ЧАС ОБЩЕНИЯ «Мама – любовью твоей живу вечно!»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_mama-lyubovyu_tvoey_zhivu_vechno.docx | 395.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа-интернат VIII-вида
пос. Паркового Краснодарского края.
ЧАС ОБЩЕНИЯ
«Мама – любовью твоей живу вечно!»
Воспитатель
Голубейко Л.В.
2014год
Цель:
-формировать ценностное отношение к матери, подарившей жизнь.
Задачи:
-расширить кругозор учащихся о праздновании Дня матери;
-повысить социальную значимость материнства;
-воспитывать любовь и бережное отношение к матери.
Оборудование:
1. Презентация «Загляните в мамины глаза!»
2. Музыкальное произведение «Лунная соната» Л.В. Бетховен.
3. Рабочие листы ½ формата А4, ручки, конверты.
4. Цветок – ромашка.
5. Выставка фотографий мам воспитанников.
I.Организационный момент (психологический настрой).
(Слайд№1)
Ученик:
Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,
Которого священней в мире нет.
Педагог:
-Сегодня наше занятие посвящено празднику «День матери»
II. Основная часть.
1.История возникновения праздника.
Слайд № 2.
Педагог:
-Нет, наверное ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни.
-какие песни вы слышали в детстве от мамы?
(ответы учащихся)
2.Притча о маме (словарная работа)
Слады № 3-5.
Педагог:
-Сейчас я расскажу вам притчу о маме, но прежде давайте определим смысл слова «притча».
-Кто может объяснить смысл этого слова?
(ответы учащихся)
Педагог:
-Правильно, это рассказ или история.
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»
Бог ответил:
-«Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит»
- « Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?»
- «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед»
- «Как и когда я должен вернуться к тебе?»
- «Твой ангел скажет тебе всё»
- «А как зовут моего ангела?»
- «Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его МАМА!!!»
Педагог:
-Как вы понимаете смысл притчи?
(ответы учащихся)
-Почему автор проводит аналогию между мамой и ангелом?
(ответы учащихся)
Педагог:
-На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов - это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором даже взрослый, хмурый человек улыбнется.
Слайд № 6.
Ученик:
Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке —
«Мама!»
Педагог:
-Это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?
Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и старость.
На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.
3.Образ матери в иконописи.
Педагог:
-Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей - вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.
Слайд № 7.
Педагог:
-Кто знает что означает слово икона (образ)?
(ответы учащихся)
Педагог:
- Слово «икона» - греческое; по русски оно означает «образ» (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни и написал их ученик Иисуса Христа - апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта издревле особо почитаемая на Руси и находится в Государственной Третьяковской галерее.
Вглядитесь в неё - лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным, взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.
МАТЬ - символ жизни, святости, вечности, тепла и всепобеждающей любви. Культ почитания матери, как главы рода и охранительницы, сохраняется во многих культурах до настоящего времени.
Самое дорогое, родное, святое связано с этим образом: для всех людей - это Матушка Земля, Родина-мать, природа-матушка, и та, которая родила и живет во имя ребенка - мама.
Слайд № 8.
Педагог:
- Сегодня мы познакомимся с произведением итальянского живописца Рафаэля Санти - "Сикстинская Мадонна". Данная картина висит в Дрезденской галерее, имеет очень большие размеры и занимает почти всю стену. Он говорил: "Я хочу написать Мадонну - простую, добрую женщину, хочу показать всю красоту, все величие материнства".
В картине гениально воплощена идея материнства. Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Иисуса на страдание и муку. Легко ступая по облакам, Мария спускается к людям, неся им самое дорогое - своё дитя. Она знает о грядущих страданиях, ожидающих её сына. В ней чистота и сила, удивительная простота. Эта самая человечная женщина - мать. Мария остановилась у границы двух миров - небесного и земного, в ее широко раскрытых глазах тревога. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче прижимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. На картине - мама. Мама, несущая ребенка и отдающая его миру. И у каждого, кто смотрит на нее, возникает ощущение, что Мария отдает Иисуса лично ему, и он в ответе за его жизнь. "Приветствую тебя, Мария! Приветствую вас, все матери мира!" - говорит нам художник. Картина "Сикстинская мадонна" самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства.
Слайд № 9.
