Внеклассное общешкольное мероприятие "День Земли"
план-конспект занятия на тему

Лещенко Инна Васильевна

Материал преднозначен для уч-ся начальных классов и среднего звена школы 8 вида. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах земли
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.

Чтобы начать наше мероприятие, мне хочется задать вам несколько вопросов:

-вы умываетесь?, вы чистите зубы?

- вы любите ходить чистым, здоровым и красивым?

- А что произойдёт, если вы не будете мыть волосы, не будете купаться, чистить зубы?

- человек становится безобразным, с ним не то что разговаривать не приятно, но и стоять противно! Такой человек, если не будет мыться, годика через 2-3 скончается от неизлечимых, заразных болезней!!!

- Мы с вами моемся?! (ДА)

Слайд2. - Мы убираем жилище, в котором живём, которое находится в Слайд3 селе, городе, посёлке, который лежит в Слайд4  государстве, а государство находится на Слайд 5 материке, а материк – на нашем общем доме – космическом корабле – Слайд 6 планете ЗЕМЛЯ!

- А наш общий дом, как вы думаете, может себя помыть?  (дождик?!) –Да, если это просто пыль! Планета Земля – это тоже, как и мы с вами, живой организм, который требует чистоты, добра, любви, порядка и внимания!

   Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
-Ты береги нас, береги! (Дети передают друг другу глобус)

   (слайд7) В тревоге рощи и леса.
Слайд 8.    Роса на травах, как слеза.
                  И тихо просят родники:
                - Ты береги нас, береги!

(слайд9, слайд 9) Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги!
Ты береги нас, береги!

(слайд10) Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы:
Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!

Вот уже 11 лет в России отмечают всемирный праздник -  ДЕНЬ ЗЕМЛИ .

Я люблю тебя Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим ее все вместе мы как дружная семья,
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Слайд         - Что же делает нашу планету такой прекрасной среди планет солнечной системы?

 – Слайд        - ЖИЗНЬ!!!

- А без чего невозможна жизнь?  Ответ на этот вопрос вы найдете отгадав кроссворд!  

Слайд

   

 

Слайд    

- Здесь мы затронули три сферы природы. Какие?  Слайд   .

АТМОСФЕРУ, ЛИТОСФЕРУ, ГИДРОСФЕРУ. – Это неживая природа?

-А какая сфера отвечает за живую сферу?    

   Слайд      - БИОСФЕРА!

СЛАЙД___  

Есть просто храм

Есть храм науки   , слайд

А есть ещё природы храм    слайд

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам…

Слайд 19-20-23. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Слайд 23.  Входи сюда, БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,

Не оскверняй её святынь!!!

- Входи сюда, БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,

Не оскверняй её святынь!!! -  Святыни – это, поля, степи, горы,  реки, луга , леса, …

Слайд 24- А как надо себя вести в лесу проверит вас следующая игра:

А теперь поиграем в игру "МОЖНО"или "Нельзя"

Слайд 24.  

1.-Ходть в лесу по тропинкам ::..(М)
--Ходить по траве где попало::(Н)

2.-Собирать в лесу грибы:..(М)
---Вырывать их с корнем----(Н)

3. -Слушать пение птиц :(М)
-А шуметь в лесу, включать музыку :(Н)

4. - Наблюдать за муравьями :(М)
-А разрушать муравейники:(Н)

5. - Можно брать детенышей диких животных домой?..........(Н)

Г.Ладонщиков "На лесной дорожке"(Инсценировка)

Шла Маринка за грибами,
Вдруг прижалась робко к маме:
-Мама, мамочка, постой!
Муравей ползет большой:
Он укусит!
-Мы вдвоём
Сладим, дочка, с муравьём.
Только он не тронет нас,
Делом занят он сейчас.
Видишь, он несет бревно?
-Вижу.
Страшно очень всё равно.
-У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть!

