Внеклассное мероприятие : математическое ассорти
материал (9 класс) на тему

Для проведения этого мероприятия организуется две команды из учащихся 9- х классов по 5-7 человек. От учащихся почти не требуется никакой предварительной подготовки (только номер художественной самодеятельности), что немаловажно, учитывая, что учащиеся готовятся к итоговой аттестации. Тем не менее, ребята с интересом участвуют в этом мероприятии. Мероприятие состоит из трех туров: 1. Блиц – опрос. 2. Викторина. 3.Кроссворд

Скачать:


Предварительный просмотр:


Математическое ассорти  «Математика в вопросах» (для 9-х классов)

Блиц – опрос : каждой команде предлагается 12 вопросов. Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Вопросы командам чередуются.

Вопросы для первой команды.

1.      Назовите независимую переменную./аргумент.

2.      Числа, отличающиеся знаком./противоположные.

3.      Как называется способ решения уравнений с помощью преобразований и формул?/аналитический.

4.      Как называют равенство двух отношений?/пропорция.

5.      Как называется нахождение корней уравнения?/решение.

6.      Что является графиком обратной пропорциональности?/гипербола.    

7.      Какие две прямые при пересечении образуют прямой угол?/перпендикулярные.

8.      Сечение шара плоскостью/круг.

9.      Что дает нулевая степень числа?/единицу.

10. Треугольник, имеющий прямой угол?/прямоугольный.

11. Предложение, не требующее доказательств?/аксиома.

12.  Как переводится слово «геометрия»?/землемерие.

 

Вопросы для второй команды.

1. Равенство, выражающее зависимость между переменными?/формула.

 2. Как называются числа, произведение которых равно 1?/взаимно обратные.

3. Равенство, которое верно, при всех допустимых значениях входящих в него переменных?/ тождество.

4. Чему равна сумма противоположных чисел?/0

5. Как называются две прямые на плоскости, если они не имеют общих точек?/параллельные.

6.  Как называется функция y = kx + b ?/линейная.

7.  Что собой представляет график прямой пропорциональности?/Прямую, проходящую через начало координат.

8.      Что называется хордой?/отрезок, соединяющий любые две точки окружности.

9.   Степень, при которой возводят в квадрат?/вторая.

10.  Какую часть  числа составляют 75%?/ . 3/4

11.  Половина диаметра?/ радиус.

12. Наука о числах и операциях над ними?/арифметика.

 

Викторина «Имена».

В этом конкурсе командам предлагается по описанию узнать о каком ученом идет речь. (Вопросы задаются командам по очереди, по одному предложению – чем быстрее отгадает команда имя, тем больше  получит очков)

1.      Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число «пи», вывел формулы для вычисления площадей и периметров геометрических тел и фигур./Архимед.

2.      Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков и назвал их «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике. Геометрия, изучаемая в школе, называется его именем./Евклид.

3.      Известный математик из Сиракуз, победитель Олимпийских игр по кулачному бою. Одна из теорем, самая распространенная, названа его именем./Пифагор.

4.      Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения постиг за 5 лет. Он отменил розги, слыл строгим, но гуманным педагогом./Ломоносов.

5.      Кто из великих математиков занимался изучением биологии? В математике координатная плоскость носит его имя./Рене Декарт.

6.      Этот ученый изучал географию, он написал трактат «Об измерении Земли». В школьном курсе математики знаком как автор способа нахождения простых чисел./Эратосфен.

Кроссворд.

Перед членами команды лежат карточки с заданием и таблицей кроссворда. Пока команда занята решением кроссворда – болельщики  исполняют подготовленные номера художественной самодеятельности.

Вопросы: 1. Прямоугольник, с равными сторонами./Квадрат.

2. Запись, содержащая числа, буквы и действия над ними./Выражение.

3. Арифметическое действие в сторону уменьшения./Деление.

4. Инструмент, для выполнения чертежей./Циркуль.

5. величина, характеризующая движение./Скорость.

6.Любимая геометрическая фигура Пифагора./Прямоугольный треугольник.

7. Помощник при вычислениях./Калькулятор.

8.Элемент геометрической фигуры, часто используемый для вычисления площади./Высота.

 

     

Если кроссворд разгадан верно, то в выделенном столбце записано любимое учениками время.

 

 

Подведение итогов, объявление результатов.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Разработка внеклассного мероприятия. Цель: формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование у обучающихся творческого подхода к решению экологических проб...

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" - это мероприятие на экологическую тему. Я надеюсь, что дети станут бережнее относиться к окружающей среде....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" - это мероприятие на экологическую тему. Я надеюсь, что дети станут бережнее относиться к окружающей среде....

Внеклассное мероприятие "Армейское ассорти"

Игровая конкурсная программа для старшеклассниковПразднование 23 Февраля в школе, как правило, призвано отдать должное лучшим мужским качествам настоящих и будущих защитников Отечества. Возможность пр...

Внеклассное мероприятие "Армейское ассорти"

Внеклассное мероприятие "Армейское ассорти". Подходит для мероприятий посвященных 23 февраля....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие направленное на воспитание экологической культуры у детей....

Презентация к внеклассному мероприятию "Математическое ассорти"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели Наук".Целевая аудитория: учащиеся 8-9 классов.Цели меприятия:познакомить учащихся с профессиями, которые можно получить после 9 класса;показат...