Классный час "В мире любви, добра и красоты"
классный час (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие к Дню толерантности.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие к Дню толерантности | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В мире любви, добра и красоты»
Цели: помочь учащимся осознать понятие «толерантность», формировать ценностное отношение к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость).
Оборудование: рисунки детей, презентация, проигрыватель.
Формы и методы занятия: сказка, игра, притча.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вступительная беседа.
Слово ведущему:
Однажды один писатель сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а , напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир как и природа многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующее поколение не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.
- Работа по теме занятия.
Давайте наш разговор начнем о любви.
(рассказывается сказка)
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбирать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста:
А кого выбрали бы вы? Почему?
(продолжение сказки)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)
Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово «толерантность».
«Толерантность» - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.
Вы сейчас послушали меня, вспомните, что вы уже знали и знаете о толерантности. Ответьте мне, пожалуйста.
Что такое толерантность?
(ответы).
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
· в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
· во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
· в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
· в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
· в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
· в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
? Какое из определений вам больше всего понравились? (ответы)
И в продолжение нашего разговора мы послушаем ещё одну сказку. Недаром говорится – сказка ложь, да в ней намек.
Сказочка о счастье.
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил и порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король; «Нельзя так жить! –
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Кроль в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчалась наугад
Бог весть, в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то..
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
В путь пора,
Еще немного - и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…» -
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король отныне во дворце всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день сияет.
? Как вы назвали короля в начале истории?
? Как вы думаете, почему изменился король?
? Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
?Чему нас учит эта сказка?
- Игра
№1. «Ситуации»
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий:
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.
С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.
Саша плохо одет...
1. Это неважно. 2. Ты подсмеиваешься над ним.
Пожилая женщина медленно идет.
1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
№ 2. «Комплименты».
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребят расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
-Вам понравилось это упражнение?
-Почему?
-Что нового вы узнали друг о друге?
-Были комплименты одинаковые или разные?
-Почему они были разные?
4. Заключение.
И в завершении нашей встречи нам хотелось бы рассказать вам китайскую притчу «Ладная семья».
Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всей хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Какая основная мысль этой китайской притчи?
5. Итог занятия.
Что нового вы узнали сегодня?
Какие основные качества должны быть у толерантного человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗАКОН ДОБРА И КРАСОТЫ»
ЭССЕ. МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ...
Урок внеклассного чтения в 6-7 классах «За идеал добра и красоты»
Цель урока: - расширить круг чтения учащихся; - познакомить с поэзией поэтов Сар...
Сценарий заключительного праздника в школе "Соз ума, добра и красоты" 2013г.
"Союз ума, добра и красоты" - это хорошее традиционное событие в нашей школе в конце учебного года. Здесь и лучшие номера учащихся за год, и чествование лучших из лучших ребят....
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
Литературно-географический вечер «В МИРЕ ЛЮБВИ, ДОБРА И КРАСОТЫ"
В сценарии литературно-географического вечера «В МИРЕ ЛЮБВИ, ДОБРА И КРАСОТЫ" представлены сведения о некоторых странах мира и очень красивые стихи поэтов из этих стран....
Методическая разработка классного часа "Союз добра и красоты"
Как вести себя, чтобы стать настоящим человеком? Что значит счастливая семья? На эти вопросы звучат ответы в содержании классного часа. Можно сказать, семья - это почва, на которой растут молодые дере...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по творчеству Х.К. Андерсена. Сказка «Снежная королева. Сказка о великой любви и настоящей красоте». Учитель русского языка и литературы
Цели урока: познакомить учащихся со сказочным миром писателя; показать силу воли и мужество Герды во время поисков Кая; раскрыть проблемы, положенные автором в основу сказки; развивать у учащихся...