Калейдоскоп-разминка

  • У бабочки самый чуткий нос? (да)
  • На следах рыси нет когтей? (да)
  • Волк бежит задними ногами вперед? Нет
  • У мухи 6 ног? (да)
  • Дрозд может отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
  • У кукушки кукует самец? (да)
  • Белка ест свежие грибы? (нет)
  • Птицам страшнее голод чем холод? (да)
  • Стриж летает быстрее всех? (да)
  • Муравьи плавают? (да)
  • Черного леопарда называют пантерой? (да)
  • Страус самая большая птица на земле? (да)
  • Стрекоза обитает в лесу? (нет)
  • Дерево растет зимой? (нет)
  • У кузнечика уши на ногах? (да)
  • Пчелы и муравьи ведут общественный образ жизни. ДА
  • В Англии полностью отказались от автомобилей и полностью перешли на велосипедный транспорт. НЕТ
  • Клещ может находиться без пищи до 7 лет. ДА
  • Какие деревья и зимой остаются зелеными?
  • Какое дерево является символом нашей Родины?
  • Какая ягода бывает черной, белой, красной?
  • Что теряет лось каждую зиму?
  • Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
  • Какой хищный зверь падок до малины?
  • Какие два животных спят зимой?
  • Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?
  • Пингвин птица или нет?
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
  • Зимуют ли птицы в скворечниках?
  • У кого уши на ногах?
  • У кого самый чуткий нос?
  • У какой птицы мешок под клювом?
  • Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?
  • Кто спит вниз головой?
  • На следах каких хищных зверей нет когтей

Эрудиты

Для преодоления этого препятствия найдите правильные ответы на поставленные вопросы.

1.Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему?

Вести себя как люди!

2. Лозунг в Японии: “Долой марибаши. Приносить в ресторан собственные  нурибаши!”. Чей это лозунг?

Это лозунг защитников леса. Марибаши – одноразовые деревянные палочки для еды. Марибаши – многоразовые.

3. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона

Там установлено зеркало

4. Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из какого материала?

Из мусора, оставляемого “горевосходителями”.

5.Один лесник решил вырубить в лесу все старые дуплистые деревья. Почему эта затея не пошла на пользу лесу?

Потому что в дуплах жили насекомоядные птицы и летучие мыши, которые вынуждены были покинуть лес.

6. Привыкшие к молочным продуктам английские колонизаторы стали завозить на пастбища Австралии коров, что едва не привело к очередной экологической катастрофе. Коровий помет стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Какое животное вынуждена была закупить Англия в странах Европы и Африки, чтобы исправить положение?

Жуков – навозников или скарабеев.

7. За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Причем тектонические перемещения и вулканическая деятельность здесь ни при чем. Его создание помогло решить минимальными затратами и экологическую проблему. Какую?

Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.

- Все вы знаете, что мусорить нельзя!? – ДА! – А мусорите!

- Все вы знаете, что выбрасывать мусор в реки нельзя, мыть там машины нельзя!? – А всё это делаете!(Каждый класс представляет знаки-памятки-напоминания . Обсуждаем сделанные знаки!)

Слайд 25-28 .А вот какие предупредительные знаки делают сами жители, у которых терпение заканчивается!!!

- Что нужно делать с мусором? (доносить до урны, убирать, не бросать, сортировать и утилизировать. – А что это значит?) - Слайд 29

СЛАЙД  31.   «Природа перерабатывает:

Пластиковый стакан за 100 лет.

Телефонную карту за 1000 лет

Стеклянную бутылку за 4000 лет.

Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.

СЛАЙД  30… (СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ КОНТЕЙНЕРА)

- А зачем вы спросите сортировать мусор?

- А для того, чтобы правильно, не вредя Земле, перерабатывать мусор!!!

- Мы думаем, что уронив фантик на землю, много вреда ей мы не принесем. А если каждый уронит по фантику?.. К чему это приведет?

  СЛАЙД 32…(про мусор)

 (Ведущий : «Вы очень дружные и сплоченные. В ваших силах помочь нашей планете не погибнуть.»)

- Мы тоже по-своему можем утилизировать свой мусор

 «Не спеши выкидывать» или «Оч.умелые ручки»

Придумать И сделать полезную и красивую вещь из бросового материала. .

Главное условие,  чтобы изделие функционировало и чтобы осталось минимум отходов.
Весь материал лежит на столе. Вам дается 15 мин..

Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе.

Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.

Клип “Мы хотим…

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.

Любите родную природу-
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

- Да, действительно, самое ценное и главное сокровище на Земле – любовь: любовь к людям, любовь к растениям и животным, любовь к природе и жизни. Давайте поделимся этим сокровищем друг с другом!

Гимн Дня Земли

 Песня “Берегите, природу!” (на мотив песни “Песенка друзей”)

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти любимую планету.
Будет парк любимый, свет и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом,
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Краю дорогому мы поможем,
Парки и пруды мы приумножим.
Нам немало потрудиться надо,
Чтобы стала вся планета садом.

