Театр здоровья «Остановись!… Задумайся!»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Коновалова Лариса Абрамовна

Сценарий мероприятия, способствующего формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_teatra_zdorovya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коновалова Л.А.,

учитель русского языка и литературы

Поспеловской средней школы

Елабужского района Республики Татарстан

Театр здоровья «Остановись!… Задумайся!»

Цель: формирование здорового образа жизни

Действующие лица: Бывалов, Стрелка, Ведущий, 1-й сын, 2-й сын, Папа, Инопланетянин (юноша), Инопланетянин (девушка), 5 участников школьной агитационной бригады.

Бывалов:  Здравствуйте, уважаемые зрители! Нас пригласили на фестиваль «Здоровья». Я, товарищ Бывалов, помните фильм «Волга-волга», вам ответственно заявляю, что талантов у нас нет, некого послать на фестиваль, кроме меня.

(вбегает Стрелка - почтальон, показывает товарищу Бывалову телеграмму)

Стрелка: Товарищ Бывалов, мы получили телеграмму, нас приглашают на фестиваль «Театр Здоровья»

Бывалов: Я уже сказал, что талантов у нас нет, и мне придется самому прочитать доклад о наркомании.

Стрелка: Товарищ Бывалов! Да у нас есть же таланты!

Бывалов: И где же они?

Стрелка: Да вот, хотя бы балетная группа «Тодес», за номер «Аэробика» была удостоена премии!

Бывалов: Ну, давайте, показывайте, свою группу «Тодес». Только быстренько, а то мне к докладу готовиться нужно!

Стрелка: Выступает группа «Тодес»

(выступление танцевальной группы)

Бывалов: Фу, этот танец, словно спорт!   В нем огонь, и страсть, и скорость

                 Чтоб аэробику танцевать, нужно сильным быть и ловким.

Стрелка: Спорт и музыка дружны,  в этом танце - ритм и ветер.

Бывалов: Да зачем вам ветер, зачем нам аэробика, вам сказано «Театр Здоровья», значит все нужно говорить о здоровье.

Стрелка: Да ведь можно и о спорте и о спортсменах. Они ведь тоже ведут здоровый образ жизни.

Бывалов: Когда-то я спортсменом тоже был.  Волейболист я был отличный

                Когда я на площадку выходил, поверьте, я играл весьма отлично.

Стрелка: (с иронией) Судьба заставила его оставить спорт, другим он делом занят,

                Но думаю, что в молодость его.   Порою тоже возвращает память.

Бывалов: Ладно, уйдите, я буду читать свой доклад о наркомании.

Стрелка: Но ведь у нас есть таланты. Мы можем послать на фестиваль нашу вокальную группу.

Бывалов: Опять ваши танцульки, да не в моде это сейчас.

Стрелка: А вы послушайте! На сцене вокальная группа Олега Газманова!

(песня на мотив «Морячки»)

Хорошо спортсменом быть,            Дальше всех бежать и плыть,

По горам ходить легко                    Далеко, далеко хорошо играть в футбол

Не кури и «Беломор»                      На коньках скользи легко, далеко, далеко

Припев:  Ты куряка, и плюс я, не дружить нам никогда,

Ты с сигарой, я в спортзал, приходи скорей сюда.

Мы у солнца, мы у ветра взяли пламенный задор,

На секунды и на метры мы ведем друг с другом спор.

Потому что мы не курим, хочет дружный пятый класс

Чтоб не пили, не курили и дружили все у нас.

Припев: (тот-же)

Бывалов: Да, что это у вас все музыка да музыка.

Надо играть вещи серьезные, а не бирюльки какие-нибудь!

Стрелка: Да есть у нас серьезные вещи.

Бывалов: Что вы можете предложить?

Вот теперь смотрите и слушайте выступление моих артистов!

Ведущий:C соской сын пришел к отцу, и спросила кроха...

1-й сын:  Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал на вопрос курьезный...

Папа:       Если б соску не сосал, был бы ты серьезный

Брось ее, и в тот же миг повзрослеешь ты, старик!

Ведущий: Год прошел, седьмой грядет, мальчик в первый класс идет

И отцу (хоть и подрос) задает опять вопрос

2-й сын:  Там у школы два мальчишки зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть, предлагали закурить

Я попробовал – отрава, эти сигареты «Ява»

Как же можно их курить, так здоровью-то вредить?

Папа:       Кто сигареты поджигает - жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе, может быть, тебе и мне.

