Классный час "Сильные, смелые, ловкие, умелые"
классный час (6 класс) на тему
Классный час посвящен изучению норм ГТО, истории создания организации, эстафету, интеллектуальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silnye_smelye_lovkie_umelye.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»
“Сильные, смелые, ловкие, умелые !”
(готовы к сдаче норм ГТО)
Классный час в 6 классе
Кл. рук. Сонина Е.Н.
2014/2015 уч.год
Цель классного часа:
- Формирование навыков коллективного поведения;
- Создание атмосферы взаимовыручки, товарищества;
- Выявление физических способностей детей, готовности к сдаче норм ГТО.
Задачи:
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Вступительное слово.
- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Мы должны не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Здоровье – самое большое богатство человека. Только здоровый человек готов к сдаче норм ГТО. (презентация из истории ГТО)
II. Интеллектуальная викторина.
1. С какого года и по какой существовала программа ГТО? (1931-1991)
2. С какого возраста было охвачено население сдачей норм ГТО? (с 10 лет)
3. Какими знаками подтверждалась сдача норм ГТО? (специальный значок)
4. Когда награждали «Почетным знаком ГТО»? (выполняющие нормативы в течение ряда лет)
5. Из какого сплава изготавливались значки ГТО (первые варианты и потом массовые выпуски значков) )?( из алюминия с покрытием жидкими эмалями)
6. Когда присуждался значок «Отличник ГТО»? (Присуждался сдавшим нормативы на золотой значок IV ступени «Физическое совершенство» и вдобавок имевшим один 1-й разряд или два вторых разряда)
Демонстрация таблицы
I ступень — «Смелые и ловкие» — для мальчиков и девочек 10—13 лет
N п/п | Виды упражнений | Мальчики | Девочки | ||||||
10—11 лет | 12—13 лет | 10—11 лет | 12—13 лет | ||||||
на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | ||
1 | Бег | ||||||||
30 м | - | - | - | 5,4 | - | - | |||
60 м | 9,00 | 9,80 | 9,2 | - | - | 10,2 | 9,6 | ||
2 | Прыжок в длину с разбега (см) | 310 | 340 | 340 | 380 | - | 300 | 300 | 350 |
3 | Прыжок в высоту (см) | 95 | 105 | 105 | 115 | - | 95 | 100 | 112 |
4 | Метание теннисного мяча(м) | 30 | 35 | 35 | 40 | 25 | 23 | 23 | 26 |
5 | Плавание без учёта времени (м) | 25 | - | 50 | - | 25 | - | 50 | - |
50 м (мин., сек.) | - | 1.20 | - | 1.05 | - | 1.30 | - | 1.15 | |
6 | Бег на лыжах | ||||||||
1 км (мин., сек.) | 8.00 | 7.30 | - | - | 8.30 | 8.00 | - | - | |
2 км (мин., сек.) | - | - | -- | 13.00 | - | - | 16.30 | 15.30 | |
В бесснежных районах: | -- | ||||||||
Езда на велосипеде 5 км (мин.) | 16 | 15 | 15 | 14 | 19 | 18 | 18 | 17 | |
или | |||||||||
Кросс без учёта времени (м) | 500 | 1000 | 1000 | 1500 | 300 | 500 | 500 | 1000 | |
7 | Подтягивание на перекладине (количество раз) | 3 | 5 | 5 | 7 | - | - | - | - |
Лазание по канату с помощью ног (м) | - | - | - | - | 2.50 | 2.80 | 2.80 | 3.50 |
А сейчас мы посмотрим, насколько вы подготовлены к сдаче норм ГТО.
III. Марш –бросок.
(командная эстафета)
Класс делится на две команды. Каждой команде нужно как можно быстрее собрать часть зашифрованного высказывания. Добежать до стола с карточками – выбрать нужную букву, прикрепить под цифрой и вернуться в конец строя, после чего бежит следующий игрок.
Шифровка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
к | й | а | м | т | и | н | л | ш | р | ч | п | б | о | с | в | х | е | г | ь | ы |
1 команда
17 | 14 | 11 | 18 | 9 | 20 | 13 | 21 | 5 | 20 | 15 | 6 | 8 | 20 | 7 | 21 | 4 | 13 | 18 | 19 | 3 | 2 | |
- |
2 команда
17 | 14 | 11 | 18 | 9 | 20 | 13 | 21 | 5 | 20 | 13 | 21 | 15 | 5 | 10 | 21 | 4 | 13 | 18 | 19 | 3 | 2 | |
- |
«Хочешь быть сильным – бегай!» «Хочешь быть быстрым – бегай!»
-Верно ли, с вашей точки зрения, это высказывание? Как вы понимаете его смысл?
-Известна ли вам пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.
-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.
Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.
Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
Давайте познакомимся с правилами движения. (зачитывают подготовленные учащиеся)
Правила движения:
1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.
2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.
3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.
4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний».
5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.
IY. Топкое болото (прыжки по кочкам)
Вы попали на болото, поэтому передвигаться придется «по кочкам»: на полу разложены кочки разного цвета для каждой команды, нужно перебраться всей команде по одному на противоположный берег перепрыгивая одновременно на двух ногах вместе (расстояние между кочками 50-60 см).
Y. Заключительный этап.
Итак, ребята, у нас получилось преодолеть все препятствия, справиться со всеми трудностями.
В заключение – вот вам совет от старшеклассников.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться,
И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться -
Это в жизни пригодится!
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
ГТО - это серьезно,
Нормы сдать поможем вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»
Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.Задачи:1. Привлекать ребят к систематическим занятиям фи...
Конкурсно-игровая программа "Смелые!Ловкие!Умелые!" (для учащихся 5 классов)
Конкурсно-игровая программа "Смелые!Ловкие!Умелые!" рекомендована для учащихся 5 классса. Программа посвящена Дню защитников Отечества....
Спортивный праздник для учащихся 5 классов "Сильные , смелые, ловкие, умелые!"
Спортивный праздник для учащихся 5 классов "Сильные, смелые, ловкие, умелые!"...
Спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»
Спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»...
Сильные,смелые,ловкие,умелые Шабунина Н.И
Внеурочная работа по физическому воспитаниюСпортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые» ...
Открытое внеурочное мероприятие по физической культуре «Сильные – смелые, ловкие – умелые».
Открытое внеурочное мероприятие по физической культуре «Сильные – смелые, ловкие – умелые»....
Сценарий летних малых олимпийских игр "Сильные,смелые, ловкие, умелые"
Сценарий летних малых олимпийских игр "Сильные,смелые, ловкие, умелые", программа спортивного праздника, презентация к мероприятию....