Как защитить растительный мир
занимательные факты (5 класс) на тему
Методическая разработка экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zashchitit_rastitelnyy_mir.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
«Как защитить растительный мир»
(Звучит медленная музыка. На поляне появляется лесная фея.)
Лесная фея: Сегодня в лес тебя зову
Я музыкой своей,
Там чудеса я покажу,
Ступай за мной скорей.
То нежной трелью соловья,
То хрустом на тропе
В лесу дорогу буду я
Указывать тебе.
Звенеть заставлю я ручей
И шелестеть листву.
Иди за музыкой моей!
Ау-ау-ау!
(Лесная фея уходит, на поляне появляется Берендей).
Берендей: Сияет солнце, воды блещут
На всём улыбка, жизнь во всём.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён!
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
(Стихает медленная музыка, включается современная. На поляне – туристы).
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппепетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он что, ничей?
Туристы: Ничей!
3 турист: Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В пруд мы скинем все бутылки –
Пусть плывут наши посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
(Под музыку наводят беспорядки. Выходят Берендей и Лесная фея).
Берендей: Что за шум в лесу моём?
Что случилось, не поймём.
Кто здесь всё переломал,
Разбросал и ободрал?
Лесная фея: Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской болит душа моя,
Под искалеченным древком не ветер стонет – я!
Берендей: За такое поведенье
Вас судить – моё решенье!
3 турист: Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали – пожалей!
Берендей : Я боюсь, что жертвою прогресса
Станем мы в наш двадцать первый век,
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет!
На душе от этих дум тревожно:
Из содеянного вы должны урок извлечь!
Неужели, люди, невозможно
Лес цветущий правнукам сберечь?
Лесная фея: Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и всё, что нас окружает.
Берендей: Для этого нужно выполнять семь правил поведения в лесу. А расскажут вам о них мои помощники: Цветик-семицветик и Гриб-боровик.
Гриб-боровик: Правило первое: не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – ведь живое существо и ему очень больно!
1 турист: Ну и что, новые ветви вырастут.
2 турист: Отойди-ка в сторонку. Я тут ландыши увидел. Хочу букет нарвать, домой отнесу.
Цветик-семицветик: Стойте! Правило второе: не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти.
2 турист: Кто пленник? Ты посмотри, сколько цветов в лесу много! Всем хватит!
Ландыш: Не рвите нас! Красота нас губит. Кто ни увидит – всяк сорвёт. А мы от этого страдаем. Нас стало так мало. Нас даже под защиту взяли. Теперь охраняют.
2 турист: И кто же вас защищает?
Ландыш: Красная книга! Да она вам и сама обо всём расскажет.
Красная книга: На моих страницах написаны растения и животные, которых на Земле осталось очень мало. Они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать! А мой красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
2 турист: И какие же растения в нашем городе Лобне нуждаются в защите?
Красная книга: Это, конечно же, ландыши. Их сохранилось мало. А ещё любка двулистная, хохлатка, колокольчик, венерин башмачок, ветреница, ятрышник, кувшинка.
Лесная фея: Правило третье: берегите растения, занесённые в Красную книгу.
3 турист: Это что же получается? И лекарственные растения тоже рвать нельзя?
Красная книга: Можно, но с умом!
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
Цветик-семицветик: Правило четвёртое: в лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Гриб-боровик: Часто мы не выбираем тропок
И проходим напролом,
И вытаптываем робкий
Стебелёчек каблуком.
Берендей: Правило пятое: не разводите костёр в лесу, если в этом нет острой необходимости. Помни, что куст растёт 5-8 лет, а деревце, спалённое на костре 20 лет.
4 турист: А чем же тогда костёр разводить?
Берендей: Пользуйтесь только сухостоем и валежником. Снимите дёрн на месте кострища и сохраняйте его в тени до своего ухода. Покидая привал, залейте костёр водой и заложите кострище дёрном. Берегите лес от пожара!
Цветик-семицветик: И не оставляйте возле костра мусор. Помните, что брошенная бумага разлагается два года, а консервная банка – не менее 70 лет. Осколки бутылок могут привести к травмам, а в солнечную погоду сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Гриб-боровик: Правило шестое о грибах.
1 турист: Да знаем мы его! Съедобные грибы ножичком срезать, с корнем не выдирать. А поганки и мухоморы никому не нужны.
Гриб-боровик: Ещё как нужны! Ими питаются белки, лоси и сороки! Грибница помогает расти деревьям. К тому же они – санитары леса.
1 турист: Санитары! Ха-ха-ха! Что же они на скорой помощи разъезжают? И что же они делают?
Гриб-боровик: Они помогают в разложении остатков растений, способствуют образованию перегноя.
1 турист: Ничего себе! А я и не знал!
2 турист: А какое же последнее правило поведения в лесу?
Лесная фея: Правило седьмое: отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы. Не шумите, не включайте громко музыку.
3 турист: Это почему же? Тут так тихо! И к тому же скучно!
Лесная фея: У леса своя музыка. Умейте слушать волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья. И они вам расскажут много интересного.
3 турист: А о чём они сейчас говорят?
Лесная фея: О гербарии.
3 турист: О каком таком гербарии?
Берендей: В лесу, где так много ботаники,
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники,
Пустые консервные банки,
Осколки, огрызки, ошмётки,
Газетные клочья с кустов.
Добавьте скелет из селёдки -
И летний гербарий готов!
3 турист: Теперь я догадался, что речь идёт о том гербарии, который мы с вами оставили в лесу на поляне.
4 турист: А я сейчас вспомнил слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету!»
(Туристы убирают мусор на поляне).
Берендей: О, человек! Природа-мать ни рек
И ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни синевы небес.
Цени её, доверие природы,
Не подведи её. И в тёмный лес
Входи, как в храм под каменные своды.
Цветик-семицветик: Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцам и ветрам.
Гриб-боровик: Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Лесная фея: Пускай растёт зелёный терем,
Просторный, мирный дом зверей,
Входи в него не диким зверем,
А самым лучшим из друзей!
(Заключительная песня).
1. Природа доверяет
Нам всем, как небесам,
На чудо не надейся
И подчинись ей сам!
Припев:
Ведь ты – человек!
Ты и сильный и смелый!
Своими руками
Добро только делай!
Приди ты на помощь!
На месте не стой!
И будь милосердным
К природе родной!
2. Объединим все силы
И Землю мы спасём,
И из любой проблемы
Мы выходы найдём!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Защита информации, антивирусная защита
Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....
Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»
В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...
Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".
Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...
Степная растительность Левобережья, Заволжья. Полупустынная и луговая растительность
Флора Саратовской области...
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...