Ведущий: Дни летят, идут года, сын растет, как никогда,

10 классов за спиной, стал сынок совсем большой.

Папа :      Захотел он новое чувство познать. и начал наркотики употреблять.

(вбегает инопланетянин)

Иноплан.Нас постигло великое горе:

(юноша)  Ловили мы кайф с утра до утра, но вскоре мы поняли:

Смерть к нам пришла.

Иноплан. Погибли родные, погибли друзья,

(девушка)Осталось нас двое: вот брат мой, и я!

Мы просим вас люди, перестаньте дурить!

Иноплан.Не нужно колоться

(юноша)  И хватит вам пить!

Все вместе решите проблему эту

И сберегите родную планету.

Выступление участников агит. бригады

1-й уч-ик: Весь мир - театр: а мы актеры.  И каждому найдется своя роль.

Но пьесы нет, удачных сцен, повторы пародий не ранившую боль.

2-й уч-ик:Для всех ролей свои слова найдутся, быть может близко, может далеко.

Когда актеры плачут и смеются, не думайте, что это им легко.

3-й уч-ик: Кому-то не захочется поверить, кому-то не захочется понять,

А третьему чужую роль примерять. Случится так, что роли не узнать.

4-й уч-ик: Весь мир - театр,

Пожалуйста, актеры, сыграйте счастье, утро на земле

5-й уч-ик: А вам труднее, вы сыграйте горе, и скорбь должна быть на лице

Итак, спектакль.

(звучит музыка «Утро планеты».)

Актеры мечутся по сцене: то а одну сторону, то в другую,

не знают,  откуда ждать опасности. Выбегает черная сила, танцует.

Выбегает белая сила, танцует.

Потом белая и черная силы борются,. Все в это время стоят плотной кучкой, головы опущены (медленно поднимают головы и читают с возрастающей интонацией)

1-й уч-ик: В моем окне не гаснет свет, а значит, мне покоя нет,

А значит сердцу больно!

2-й уч-ик: Ведь во владениях земли еще не все спокойно!

3-й уч-ик:А за окном таиться ночь, я так хочу друзьям помочь,

Беда над миром кружит! И разрывается эфир!

Все:       Спасите наши души!

4 уч-ик:   Я слышу стоны наяву, лишь потому я так живу,

Что эти стоны слышу, я равнодушие людей все больше ненавижу.

(все закрывают лица руками)

Мальчик выходит из толпы, все медленно опускают руки.

Читает срывающимся, взволнованным голосом.

5 уч-ик:    Не закрывайте лица, сюда, сюда смотрите!

(базар, все свободно ходят)

1 уч-ик:   Шприц, иглу купите! С ними кайфовал еще мой дед!

Он был наркоманом-убийцей, в России наделал немало бед!

2 уч-ик:   А вот героинчик, мак, анаша, а ну, налетай поскорей, детвора

Ма-ма-ша! Купите сыну стать взрослым ему пора.

3 уч-ик:     Орет, реклама!

4 уч-ик:     Эгей, друзья, идите к нам на выставку-продажу

Здесь книга «Тропинка к здоровью» в переизданье есть даже.

5 уч-ик:      Спешите лучше к нам, наркотики здесь что надо!

1 уч-ик:     Чуть-чуть скорее вам, мадам, а вам с нагрузкою, с сигарой

2 уч-ик:      Скорей сюда, мозги здесь пудрят! А здесь ведется торг идей!

(все мечутся то к одному, то к другому)  

3 уч-ик:      Эгей спешу, не то отстанешь, а здесь собрание страстей.

Все:            На-до-е-ло! (опускают головы)

(все стоят на коленях, головы опущены)

4 уч-ик:     Чума гуляет по Европе, как

Гуща кофейная и оставляет след кровавый

вокруг тела, тела, тела.

5 уч-ик:     Тела девчат, тела юнцов, над ними чад терновых венцов.

1 уч-ик:     Тела затоптанных! (поднимают одну ногу, голову!

 2 уч-ик:     Тела гонимых! (поднимают вторую ногу, встали)

3 уч-ик:      Нахлынули толпами непримиримых.

(все поворачиваются к зрителю спиной, образуя коридоры, в зале гаснет свет, из толпы выходит девочка, ее высвечивают фонариком)

4 уч-ик:      Я из толпы из той самой, где живому не устоять

   Где тяжесть земли навалилась так, что не удержать!

 5 уч-ик:     Мы вместе с вами ходим, иногда просто так сидим

   И ищем хоть чем-то похожих, на нас, среди вас, живых.

