Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье».
методическая разработка на тему
Аннотация:
Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Здоровья | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре для школьного метод. объединения
ТЕМА:
Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры
Урок здоровья в начальной школе:
«О спорт! Ты – здоровье».
Выполнила учитель физической культуры
высшей категории
МКОУ Нижнечеремошинской СОШ
Краснозёрского района НСО
Ситник Нелли Владимировна
Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье.»
Аннотация:
Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Тема урока: Урок здоровья в начальной школе. «О спорт! Ты – здоровье.»
На этом уроке были использованы: презентация, в которую входили также видеоматериалы «Закаляйся» и « Богатырская сила». Учащиеся показывали: пластическую композицию, танец с лентами, подвижный танец «В каждом маленьком ребёнке», танец богатырей «Богатырская наша сила». Выступления детей готовились заранее. Дети поучаствовали в различных сказочных эстафетах, где сдружились и показали себя в спорте, получили грамоты и фрукты, полезные для здоровья. Урок проводился для учащихся 1- 4 классов.
Цель урока здоровья: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.
Задачи урока:
1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.
2. Расширить представления о видах спорта.
3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.
4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)
Урок здоровья в начальной школе:
«О спорт! Ты – здоровье.»
Цель: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.
Задачи: 1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе
жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.
2. Расширить представления о видах спорта.
3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.
4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)
Оформление: Плакат «О спорт! Ты – здоровье», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте.
Ход урока:
Учитель:
Когда над залом нашей школы
Фанфары звонкие трубят,
То пять колец переплетённых
О дружбе в спорте говорят.
Друзья на ринге,
Друзья на корте,
Друзья над сильною волной,
В любом успехе, в любом рекорде –
Победа юности и мира над войной.
Звучит спортивный марш.
Учитель:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем.
Ученики: Да.
Учитель: Кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ученики: Закаляться!
Звучит песня «Закаляйся»
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть про докторов!
И на уроке физкультуры –
Будь готов, всегда готов!
Всех полезней
Солнце, воздух и вода –
От болезней помогали нам всегда!
И наш учитель физкультуры
Закалял нас без труда!
Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн.
Учитель: Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.
Звучит «Песенка о зарядке»
1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
2 ученик: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать
1 ученик: Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Если утром сладко спится,
А пора идти учиться,
Вы не хмурьте брови озадаченно!
Физкультура вам поможет –
Может то и это может,
Будет вам залогом дня удачного!
Руки к верху, настежь окна –
Это ж просто бесподобно
Бегать, прыгать и скакать по комнате!
Да, к тому же физкультура
Стройной делает фигуру.
Вы, всегда друзья об этом помните!
Наш учитель физкультуры –
Он ведёт борьбу с халтурой.
У него лениться не положено!
Он построит вас рядами,
У него поймёте сами,
Что совсем пределов нет возможному!
Мы бодры, тела упруги,
Повторяем друг за другом,
Все приёмы, вам необходимые.
Мы сильны и мы здоровы
И сказать хотим вам снова:
Вы учителя незаменимые!
1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
2 ученик: Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идёшь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдёшь
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Учитель: И сегодня мы с вами покажем, какие вы сильные, смелые, ловкие и как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки.
- Вы любите сказки?
- Сегодня я вам покажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.
- Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие сборные команды 3-4 классов. Команда «Силачи»и команда «Акробаты»
А сейчас я хочу представить жюри: (представление жюри)
Первая сказка – «Курочка ряба». (слайд 1)
Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.
1. Эстафета – «Бег с яйцом»
- На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках- ушанках. На стойке декорация с изображением дома.
Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» (слайд 2) и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
- Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома.
2. Эстафета.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.
Учитель: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнасток с лентами.
Танец с лентами.
- После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я покажу вам сказку про петушка и лису (слайд 3), а вы превратитесь в петушков и лисичек.
- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.
3. Эстафета.
-Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.
Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок» (слайд 4)
- Стоит в поле - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Мухой - горюхой
4. Эстафета.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Муха - горюха. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Муха - горюха отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном.
Учитель: Вы показали какие вы быстрые и ловкие. А теперь давайте вспомним сказку о милой, доброй, красивой девочке – Золушке.
5. Задание.
Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях (домашнее задание, подготовить «Золушку» из числа болельщиков). Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.
Ребята на пути вам встречались различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.
Полоса препятствий «Домой».
- передвижение по мату лежа на животе, при помощи рук;
- пролезание в обруч;
- перекат на гимнастическом мате ( вперёд);
- добежать до стойки;
-пролезание в обруч;
- добежать до команды передать эстафеты.
Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них – удалец!
А кто же победил?
Пока судьи подводят итоги, мы посмотрим показательные выступления наших богатырей.
Танец « Богатырская наша сила» (слайд 9, музыкальная зарисовка)
-Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей.
Учитель: Командам построится.
- На этом наши состязания закончены.
1ученик:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши твёрды.
2 ученик:
Не бойтесь, дети, дождя и стужи.
Чаще ходите на стадион,
И каждый, кто с детства со спортом дружит,
Тот будет ловок, здоров и силён.
3 ученик:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом
Змеев пёстрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен.
4 ученик:
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь ты до ста лет,
Вот и весь секрет!
5 ученик:
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
6 ученик:
«Нет!» - плохому настроению.
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
7 ученик:
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда.
8 ученик:
Будешь радостным и бодрым
Летом и среди зимы,
Если сможешь подружиться
С физкультурой, как и мы.
Учитель:
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет.
- Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке - похлопайте, а кому не понравилось – потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Новогодние уроки здоровья" для начальной школы
Внеклассное мероприятие "Новогодние уроки здоровья" позволяет обобщить знания о здоровье и здоровом образе жизни в игровой форме.При проведении создаются условия для развития творческ...
Паспорт здоровья выпускника начальной школы
Паспорт здоровья выпускника начальной школы отображает как фактические данные ученика, отображающие состояние здоровья ребенка, а именно показатели физического развития и уровня физической...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...
"Марафон здоровья" спортивно-массовые мероприятия для учащихся начальной школы в рамках проекта "Здоровое поколение"
Для учащихся 1 класса. 4 тематические недели. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни; популяризация ценностей физической культуры и спорта; закрепление ценностей здорового и нра...
Уроки здоровья в начальной школе
Поступление в школу- один из самых важных и наиболее трудных этапов в жизни ребенка.Как же сделатьтак, чтобы жизнь младшего школьника стала не только насыщенной , но и не принесла вреда его здоровью?...
Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе «Траектория - спорт и здоровье»
Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий:...
Современные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе на уроках физической культуры
Цель: обобщить педагогический опыт успешного обучения физической культуре детей с ограниченными возможностями и поделиться им с коллегами.- Здравствуйте, коллеги.- Тема моего выступления: Современные ...