Программа кружка по геометрии "Геометрия в построениях" для 5-9 класса
учебно-методический материал (9 класс) по теме
Программа кружка составлена для внеклассной работы с учащимися с основной школы для формирования прочных навыков в построении геометрических чертежей, позволяет развивать творческие способности в создании орнаментов, витражей. Фрмирует прочные навыки в построении с помощью циркуля и линейки. Данная программа позволит учащимся получить умения и навыки , которые ранее получали на уроках черчения. П в программе есть пояснительная записка, тематическое планирование на весь год, примерзые задачи творсеского характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_geometrii.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Программу составила учитель
математики высшей категории
МКОУ СОШ п. Прудовой
Екатериновского района
Саратовской области
Фёдорова Валентина Николаевна.
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ГЕОМЕТРИИ
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ»
для 5 – 9 классов
Актуальность составления данной программы обусловлена совершенствованием содержания дополнительного образования по математике в связи с реализацией Концепции математического образования в Российской Федерации. В сельской школе исключены уроки черчения, дети не получают необходимых умений и навыков в построениях с помощью циркуля и линейки. В основной школе выделено только по 5 часов на изучение математики, что даёт возможность усвоения базовых знаний по предмету. Это затрудняет дальнейшее обучение учащихся в учебных заведениях, где требуется черчение, особенно юношей.
Программа отличается своей мобильностью (содержит разные уровни сложности изучаемого материала) и позволяет найти оптимальный вариант работы для определенной группы учащихся (ее можно расширить, изменить с учетом конкретных педагогических задач и запросов детей).
Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой и представляет собой расширенный и углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика, её раздела – геометрии.
Программа реализуется в творческих работах учащихся, проектной деятельности и других инновационных технологиях, используемых в системе работы кружка, направленных на развитие у учащихся интереса к предмету, творческих способностей, навыков самостоятельной работы. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний, умений и навыков по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах, успешно продолжать профессиональное обучение.
Программа математического кружка «Геометрические построения» для 5 - 6 классов в основном расширяет традиционные темы по геометрии, создаёт условия для развития творческих способностей. Уровень сложности подобранных заданий позволяет привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут положить начало в развитии их интереса к предмету и вызвать желание увлечься математикой. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой и необходимых для получения технических специальностей.
В программу математического кружка 7 класса включены вопросы, не входящие в школьный курс обучения математике. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с членами кружка, подготовке их к олимпиадам различного уровня, повышению качества геометрических построений.
Программа математического кружка для учащихся 8 - 9 составлена с учетом интеллектуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей школьников и предназначена для учащихся, ближайшее будущее которых будет связано с изучением математики в профессиональных технических колледжах и высшей школе, где предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке учащихся.
Математические кружки являются основной формой внеклассной работы с учащимися любых классов и в то же время служат хорошим подспорьем при подготовке учащихся к олимпиадам и различным математическим конкурсам.
. При составлении программы достаточное количество времени отведено геометрии для развития геометрического кругозора и решению различных геометрических задач. Обучение школьников по программе кружка осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, презентации, принимают участия в школьных олимпиадах, математических конкурсах.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 занятия в год.
- Цели и задачи программы
- Основная цель программы – развитие у учащихся интереса к предмету.
- Развитие творческих способностей ребенка.
- Привитие навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки учащихся.
- Ориентация на профессию, существенным образом связанную с математикой и в конечном итоге подготовка к обучению в вузе.
- Воспитание эстетического вкуса оформления работ.
Достижение этих целей обеспечивается посредством решения следующих задач:
- оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитии учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;
- воспитание высокой культуры математического мышления;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики;
- на занятиях кружка подробнее рассказывать о жизни и деятельности отечественных и зарубежных учёных математиков, и, таким образом воспитывать у учащихся чувство интернационализма, национальной гордости и патриотизм;
- способствовать профессиональной ориентации школьников.
Реализация программы обеспечивается основными педагогическими принципами:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- доброжелательный психологический климат на занятиях кружка;
- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- оптимальное сочетание форм деятельности;
- доступность.