Педагог:
-Перед вами картина Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем под яблоней», художник с помощью спокойных тонов красок, плавных линий выразил тему материнства.
Слайд № 10.
Педагог:
-Следующая картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»
- Мы с вами раскрыли содержание картин, их настроение. Они дарят нам спокойствие, умиротворение, на них хочется не просто смотреть, но и слушать эту льющуюся прямо с полотна музыку.
Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках ¬
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей,
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин¬
Женщина с ребенком на руках.
Педагог:
-Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать» для любого из нас: ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого. Мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.
Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного человека.
Мы произносим свое первое в жизни слово - мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи, но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить, ходить и любить больше жизни землю, на которой ты родился и которая называется Родина.
- Игра «Ромашка»
Педагог:
- Ребята, у меня в руках «волшебная» ромашка. Она поможет узнать нам особенности внешности и характера ваших мам. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(учащиеся отрывают лепестки цветка и читают)
-Самая обаятельная;
-Самая привлекательная;
-Самая нежная;
-Самые красивые глаза;
-Самая очаровательная улыбка;
-Самая, самая добрая;
-Самая ласковая;
-Самая заботливая;
-Самая красивая;
-Самая обворожительная;
-Самая любимая;
-Самая милая.
Педагог:
- Вот мы и узнали все о ваших мамах.
4. Пословицы о маме.
Слайд № 11.
Педагог:
-В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.
(учащиеся зачитывают пословицы и обсуждают их смысл).
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Нет милее дружка, чем родима матушка.
- Мама в доме – что солнышко на небе.
- Мать – всякому делу голова.
- Мамины руки не знают скуки.
- Родную мать никем не заменишь.
-Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Педагог:
-Ребёнок должен научиться уважать мать с раннего детства. У узбеков есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают – отец, мать живы, здоровы? Если ответите «да», собеседник скажет: «оказывается, ты самый богатый на этой земле!»
Да, наши родители – наше богатство. Чтобы наше богатство не ушло от нас раньше времени, мы с честью должны выполнять свой сыновий долг – не забывать.
В разлуке с детьми нет для матери большей радости, чем их письма. И нет ничего томительней и горестней, чем ожидание вестей от них.
Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаём ей должное, выражаем глубокую любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые ласковые слова детей.
Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Слайд № 12.
(ученик читает стихотворение на слайде)
III. Релаксация. Подведение итогов.
Педагог:
-Сегодня мы с вами много говорили о наших мамах. И в заключение я хочу предложить вам, ребята, написать добрые, искренние послания своим мамам. Эти послания вы запечатаете в свои именные конвертики и вручите своим мамам на нашем общем празднике. Писать можете что угодно и о чём угодно, главное, чтобы, прочитав ваше послание, вы увидели, как мамины глаза наполнились счастьем и нежная улыбка озарила её лицо. (Дети пишут послания).
Педагог:
Любите Мам своих всегда!
Не обижайте никогда.
И пусть ругает безутешно,
Она вам правду скажет честно!
Любите Мам своих друзья,
Ведь Мамочка у вас одна!
А если что-нибудь случится,
Не бойтесь к Маме обратиться,
Она поможет вам всегда.
И не предаст вас никогда!
Главней всего на свете
Родители и дети!!!
Слайд № 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Мамам России посвящается"
Мероприятие появящено мамам России, основная цель сформировать потребность и стремление учащегося бережно и внимательно относиться к маме....
А любовь все жива...
Статья о педагоге х,который сподвиг меня на профессию учителя...
Литературная гостиная « Вечно молод и вечно живой», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов. Цель: заинтересовать детей личностью Лермонтова М.Ю., увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление челов...
Внеурочное занятие духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."
Данный материал подходит для учащихся 5-7 классов, может быть использован в качестве материала внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия, посвященному Дню матери....
Презентация к внеурочному занятию духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."
Презентация к технологической карте внеурочного занятия по данной теме...
Сценарий концерта, посвященного Дню матери "Спасибо, мама, за твою доброту!"
Сценарий праздничного концерта, посвященный Дню матери с выступлением детей творческих объединений....
Час общения "Душа словами добрыми жива"
Цель:Профилактика сквернословия.Задачи: Расширить знания детей о вредных привычках.Познакомить с историей возникновения бранных слов, с исследованиями учёных о влиянии слов на жизнь и здоровье че...