осенние посиделки
план-конспект занятия на тему

Гашимова Ирина Юрьевна

внеклассное мероприятие для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_posidelki_2014g.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Осенние посиделки».

                                                                                         

                                                                                       

                                   

                                                Ход мероприятия.

Вед.1. Здравствуйте, гости званые и желанные.

Вед.2. Чайку откушать да частушки послушать, милости просим на наши посиделки.

Вед.1. В эти дни все чаще вспоминаются строки, посвященные осени:

          Октябрь наступил – уж роща отрясает

          Последние листы с нагих своих ветвей;

          Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

          Журча еще бежит за мельницу ручей…

Вед.2. Сегодня мы проводим посиделки, которые посвящены осени, приметам и праздникам этого времени года.

Вед. 1. А кто из вас, ребята, знает,  что такое посиделки? Когда они проводились и что собой представляли?

Следуют ответы ребят.

Вед. 2. Конечно, сейчас на дворе 21 век, и наши посиделки отличаются от тех, что происходили в 18-19-20 веках. Но, как и тогда, мы будем не просто сидеть, а плясать, песни  да частушки петь, в народные игры играть и, конечно же, соревноваться.

Вед.1.  Судить наши команды будут:

____________________________.

____________________________.

____________________________.

Вед.2.  Приглашаем  по 2 человека от класса.

Выходят участники

Вед.1. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Вед.2. Октябрь ни полоза, ни колеса не любит.

Вед.1. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Вед.2. Узнали ребята народные пословицы об осенних месяцах? А какие пословицы об осени знаете вы,  мы сейчас узнаем.

Вед.1  Первый конкурс.  САБЕРИ пословицу и объясни  ее смысл.

(Командам раздают  конверты с карточками, где вразноброс написаны слова пословиц, ниже надо написать правильный вариант. За правильно собранную пословицу – 1 балл)

  • Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.
  • В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
  • В октябре на одном часу и дождь и снег.
  • В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
  • Быстро тает октябрьский день, не привяжешь за плетень.
  • В      ноябре рассвет       с сумерками среди      дня встречаются.

Вед.2. А пока наши участники выполняют задание мы послушаем                      

           _________________ в исполнении  учащихся ____ класса.

Номер от ___ класса

Вед.1. Время вышло. Нам пора проверить, как участники справились с заданием. (Участники читаю свои пословицы и объясняют ее смысл).

Молодцы ребята, пословицы об осенних месяцах знаете.

Вед.2. Осень отмечена не только пословицами  и поговорками, но и народными приметами, которые помогали предвидеть, какая же будет зима или весна.

-         В октябре луна в кругу – лето сухое будет.

  • Гром в октябре – зима бесснежная.
  • Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

Вед.1. Что ж, пословицы вспомнили, а какие посиделки без частушек.

         Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь,

         Как музыка заиграет, не могу я усидеть.

 (Участникам предлагаются элементы народного костюма. Девочкам платки, мальчикам кепки. Звучит музыка и участники по очереди поют частушки об осени. Если участник не может исполнить частушку, то он садится на свое место. Кто лучше и больше частушек знает, тот больше баллов получает).

Конкурс частушечников.

Вед.2.Вашему вниманию представляем __________________ в исполнении учащихся    ___ класса.

Номер от__ класса

Вед.1. На осень приходилось много праздников и обрядов.

 Так, к примеру, 8 октября в некоторых местах начинались капустники – рубили капусту на засолку, закваску, устраивали посиделки с капустными угощениями. А как вы думаете, почему капуста именно так называется?

Ответы детей

Вед.2. Она похожа на голову, а по латыни «голова» – капут, вот и пошло название. С давних пор капуста – народная любимица. Много блюд готовили из нее.

Конкурс «Блюда из капусты»

(А наши участники сейчас  должны написать названия блюд с применением капусты. Кто больше напишет, тот и победил.

(Детям раздают листочки и ручки)).

Вед.1. Вашему вниманию предлагаем _______________ в исполнении учащихся __класса.

Номер от ____ класса

Вед.2. Время вышло, прочитайте по очереди свои блюда из капусты которые вы написали. (Участники читают). Сдайте свои листочки членам жюри на проверку.

