Математическая игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка на тему
Цель:
расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта.
Задачи:
развитие интереса к изучению математики;
развитие мышления, творческих способностей;
сплочение коллектива, воспитание воли к победе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ СКШ №11
Подготовила:
Учитель математики Борзенкова Н.А.
2014 г.
Что? Где? Когда?
Цель:
расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта.
Задачи:
развитие интереса к изучению математики;
развитие мышления, творческих способностей;
сплочение коллектива, воспитание воли к победе.
Оборудование: компьютер, проектор, черный ящик, конверты с указанием секторов, волчек со стрелкой, секундомер.
Слово о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ход игры:
вед: Здравствуйте, уважаемые знатоки!
вед: Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.
вед: Сегодня знатоки 5-9 классов школы играют против преподавателей школы.
вед: В игре участвуют ученики:
Капитан: ….
вед: Теперь хочу познакомить с правилами игры.
Соревнование состоит из 12 раундов.
Победителем считается та команда, которая набирает большее количество очков.
На обдумывание дается 1 минута.
вед: Мы познакомили с положением игры, а теперь желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.
вед: Первый раунд. Вращайте волчок.
Сектор №….
Против знатоков играет учитель….
вед: время пошло…
вед: закончили обсуждение. Кто отвечает на вопрос?...
вед: Таков ваш ответ?
Внимание правильный ответ:….
вед: счет становится……в пользу команды…..
Далее игра проходит до 4 раунда.
Математическая пауза.
(Сценки на уроках математики.)
Сценка "Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Такие смешные уроки.
1 сценка.
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
2 сценка.
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
***********************
3 сценка.
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Далее игра проходит до 7 раунда.
Кто быстрее?
(Игра со зрителями.)
Вы желаете поиграть в игру?
Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша игра?
МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА НАУК!
Наш девиз:
Улыбайся – освещая всех улыбками!
Ошибайся – веселее жить с ошибками.
Не пугайся – в жизни всякое случается.
Не сдавайся! Все не сразу получается…
1.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.
2.
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? (0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз? (3 кг)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3.
(аксиома)
(минус)
(конус)
(вектор)
4.
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются числа и цифры.
5.
Игра со зрителями «На три возьми приз.»
Выходят два ученика и соревнуются, чтобы взять приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово…. (три)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых….(две)
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, .…(марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….(пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа прождать пришлось
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
Далее игра проходит до 10 раунда.
Музыкальная пауза.
На мотив песни «Помоги мне» из кинофильма «Бриллиантовая рука».
С начала осени Вы говорили нам
Страстно так, долго так,
Что математика прекрасна …
И хороша.
А мы все думали и думали,
Долго так думали
Что математику ведь надо же
Учить начинать.
Припев:
Помоги мне, помоги мне
Математику сразу же сдать
И не просто, все не просто
А пятерки хотим получать.
Про уравненья говорили Вы
Нудно так, долго так,
Но все равно мы ухватили
Суть этих знаний давно.
Вы степенью пугали нас,
Маленькой формулой
Но через тернии научные
Мы прорвались все равно.
Припев:
Помоги мне, помоги мне
Математику сразу же сдать
И не просто, все не просто
А пятерки хотим получать.
Далее игра проводится до победы знатоков или учителей.
Сектор 1:
Учитель изобразительного искусства: Петрушенко Татьяна Владимировна.
Сектор 1:
Уважаемые знатоки!
Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами.
(Отрицательные числа)
Сектор 2: видео -вопрос
Учитель истории:
Хоронюк Наталья Николаевна.
Сектор 2:
Уважаемые знатоки!
Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых по воззрениям древнегреческих мудрецов состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3 и 4.
Внимание, вопрос! Каким числом он обозначал весь мир?
(1+2+3+4=10, 10)
Сектор 3:
Воспитатель ГПД
4 «в» класса: Онсина Алла Ильинична.
Сектор 3:
Уважаемые знатоки!
Если дома на улице пронумерованы
от 1 до 50,
то сколько раз встречается цифра 4?
( 15 раз )
Сектор 4:
Учитель
биологии и географии: Семишина Надежда Николаевна.
Сектор 4:
Уважаемые знатоки!
Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.
Внимание вопрос:
Что это за единица длины?
Кто эта героиня?
( Дюйм. Дюймовочка.)
Сектор 5:
Воспитатель
ГПД 3 «в» класса:
Прокофьева Ирина Алексеевна.
Сектор 5:
Уважаемые знатоки!
Розыскная собака идёт 1 км по следу преступника и, не догнав, его, возвращается в первоначальное местонахождение.
Чему равно перемещение собаки?
(0)
Сектор 6: видео - вопрос
Воспитатель ГПД 5 «в» класса: Булгакова Елена Владимировна.
Сектор 6: видео - вопрос
Уважаемые знатоки!
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?
(Цифра)
Сектор 7:
Учитель
физической культуры:
Волченкова Светлана Владимировна.
Сектор 7:
Уважаемые знатоки!
Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?
(Пифагор)
Сектор 8:
Учитель
русского языка
и литературы:
Шилова Наталья Алексеевна.
Сектор 8:
Кого из известных женщин математиков прозвали «принцессой науки»?
1)Екатерина Нарышкина
2) Людмила Келдыш
3) Ольга Ладыженская
4) Софья Ковалевская (Софья Ковалевская)
Сектор 9:
Школьный библиотекарь: Бычкова Марина Романовна.
Сектор 9:
Уважаемые знатоки!
Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю.»
(Архимед)
Сектор 10 – черный ящик:
Против вас играет инкогнито.
Сектор 10 – черный ящик:
Уважаемые знатоки!
В черном ящике находится будильник времен Александра Македонского. Что в черном ящике?
(Петух)
Сектор 11:
Учитель начальных классов:
Анисимова Людмила Валентиновна.
Сектор 11:
Уважаемые знатоки!
Какой закон описывает движение искусственных спутников Земли?
(Закон всемирного тяготения)
Сектор 12 - БЛИЦ:
Учитель
начальных классов: Письмерова Марина Викторовна.
Сектор 12 - БЛИЦ:
1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
2. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько в этой семье детей?
3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
(5 кг, 7 детей, 15 км/ч)
Подведение итогов:
1 вариант: (победили учителя)
вед: Игра закончилась, Грустно расставаться. Все мы сегодня неплохо провели время. Неважно, что вы сегодня не победили, ведь сегодня собрались, те, кто стремиться к знаниям. А издавно известно,
что люди на ошибках учатся. Значит вы многому научились и многое узнали.
вед: Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли вы сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачем, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще не раз.
2 вариант: (победили ученики)
вед: Игра закончена. Грустно расставаться. Ведь мы сегодня неплохо провели время. Мы поздравляем вас, победители-знатоки. Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а учиться, учиться, учиться.
вед: Окончена игра и все прекрасно.
Но будут в вашей жизни пораженья
И победа еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачем, моряком, или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще раз.
До новых встреч.
Награждение победителей, вручение грамот.
Заключение:
Гимн математике
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...