осенние посиделки
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Осенние посиделки».
Ход мероприятия.
Вед.1. Здравствуйте, гости званые и желанные.
Вед.2. Чайку откушать да частушки послушать, милости просим на наши посиделки.
Вед.1. В эти дни все чаще вспоминаются строки, посвященные осени:
Октябрь наступил – уж роща отрясает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей…
Вед.2. Сегодня мы проводим посиделки, которые посвящены осени, приметам и праздникам этого времени года.
Вед. 1. А кто из вас, ребята, знает, что такое посиделки? Когда они проводились и что собой представляли?
Следуют ответы ребят.
Вед. 2. Конечно, сейчас на дворе 21 век, и наши посиделки отличаются от тех, что происходили в 18-19-20 веках. Но, как и тогда, мы будем не просто сидеть, а плясать, песни да частушки петь, в народные игры играть и, конечно же, соревноваться.
Вед.1. Судить наши команды будут:
____________________________.
____________________________.
____________________________.
Вед.2. Приглашаем по 2 человека от класса.
Выходят участники
Вед.1. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
Вед.2. Октябрь ни полоза, ни колеса не любит.
Вед.1. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
Вед.2. Узнали ребята народные пословицы об осенних месяцах? А какие пословицы об осени знаете вы, мы сейчас узнаем.
Вед.1 Первый конкурс. САБЕРИ пословицу и объясни ее смысл.
(Командам раздают конверты с карточками, где вразноброс написаны слова пословиц, ниже надо написать правильный вариант. За правильно собранную пословицу – 1 балл)
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.
- В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
- В октябре на одном часу и дождь и снег.
- В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
- Быстро тает октябрьский день, не привяжешь за плетень.
- В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
Вед.2. А пока наши участники выполняют задание мы послушаем
_________________ в исполнении учащихся ____ класса.
Номер от ___ класса
Вед.1. Время вышло. Нам пора проверить, как участники справились с заданием. (Участники читаю свои пословицы и объясняют ее смысл).
Молодцы ребята, пословицы об осенних месяцах знаете.
Вед.2. Осень отмечена не только пословицами и поговорками, но и народными приметами, которые помогали предвидеть, какая же будет зима или весна.
- В октябре луна в кругу – лето сухое будет.
- Гром в октябре – зима бесснежная.
- Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.
Вед.1. Что ж, пословицы вспомнили, а какие посиделки без частушек.
Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь,
Как музыка заиграет, не могу я усидеть.
(Участникам предлагаются элементы народного костюма. Девочкам платки, мальчикам кепки. Звучит музыка и участники по очереди поют частушки об осени. Если участник не может исполнить частушку, то он садится на свое место. Кто лучше и больше частушек знает, тот больше баллов получает).
Конкурс частушечников.
Вед.2.Вашему вниманию представляем __________________ в исполнении учащихся ___ класса.
Номер от__ класса
Вед.1. На осень приходилось много праздников и обрядов.
Так, к примеру, 8 октября в некоторых местах начинались капустники – рубили капусту на засолку, закваску, устраивали посиделки с капустными угощениями. А как вы думаете, почему капуста именно так называется?
Ответы детей
Вед.2. Она похожа на голову, а по латыни «голова» – капут, вот и пошло название. С давних пор капуста – народная любимица. Много блюд готовили из нее.
Конкурс «Блюда из капусты»
(А наши участники сейчас должны написать названия блюд с применением капусты. Кто больше напишет, тот и победил.
(Детям раздают листочки и ручки)).
Вед.1. Вашему вниманию предлагаем _______________ в исполнении учащихся __класса.
Номер от ____ класса
Вед.2. Время вышло, прочитайте по очереди свои блюда из капусты которые вы написали. (Участники читают). Сдайте свои листочки членам жюри на проверку.