Вед. 1. С давних пор 14 октября на Руси празднуют Покров-день. Существует такая легенда:

В 910 году враги осадили Константинополь, и ему грозило разорение. И вот ночью на 14 октября во Влахернском храме, где хранилась риза Богородицы, Андрею и Епифанию, отличавшимся святостью, привиделась Божья Матерь. Сияющая светом Пресвятая Дева Богородицы стояла в воздухе и молилась за спасение города. Затем простерла над собравшимися в храме свой покров (покрывало), как бы защищая страждущих. Видение вскоре исчезло, а враг снял осаду и отступил. И в нашем селе церковь называется  Покровская в честь иконы Покрова  Пресвятой  Богородицы.

Вед.2. День Покрова совпадал с самым обеспеченным временем в жизни крестьян. С полей все убрано, хаты начинают топить по-зимнему. Играют свадьбы и устраивают посиделки. Собирали зерно, муку, пекли пироги и блины. Пели песни и играли в игры.

Давайте и мы сыграем в игру.

Вед.1.А сейчас, конкурс для зрителей, я приглашаю двух  мальчиков  из зрительного зала.

 (На полу мелом чертится круг, в который приглашаются 2 мальчика. Прыгая на одной ноге, держа руки на боках, они должны вытолкать друг друга за черту. Победителю достается - калач, проигравшему – сушка.)

Конкурс для зрителей. «Вытолкни из круга».

Вед.2.. Вашему вниманию предлагаем ______________ в исполнении  учащихся __класса.

Номер от ___ класса

Вед.1. Краски, как много красок использует осень, украшая природу. Золотая осень, прекрасная пора, очей очарование – говорим мы об осени. А какие стихи посвящали ей поэты, перечислить невозможно. А сколько осенних пейзажей нарисовано.

Вед.2. Осень – великолепный художник, умеющий разукрасить даже серое, превратив его в яркое и красочное. Представьте, что вы тоже художники, какой бы вы изобразили Осень.

Давайте и мы с  вами нарисуем осенний пейзаж.

(Раздают участника ватман , краски  и кисточки)

Творческий конкурс «Осенняя поделка».

Вед.1. Вашему вниманию предлагаем ______________ в исполнении учащихся ___класса. 

Номер от___ класса

Вед.1. Время для конкурсантов вышло. Покажите пожалуйста свои шедевры.

(Участники выходят со своими картинами и показывают их зрителям и отдают жюри.)

Вед.2. Да, руки у вас золотые, потрудились вы сегодня на славу, пора и чаю попить и пирогов отведать.

Вед.1.  27 Октября – это день Параскевы Пятницы. Она родилась в 3 веке в городе Икония, как раз в пятницу, а ее родители почитали этот день, поэтому и назвали ее Параскевой, что с греческого переводится как пятница. В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства. В этот день не работали, но можно было шить.

 

Вед.2. А у нас остался последний, самый вкусный конкурс  «Накорми друга»

(Участникам завязывают глаза,  они  должны накормить друг друга   бананом. Кто быстрее и аккуратнее справиться с заданием, тот и победил).

конкурс  «Накорми друга»

Вед.1. Вот и подошли к концу наши посиделки. Жюри подводит итоги.

Вед.2. Вашему вниманию предлагаем ______________ в исполнении  учащихся _ класса.

Номер от __ класса.

Вед.1. Вашему вниманию предлагаем  ВАЛЬС  в исполнении _____________.

Вед 2. Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Вед.1. На этом наши  «осенние посиделки»  окончены.

Вед.2. Всем спасибо за внимание.

МБОУ   СОШ №1

«Осенние посиделки»

Гашимова И.Ю.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Осенние посиделки"

Внеклассное мероприятие, посвященное осени...

Осенние посиделки.

Внеклассное занятие для 1 класса школы-интерната 8 вида....

Сценарий развлечения "Осенние посиделки"

Стихи, песни, поговорки,сценки....

Классный час "Осенние посиделки"

Осень. Грустная пора. Но в каждом времени года, есть своя прелесть....

"Осенние посиделки"

Методическая разработка вводного занятия в программе "Домоткань" - "Осенние посиделки". Знакомит детей с традиционными видами народного рукоделия: ткачеством, плетением....

Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа

Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....