Познавательная игра по химии и биологии
методическая разработка (9 класс) на тему
Познавательная игра для учащихся 9-ых классов
«Биологическая роль некоторых химических элементов в жизнедеятельности человеческого организма»
Цель: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации», развитие творческих способностей, логического мышления, сообразительности у учащихся. Интеграция таких предметов, как химия и биология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_dlya_uchashchikhsya_9.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра для учащихся 9-ых классов
«Биологическая роль некоторых химических элементов в жизнедеятельности человеческого организма»
Цель: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации», развитие творческих способностей, логического мышления, сообразительности у учащихся. Интеграция таких предметов, как химия и биология.
Девиз игры: «Что мы знаем, то в жизни применяем»
Ведущие:
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах.
Все от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых.
Чудес не мало видел человек,
А химия везде и всюду
Во все века она служила люду!
Кто учит химию - не мало знает
Они ведь элементы изучают.
Пусть все их нам не охватить
Стараться будем знаний больше получить.
Вот посмотрите, оцените
И для себя что надо изберите
Ученики народ веселый!
Шутки любят в нашей школе.
Итак, с юмором вперед!
Представление команд идет!
1 конкурс. Д.З. Представление команд. Название, эмблема, песня или танец, стихотворение. Приветствие жюри и команде соперников. Хвалебные слова, посвященные химии и биологии
Капитаны зажигают символический факел начала игры.
2 конкурс. «Ромашка»
А вот теперь к ромашке подойди
И оторви скорее лепестки
Какие вещества диссоциируют на ионы?
Ты распиши на катиона, анионы!
Теперь проверь и посмотри
И отнеси листки жюри.
3 конкурс. «Лаборант»
В этом конкурсе сейчас
Вы определите,
Что за ионы в пробирках этих?
Вы их назовите?
4 конкурс. « Макро-, микро-, ультрамикроэлементы»
Посмотри внутри себя-
Там веселые друзья
Наших клеток компоненты
Микро-макро элементы
Познакомиться нам нужно
Назовите все их дружно:
1 команда
Макроэлементы называет;
O,H,C,N,P,Na,K,Ca,Cl,Fe.
Есть и микроэлементы
Мы опустим их проценты
Они тоже роль играют
Организму помогают.
2 команда
Микроэлементы называет;
Cu,Co,Zn,I,F.
3 команда
Ультрамикроэлементы.
Ag,Au,U,Ra.
Чтобы элементы нам добыть
Нужно только есть и пить
5 конкурс. « Размещение ионов в организме человека»
Этот тур совсем не сложен
Нужно только показать
Как правильно элементы в организме размещать.
Казалось бы металлам
В организме места нет
Но сегодня мы дадим другой ответ.
Содержаться они в организме в виде ионов
Положительно заряженных частичек-катионов.
Давайте познакомимся
Сейчас мы с ними
Поймете вы тогда
Они нам так необходимы
Металлов очень много
Всех их не перечтем
Давайте вам известные
Сейчас мы назовем:
Na K Ca Fe ( феррум)-будут нам всегда полезны.
А теперь вместе с макетом
Иди на сцену ты с ответом
И чтоб жюри ты убедил
Что ионы верно разместил!
На макете человека прикрепить ионы, к тем местам, где они располагаются в организме человека.
6 конкурс. « Влияние избытка и недостатка элементов на здоровье человека»
Это конкурс-прогноз
Отнесись к нему всерьез
Потому что эти знанья
Помогут вылечить заболевания.
Расскажите нам ребята,
Чем избыток плоховат
В чем конкретно виноват.
А теперь мы просим вас,
Объяснить все нам сейчас.
Рассказ участников команд.
7 конкурс. «Способы поступления ионов в организм человека»
Тур начнем-предложим дело
Как ионы поступают в наше тело?
Рассказать мы просим вас
Знаниями своими порадуйте вы нас!
Рассказ участников команд о продуктах питания. Театрализованное представление.
Завершение:
А теперь жюри готово!
Представим вам слово!
(слово членам жюри)
Давайте сказанное выше
Подытожим и прочтем
И последнюю черту
В нашей встрече подведем.
Награждение команд.
КВН наш завершен
Надеюсь, всем понравилось
Давайте с этого момента
Введем такое правило:
Почаще всем здесь собираться
И в науках разбираться
Потому что в играх этих
Лучше понимают дети
Как протекает жизнь на свете
Что происходит на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Отчизны славные сыны» (Интеллектуально – познавательная игра по химии)
Данная игра предназначена для обучающихся старших классов.Предлагаемая Вашему вниманию интеллектуальная игра, предназначена для развития познавательного интереса обучающихся к химии, воспи...
деловая игра по химии и биологии
деловая игра по химии и биологии "Как сберечь здоровье в собственном доме"...
Познавательная игра по химии ОРЕШЕК ЗНАНИЙ ТВЁРД
Данное мероприятие позволит расширить область знаний учащихся. Игра проводится в форме казино. Учителю требуется минимальное количество времени для подготовки. Один раз заготовить макеты фишек и карто...
Интеллектуальная игра по химии и биологии.
Командная игра.Формирование коман(выбор капитана, названия, девиза).Вопросы по химии.Ведущий задает каждой команде по 10 вопросов в быстром темпе.Конкурс капитанов.Дополнительные вопросы.В...
Интеллектуальная игра по химии и биологии для учащихся 10-11 классов.
Игра состоит из трех туров, в каждом по 8 вопросов, третий тур включает вопросы по культуре и истории. В проложении представлен наглядный материал....
Познавательная игра по химии в 8 классе «Путешествие в мир химии»
Познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 класса.Цель мероприятия: Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....
"Познавательная игра по химии для учащихся 11 класса"
quot;Познавательная игра по химии для учащихся 11 класса"...