Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
методическая разработка по экологии (7 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия. Цель: формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование у обучающихся творческого подхода к решению экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_assorti.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Экологическое ассорти»
7 класс
Цели и задачи: формирование экологических знаний школьников; воспитание любви к природе, Родине; формирование у учащихся творческого подхода к решению экологических проблем.
Форма: экологическое ассорти.
Оборудование: загадки о растениях, тесты «Братья наши меньшие», силуэты птиц, карточки с названиями редких животных, Карточки с описанием экологических ситуаций.
Подготовительная работа.
Формируются три команды по 6 человек, каждой из которых дается домашнее задание:
- Нарисовать рисунок «Мои соседи по планете» и подготовить выступление.
- Придумать название, девиз и эмблему команды.
- Выбирается жюри из учителей, которое обговаривает критерии оценки и баллы каждого конкурса. По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас. М.Дудин
Ведущий: Сегодня участники конкурса и болельщики должны продемонстрировать знания по биологии, проблем экологии, понимание необходимости заботы о всех живых существах.
А сейчас о программе нашего экологического ассорти, которое включает следующие тематические конкурсы:
- «Мои соседи по планете» (домашнее задание).
- «На зеленой тропе» (ботанический конкурс).
- «Братья наши меньшие» (зоологический конкурс).
- «По страницам Красной книги».
- «Все связано со всем» (конкурс экологических ситуаций).
В конкурсе принимают участие команды 7-х классов.
Оценивать знания участников будет компетентное жюри. (Представление членов жюри).
А вот и наши команды. (Объявляются команды-участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.)
Ведущий: Начинаем нашу работу конкурсом рисунков «Мои соседи по планете». (Защита рисунков.) Максимальная оценка - 10 баллов.
Ведущий: А сейчас команды приглашаются на «Зеленую тропу» ботанического конкурса. (Командам предлагаются загадки о растениях. Если участники не могут ответить, то право ответа передается другой команде.)
Ведущий: Теперь команды померятся своими знаниями в конкурсе «Братья наши меньшие».
Каждой команде дается два задания:
- Ответить на 10 вопросов-тестов;
- Угадать названия птиц по силуэтам.
На выполнение заданий отводится 5 минут. Максимальная оценка за каждое задание - 10 баллов. (Команды выполняют задания и сдают в жюри.)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, предлагаем болельщикам продемонстрировать свои знания. (Задаются вопросы о растениях.)
Ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения итогов конкурса рисунков, ботанического и зоологического конкурсов. (Выступление членов жюри.)
Ведущий: А вы знаете, что такое Красная книга? (Ответы участников.) Наш следующий конкурс - «По страницам Красной книги».
Первое задание конкурса: назвать растения, находящиеся под угрозой исчезновения. (Команды по очереди называют растения.)
Второе задание: вписать пропущенные буквы в слова и получить названия редких исчезающих животных. Количество баллов равно количеству правильно определенных животных в списке. (Команды письменно выполняют задания в течение 3 минут.)
Ведущий: Всемирный фонд защиты природы бьет тревогу: за последние 25 лет люди уничтожили более 30% природных ресурсов планеты, разрушили обширные площади естественных мест обитания многих видов растений и животных. Все чаще говорят об экологическом кризисе, который один ученый сравнил с рифом, а нашу Землю с кораблем, что мчится к нему на всех парусах. Остановить движение корабля невозможно, круто изменить курс - тоже нельзя. Остается замедлить его движение в опасном направлении.
Наш следующий конкурс - «Все связано со всем» : так звучит первый закон экологии Б.Коммонера. Командам предстоит проанализировать различные экологические ситуации, предсказать последствия, найти выход из этих экологических ситуаций. (Капитаны вытягивают карточки с заданиями. На подготовку дается 5 минут. Максимальная оценка - 10 баллов.) Пока команды готовятся, ведущий предлагает вопросы для болельщиков.
Ведущий: А сейчас представители команд расскажут о той или иной экологической ситуации и о том, как можно из нее выйти. (Выступления команд, время - 3 минуты.)
Ведущий: Итак, наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, мы посмотри кадры из фильма о национальных парках мира. демонстрация фильма.)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Оно огласит результаты экологического ассорти. (Жюри оглашает итоги конкурса «Экологическая ситуация» и окончательные результаты. Проводится награждение.)
Ведущий: Благодарим всех, принявших участие в нашем конкурсе, за знания, за умения, большую проделанную работу.
Желаем всем здоровья, успехов, новых знаний! Вносите каждый день пусть маленький, но реальный вклад в дело сохранения живой природы России и мира в целом!
Конкурс «На зеленой тропе»
Хоть чином и не хан,
На голове - султан
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки. (Кукуруза)
У мамки дочки -
На шнурочке. (Земляника)
Девица белолица
Солнца не выносит,
Зонтик себе просит. (Цветная капуста)
Цветок напрасный,
Плод - опасный,
А поле все засажено. (Картофель)
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве - горох! (Акация)
Ягода красна,
Ягода вкусна.
