Внеклассная работа (презентации)
презентация к уроку на тему

Пикулева Светлана Анатольевна

Проведение открытых занятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в ответе за свои поступки

Слайд 2

Л.Н. Толстой «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Слайд 3

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Слайд 4

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся»

Слайд 5

Назовите какие поступки вы знаете: плохо учатся, а потом бросают школу ; курят и выпивают; грубят сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; лгут даже без причины;

Слайд 6

стараются выяснить отношения тол ько с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое.

Слайд 7

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

Слайд 8

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет

Слайд 9

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Слайд 10

3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины. ( с 14 лет можно устроиться на работу )

Слайд 11

4. Гражданско –правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. (порча школьной мебели и компьютеров, утеря учебников)

Слайд 12

Возраст с которого наступает уголовная ответственность

Слайд 13

1. Уголовной ответственности подлежит лицо достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. 2. Лица достигшее ко времени совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за следующие преступления:

Слайд 14

Убийство ( ст 105) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ( ст 111) Кража (воровство)( ст 158) Грабеж ( ст 161) Разбой ( ст 162) Вымогательство ( ст 163) Неправомерное завладение велосипедом, скутером – покататься ( ст 166 ) Ложное сообщение об акте терроризма ( ст 207) Хулиганство ( ст 213) Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений ( ст 267) Распитие спиртных напитков ( Ст. 162 УК РФ )

Слайд 15

Вывод: «Чтобы избежать всего этого, нужно быть законопослушным гражданином, не приносить неприятности окружающим и своим родителям, задумываться о своих поступках»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор профессии -дело серьезное Разработала воспитатель Пикулева Светлана Анатольевна

Слайд 2

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ .

Слайд 3

Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач, …)

Слайд 4

Выбор профессии - это, прежде всего, процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учетом различных обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы: Планы : личные планы человека относительно его карьеры и будущего. А зачастую, как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например родителей. Склонности : интересы к определенным видам деятельности, пожелания. Способности - как уже известные ему, так и скрытые, не успевшие проявиться. Актуальный социальный запрос на тот или иной вид профессии, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.

Слайд 5

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо". Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д. Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Слайд 6

Типы профессий Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий : человек – техника человек – человек человек – природа человек – знаковая система человек – художественный образ

Слайд 7

Человек - техника Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Слайд 8

Человек - человек Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

Слайд 9

Человек - природа К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

Слайд 10

Человек – знаковая система Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Слайд 11

Человек – художественный образ Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

Слайд 12

Типичные ошибки при выборе профессии Ошибка первая: имидж — ничто (Однако представителей «непрестижных» рабочих специальностей довольно мало, однако их услуги востребованы и высоко оплачиваются).

Слайд 13

Ошибка вторая: за компанию (Не стоит подстраиваться под лучшего друга и идти в тот или иной вуз только потому, что он планирует туда поступить )

Слайд 14

Ошибка третья: родительское благословение (Влияние родителей на выбор будущей профессии ребенка может быть как положительным, так и отрицательным. Нужно различать так называемые династические профессии, когда вы вырастаете информационно подкованным в какой-либо области и благодаря этому уже перед поступлением в вуз знаете намного больше, чем другие абитуриенты: плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и отрицательная. Частенько ваши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в вас свои несбывшиеся мечты).

Слайд 15

Ошибка четвертая: мечты, мечты... (Безусловно, многие современные выпускники школ очень амбициозны. Их кумиры — молодые и успешные звезды шоу-бизнеса; объяснить вчерашнему школьнику, что он, к сожалению, не звезда, бывает порой практически невозможно).

Слайд 16

Ошибка пятая: погоня за деньгами (Для многих людей работа не становится источником реализации собственных талантов, а является лишь источником материального дохода).

Слайд 17

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.

Слайд 18

"Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся". Лев Толстой

Слайд 19

Будьте уверены в себе! Успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Скажи « нет!» ПАВ!» ( психоактивные вещества) тренинг

Слайд 2

Содержание Цель : Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ Задачи: Обсудить ситуации, когда подростков принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики. Познакомить с различными способами уверенного отказа. Тренировать способы отказа от ПАВ.

Слайд 3

Мозговой штурм 1 . Кто предлагал ( взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)? 2. Какую цель преследовал предлагающий? 3. Удалось ли отказаться? 4. Кому труднее всего отказывать в просьбе? 5. Чьему давлению тяжелее сопротивляться?

Слайд 4

человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

Слайд 5

Назовите причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется.

Слайд 6

существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не таким как все и др. существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

Слайд 7

Мини – лекция. « Правила уверенного отказа»

Слайд 8

1. если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго. 2. отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно. 3. настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно. 4. попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

Слайд 9

5. смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой ( дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.). 6. не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

Слайд 10

Ситуация « Просьба». Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую – то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться, тогда мужчина стал его уговаривать. Сначала он предложил ему за услуги деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем, он старался не смотреть ему в глаза.

Слайд 11

Способы отказа . Нет, не могу. Нет, нет, и еще раз нет. Нет, мне сейчас некогда. Нет, спасибо, мне не нужны деньги. Скажите « нет» и уйдите, не объясняя причины.

Слайд 12

брать у незнакомых людей вещи опасно .

Слайд 13

знание и умение применять приемы уверенного отказа помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

Слайд 14

не всегда в жизни бывает достаточно просто сказать « нет», когда принуждают выпить или закурить.

Слайд 15

Примеры предложения ПАВ и способы отказа: Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое – что выпить.

Слайд 16

Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим; Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия).

Слайд 17

Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что салага?

Слайд 18

Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят; Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит .

Слайд 19

Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все. Не упрямься.

Слайд 20

Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу, чтобы обо мне говорили , что я наркоман; Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым.

Слайд 21

Хочешь выпить?

Слайд 22

Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки; Нет, спасибо, от вина у меня болит голова.

Слайд 23

давление пить, курить, употреблять наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.

Слайд 24

отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит ваше здоровье.

Слайд 25

Вывод Существует много эффективных способов говорить « НЕТ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из какой сказки?

Слайд 2

Колобок

Слайд 3

Сказка о царе Салтане

Слайд 4

Снегурочка

Слайд 5

Репка

Слайд 6

Гуси лебеди

Слайд 7

Курочка Ряба

Слайд 8

Кот и лиса

Слайд 9

Конек-Горбунок

Слайд 10

Волк и семеро козлят

Слайд 11

Царевна- лягушка

Слайд 12

Отгадайте загадку

Слайд 13

(Айболит) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….

Слайд 14

(Мышка ) из русской народной сказки «Репка» Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.

Слайд 15

(Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?

Слайд 16

(Жар-птица) Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

Слайд 17

(Красная Шапочка) из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

Слайд 18

(Туфелька) из сказки Шарля Перро «Золушка» У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она А хрустальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"

Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Внеклассная работа: презентация КВН (7 класс)

Данная презентация может использоваться для проведения КВН для 7-го класса в рамках Недели физики....

Внеклассная работа. Презентация по ПДД на тему "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случалась с тобою беда".

Презентация по правилам дорожного движения "Правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"....

Внеклассная работа презентация на тему: "Географический калейдоскоп"

Презентация составлена для внеклассного мероприятия на каникулы для учеников 5 класов. В процессе ребята познают новые понятия, вспоминают страны, города мира. Изучают координиты, географические аногр...

ИНФОРМАТИКА. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА. Презентация к интеллектуальной игре «КЛИК – компьютер, логика, информация, конкурс»

Интеллектуальная игра «КЛИК – компьютер, логика, информация, конкурс» по информатике ориентирована на учащихся 7 - 8 классов....