К 70- летию Великой Победы.
методическая разработка (11 класс) на тему
Составила литературно-музыкальную композицию, посвященную великим событиям 1941-1945г.г. Только память может предотвратить войну, остановить воинствующий фашизм.
Надеюсь, что эта разработка вызовет интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel-uroki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор составитель: Вдовенко Сильвия Петровна
-Классный руководитель 11 «А» класса ГБОУ СОШ № 121.
Литературно-музыкально композиция : «Рубежи Боевой Славы».
Помещение оформлено стендами, выполненными ребятами. На проекторе плакат 1941-1945г.г.: обелиск, перед которым горит Вечный огонь и коленопреклоненная фигура солдата.
Ведущий: Уснули солдаты
Среди тишины,
Но снятся мальчишкам
Отцовские сны.
На братских могилах
Восходит трава,
А в детях отцовская память жива.
Им снятся атаки,
Знамёна полков,
Отцовские раны,
Болят у сынов.
Победные трубы
Над ними трубят,
Отцовская слава
Глядит на ребят.
Ведущий: Отгремели бои , заросли травой окопы и траншеи. Вторая мировая война ушла в прошлое в историю. Но горит в городах – героях огонь памяти, печальный, вечный огонь…
Звучит песня В.С. « Он не вернулся из боя».
Ведущий: Свет вечного огня,
Шар вечного костра,
Тебе рассвет – родня,
Тебе заря – сестра.
Всем, сбившимся с пути,
Всем, рухнувшим с коня
Дорогу освети, свет вечного огня.
Ведущий: Восстав из-под земли
В пороховом дыму,
Погибшие пришли
К подножью твоему.
Сквозь дальние огни,
Сквозь ржавые бинты
В упор глядят они
Как полыхаешь ты.
Солдат встаёт и выходит на авансцену. В дальнейшем он принимает участие в композиции. В это время включается проектор с демонстрацией фрагментов фильма «
Они сражались за Родину». Звучит песня « Журавли». Исполняют учащиеся.
Солдат : Мне память ворошить не надо,
Чтоб снова вспомнить о войне.
Она осколочным снарядом
Сама взрывается во мне .
Та память не уйдёт в песок,
Как мы Отчизну в грозный срок
Собой прикрыли беззаветно, Об этом рассказать мой долг
Чтоб никогда,
Никто об этом
Забыть не мог.
Слышатся удары метронома. В зале гаснет свет. Включаем проектор. На экране слова: « Сумеешь ли ты оценить, понять, наш юный друг, что выстрадал советский народ. 5летмук и слёз, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Ни один народ за всю историю человечества не выносил столь жестокого испытания.
Солдат: « Ну вот , мой милый сын, мы больше не увидимся. Час назад я получил задание, выполняя которое живым не вернусь. Этого ,ты малыш , не пугайся и не унывай. Гордись с такой гордостью, с какой идёт твой папа на смерть. Не каждому дано умирать за родину. От выполнения моего задания зависит жизнь многих сотен людей».
В своём прощальном письме Гаврила Павлович Масловский – защитник Ленинграда - просил командование определить сына в Суворовское училище.
Ведущий:« Мама, геройски погиб Саша Соколов, мы собирались принять его в комсомол. А вчера мне передали студенческий билет Васи Пономарёва. На билете была надпись его рукой: Пошёл защищать Сталинград добровольцем. Любите Родину и свой народ. Умирать на двадцатом году жизни страшно не хочется . Прощайте, люди.
Ведущий: « Ниночка! Моя милая! А ты не думай, что война через два-три месяца кончится. Правда, теперь всё не то, что раньше. Теперь можно с уверенностью сказать , что это их максимум. Дальше в основном будем бить их мы. Но всё-таки от Сталинграда до Берлина путь далёк.
Целую, твой Андрей» . Письмо Командира- разведчика Андрея Семашко адресовано жене Нине. Он воевал в легендарной группе полковника Горохова, которая приняла на себя первые удары наступавшей на Сталинград армии врага.
Андрей Семашко погиб на пути от Сталинграда до Берлина.
Ведущий: Но не только с фронта шли письма. Письма шли на фронт.
Выходит женщина-мать
Сын, тебя я под сердцем носила,
Я тобою гордилась любя,
И со всей материнскою силой
Я теперь заклинаю тебя.
Бей врага , чтобы он обессилел,
Чтобы он захлебнулся в крови,
Чтоб удар твой равен по силе
Всей моей материнской любви!
Солдат: Разве могли мы не оправдать надежды матерей наших. И мы били врага…
Исполнение песни « Безымянная высота».
Спят солдаты Великой Отечественной войны. Короткий отдых перед боем. / далее идёт выступление фронтовых бригад/тов. бойцы , артисты приехали, вставайте. Привлекаются родители. Читают и поют песни и стихи о мире, любви, о победе ( Б. Окуджава, Р. Рожденственский, В Высоцкий ) .
Солдат: А завтра снова будет бой-
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти не долюбив ,
От наших жён, от наших нив;
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.
