конспект урока по теме "Введение в предмет. Техника безопасности на уроках бисероплетения"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
В конспекте указывается необходимые материалы и инструменты для плетения бисером. проводится инструктаж по технике безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_programmu._tekhnika_bezopasnosti.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА « Введение в программу. Техника безопасности.»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Ознакомить с материалами и инструментами, используемыми на занятиях по бисероплетению. Показать образцы изделий из бисера разного цвета и фактуры.
Дать практические советы, позволяющие облегчить работу при изготовлении бисерных изделий. Формировать умения и навыки по выбору, определению качества бисера.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
Рабочая коробка с инструментами (леска, ножницы, бисер разного цвета и размера, стеклярус, рубка, бусины, иглы для бисера, игольница, замочки для застежки, спички или зажигалка). Тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши, готовые изделия из бисера, образцы схем. Книги по бисероплетению.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач урока
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Объяснение нового материала
2. Демонстрация приемов безопасной работы
3. Запись в тетрадях правил техники безопасности
4. подготовка рабочего места
5. Подведение итогов занятия
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Материалы и инструменты
Прежде чем приступить к работе, нужно приобрести необходимые материалы и инструменты:
Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора с отверстием.
Стеклярус – трубочки из стекла длиной 5-15 мм.
Рубленый бисер - короткие трубочки из стекла длиной 1-5 мм.
Бусины – разных форм и размеров, но всегда крупнее бисера.
Замочки – используют при изготовлении колье, браслетов, фенечек, поясов.
Иглы специальные иглы для работы с бисером (очень тонкие с длинным ушком №0)
Леска – обязательно хорошего качества диаметром 0,18-0,2 мм.
Тетрадь в клетку – для рисования схем изделий
Цветные карандаши – для раскрашивания схем.
Ножницы – маленькие, обязательно острые.
Техника безопасности при работе с бисером
Иглы для бисера должны быть острые, с тонким ушком. После работы иглу вкалывать в игольницу. Запрещается вкалывать иглу в одежду, предметы мебели, брать в рот. Леску отрезать под косым углом острыми ножницами. Ни в коем случае не откусывать зубами. Ножницы передавать от себя сомкнутыми лезвиями к себе. Бисер набирать иголкой, не брать руками.
Подготовка рабочего места
Процесс изготовления бисерных изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Чтобы бисерины не укатывались, понадобится ворсистый материал (фланель, драп), лучше однотонный, черный (при работе с бисером светлого цвета). Размер ткани 40*40 см. Рядом с ковриком на стол ставят лампу, свет от которой падает на ткань. Рабочее место в любое время суток должно быть хорошо освещено. При изготовлении разноцветных изделий бисер раскладывают на «коврике» небольшими кучками.
Хранят бисер в прозрачных пакетиках или коробочках, при работе выкладывают на х\б салфетку. Берут бисер или кончиком иглы, или проволоки, но не руками. При работе следить, чтобы салфетка не свисала со стола, а руки и одежда не соприкасалась с бисером. Насыпать бисер на салфетку небольшими порциями. После работы разобрать по цвету, сложить обратно в свои коробочки или пакетики и плотно закрыть. Схемы для работы лучше перерисовывать на бумагу и отмечать на ней выполненные ряды.
Физкультминутка.
1. Птица летит: крыльями вверх- тяжело, вниз- легко.
2. Буква Ж: глазами от потолка до пола, не поворачивая головы, написать прописную букву Ж.
3. Для пальцев рук: сначала складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединенными. Повторим 5 раз.
4. Помахать руками в лицо- жарко.
Немного истории
Как только не называют бисер - волшебный, живой, загадочный, чарующий. Вспыхивая разноцветными красками, он дает ощущение особой радости, волшебства, таинственности. Бисер - это мир, в котором соединяются разнообразные грани человеческого дарования. Это и мастерство стеклодела, и умение вышивальщицы, и фантазия художника.
Этот мир «малых форм» проходит сквозь историю всех человеческих цивилизаций, он может поведать нам о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.
Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.
У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали когти, зубы, кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. Затем, когда они научились обрабатывать другие материалы, то появились каменные, а затем металлические бусинки.
После изобретения стекла в 4 в. до нашей эры древние египтяне научились изготавливать бисер, которым украшали одежду, плели ожерелья, браслеты, и даже символы божественной власти фараонов - ожерелья солнца.
В России небольшие мастерские по производству изделий из стекла появились лишь в 17 веке. В 18 веке бисер настолько вошел в моду, что бисерным рукоделием были увлечены все и везде, от мала до велика, от светских и барских домов до крестьянских изб.
Секреты бисероплетения могут постигнуть не только взрослые, но и дети младшего возраста.
Красиво исполненные изделия будоражат наше воображение, заставляют фантазировать, появляется желание немедленно сделать что-то подобное самому. Но останавливает вопрос: «А как это сделать?». И вот тогда возникает необходимость освоить секреты этого рукоделия. Бисер вновь вошел в моду, он поднялся из полузабытья и занимает свое место в ряду с другими видами декоративно - прикладного искусства по праву. Полезные советы:
Познакомимся с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать при изготовлении бисерных украшений.
- Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать.
- У стекляруса очень острые края, которыми он легко может перерезать нить. Поэтому с двух сторон от трубочки набирают по бисеринке.
- Нить(леску) во время работы следует все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.
- При работе с леской необходимо пользоваться иглой Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие бисерины концом лески.
- Изделия, сплетенные на леске, после окончания работы кладут под груз. Хранить такие изделия следует расправленными.
- Подведение итогов
Рефлексия, просмотр фото готовых бисерных изделий.
Домашнее задание: Подготовить для работы рабочую коробку с материалами и инструментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Техника безопасности на уроках физической культуры"
На этом уроке знакомлю учащихся 10 класса (девушек) с причинами травматизма....
Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"
Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....
План-конспект урока "Объекты и их имена. Техника безопасности и организация рабочего места"
Конспект урока, презентация, тест...
Памятка «Техника безопасности на уроках по бисероплетению»
Памятка будет полезна для педагогов, работающих с бисером...
Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры
Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...
Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"
Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...
Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»
Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....