Режь да соли!
Ешь да хвали! (Томат)
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи - ягода,
Да сильный яд во мне. (Вороний глаз)
Выросла травка - к пище приправка,
Ее пожитки - душистые нитки. (Укроп)
Не бьет, не ругает, а все от него плачут. (Лук)
Оценочный лист
Конкурсы | Кол-во баллов | 7а | 7б | 7в | 7г | 7д |
1. «На зеленой тропе» 2. «Братья наши меньшие»: 1) тест 2) силуэты птиц 3. «По страницам Красной книги»: 1) исчезающие растения 2) названия животных 4. «Все связано со всем» | 1 загадка - 1 балл Макс. - 8 бал. Макс. - 15 бал. 1 растение -1 балл 1 название -1 балл Макс. - 10 баллов | |||||
Итого: |
Все связано со всем
(Конкурс экологических ситуаций)
Карточка №1
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, ее последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Все связано со всем
(Конкурс экологических ситуаций)
Карточка №2
Человек - часть живой природы. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах города довольно широкий выбор молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
Все связано со всем
(Конкурс экологических ситуаций)
Карточка №3
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Выбрасываются консервные банки, пластиковые бутылки, бумажные и полиэтиленовые пакеты и другой мусор. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание. Проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.
Все связано со всем
(Конкурс экологических ситуаций)
Карточка №4
Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.
Все связано со всем
(Конкурс экологических ситуаций)
Карточка №5
На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».
Задание. Раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.
Ответы. Экологические ситуации.
Карточка 1.
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, ее последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Нефтяные загрязнения весьма токсичны. Портятся вкусовые качества воды, а рыба приобретает неприятный и неустранимый привкус. При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 мг на литр рыба гибнет, при концентрации 1,2 мг на литр – не выдерживает планктон и бентос. Ядовитая нефтяная пленка препятствует испарению воды с поверхности Мирового океана, нарушает его нормальный газообмен (за счет океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги).
Нефть склеивает перья морских птиц. Если нефть свежая, то она действует как яд. Нефтяная пленка не дает проникнуть в глубь моря кислороду. Задыхаются водоросли, рачки. Рыбе становится нечем питаться – она погибает от голода. Необходим контроль за транспортировкой, разгрузкой нефти.
Необходимо соблюдение нормативных организационных и хозяйственно-производственных мер при эксплуатации объектов, связанных с перевозкой нефтепродуктов. Если произошла утечка, надо принимать срочные меры по устранению последствий: очищение поверхности океана с помощью специальных реагентов, ограничение распространения нефтяных пятен, спасение животных.
Карточка 2.
Человек - часть живой природы. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах города довольно широкий выбор молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые отравления, поскольку полиэтиленовые емкости не подлежат термической обработке. Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать острые кишечные заболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусорных контейнерах.
Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья животного и качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды – стеклянной тары – и внешний вид продавцов, кипятить молоко.
Карточка 3.
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Выбрасываются консервные банки, пластиковые бутылки, бумажные и полиэтиленовые пакеты и другой мусор. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание. Проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.
Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд.
Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни.
Меры: не выбрасывать в океан мусор, который не утилизируется в природе, вести разъяснительную работу с моряками и пассажирами морского транспорта, ввести квоты на рыбный промысел.
Карточка 4.
Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.
Бурное развитие сине-зеленых водорослей («цветение водоемов») сопровождается интенсивным потреблением растворенного в воде кислорода, недостаток которого в дальнейшем вызывает их гибель. Отмирая и оседая на дно, водоросли разлагаются, на что также тратится кислород. Все это влечет за собой массовую гибель представителей флоры и фауны. Водоросли выделяют большое количество веществ, угнетающих зоопланктон и микрофлору, а в некоторых случаях отравляющих рыбу, птицу, домашний скот и человека.
Необходимо нормировать внесение минеральных удобрений на поля, следить за соблюдением правил хранения минеральных удобрений на складах, фермах. В случае загрязнения водоемов удобрениями не допускать домашний скот на водоем. Вести борьбу за восстановление водных ресурсов, проводить мероприятия по очистке сточных вод, так как они также стимулируют размножение сине-зеленых водорослей.
Карточка 5.
На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».
Задание. Раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.
Ядохимикаты, уничтожающие комаров, попали на растения, которыми, в свою очередь, питались тараканы (насекомые). Насекомые питались растениями, но не погибали от яда. В то же время он накапливался в их телах.
Этих тараканов ловили ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. Для кошек яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Наступило раздолье для крыс.
«Братья наши меньшие»
Задание. Впишите пропущенные буквы в слова и вы получите названия редких и исчезающих животных, внесенных в Красную книгу России.
