План кружка "Юный натуралист"
материал на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема занятия | Содержание |
1 | 2 | Вводное занятие. Техника безопасности. | Организация деятельности кружкового объединения. | |
Осень в природе. 14 ч. | ||||
2 | 2 | Возникновение натуралистического движения. | Организация деятельности кружкового объединения. | |
3 | 2 | Природа окрестностей школы. | Соблюдение техники безопасности. | |
4 | 2 | Правила поведения в природе. | Красота осеннего пейзажа. Изменения в живой и неживой природе. | |
5 | 2 | Сезонные явления в природе осенью. | Осенняя окраска листьев, её изменение, причины. | |
6 | 2 | Природа в жизни человека. | Практическая работа Изготовление аппликаций и поделок с использованием осенних листьев и сухих растений. | |
7 | 2 | Красная книга Татарстана. | Редкие и охраняемые растения нашей местности. Красная книга растений. | |
8 | 2 | Книга печали Татарстана. | Редкие и охраняемые животные. Красная книга животных. | |
Жизнь растений осенью. 8 ч. | ||||
9 | 2 | Осенние изменения в жизни растений. | Осенняя окраска листьев, её изменение, причины. | |
10 | 2 | Листопад и его значение в жизни растений. | Причины, сроки листопада у различных пород деревьев и кустарников. | |
11 | 2 | Распространение плодов и семян. | Практическая работа. Приспособление у семян к расселению. | |
12 | 2 | Цветущие растения поздней осени. | Практическая работа с готовым гербарием. | |
Жизнь насекомых осенью. 4 ч. | ||||
13 | 2 | Подготовка насекомых к зиме. | Подготовка насекомых к зиме. Приспособления. Места зимовки. | |
14 | 2 | Распознавание насекомых по внешнему виду и определителю. | Работа с коллекциями и определителем. Составление описаний и рассказов о насекомых. | |
Сезонные явления в жизни животных. 14 ч. | ||||
15 | 2 | Осень в жизни животных. | Приспособление животных к смене времён года. | |
16 | 2 | Земноводные и пресмыкающиеся осенью. | Изменение активности. Места зимовки. | |
17 | 2 | Птицы осенью. | Линька, кочёвки, перелёты птиц. | |
18 | 2 | Подготовка зверей к зимовке: медведь, барсук, ёж и др. | Линька, запасы на зиму, сон и спячка, подготовка убежищ. | |
19 | 2 | Звери осенью: белка, заяц, волк, лиса, лось и др. | Подготовка к перенесению неблагоприятных условий, смена окраса шерсти у некоторых видов зверей. | |
20 | 2 | Экскурсия в парк «Птицы осенью» | Наблюдение за поведением птиц в осеннее время. | |
21 | 2 | Познавательная викторина «Хочу всё знать» | Закрепление материала по теме | |
Охрана природы. 8 ч. | ||||
22 | 2 | Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. | Вырубка лесов, загрязнение атмосферы, почвы, воды и др. «Жалобная книга природы» | |
23 | 2 | Охрана растительного мира. | Редкие и охраняемые растения нашей местности. Красная книга растений. | |
24 | 2 | Охрана животного мира. | Редкие и охраняемые животные. Красная книга животных. | |
25 | 2 | Конкурс рисунка и плакатов по теме «Охрана природы» | Практическая работа. | |
Лес. Растения леса. Лес нашего края. 8 ч. | ||||
26 | 2 | Лес – сообщество живых организмов. | Значение леса в жизни человека. Лесообразующие породы. Растительность леса. | |
27 | 2 | Лес – богатство нашего края. | Лесные ягоды и орехи, грибы, лекарственные растения. | |
28 | 2 | Охрана лесов. Правила поведения в лесу. | Познавательная викторина «Береги леса – они земли краса». Решение экологических задач. | |
29 | 2 | Традиционные народные промыслы, связанные с лесом. | Практическая работа. Изготовление поделок из природного материала. | |
Зима в природе. 6 ч. | ||||
30 | 2 | Фенологические периоды зимы. | Характеристика периодов зимы. | |
31 | 2 | Погода зимой. Приметы зимы. | Зимние явления в природе: снег, иней, изморозь, гололёд, снежные узоры. Значение снега в природе и в жизни человека. | |
32 | 2 | Экскурсия «Зимнее царство» | Практическая работа: измерение глубины снега, чтение снежного календаря, формы снежинок, структура снега. | |
Жизнь животных зимой. 10 ч. | ||||
33 | 2 | Птицы зимой. | Зимующие птицы: осёдлые и кочующие. | |
34 | 2 | Охрана и подкормка птиц. Виды кормов. | Практическая работа: изготовление и развешивание кормушек и подручного материала. | |
35 | 2 | Звери зимой. | Жизнь зимой обитателей наших лесов, приспособление к зимним условиям обитания. | |
36 | 2 | Белая книга природы. | Следы на снегу. Практическая работа: изучение и определение следов на снегу. | |
37 | 2 | Познавательная викторина «Времена года» | Закрепление материала. | |
Жизнь растений зимой. 6 ч. | ||||
38 | 2 | Зимний лес. | Деревья зимой. Приспособление к перенесению неблагоприятных условий. | |