Тематическое планирование курса
5 – 6 классы
№/№ п/п | Тематика кружковых занятий | Форма проведения занятий | Кол-во часов | Примерные сроки проведения занятий |
1 | Организационное занятие. Геометрия – прикладная наука. Геометрия в нашем окружении. | Эвристическая беседа | 1 | 1неделя сентября |
2 | Тема1. Окружность. 1.Построение окружности по заданному радиусу. 2.Построение пересекающихся и концентрических окружностей, кольца. 3.Построение касающихся окружностей | Практические работы | 1 | 2 неделя сентября |
3 | Тема 2. Это интересно! 1.Орнаменты с окружностью | Мини-доклады с орнаментами | 1 | 3 неделя сентября |
4 | Презентация по теме «Окружность и её части в быту и архитектуре» | Просмотр презентаций учащимися | 1 | 4 неделя сентября |
5 | Тема 3. Деление окружности на 3,4,5,6,8,10 равных частей. Построение правильных многоугольников. | Практическая работа | 1 | 1 неделя октября |
6 | Тема 4. Описанные окружности вокруг квадрата, прямоугольника. Создание геометрических орнаментов. | Практическая работа | 1 | 2 неделя октября |
7 | Тема 5.Геометрия на клетчатой бумаге: построение прямоугольных треугольников с заданной площадью (4, 5, 6 и т.д кв. ед.) | Практическая работа | 1 | 3 неделя октября |
8-9 | Проведение математической олимпиады | Выполнение конкурсных заданий | 2 | 4 неделя октября |
10 | Тема 6.Построение биссектрисы угла с помощью циркуля. Деление угла на 4 равные части Построение угла, равного данному. | Практическая работа | 1 | 2 неделя ноября |
11 | Тема 7. Вычисление площадей сложных фигур: кольца, частей квадрата и т. д.. | Практическая работа | 1 | 3 неделя ноября |
12 | Тема 8. Вычерчивание фигур без отрыва карандаша. Исследование возможных случаев. | Мини-доклады Поиск информации | 1 | 4 неделя ноября |
13 | Тема 9. Деление фигуры на равные части (на клетчатой бумаге и альбомном листе) | Практическая работа | 1 | 1 неделя декабря |
14 | Тема 10. Новогодняя геометрия. | Мини-презентации. | 1 | 2 неделя декабря |
15 | Изготовление новогодних поделок. | Практическая работа | 1 | 3 неделя декабря |
16 | Тема 11.Геометрия в музыкальных инструментах. | Просмотр презентаций | 1 | 4 неделя декабря |
17 | Тема 12.Осевая симметрия в природе. Построение осей симметрии у квадрата, прямоугольника, окружности (круга). | Мини-доклады, презентации. Практическая работа | 1 | 2 неделя января |
18 | Построение фигур, симметричных данным. | Практическая работа | 1 | 3 неделя января |
19 | Осевая симметрия на координатной плоскости | Лабораторная работа | 1 | 4 неделя января |
20 | Тема 13. Центральная симметрия в природе. Построение центра симметрии квадрата, прямоугольника, ромба. | Мини-доклады, презентации. Практическая работа | 1 | 1 неделя февраля |
21 | Центральная симметрия на координатной плоскости | Практическая работа | 1 | 2 неделя февраля |
22 | Тема 14. Построение плоских фигур. Построение серединного перпендикуляра к отрезку, деление отрезка на 4, 8 равных частей. | Практическая работа | 1 | 3 неделя февраля |
23 | Построение треугольников по трём элементам | Практическая работа | 1 | 4 неделя февраля |
24 | Тема 15. Вычисление площадей сложных фигур. | Практическая работа | 1 | 1 неделя марта |
25-26 | Тема 16. Предметы и их формы. Построение многогранников на плоскости (на клетчатой бумаге и на альбомном листе: куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр) | Мини-доклады, презентации. Практическая работа | 2 | 2 и 3 недели марта |
27 | Тема 17. Вычисление объёмов сложных тел: оставшейся части куба, прямоугольного параллелепипеда | Практическая работа | 1 | 1 неделя апреля |
28-29 | Тема 18. Изображение многогранников-деталей: виды сверху, спереди и слева (задачи, связанные с прямоугольным параллелепипедом) | Практическая работа | 2 | 2 и 3 недели апреля |
30-31 | Тема 19. Развёртки пространственных фигур: (вычерчивание развёрток куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, призмы) | Практическая работа | 2 | 4 неделя апреля |
