классный час "Умение слушать"
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Вступительное слово учителя.
Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя всё богатство русского языка.
И сегодня тема нашего классного часа «Искусство слушать» (слайд 1)
Практическая работа.
Люди общаются друг с другом всю жизнь. Учёные подсчитали, что из времени, необходимого для общения с окружающими людьми: (слайд 2)
9% - мы пишем,
16% - читаем,
30% - говорим,
45% - слушаем.
Мы часто говорим, надо уметь слушать и слышать, а особенно на уроках?
- Как вы думаете, почему это нам необходимо?
Для чего же нам нужно внимательно слушать, слышать собеседника?
Умение слушать и слышать является обязательным условием эффективного общения. (СЛАЙД 3)
В школе вас, ребята, учат писать, читать, а чтобы хорошо учиться, нужно ещё уметь слушать. И этому тоже можно научиться. Я предлагаю поиграть.
3. Игра «Светофор».
У детей красный и зелёный сигналы. Логопед быстро читает 10-12 утверждений, среди которых есть верные и неверные. Если утверждения верные, дети поднимают зелёный сигнал, если нет – красный.
Чтобы съесть апельсин, его надо очистить от кожуры.
Сахар кислый, а лимон сладкий.
Яблоко это овощ, а помидор – фрукт.
Зимой холодно, а летом жарко.
Все школьники с нетерпением ждут летних каникул.
На красный сигнал светофора можно продолжать движение, а на зелёный нужно остановиться.
Всегда мойте руки перед едой!
Свои книжки и тетрадки не держите вы в порядке.
Продолжение занятия.
Прежде, чем выполнить мои задания, вы ребята, внимательно слушали правила игр, вы были слушателями. Слушать можно по-разному. Один прослушал и тут же забыл. Вспомните, когда вы попадали в такую ситуацию? (ответы детей)
Как вы думаете, какой он – хороший слушатель? (ответы детей)
Неиспорченный телефон
Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.
«Завуч Марина Петровна сказала, что звонил учитель географии. У нее сын заболел свинкой. Поэтому завтра приходите ко второму уроку. А в четверг вместо географии будет русский. На носу конец четверти, время зря не теряйте. Не забудьте, что 10 марта городской конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но чтобы без фокусов, а то будет, как в прошлом году. Смирнов пусть зайдет к завучу лично».
Упражнение «Думающая шапочка»
Сегодня я хочу научить вас одному упражнению, которое поможет вам быть хорошим слушателем.
Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши – конечно, осторожно, - это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.
Упражнение «Коротко и ясно»
Русский язык, на котором мы с вами говорим волшебный, богатый, замечательный. Некоторые люди говорят, чётко излагая свои мысли, а другие вычурно, витиевато. Попробуйте коротко и ясно изложить мысль, которую я скажу чересчур подробно:
Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.
Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания замка.
Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей уже сто лет.
Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозелёным колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке.
Закрепление.
Человек должен уметь и красиво говорить и внимательно слушать, потому что такой человек – думающий, организованный, дисциплинированный. Это человек, который умеет выслушивать мнения других людей, имея собственное мнение и, при этом, умеет работать в одной команде.
Итог классного часа.
Давайте сформулируем правила хорошего слушания.
Правила хорошего слушания. (слайд 4)
- Слушай __________________________.
- Выслушай до _____________________.
- Не ______________ собеседника.
- Выскажи _________________________.
Сегодня на классном часе вы, ребята, показали, что умеете хорошо говорить, внимательно слушать, работать в команде. Вы прекрасные слушатели и интересные собеседники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы в 5 классе по рассказам Э.Распэ"Не любо - не слушай, а лгать не мешай".
Урок включает в себя театрализованное представление, викторину, в увлекательной форме рассказывающей о приключениях барона Мюнхаузена. Урок направлен на развитие речи учащихся, воспитание неприя...
Слушаю колокольный звон. Урок, при внесении изменений можно провести классный час.
Урок по теме: Слушаю колокольный звон. Для учащихся 5-9 классов.Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Как воспитывать??? Азы этого процесса находятся в историческом прошлом Родины, народа. Чт...
Классный час "Как научиться слушать и слышать"
Классный час общения....
Сценарий классного часа: «Слушается дело о граффити»
laquo;Слушается дело о граффити»...
Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»...
Классный час «Слушай. Думай. Решай» профилактика курения.
Сформировать у учеников устойчивое негативное отношение к курению....
Классный час "Умеем ли мы говорить и слушать друг друга"
Классный час по теме «Умеем ли мы говорить и слушать друг друга?» разработан для обучающихся 12-13 лет, 2021г.Направление: Духовно-нравственное развитиеЦель:достижение внутригруппового спл...