1 уч-ик:      Смотри, смотри как похожа она на мою сестру Только ей тогда было всего 15 лет...

(все, кто читает, по очереди выходит вперед, их освещают фонариком)

2 уч-ик:         Я помню нашу школу.   Выпускной бал, как весело было!

    Помнишь? Мы кружились в танце! 

3 уч-ик:        А потом бродили до самого утра.  Тебя не стало чуть раньше.  А я? Что я?

  В доме не было ни одной крошки хлеба, одни шприцы

  Я долго еще лежала в комнате, понимая, что умираю.

  Останавливалось сердце и хотелось только одного:

  Танцевать, как тогда, помнишь? (танцует)

(Звон колоколов. Мальчики одевают девочкам на головы черные накидки. Девочки расходятся по сцене, а мальчики в один становятся позади девочек)        (Выходит мать)

4 уч-ик:   Звездами струится высь ночная, тени на шоссе легли устало

Мать из глыбы камня оживая, ровно в полночь сходит с пьедестала.

Горстку пепла к сердцу прижимая, размыкает каменные губы.

Мать:         Спи моя кровинка, баю-баю...Ой, беда, наркотики!

5 уч-ик:      Мать поет о дочери, о сыне.  Прижимая горстку пепла к сердцу

Мать:         А-а-а, спи, моя малышка, а-а-а, спи не просыпайся,    

А-а-а, я куплю игрушку, спи, малышка, чаще улыбайся.

(изображение базарной площади! Все ярко загорается)

1 уч-ик:     Орет, реклама!

Купите волосы для наркомана Васи!

2 уч-ик:      Здесь фотоснимки героина - украшенье в комнату для сына

  Для сы-на?!

(Все изображают улицу)

5 уч-ик:      Время! Стремительный бег! Улицы, улицы, улицы

Сколько проблем, и в них человек! Остановись! Задумайся!

(все замирают)

1 уч-ик:     Ты знаешь, были наркотики! Знаешь, сколько погибло?

И если встанут мертвые тела,  и мир огромный наш обнимут

2 уч-ик:      Задумайтесь те, кто в этом зале. И ты, кто на сцене играет сейчас,

И встаньте те, чьи дочери и сыновья от наркотиков пострадать не хотят!

Встаньте ребята, просим вас! Спектакль, закончен!

Все! Пора! Нет! Впрочем, нет!

3 уч-ик:      Ведь жизнь - игра. Мы в ней – актеры.     И нам нельзя не выходить из роли

4 уч-ик:      А если это чаще боль, то нам нужна такая роль

5 уч-ик:      А если счастье у меня!  То дам кусочек для тебя!

Все:            Всем вместе лучше! Всем вместе горе пережить!

Всем вместе счастья не губить, всем вместе думать о беде.

Всем вместе: мне, тебе, всем вместе!

Стрелка:     Ну, вот видите, товарищ Бывалов, какие у нас таланты есть, так что смело можно ехать на фестиваль.  

Бывалов:     Ну, а пока прощаемся!

Стрелка:      Закончен праздник наш, его с любовью мы творили

Бывалов:     И всем, кто в гости к нам пришли сюда, от всей души таланты мы свои дарим.  

Литература

  1. Э.В. Марзоева. Шоу-мастер: методические рекомендации по организации профильной смены. / Владивосток: Океан, 2007
  2. А.И. Савенков. Одаренный ребенок в массовой школе / М.: Сентябрь, 2001

3.      Научно-популярный журнал «Русский язык и литературы для школьников»/ Москва.  

         «Школьная пресса», 2003г, №3, №4

  1. Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке/ Москва. «Айрис Рольф», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр здоровья"-вид внеклассной работы

В «Театре здоровья» занимаются учащиеся 8-11 классов. Сценарии для постановки сочиняем сами  на русском языке. При работе используем сказки. Это помогает развивать не только артистич...

Театр здоровья "Игры, которые мы заслужили" (Олимпийские игры)

Материал состоит из сценария и презентации с иллюстрациями (в качестве дополнительного оформления),отражает историю развития Олимпийских игр. Надо отметить воспитательное значение спектакля в преддве...

cценарий театра здоровья

Сценарий театра...

Театр Здоровья «Дом моей мечты». Сказка «Красная Шапочка»

Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок. Представление в рамках Театра здоровья. Цель: научить сказать "НЕТ!" вредным привычкам, встречающимся на жизненном пути подростков....

театр здоровья

это театр - здоровья, с сказочными  персонажами...