32-34 | Тема 5. Геометрия – витамин для мозга. Решение задач по отбору: 1)Какие из развёрток не могут быть развёртками куба, пирамиды и почему. 2)Мысленно сверните куб из развёртки на рисунке и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань закрашена и другие из материалов «Кенгуру» | Практическая работа | 3 | май |
35 | Итоговое занятие. Награждение учащихся, успешно освоивших программу курса | Открытое занятие | 1 | конец мая |
7 класс
№/№ п/п | Тематика кружковых занятий | Форма проведения занятий | Кол-во часов | Примерные сроки |
1 2 | Тема1. Из истории развития геометрии. Западная Европа. Россия. | Эвристическая беседа Поиск информации Мини- доклады | 2 | 1 неделя сентября |
3 | Тема 2. Развиваем гибкость ума через решение задач. 1)Построение прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой с помощью циркуля и линейки. 2)Построение прямой , проходящей через данную точку и касающейся данной окружности. | Практическая работа | 1 | 2 неделя сентября |
4 | Деление отрезка на n равных частей | Практическая работа | 1 | 3 неделя сентября |
5-6 | Метод геометрических мест | Практическая работа | 2 | 4 неделя сентября 1 неделя октября |
7 | Деление отрезка в отношении n к m | Практическая работа | 1 | 2 неделя октября |
8 | Вычисление площадей фигур, помещённых в систему координат | Практическая работа | 1 | 3 неделя октября |
9 | Построение касающихся окружностей на вершинах равностороннего треугольника, квадрата, правильного шестиугольника. | Практическая работа | 1 | 4 неделя октября |
10 | Построение трёх, четырёх, шести равных окружностей в заданный круг. | Практическая работа | 1 | 3 неделя ноября |
11 | Конкурсные работы по теме «Геометрический орнамент» | Эвристическая беседа Практическая работа | 1 | 4 неделя ноября |
12 | Геометрический ковёр (палас) | Конкурсные работы, презентации, компьютерные рисунки | 1 | 1 неделя декабря |
13 | Составление геометрических кроссвордов | Конкурсные работы | 1 | 2 неделя декабря |
14-15 | Новогодняя геометрия | Конкурсные работы | 2 | 3 и 4 недели декабря |
16-17 | Построение треугольников по трём элементам. | Практическая работа | 2 | 3 и4 недели января |
18-19 | Дизайнерские работы «Оформление комнаты – гостиной» (стены, мебель, шторы – стиль, цвет) | Конкурсные работы | 2 | 1 и 2 недели февраля |
20 | Умейте видеть: решение задач на отыскание треугольников, квадратов на сложном чертеже | Практическая работа | 1 | 3 неделя февраля |
21 | Деление фигур на равные части | Практическая работа | 1 | 4 неделя февраля |
22-23 | Разрезание фигур и составление из частей фигур новой формы | Практическая работа | 2 | 1 и 2 неделя марта |
24-25 | Пифагорова игра | Практическая работа | 2 | 3 и 4 недели марта |
26-27 | Китайская головоломка | Практическая работа | 2 | 1 и 2 недели апреля |
28-29 | Геометрия – витамин для мозга. Решение геометрических задач из игры «Кенгуру» | Практическая работа | 2 | 3 и 4 недели апреля |
30-31 | Решение геометрических задач со спичками | Личное первенство | 2 | 1 и 2 недели мая |
32-34 | История рождения мозаики. Геометрические мозаики (конкурсные работы) | Мини-доклады. Рисунки, презентации | 3 | 3 и 4 недели мая |
35 | Итоговое занятие. Награждение учащихся, успешно освоивших программу курса. | Открытое занятие | 1 | Конец мая |
8-9 классы
№/№ п/п | Тематика кружковых занятий | Форма проведения занятий | Кол-во часов | Примерные сроки занятий |
1 | Тема1. Из истории математики: История возникновения олимпиадного движения Медали и премии за выдающиеся научные результаты | Работа с научно-популярной литературой Эвристическая беседа | 1 | 1 неделя сентября |
2-3 | Тема 2.Построение осей и центров симметрии многоугольников | Практическая работа | 2 | 2 и 3 недели сентября |
4-5 | Тема 3. Построение вписанных и описанных окружностей для треугольников, квадратов, ромбов. | Практическая работа | 4 неделя сентября 1 неделя октября | |