- Стук в дверь: "В районе нашего города было обнаружено НЛО. Вам просили передать черный ящик".

Клип "Послание из будущего»

мультфильм "Валли",

 

ИГРА домашнее задание.

 Вот сейчас вы мне и докажите, что один лист бумаги это много. Ваша задача пролезть всей командой через лист.

Результаты  работ   уч-ся по классам  по экологическому празднику «День Земли».

Наминации

5

6

7

8

9

Разминка

Эрудит

Дом. Задание

Оч. Ручки

Поведение, коллективизм, сплоченность, взаимовыручка, творчество.

Итоги



Предварительный просмотр:

Слайд 1 В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах земли
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.

Чтобы начать наше мероприятие, мне хочется задать вам несколько вопросов:

-вы умываетесь?, вы чистите зубы?

- вы любите ходить чистым, здоровым и красивым?

- А что произойдёт, если вы не будете мыть волосы, не будете купаться, чистить зубы?

(заводятся в голове вши, от вас неприятно пахнет, вскакивают прыщи, появляются на теле мерзкие лишаи и грибы).

- человек становится безобразным, мерзким, с ним не то что разговаривать неприятно, но и стоять противно! Такой человек, если не будет мыться, годика через 2 – 3 скончается от неизлечимых, заразных болезней!!!

- Мы с вами моемся?! (ДА)

Слайд2. - Мы убираем жилище, в котором живём, которое находится в Слайд3 селе, городе, посёлке, который лежит в Слайд4  государстве, а государство находится на Слайд 5 материке, а материк – на нашем общем доме – космическом  корабле – Слайд 6 планете ЗЕМЛЯ!

- А наш общий дом, как вы думаете, может себя помыть?  (дождик?!) –Да, если это просто пыль! Планета Земля – это тоже, как и мы с вами, живой организм, который требует чистоты, добра, любви, порядка и внимания!

   Смотрю на глобус – шар земной
  И вдруг вздохнул он, как живой.
  И шепчут мне материки:
 -Ты береги нас, береги! (Дети передают друг другу глобус)

   (слайд7) В тревоге рощи и леса.
Слайд 8.    Роса на травах, как слеза.
                  И тихо просят родники:
                - Ты береги нас, береги!

(слайд9, слайд 9) Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги!
Ты береги нас, береги!

(слайд10) Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы:
Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!

Вот уже 11 лет в России отмечают всемирный праздник -  ДЕНЬ ЗЕМЛИ .

Вот и мы сегодня  отметим этот день!

Я люблю тебя Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим ее все вместе мы как дружная семья,
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Слайд     - Что же делает нашу планету такой прекрасной среди планет солнечной системы?

 – Слайд       - ЖИЗНЬ!!!

- А без чего невозможна жизнь?  -без солнышка, воздуха, почвы, воды.

 Слайд

- Здесь мы затронули три сферы природы. Какие?  Слайд 14.

АТМОСФЕРУ, ЛИТОСФЕРУ, ГИДРОСФЕРУ. – Это неживая природа?

-А какая сфера отвечает за живую сферу?       Слайд 15 - БИОСФЕРА!

СЛАЙД___  

Есть просто храм

Есть храм науки, слайд 17

А есть ещё природы храм –слайд 18

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам…

Слайд 19-20-23. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Слайд 23.  Входи сюда, БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,

Не оскверняй её святынь!!!

- Входи сюда, БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,

Не оскверняй её святынь!!! -  Святыни – это, поля, степи, горы,  реки, луга , леса, …

Слайд 24- А как надо себя вести в лесу проверит вас следующая игра:

А теперь поиграем в игру "МОЖНО"или "Нельзя"

Слайд 24.  

1.-Ходить в лесу по тропинкам ::..(М)
--Ходить по траве где попало::(Н)

2.-Собирать в лесу грибы:..(М)
---Вырывать их с корнем----(Н)

3. -Слушать пение птиц :(М)
-А шуметь в лесу, включать музыку :(Н)

4. - Наблюдать за муравьями :(М)
-А разрушать муравейники:(Н)

5. - Можно брать детенышей диких животных домой?..........(Н)

Г.Ладонщиков "На лесной дорожке"(Инсценировка)

Шла Маринка за грибами,
Вдруг прижалась робко к маме:
-Мама, мамочка, постой!
Муравей ползет большой:
Он укусит!
-Мы вдвоём
Сладим, дочка, с муравьём.
Только он не тронет нас,
Делом занят он сейчас.
Видишь, он несет бревно?
-Вижу.
Страшно очень всё равно.
-У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть!

- ой, а это что такое?

- Все вы знаете, что мусорить нельзя!? – ДА! – А мусорите!

- Все вы знаете, что выбрасывать мусор в реки нельзя, мыть там машины нельзя!? – А всё это делаете!

- Все вы знаете, что ломать деревья нельзя?  А ещё … с растениями надо разговаривать, они же тоже живые!!! (Каждый класс представляет природоохранные знаки-памятки-напоминания . Обсуждаем сделанные знаки!)

Слайд 25-28 .А вот какие предупредительные знаки делают сами жители, у которых терпение заканчивается!!!

СЛАЙД  31-35   «Природа перерабатывает:

Пластиковый стакан за 100 лет.

Телефонную карту за 1000 лет

Стеклянную бутылку за 4000 лет.

Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.

- Что нужно делать с мусором? (доносить до урны, убирать, не бросать, сортировать и утилизировать. – А что это значит?)

 - Слайд 29

СЛАЙД  30… (СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ КОНТЕЙНЕРА)

- А зачем вы спросите сортировать мусор?

- А для того, чтобы правильно, не вредя Земле, перерабатывать мусор!!!

 

- Мы думаем, что уронив фантик на землю, много вреда ей мы не принесем. А если каждый уронит по фантику?.. К чему это приведет?

  СЛАЙД 36…(про мусор)

(Ведущий : «Вы очень дружные и сплоченные. В ваших силах помочь нашей планете не погибнуть.»)

СЛАЙД 37- Мы тоже по-своему можем утилизировать свой мусор

 «Не спеши выкидывать» или «Оч.умелые ручки»

Придумать И сделать полезную и красивую вещь из бросового материала. .

Главное условие,  чтобы изделие функционировало и чтобы осталось минимум отходов.
Весь материал лежит на столе. Вам дается 15 мин..

Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Слайд 43-44.

Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.

Клип “Мы хотим…”.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.

Любите родную природу-
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

- Да, действительно, самое ценное и главное сокровище на Земле – любовь: любовь к людям, любовь к растениям и животным, любовь к природе и жизни. Давайте поделимся этим сокровищем друг с другом!

Гимн Дня Земли

 Песня “Берегите, природу!” (на мотив песни “Песенка друзей”)

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти любимую планету.
Будет парк любимый, свет и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом,
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Краю дорогому мы поможем,
Парки и пруды мы приумножим.
Нам немало потрудиться надо,
Чтобы стала вся планета садом.

- Стук в дверь: "В районе нашего посёлка  было обнаружено НЛО.  Вам просили передать черный ящик".

Клип "Послание из будущего". (Приложение № 4)

мультфильм "Валли",  

Результаты  работ   уч-ся по классам  по экологическому празднику «День Земли».

Наминации

1

2

3

4

Разминка

(игры, загадки)

Эрудит

Дом. Задание

Оч. Ручки

Поведение, коллективизм, сплоченность, взаимовыручка, творчество.

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное общешкольное мероприятие "Зима в произведениях художников и композиторов"

Красота зимней природы часто завораживает. Каждый талантливый человек хочет передать свою любовь и восторг так, как умеет это делать. Композитор пишет музыку, художник рисует, поэт сочиняет стихи. Все...

разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Танцевальный марафон"

"Танцевальный марафон" проводится в школе в рамках месячника "За здоровый образ жизни"...

Внеклассное общешкольное мероприятие . Программа "Моя семья"

Разработка данного мероприятия позволит интересно, а самое главное полезно провести время с родителями, рассказать   детям о роли и ценности семьи...

Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 4-9 классов: «Защитники Родины».

Расширить знания учащихся о защитниках нашей Родины. воспитание уважения к защитникам Родины;формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной игры;развивать память, мыш...

Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....

Общешкольный концерт «Земля Сибирская»

Общешкольный концерт «Земля Сибирская», посвящён 70-летию Новосибирской области. Любовь к родному краю, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без л...


 

Комментарии

Лещенко Инна Васильевна

Мероприятие экологической направленности предназначено для детей с ОВЗ. Длительность -1 час.