/песня « В прифронтовом лесу»
На сцене появляются участники композиции, одетые в солдатскую и морскую фррму.
Ведущий : Родина ! Великая Родина ! Ты полита кровью беззаветных героев.
/ в наступившей тишине резко звучит внезапный крик « Тревога».Все участники делают шаг к авансцене и застывают в мезонсцене. Выраженная готовность к бою. Торжественно звучит клятва./
Участники: «Идя в бой, мы клятву даём Родине в том , чтобы не щадя своей жизни, ради победы над врагом, волю свою, силы свои и кровь свою мы отдадим за счастье нашего народа, за тебя любимая Родина!
Солдат: Горела земля, дымились камни, плавился металл и рушился бетон, 1000кг. Смертоносного металла приходилось на каждого защитника.
Участники: Раненые, оттолкнув санитаров, бросались с гранатами на танки, бились прикладами. И , казалось, нет конца этой битве…
/ Гаснет свет. Затем солдат освещает фонарём угол сцены: в углу спит боец. Рядом стоит его друг Пётр Вересаев\
Вересаев : Гиви, друг, поднимайся. Гиви, вставай, просыпайся! Кричит :Тревога1
Мендиашвили мгновенно вскакивает. Видит стоящих рядом товарищей- они улыбаются. Вересаев протягивает своему другу кружку.
Дорогой наш Гиви! Сегодня тебе 23 года.1 И пусть в руках у нас не рог, а просто солдатские кружки, мы с большим чувством поднимаем этот бокал за тебя: « Чтоб тост в горах гремел, как перестрелка: мы с песней ночь пробьём!»
Горы у нас есть, перестрелки тоже хватает, значит теперь слово за песней. И пусть она будет от самого сердца, как дружба!
/ Поют негромко, запевает Гиви « Грузинскую песню» Б.Окуджава.
Вересаев: А теперь, мой дорогой друг Гиви, прими от меня скромный подарок:
вот тебе 23 патрона из своего диска. Скоро нам всем в бой и пусть эти патроны помогут тебе в схватке с врагом!
Гивии: Что мне ответить тебе, Пётр? Спасибо! Все мы знаем, что патронов не хватает, потому, друг Петро, нет для меня подарка дороже!
/участники опять выстраиваются на авансцене/
Участники: И , казалось, нет конца этой битве! Роты сдерживали натиск батальонов, батольоны перемалывали полки…, наступательный порыв, священная ярость воинов были так велики, что их уже ничто не могло сдержать. Рубеж был взят!
/ песня « Здесь птицы не поют…»/ поют участники
Ведущий: Сегодня их называют ветеранами. Кто-то встретился , а кто-то нет. Гиви и Пётр встретились спустя 70 лет. Гиви подарил своему другу Петру 70 зёрен с поля, на котором он трудился. Зёрна будущего хлеба.
/ Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»./
Все участники композиции выстраиваются на авансцене. В это время на сцене готовится первоначальная декорация: солдат, преклоненный перед вечным огнём.
- Сердца людские памятью сильны,
- Мы перед славой Родины в ответе,
- Весеннее бессмертие страны
- Мы сохраним для будущих столетий.
- Для нашей песни время настаёт
- Над нами реет огненное знамя
- Пусть нас отчизна позовёт
- Вместе: А мы клянёмся-Подвиги за Нами!
- / на сцене движение: все участники расходятся в стороны и открывают вечный огонь с коленопреклоненным солдатом, по обе стороны сцены лежат красные венки. Участники берут маки и кладут их к вечному огню/. Все исполняют песню « День победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....
Стенгазета к 70-летию Великой Победы "Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович"
Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф...
Классный час «Они подарили нам Победу», посвящённый 70-летию Великой Победы
Сценарий классного часа "Они подарили нам Победу" о родственниках учащихся, прадедах, участвовавших в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Также рассказывается о Тербунском районе в годы войны, дн...
Классный час к 70-летию Великой Победы "Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве"
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа о памятниках Великой Отечественной войны, посвященных Курской битве. Данный материал познакомит учащихся с ходом ВОВ, а конкретнее с Курской...
Митинг,посвящённый 70 - ти летию Великой Победы в Великой отечественной войне (для учащихся начальной школы)
Данный сценарий поможет провести небольшой миттинг с участием детей начальной школы накануне празднования Дня Победы....
Акция Знамя Победы "Твой Герой всегда с тобой" к 70-летию Великой Победы.
Знаменем Победы называется штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, согласно официальной версии водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берл...
Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза и с...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отличная разработка к 70
Отличная разработка к 70-летию Великой Победы. Сегодня эта тема особенно актуальна. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно так легко оборвать. Сегодня наша задача напомнить детям о той цене, которую заплатили за то, чтобы они могли учиться, играть, любить - жить полноправно. Большое Вам спасибо.
К 70-летию Великой Победы
Тронули выдержки из солдатских писем. Здорово, когда ребята поют военные песни вместе с родителями.
И не забыть нам годы эти.
Коллеги, какие мы творческие, какие мы неугомонные! Браво!