6 | Тема 4.Творческая работа: выполнение эскизов обоев, ковров, паласов. | Выступления в группах | 1 | 2 неделя октября |
7-8 | Тема 5. Построение подобных и гомотетических фигур | Практическая работа | 2 | 3-4 недели октября |
9-11 | Тема 6. Построение пропорциональных отрезков: x = a-b, x=x=, x=, x= , и т.д. | Практическая работа | 3 | ноябрь |
12-13 | Тема 7. Построения по теме «Векторы» | Практическая работа | 2 | 1 и 2 недели декабря |
14-15 | Тема 8. Метод Пересечений. | Выполнение творческих заданий | 2 | 3-4 недели декабря |
16 | Тема 9. Метод преобразований. Параллельный перенос. | Практическая работа | 1 | 2 неделя января |
17-18 | Тема 10. Поворот. | Работа в группах | 2 | 3-4 неделя января |
19 | Тема 11.Центральная симметрия. | Практическая работа | 1 | 1 неделя февраля |
20 | Тема 12. Осевая симметрия. | Практическая работа | 1 | 2 неделя февраля |
21-22 | Тема 13. Построения с использованием подобия. | Практическая работа | 2 | 3-4 неделя февраля |
23 | Тема 14. Изготовление панно «Подарок маме» | Творческая работа Выступления в группах | 1 | 1 неделя марта |
24 | Тема 15. Презентации по теме «Геометрия в архитектуре» | Творческие работы Выступления в группах | 1 | 2 неделя марта |
25-26 | Тема 16. Движение в природе. Презентации. | Творческие работы Выступления в группах | 2 | и 4 недели марта |
27-28 | Тема 17.Ещё раз о средних: а) среднее арифметическое; б) среднее геометрическое; в) среднее гармоническое; г) среднее квадратичное. | Работа с научно-популярной литературой Мини-доклады | 2 | 1-2 недели апреля |
29-30 | Тема 18. Мозаика. | Конкурсные работы Работа в группах | 2 | 3 и 4 недели апреля |
31-32 | Тема 19. Построение сечений пространственных тел | Практическая работа | 2 | 1 и 2 недели мая |
33 | Тема 20. Изготовление правильных многогранников. Изготовление сложных тел из подручных материалов, которые можно применять в быту. | Творческие работы | 1 | май |
34 | Итоговое занятие. | Открытое мероприятие выставка работ учащихся | 1 | май |
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании обучения учащиеся должны знать:
- нестандартные методы решения различных математических задач;
- логические приемы, применяемые при решении задач;
- исторический путь развития науки.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
- выполнять построения и проводить исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнять и самостоятельно составлять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, выполнять расчеты практического характера, использовать математические формулы и самостоятельно составлять формулы на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- добывать нужную информацию из различных источников;
- проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы;
- обладать опытом самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
- Методическое обеспечение
Так как программа математического кружка предусматривает расширенное изучение некоторых тем математики, а иногда и углубленное, то при изложении нового материала можно использовать метод обучения через задачи. Он построен по следующему принципу:
- Перед учащимися ставятся последовательно посильные теоретические и практические задачи, решение которых предусматривает получение ими новых знаний, умений и навыков;
- Усвоение учебного материала через последовательное решение задач по принципу от простого к сложному происходит в едином процессе приобретения новых знаний, умений и навыков и их немедленного применения. Это способствует развитию самостоятельности, познавательной и творческой активности, стремлению к самореализации.
Основной формой проведения кружковых занятий является комбинированное тематическое занятие.
Примерная структура занятий
- Объяснение учителя или доклад учащегося по теме занятия.
- Решение задач для формирования прочных знаний, умений и навыков по изучаемой теме.
- Подведение итогов занятия (ответы на вопросы учащихся, обсуждение математической газеты, следующей встречи, сценки, домашнее задание).
