Классный час "Осенние посиделки"
классный час (7 класс) на тему
Осень. Грустная пора. Но в каждом времени года, есть своя прелесть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Осенние посиделки»
В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно веселого пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие поэты любили осень. Под шум дождя и падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.
1. Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их?
(Я называю первую часть пословицы, а вы – вторую).
- Что посеешь – (то и пожнешь).
- Труд человека кормит, (а лень портит).
- Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
- Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).
- Работай до поту, (так поешь в охоту).
- Кто рано встает, (тому Бог подает).
2. Осень пора сбора урожая. Многие из вас помогали в этом нелегком деле своим родителям, бабушкам, дедушкам. А наш следующий конкурс называется «Во саду ли, в огороде». Вызываем желающих (3 мальчика и 3 девочки). Лучший будет объявлен победителем.
Участники должны без слов изобразить следующее:
- поднимаю тяжелый мешок с картошкой, взваливаю на спину и с трудом несу;
- на огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока;
- захотел малины, а попал в крапиву;
- подсолнух, который клюют воробьи;
- полез в улей за медом, но встретился с пчелиный роем;
- иду по горячему песку босиком.
3. Всем понятно значение слова «огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова.
Побеждает тот, кто составит больше слов и у кого будет самое длинное слово.
4. Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья.(На доске прикреплены листья с написанными загадками)
Загадки.
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
А что же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидоры)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Над землей трава-
Под землей алая голова. (Свекла)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнечник)
5. А сейчас веселая эстафета.
Формируются команды. Каждая из них получает пустое лукошко и столовую ложку. В конце зала – ведра с овощами. Необходимо как можно быстрее перенести по одному овощу ложкой в лукошко.
6.Да, урожай собран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить вкусный обед. Есть ли среди вас знатоки кухни? (Вызывается два участника).
Первый участник должен назвать овощи, необходимые для приготовления салата «Оливье», второй – для винегрета.
7. Осень в этом году пришла к нам с богатым урожаем овощей и фруктов. Яблоки любят дети и взрослые. К тому же они очень полезны. Вы любите яблоки? Сейчас проверим. Приглашаются четыре участника для конкурса.
- Кто быстрее накормит своего напарника яблоком, можно с завязанными глазами.
Осыпаются листья в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
(И.А.Бунин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.С.Пушкин)
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом.
(И.А.Бунин)
Загадки.
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
А что же плачут от него
И взрослые и дети?
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
Над землей трава-
Под землей алая голова.
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Русские посиделки".
На этом классном часе дети поют и танцуют, отгадывают загадки, выступают в роли участников посиделок, говорят скороговорки и потешки.Они узнают много интересного из мира старинных вещей, заглядывая в ...
Классный час в 5-в классе "Зимние посиделки"
Сценарий классного мероприятия в народном стиле. материал можно использовать для внеклассной работы с учащимися 5-9 классов....
Классный час на Новогодних посиделках
Классный час о традициях празднования Нового года в различных странах...
Классный час «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» (6 класс)
Цель: приобщить учеников к русским традициям.Оформление: зал оформлен по-новогоднему, но добавляются плакаты, рисунки с фольклорными элементами; накрыт стол со сладкими угощениями; магнитофон с запися...
классный час "зимние посиделки"
Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир: Нынче все мы по сусек...
Классный час с мамами "Посиделки для любимой мамочки"
Классный час к празднику 8 марта с приглашением мам...
Классный час - посиделки "Зимняя мозаика."
Цель данного занятия: Расширить знания детей о русских традициях, обычаях, праздниках. Формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле....