Как защитить растительный мир
занимательные факты (5 класс) на тему
Методическая разработка экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
«Как защитить растительный мир»
(Звучит медленная музыка. На поляне появляется лесная фея.)
Лесная фея: Сегодня в лес тебя зову
Я музыкой своей,
Там чудеса я покажу,
Ступай за мной скорей.
То нежной трелью соловья,
То хрустом на тропе
В лесу дорогу буду я
Указывать тебе.
Звенеть заставлю я ручей
И шелестеть листву.
Иди за музыкой моей!
Ау-ау-ау!
(Лесная фея уходит, на поляне появляется Берендей).
Берендей: Сияет солнце, воды блещут
На всём улыбка, жизнь во всём.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён!
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
(Стихает медленная музыка, включается современная. На поляне – туристы).
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппепетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он что, ничей?
Туристы: Ничей!
3 турист: Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В пруд мы скинем все бутылки –
Пусть плывут наши посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
(Под музыку наводят беспорядки. Выходят Берендей и Лесная фея).
Берендей: Что за шум в лесу моём?
Что случилось, не поймём.
Кто здесь всё переломал,
Разбросал и ободрал?
Лесная фея: Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской болит душа моя,
Под искалеченным древком не ветер стонет – я!
Берендей: За такое поведенье
Вас судить – моё решенье!
3 турист: Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали – пожалей!
Берендей : Я боюсь, что жертвою прогресса
Станем мы в наш двадцать первый век,
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет!
На душе от этих дум тревожно:
Из содеянного вы должны урок извлечь!
Неужели, люди, невозможно
Лес цветущий правнукам сберечь?
Лесная фея: Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и всё, что нас окружает.
Берендей: Для этого нужно выполнять семь правил поведения в лесу. А расскажут вам о них мои помощники: Цветик-семицветик и Гриб-боровик.
Гриб-боровик: Правило первое: не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – ведь живое существо и ему очень больно!
1 турист: Ну и что, новые ветви вырастут.
2 турист: Отойди-ка в сторонку. Я тут ландыши увидел. Хочу букет нарвать, домой отнесу.
Цветик-семицветик: Стойте! Правило второе: не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти.
2 турист: Кто пленник? Ты посмотри, сколько цветов в лесу много! Всем хватит!
Ландыш: Не рвите нас! Красота нас губит. Кто ни увидит – всяк сорвёт. А мы от этого страдаем. Нас стало так мало. Нас даже под защиту взяли. Теперь охраняют.
2 турист: И кто же вас защищает?
Ландыш: Красная книга! Да она вам и сама обо всём расскажет.
Красная книга: На моих страницах написаны растения и животные, которых на Земле осталось очень мало. Они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать! А мой красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
2 турист: И какие же растения в нашем городе Лобне нуждаются в защите?
Красная книга: Это, конечно же, ландыши. Их сохранилось мало. А ещё любка двулистная, хохлатка, колокольчик, венерин башмачок, ветреница, ятрышник, кувшинка.
Лесная фея: Правило третье: берегите растения, занесённые в Красную книгу.
3 турист: Это что же получается? И лекарственные растения тоже рвать нельзя?
Красная книга: Можно, но с умом!
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
Цветик-семицветик: Правило четвёртое: в лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Гриб-боровик: Часто мы не выбираем тропок
И проходим напролом,
И вытаптываем робкий
Стебелёчек каблуком.
Берендей: Правило пятое: не разводите костёр в лесу, если в этом нет острой необходимости. Помни, что куст растёт 5-8 лет, а деревце, спалённое на костре 20 лет.
4 турист: А чем же тогда костёр разводить?
Берендей: Пользуйтесь только сухостоем и валежником. Снимите дёрн на месте кострища и сохраняйте его в тени до своего ухода. Покидая привал, залейте костёр водой и заложите кострище дёрном. Берегите лес от пожара!
Цветик-семицветик: И не оставляйте возле костра мусор. Помните, что брошенная бумага разлагается два года, а консервная банка – не менее 70 лет. Осколки бутылок могут привести к травмам, а в солнечную погоду сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Гриб-боровик: Правило шестое о грибах.
1 турист: Да знаем мы его! Съедобные грибы ножичком срезать, с корнем не выдирать. А поганки и мухоморы никому не нужны.
Гриб-боровик: Ещё как нужны! Ими питаются белки, лоси и сороки! Грибница помогает расти деревьям. К тому же они – санитары леса.
1 турист: Санитары! Ха-ха-ха! Что же они на скорой помощи разъезжают? И что же они делают?
Гриб-боровик: Они помогают в разложении остатков растений, способствуют образованию перегноя.
1 турист: Ничего себе! А я и не знал!
2 турист: А какое же последнее правило поведения в лесу?
Лесная фея: Правило седьмое: отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы. Не шумите, не включайте громко музыку.
3 турист: Это почему же? Тут так тихо! И к тому же скучно!
Лесная фея: У леса своя музыка. Умейте слушать волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья. И они вам расскажут много интересного.
3 турист: А о чём они сейчас говорят?
Лесная фея: О гербарии.
3 турист: О каком таком гербарии?
Берендей: В лесу, где так много ботаники,
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники,
Пустые консервные банки,
Осколки, огрызки, ошмётки,
Газетные клочья с кустов.
Добавьте скелет из селёдки -
И летний гербарий готов!
3 турист: Теперь я догадался, что речь идёт о том гербарии, который мы с вами оставили в лесу на поляне.
4 турист: А я сейчас вспомнил слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету!»
(Туристы убирают мусор на поляне).
Берендей: О, человек! Природа-мать ни рек
И ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни синевы небес.
Цени её, доверие природы,
Не подведи её. И в тёмный лес
Входи, как в храм под каменные своды.
Цветик-семицветик: Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцам и ветрам.
Гриб-боровик: Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Лесная фея: Пускай растёт зелёный терем,
Просторный, мирный дом зверей,
Входи в него не диким зверем,
А самым лучшим из друзей!
(Заключительная песня).
1. Природа доверяет
Нам всем, как небесам,
На чудо не надейся
И подчинись ей сам!
Припев:
Ведь ты – человек!
Ты и сильный и смелый!
Своими руками
Добро только делай!
Приди ты на помощь!
На месте не стой!
И будь милосердным
К природе родной!
2. Объединим все силы
И Землю мы спасём,
И из любой проблемы
Мы выходы найдём!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-133715-1351595231.jpg)
Защита информации, антивирусная защита
Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....
Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»
В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-356378-1391524543.jpg)
Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".
Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-874011-1484499919.jpg)
Степная растительность Левобережья, Заволжья. Полупустынная и луговая растительность
Флора Саратовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280306-1603171542.jpg)
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...