При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков целесообразно практиковать самостоятельную работу школьников. На занятиях кружка можно использовать различные современные образовательные технологии и сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Для эффективной организации курса использовать различные формы проведения занятий: эвристическая беседа, практикум, интеллектуальная игра, дискуссия, творческая работа. Поурочные домашние задания в разумных пределах являются обязательными и носить творческий характер.
Формы контроля:
Оценивание учебных достижений на занятиях кружка отличается от привычной системы оценивания на уроках. Это могут быть следующие формы контроля:
- сообщения и мини-доклады;
-презентации;
- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
- различные упражнения в устной и письменной форме.
В конце занятия можно провести анкетирование о прошедшем занятии (проведение рефлексии самими учащимися)
Литература:
- Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. - М.: АСТ: Астрель, 2001.
- Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике: задачи логического характера. Книга для учащихся 5–11 кл. –М.: Просвещение, 1996.
- Дорофеева В.А. Страницы истории на уроках математики. -М.:Просвещение, 2007.
- Журнал “Математика в школе”.
- Кононов А.Я. Математическая мозаика. Занимательные задачи для учащихся 5–11 классов.-М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. Ростов на Дону: ЗАО «Книга», 2005.
7.Фарков А.В. Математические олимпиады. Учебно-методический комплект ко всем программам по математике за 5–6-е классы. М, Издательство “ЭКЗАМЕН”,
2006.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5–6 классов общеобразовательных учреждений. 8-е изд.-М.: Просвещение, 2006.
- Шейнина О.С, Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка, 5-6 классы.-М.: издательство НЦ ЭНАС, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. Аксенова М, метод. и отв. ред. Володин В. М, Аванта+. 2004.
- В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики».
- Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин «Математика» - учебники для общеобразовательных школ.
- О.А. Корнеева «Геометрические построения в курсе средней школы».
Г. Саратов, издательство «Лицей», 2003г.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ ПО НЕКОТОРЫМ ТЕМАМ
(Из сборника А.О.Корнеевой «Геометрические построения в курсе средней школы»)
МЕТОД ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
1.Построить треугольник по углу и высотам, опущенным на стороны этого угла.
2.Построить трапецию, если известны её боковые стороны, большее основание и высота.
3.Построить прямоугольный треугольник, зная его гипотенузу и расстояние от её середины до одного из катетов.
4.Построить окружность, которая касалась бы данной окружности в данной точке и данной прямой.
Метод преобразований:
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС
1.Построить трапецию, если известны её основания и диагонали.
2.По разные стороны от канала, берега которого параллельны, расположены пункты A и B. Где нужно построить мост через канал, чтобы путь между A и B был кратчайшим?
ПОВОРОТ
1.Построить равносторонний треугольник, одна вершина которого находится в данной точке, а две другие – по одной на двух данных прямых.
2.Построить квадрат, если даны его центр и две точки, принадлежащие противоположным сторонам.
3.Построить равносторонний треугольник, вершины которого лежат по одной на трёх данных концентрических окружностях.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ
1.Дан угол и внутри него точка M. Построить отрезок, концы которого лежат на сторонах угла, а точка M является его серединой.
2.Через точку пересечения двух данных окружностей провести прямую, на которой окружности отсекают равные хорды.
ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ
1.Дан угол и внутри него точка M. Построить треугольник наименьшего периметра, одна вершина которого в данной точке, а две другие лежат по одной на сторонах угла.
2.Дана прямая a и две точки A и B по одну сторону от неё. Найти на прямой a точку X такую, чтобы отрезки AX и BX образовывали с прямой a равные углы.
ПОДОБИЕ
1.Дан угол и внутри него точка М. Построить окружность, проходящую через данную точку и касающуюся сторон угла.
2.В данный треугольник вписать прямоугольник с данным отношением сторон.
3.Построить равнобедренный треугольник по углу при вершине и сумме основания и высоты.
4. Вписать квадрат в данный круговой сегмент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Театр-игра-дети" для 1-4 классов
Программа расчитана на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических о...
Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...
Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.
Пояснительная записка. Направленность программы: Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировани...
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.
Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI клас...
Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год
Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...
Учебная программа кружка “Мои первые исследования” для учащихся 2 классов
Учебная программа кружка “Мои первые исследования”для учащихся 2 классов Ю. В. Тесникучитель химииМБОУ “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Пояснительная записка...
Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса «Увлекательный английский»
Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”....