 3-37)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание: Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:

1. _______________________________________свет

_________________________________________нет

_________________________________________постовой

_________________________________________мостовой

2. _______________________________________шофёр

_________________________________________светофор

_________________________________________знай

_________________________________________соблюдай

Задание: Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:

1. _______________________________________свет

_________________________________________нет

_________________________________________постовой

_________________________________________мостовой

2. _______________________________________шофёр

_________________________________________светофор

_________________________________________знай

_________________________________________соблюдай

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИТОГИ

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ В СТРАНУ ПДД

«БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА»

 Название команды

Название станции

«Просто класс»

«Пере-кресток»

«Светофо-рики»

«Юный пешеход»

«ГАИ-шники»

  Внимательный пешеход

      Дорожные знаки  

      Загадкино

  Внимательный пассажир

 «Дорожное буриме»

ИТОГО

Стенгазета по ПДД

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие Алиса в стране чудес

Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...

Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"

Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...

Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»

Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...