39 | 2 | Зимние «портреты» деревьев. | Распознавание деревьев зимой. | |
40 | 2 | Вечнозелёные растения леса. | Практическая работа: изучение и распознавание по гербарию, определителю, натуральным объектам. | |
Животные живого уголка. 12 ч. | ||||
41 | 2 | Живой уголок. | Особенности организации живого уголка. Правила поведения в живом уголке. Техника безопасности во время работы в живом уголке. | |
42 | 2 | Птицы – обитатели живых уголков. | Многообразие видов птиц, содержащихся в живых уголках. Содержание птиц. Практическая работа: кормление и уход за птицами живого уголка. | |
43 | 2 | Звери – обитатели живых уголков. | Виды животных. Особенности ухода за ними (грызуны, насекомоядные, мелкие хищники) Практическая работа: кормление и уход за животными. | |
44 | 2 | Террариум и его обитатели. | Устройство и оборудование террариума. Виды земноводных и пресмыкающихся, содержащихся в террариумах. | |
45 | 2 | Аквариум. | Виды аквариумов. Оборудование и принадлежности. Установка. Практическая работа: закладка аквариума. | |
46 | 2 | Обитатели аквариума. | Растения и животные аквариума. Многообразие видов аквариумных рыб. Практическая работа: определение аквариумных растений и рыб, кормление рыб. | |
Домашние животные. 10 ч. | ||||
47 | 2 | Домашние животные. | Происхождение домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. | |
48 | 2 | Собаки. | Анатомо-физиологические особенности собак. Породы собак. Значение собак в жизни человека. Практическая работа: наблюдение за поведением своих собак, подготовка сообщения, презентации. | |
49 | 2 | Кошки. | Анатомо-физиологические особенности кошек. Породы кошек. История одомашнивания. Викторина «О Барсиках и Мурках» | |
50 | 2 | Домашнее подворье. | Крупный рогатый скот, лошади, свиньи, козы, овцы и др. | |
51 | 2 | Зверьё моё. | Практическая работа: подготовка сообщений и докладов о своих животных, подготовка к выставке рисунков и фотографий «Братья наши меньшие» | |
Комнатные растения 10 ч. | ||||
52 | 2 | Комнатные растения. | Многообразие комнатных растений. Их строение, значение. | |
53 | 2 | Особенности содержания комнатных растений. | Световые условия, тепловой режим. Почвенные условия. | |
54 | 2 | Основные способы размножения комнатных растений. | Вегетативное, семенное размножение. | |
55 | 2 | Уход за комнатными растениями. | Практическая работа: Полив, рыхление, опрыскивание, подкормка и др. | |
56 | 2 | Размножение комнатных растений. | Практическая работа: черенкование, клубнелуковичное, отпрысками. | |
Весна в природе. 4 ч. | ||||
57 | 2 | Фенологические периоды весны. | Приметы весны, погода весной, характеристика периодов. | |
58 | 2 | Экскурсия «Дыхание весны» | Практическая работа: наблюдения в природе, ведение дневников. | |
Сезонные явления в жизни животных весной. 12 ч. | ||||
59 | 2 | Насекомые. | Появление первых насекомых: бабочки, пчёлы, шмели. Практическая работа: Наблюдение за насекомыми в природе», распознавание, зарисовка. | |
60 | 2 | Земноводные и пресмыкающиеся. | Пробуждение, размножение, питание. | |
61 | 2 | Птицы. | Прилёт птиц, гнездование, размножение. Практическая работа: распознавание птиц. | |
62 | 2 | День птиц. | Практическая работа: Знакомство с видами скворечников, правила изготовления. | |
63 | 2 | Звери весной. | Поведение весной. Размножение. | |
64 | 2 | Итоговое занятие. 2ч. | Подведение итогов работы за год. Выставка работ кружковцев | |
Итого : 128 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии с применением ИКТ.Тема:"Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки"
Звуковые файлы к уроку можно найти в разделе "аудиозапись" и презентация "Амазония" также размещена отдельно....
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"
В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...
Программа дополнительного образования детей "Юный натуралист"
Программа по экологическому воспитанию детей с использованием произведений Виталия Бианки. Программа рассчитана на 4 года.для учащихся 1-4 классов....
План кружковой работы кружка "Юный натуралист"
Данная работа может быть использована для кружковой работы в коррекционных школа 8 вида...
Тематический план работы кружка "Юный натуралист"
Познакомить школьников с природными сообществами Подмосковья и Москвы.Заложить основы экологической граммотности у учащихся 6 классов....
План-конспект занятия по программе "Юный натуралист" Тема: "Деревья -первоцветы"
Люди привыкли называть первоцветами травянистые растения, которые распускаются первыми. Но мало кто знает, что настоящие первоцветы — это деревья....