Внеклассное мероприятие «Здоровое питание как источник вечной жизни»
методическая разработка (6 класс) по теме

Бескровная Ксения Эдуардовна

Внеклассное мероприятия рассчитано на учащихся 6 класса. Целями данного мероприятия является закрепление знаний о здоровом питании, воспитание чувства ответственности за свое здоровье, а также  формирование отношения к правильному питанию как основной части здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mer_zdorovoe_pitanie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бескровная Ксения Эдуардовна,

учитель английского языка,

МБОУ лицей «Вектор», г.Хабаровска

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ КАК ИСТОЧНИК ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ»

Цели: закрепить знания о здоровом питании; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни.

Оборудование: презентация, проектор, ПК;  для работы в группах: листы ватмана, напечатанные лозунги, загадки, картинки с изображением здоровой и вредной пищи, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия.

Вид деятельности

Слайд 1

Вопрос классу

Слайд 2

Вопрос классу

Слайд 3

Видео

Слайд 4

Слайд 5

Вопрос классу

Слайд 6

Слайд 7

Задание классу

Защита проектов

Фронтальная работа с классом

Слайд 8

Слайд 9

Фронтальный опрос

Слайд 10

Анкетирование

Слайд 11

  1. Организационный момент

Класс делится на группы

  1. Актуализация знаний

Учитель: Однажды известного древнегреческого философа Сократа спросили: "В чем причина вашего крепкого здоровья в столь зрелые годы, тогда как многие люди намного моложе вас имеют множество заболеваний?" На что, Сократ ответил: "Дело в том, что я ем для того, чтобы жить, а упомянутые вами люди живут для того, чтобы есть".

Как вы думаете, о чем пойдёт речь на нашем классном часе?

Ответы детей: Здоровое питание, Здоровый образ жизни

Учитель: Верно, для того чтобы высыпаться, получать как можно меньше стрессов, всегда выглядеть на все 100% нужно научится подходить с умом к своему питанию. Именно поэтому темой нашего классного часа будет «Здоровое питание как источник вечной жизни…»

А что представляет собой здоровое питание?

Ответы детей:

Учитель: Молодцы, а давайте посмотрим, как отвечают на этот вопрос взрослые.

Учитель: И вы, и люди на видео, все отвечали, что здоровое питание обеспечивает наш организм всеми необходимыми для его полноценного функционирования веществами.

Согласно статистическим данным – самыми вредными привычками в питании обладают русские и американцы. Чаще всего именно русские кушают в очень большом количестве, не контролируя пищу и ее количество, включая в обед целых три блюда. Более того, большинство блюд в ежедневном рационе питания русского человека – жирные и калорийные. Плюс добавим ко всему этому еще и обильные и жирные перекусы, тортик перед отходом ко сну под сладкий чаек или любую другую сладость.

  1. Физминутка «Польза-вред»

А давайте немного разомнёмся и подумаем, как следует правильно питаться, чтобы не приносить вред своему организму, а обеспечивать его витаминами и минеральными веществами. Я вам буду называть продукт, а вы, если он приносит пользу – приседаете, а если вред – хлопаете в ладоши!

Сок, шоколадка, леденец, фрукты, суп, торт, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.

  1. Работа в группах

Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили, но все люди имеют свои особенности организма, у каждого свой принцип работы тела, поэтому даже полезные продукты, неправильно приготовленные, могут нанести вред нашему организму. В одной известной поговорке сказано: «смерть немцу то, что хорошо русскому». Тут имеются в виду национальные особенности блюд, которые прекрасно подходят для одних, но необычайно противопоказаны другим.

Поэтому не может идти речь об общем правильном питании, потому что правильное питание – это понятие абстрактное. Несмотря на это есть общие принципы, следуя которым вы можете значительно облегчить свою жизнь, будь вы индусом, немцем, американцем или русским.

Давайте подумаем, какими могут быть принципы. Обратите внимание, у каждой группы на столе лежит лист ватмана, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, вырезки из журналов. Ваша задача за 7 минут выбрать 5 принципов здорового питания и прорекламировать их. Не забудьте  выбрать  капитана, который будет защищать вашу работу и оценивать труд каждого участника команды. Защита должна быть не более 3-х минут.

Учитель: Время вышло! Прошу капитанов выйти к доске и представить работу группы.

Вопросы у оппонентов есть?

  1. Составление общего баннера

Учитель: А теперь давайте соединим ваши работы в одну, и посмотрим, какими мы будем, если придерживаться принципов здорового питания, и предположим какими мы будем, если их не придерживаться.

Составление слайда с использованием заготовленных картинок, лозунгов, которые были выданы ученикам для групповой работы

  1. Рефлексия

Учитель: Давайте подведём итог нашей работе!

  1. Итак, что мы сегодня с вами узнали о здоровом питании?
  2. Кто несёт ответственность за наше здоровье, а, следовательно, и красоту, здоровье, долголетие?
  3. Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища?

 Давайте проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

  1. сок, творожный сырок, банан;
  2. лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

  1. пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;
  2. картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
  3. печенье, бутерброды, лимонад

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:

  1. макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
  2. жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
  3. салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.
  1. Подведение итогов

Выявляются ученики, которые активно работали (капитаны анализируют и оценивают работу каждого участника группы), давали правильные ответы. Вручаются здоровые съедобные подарки (огурец, банан, апельсин и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни

Данное мероприятие можно использовать для проведения тематической игры в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся 5, 6 классов.Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровь...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Учебно-познавательная игра по станциям "Здоровый образ жизни". Внеклассное мероприятие. Проводилась на параллели 7 классов.Игре предшествовал мини-спектакль. Затем команды, состоящие из 10 человек от ...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровое питание"

разработка внеклассного мероприятия на  обучающихся 6-7 классов , по теме ЗОЖ. правильное питание...

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"...

Внеклассное мероприятие: "Здоровое питание"

Здоровым быть лучше. Что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?...