Публикация о выставке в музее "Г.В.Ратинский. Русский француз".
статья по краеведению по теме
Гимназия № 53 – уникальное учебное заведение нашего города. Здесь школьники с 1 по 11 класс углубленно изучают французский. Помимо теоретической и практической подготовки вместе с преподавателями у нас также есть возможность пообщаться с носителями языка – каждый год происходит обмен студентами между нашей учебной организацией и лицеями Франции. Эта программа скрепляет дружбу между нашими народами, позволяет детям двух стран многое узнать и понять друг о друге.
В 2013 году наша гимназия отметила знаменательный юбилей – 20 лет со дня своего основания. При подготовке праздничных мероприятий мы не могли обойти стороной вопрос – как это произошло? По чьей инициативе именно школа №53 в 1993 году приобрела статус гимназии? Благодаря кому мы учим французский? Имя человека, ставшего идейным вдохновителем создания МОУ СОШ №22 в г. Дзержинске и гимназии №53 в г. Нижнем Новгороде – Глеб Васильевич Ратинский (1926 – 2004 гг.). Он преподавал на кафедре теории и практики французского языка Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова.
Мы поставили перед собой следующие задачи:проанализировать некоторые моменты биографии Г.В. Ратинского, привлекая различные источники информации, показать вклад Г.В. Ратинского в становлении современного облика русско-французских отношений в Нижнем Новгороде вообще и в нашей образовательной организации в частности. Наше исследование показалось нам особенно актуальным в свете последних событий на мировой политической арене, когда под угрозой оказались дипломатические отношения России со странами Западной Европы и США. Данная работа имеет и практический аспект: на основе собранного материала была подготовлена экспозиция, посвященная Г.В. Ратинскому и проведены экскурсии для педагогов и учеников нашей гимназии. Авторы благодарят за предоставленные материалы и интервью:
Гусевскую Маргариту Львовну – научного руководителя работы, учителя французского языка гимназии № 53;
Трифонову Светлану Анатольевну – заместителя директора гимназии № 53;
Бурчинскую Людмилу Андриановну – преподавателя французского языка НГЛУ им. Н.А. Добролюбова;
Глазкову Татьяну Анатольевну – учителя французского языка МОУ СОШ № 22 г. Дзержинска;
Васеневу Екатерину Викторовну – заместителя декана факультета Романо-германских языков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова;
а также всех участников встречи памяти Г.В. Ратинского, прошедшей в гимназии № 53 2 октября 2013 года под руководством директора музея, Елены Михайловны Горбачёвой.
Горбачёва Елена Михайловна, учитель истории, Гусевская Маргарита Львовна, учитель французского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_v_ratinskij_-_russkij_francuz_4.pdf | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бородинское сражение глазами французов
Бородинское сражение глазами французов...
Урок французского языка в 8 классе "Французы, какие они?"
Урок французского языка в 8 классе "Французы, какие они?" разработан по УМК для общеобразовательных учреждений Селивановой и Шашуриной "Синяя птица" для 7-8 класса. Урок формирования новых знаний и со...
Франция и французы
В презентациях вы познакомитесь с Францией. традициями французов и узнаете о статусе французского языка на мировой арене....
Французы глазами других.
План-конспект урока....
Публикация для родителей. Знакомьтесь вместе с нами. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. КРЕСТЬЯНСТВО - ХРАНИТЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ТРАДИЦИЙ В НАРОДНОМ КОСТЮМЕ. ДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ЭСТЕТИКОЙ НАРОДНОГО КОС...
Урок французского языка "Французы глазами иностранцев"
Цели урока:1. Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.2. Развитие умений и навыков выбирать главное из прочитанных текстов для использования в м...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...