- Кр_сн_з_б__ к_з_рк_
- С_б_рск__ к_б_р_а
- _рл_н - б_л_х__ст
- Г_п__д
- _е_в_д_
- Св_р_с__л_
- Ж_р__ль
- С_пс_н
- Г_д_ка
«Братья наши меньшие»
Задание. Впишите пропущенные буквы в слова и вы получите названия редких и исчезающих животных, внесенных в Красную книгу России.
- Кр_сн_з_б__ к_з_рк_
- С_б_рск__ к_б_р_а
- _рл_н - б_л_х__ст
- Г_п__д
- _е_в_д_
- Св_р_с__л_
- Ж_р__ль
- С_пс_н
- Г_д_ка
«Братья наши меньшие»
Задание. Впишите пропущенные буквы в слова, и вы получите названия редких и исчезающих животных, внесенных в Красную книгу России.
- Кр_сн_з_б__ к_з_рк_
- С_б_рск__ к_б_р_а
- _рл_н - б_л_х__ст
- Г_п__д
- _е_в_д_
- Св_р_с__л_
- Ж_р__ль
- С_пс_н
- Г_д_ка
Вопросы для болельщиков
1. В одной из книг, написанных в начале 17 века, есть такие слова: «Зимою, когда почти все растения погибают, приходится рассматривать «зимние сады». Какие же «зимние сады» предлагает рассматривать автор книги?
2. Назовите растения, за которыми давно закрепилось название «корень жизни»?
3. Родовое название этого растения произошло от слова, которое в переводе с латинского означает «жечь». В народе его называют жигалка, стрекавина. А как его называют ботаники? (Крапива)
4. Назовите растение, имеющее самые большие листья около 20 м. (Пальма)
5. Какое цветковое растение самое маленькое? Размер его листьев составляет всего 0,5 - 1,2 мм; на ногте вашего пальца свободно разместится 25 таких листиков. (Ряска)
6. Назовите самое высокое травянистое растение. Его высота 30, а то и 40 метров. Порой за сутки это растение может вырасти на целый метр. (Бамбук)
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Она издает звуки, похожие на рев быка. (Выпь)
2. На его оперении богиня Гера разместила все сто глаз Аргуса. (Павлин)
3. Именно эта птица является частью музыкального инструмента. (Гриф)
4. А эта птица - однофамилица с великим русским писателем. (Гоголь)
5. У этих нелетающих австралийских птиц яйца высиживают самцы. (Страус эму)
6. Считается, что, когда погибнет последний из этих пернатых «служащих» Тауэра, погибнет и Англия. (Ворона)
7. Эта птица с одинаковым усердием подстерегает рыбу у воды, мышь у норы и лягушку на болоте. (Цапля)
8. Именно он стал символом добра и счастья. (Аист)
«Братья наши меньшие»
Задание. Выполните тестовые задания в течение 5 минут.
1. Какое животное, обитающее в морях, называют «морской осой»? Это …
а) медуза; б) скат; в) рыба - пила.
2. Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют «моллюском-убийцей»? Он…
а) сбивает жертву струей воды;
б) выделяет ядовитое вещество;
в) при прикосновении захлопывает раковину.
3. Детеныша какого животного называют бельком?
А) белки; Б) тюленя; В) зайца - беляка.
4. Как птицы узнают о времени перелета? Они узнают об этом…
а) по пожелтению листьев на деревьях;
б) по понижению температуры воздуха;
в) по уменьшению продолжительности дня.
5. Какая из ящериц благодаря множеству присосок на ногах может свободно ходить по потолку?
А) геккон; Б) варан; В) хамелеон.
6. С какой целью обыкновенные ежи нападают на жаб? Они …
а) используют их в пищу;
б) прогоняют со своей территории;
в) используют яд жаб для смазывания своих игл.
7. Каким образом яванская летающая лягушка пролетает расстояние в 10-15 метров? Она …
а) раздвигает перепонки между пальцами ног;
б) заглатывает как можно больше воздуха для облегчения веса;
в) быстро вращает конечностями.
8. В чем сходство между грифом и аистом марабу? Сходство проявляется в
а) строении клюва; б) питании падалью; в) в одинаковом ярком оперении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"
КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов
Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...
разработка внеклассного мероприятия по истории для 6 класса "Историческое ассорти"
Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. Игру лучше всего проводить в виде состязания между командам...
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти".
Презентация внеклассного мероприятия "Математическое ассорти" состоит из 12 занимательных, увлекательных , разнообразных, красочных конкурсов. Предназначена для учеников 5, 6 классо...
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" - это мероприятие на экологическую тему. Я надеюсь, что дети станут бережнее относиться к окружающей среде....
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" - это мероприятие на экологическую тему. Я надеюсь, что дети станут бережнее относиться к окружающей среде....
Эколого-экономическая игра "Осеннее ассорти" ( внеклассная работа по экономике)
Игра проводилась среди 7-8 классы, которые организовали торговые фирмы.В подготовке игры им помогали ученики 10-11-х экономических классов.Цели проведения игры:- выявление творческих дарований учащихс...