Мероприятие "Математический марафон"
методическая разработка на тему
Мероприятие по математике с использованием физических упражнений (математика - физкультура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_-_matematicheskiy_marafon.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие – игра
«Математический марафон»
Цели:
- развитие интереса к предмету математика, физкультура;
- снятие физического и психологического переутомления, стресса;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
План мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Проведение эстафет:
1) Приветствие команд;
2) «Бег с мячом между ногами»;
3) «Бег в парах»;
4) «Передача мяча в колонне»;
5) «Эстафета с обручем»;
6) «Бег с теннисным мячом»;
7) «Переноска раненного»;
8) «Попади в цель»;
9) «Перейди болото».
III. Подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент:
Ведущий (учитель математики):
Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие, а «Математический марафон». А в марафоне важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость, внимание, поэтому нам, сегодня будет помогать физкультура.
В марафоне принимают участие 3 команды (по числу классов по параллели).
Давайте поприветствуем их! Пожелаем удачи командам и пусть победит сильнейший.
Задание:
Название эстафеты | Инвентарь на одну команду | Описание эстафеты | Оценка победителя |
1) Приветствие команд | Каждой команде необходимо придумать название. | ||
2) «Бег с мячом между ногами» | Мяч, листок с заданием | Первый участник команды бежит с мячом между ног до стола, выполняет одно задание, и бежит обратно (мяч в руках), отдает второму участнику и т.д. При выполнении задания необходимо поднять руку вверх. Задание: решите пример. | 1 балл – за быстроту, 1 балл – за каждый правильный ответ. Максимально – 11 баллов. |
3) «Бег в парах» | Кусочки пазлов – шахматной доки | Команда разбивается на пары; участники скрепляются руками за спиной, первая пара бежит, берет со стола один кусочек пазлов и бежит к команде, далее бежит вторая пара и т.д. пока все пазлы не будут у команды, затем необходимо собрать из пазлов шахматную доску, поднять руку при выполнении. Задание: собрать из пазлов шахматную доску. | 1 балл – за быстроту, 1 балл – за правильное выполнение задания. Максимально – 2 балла. |
4) «Передача мяча в колонне» | Мяч, листок с заданием | Команда встает в колонну, руки над головой; начинается передача мяча над головой, затем между ног. Когда мяч вернется капитану, то он бежит к столу и выполняет задание. Затем возвращается на место, поднимается рука о выполнении задания. | 1 балл – за быстроту. Максимально – 1 балл. |
5) «Эстафета с обручем» | Обруч, листок с заданием | Болельщик держит обруч, капитан берет за руку одного участника команды и «переправляет» через обруч – оставив его у стола, бежит за другим участником, и т.д. Когда вся команда будет переправлена, команде дается задание. Выполнив его команда, возвращается на место. Задание: Написать три сказки (рассказа и т.п.), в названиях которых встречается любое число. | 1 балл – за быстроту, 1 балл – за каждую сказку. Максимально – 4 балла. |
6) «Бег с теннисным мячом» | Теннисный мяч, листок с заданием | Первый участник команды бежит с мячом (набивая его ракеткой), добегает до стола – выполняет задание. Затем бежит на место и передает эстафету следующему участнику команды и т. д. Задание: нужно из слова «МАТЕМАТИКА» составить слова. Каждая буква может использоваться столько раз, сколько она раз встречается в слове «Математика». Каждый участник может написать не больше двух слов. | 1 балл – за быстроту, 1 балл – за каждое правильное слово. |
7) «Переноска раненного» | Листок с заданием | Участвуют три человека от команды: два участника садят раненного и переносят его в «госпиталь». Раненный должен выполнить задание, и все возвращаются в команду. Задание: В шестнадцати клетках таблицы записаны в разнобой натуральные числа от 1 до 20. Нужно «отследить» все числа и назвать недостающие. | 1 балл – за быстроту, 1 балл – за правильное выполнение задания. Максимально – 2 балла. |
8) «Попади в цель» | мяч | Каждый участник должен мячом попасть в «цель». | 1 балл – за каждое попадание. |
9) «Перейди болото» | Палки-бруски, листок с заданием | Каждый участник «переходит болото», и выполняет задание. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику. Задание: записать математический термин. | 1 балл – за быстроту, 1 балл – за каждый математический термин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Интеллектуальная игра "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....
Математический марафон
Урок алгебры в 8 классе...
Игра "Лингвистический марафон"
Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...
Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"
Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...
Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"
Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...