Вед. 1. С давних пор 14 октября на Руси празднуют Покров-день. Существует такая легенда:
В 910 году враги осадили Константинополь, и ему грозило разорение. И вот ночью на 14 октября во Влахернском храме, где хранилась риза Богородицы, Андрею и Епифанию, отличавшимся святостью, привиделась Божья Матерь. Сияющая светом Пресвятая Дева Богородицы стояла в воздухе и молилась за спасение города. Затем простерла над собравшимися в храме свой покров (покрывало), как бы защищая страждущих. Видение вскоре исчезло, а враг снял осаду и отступил. И в нашем селе церковь называется Покровская в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы.
Вед.2. День Покрова совпадал с самым обеспеченным временем в жизни крестьян. С полей все убрано, хаты начинают топить по-зимнему. Играют свадьбы и устраивают посиделки. Собирали зерно, муку, пекли пироги и блины. Пели песни и играли в игры.
Давайте и мы сыграем в игру.
Вед.1.А сейчас, конкурс для зрителей, я приглашаю двух мальчиков из зрительного зала.
(На полу мелом чертится круг, в который приглашаются 2 мальчика. Прыгая на одной ноге, держа руки на боках, они должны вытолкать друг друга за черту. Победителю достается - калач, проигравшему – сушка.)
Конкурс для зрителей. «Вытолкни из круга».
Вед.2.. Вашему вниманию предлагаем ______________ в исполнении учащихся __класса.
Номер от ___ класса
Вед.1. Краски, как много красок использует осень, украшая природу. Золотая осень, прекрасная пора, очей очарование – говорим мы об осени. А какие стихи посвящали ей поэты, перечислить невозможно. А сколько осенних пейзажей нарисовано.
Вед.2. Осень – великолепный художник, умеющий разукрасить даже серое, превратив его в яркое и красочное. Представьте, что вы тоже художники, какой бы вы изобразили Осень.
Давайте и мы с вами нарисуем осенний пейзаж.
(Раздают участника ватман , краски и кисточки)
Творческий конкурс «Осенняя поделка».
Вед.1. Вашему вниманию предлагаем ______________ в исполнении учащихся ___класса.
Номер от___ класса
Вед.1. Время для конкурсантов вышло. Покажите пожалуйста свои шедевры.
(Участники выходят со своими картинами и показывают их зрителям и отдают жюри.)
Вед.2. Да, руки у вас золотые, потрудились вы сегодня на славу, пора и чаю попить и пирогов отведать.
Вед.1. 27 Октября – это день Параскевы Пятницы. Она родилась в 3 веке в городе Икония, как раз в пятницу, а ее родители почитали этот день, поэтому и назвали ее Параскевой, что с греческого переводится как пятница. В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства. В этот день не работали, но можно было шить.
Вед.2. А у нас остался последний, самый вкусный конкурс «Накорми друга»
(Участникам завязывают глаза, они должны накормить друг друга бананом. Кто быстрее и аккуратнее справиться с заданием, тот и победил).
конкурс «Накорми друга»
Вед.1. Вот и подошли к концу наши посиделки. Жюри подводит итоги.
Вед.2. Вашему вниманию предлагаем ______________ в исполнении учащихся _ класса.
Номер от __ класса.
Вед.1. Вашему вниманию предлагаем ВАЛЬС в исполнении _____________.
Вед 2. Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Вед.1. На этом наши «осенние посиделки» окончены.
Вед.2. Всем спасибо за внимание.
МБОУ СОШ №1
«Осенние посиделки»
Гашимова И.Ю.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Осенние посиделки"
Внеклассное мероприятие, посвященное осени...
Осенние посиделки.
Внеклассное занятие для 1 класса школы-интерната 8 вида....
Сценарий для младшей группы Д\С "Осенние посиделки у Петрушки и ежа"а
Праздник Осени в младшей группе. (2012 год)...
Сценарий развлечения "Осенние посиделки"
Стихи, песни, поговорки,сценки....
Классный час "Осенние посиделки"
Осень. Грустная пора. Но в каждом времени года, есть своя прелесть....
"Осенние посиделки"
Методическая разработка вводного занятия в программе "Домоткань" - "Осенние посиделки". Знакомит детей с традиционными видами народного рукоделия: ткачеством, плетением....
Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа
Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....