Викторина по сказкам
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам
1.Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок, любите их слушать и читать. Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?
2.Вступительная беседа.
-Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас
по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая
команда должна дать себе название.
-А вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Для того, чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
А Ёжик наш непростой. У него в корзине много заданий - конкурсов. Ёжик
возьмёт с собой самых умных, самых смелых. Давайте же выполним все его задания, чтобы поскорей узнать, где страна сказок!
3.Конкурсная программа.
(Дети работают в командах; отвечают на вопросы те, кто первыми под-
нимают сигнальную карточку и дадут правильный ответ. За верный ответ
дети получают фишку. За соблюдением правил следит жюри, оно же подводит итоги конкурсов.)
Задание № 1.
Узнать, из какой сказки отрывок:
А дорога – далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок-золотой гребешок»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
(«Снегурочка»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
(«Колобок»)
(Жюри подводит итоги первого конкурса).
Задание№2.
Собрать мозаику и назвать, из какой сказки получившийся герой.
4.Физминутка.
- Мы всё ближе к стране сказок. А, чтобы было побыстрее,нам надо проехать
поездом, потом вплавь переплыть речку, ещё немного пробежать и пролезть
по тоннелю.(Дети имитируют все движения).
Задание № 3.
Отгадать сказочных героев:
Всех на свете исцелит.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…
(Айболит)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…
(Буратино)
Кто навстречу Красной Шапочке попался,
Потом бабушкой в кровати притворялся?
(Волк)
Он к мёду поднимался
И умудрялся петь:
-«Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь!»
(Винни-Пух)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
Конёк дивный был у Вани,
На спине с двумя горбами.
Помогал добыть Жар-птицу,
Деву в царскую светлицу.
(Горбунок)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовётся… (Чебурашка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Из театра Карабаса убежала,
Звери и птицы её обожали.
Занималась воспитанием Буратино
Голубоволосая… (Мальвина)
Курочка жила-была,
Яичко редкое снесла.
Жаль, разбила его мышь.
Вспомни курочку, малыш! (Ряба)
Голос няньки слишком тонок,
Скучен, страшен, слишком громок.
Так капризничал спросонок
Глупый маленький … (Мышонок)
Задание № 4.
Угадать мелодию, назвать из какой сказки или мультфильма она.
Задание № 5.
-Ребята, все вы читаете книжки или же разглядываете картинки. И,
признайтесь честно, всегда спешите и небрежно переворачиваете страницы.
А что помогает вам всегда найти нужную страницу, даже если вы забыли её номер? Конечно же, закладка. А этот конкурс состоит как раз в том, чтобы
сделать быстро и из подручных материалов закладку. Вам даётся три минуты.
Задание № 6.
- Ребята, помогите найти ошибки. Какой-то поэт-неумейка неправильно написал буквы в стихах, отчего стихи утратили смысл. Помогите исправить.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.(сом)
В глазах у Машеньки испуг:
Ползёт большой зелёный лук.(жук)
Мы собирали васильки.
На головах у нас щенки.(венки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.(лес)
На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
На болоте нет дорог,
Я по кошкам – скок да скок! (по кочкам)
5. Подведение итогов.
- Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы почти добрались до цели. А чтобы узнать, где же манящая нас страна сказок, надо отгадать
Последнюю загадку Ёжика:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь лучше и умней!
(Книга)
-Да, ребята, естественно, что страна сказок находится в книге. Ведь только из
книги мы узнаём все интересные сказки и рассказы, ведь только при помощи
книги вы выучили или ещё выучите буквы и цифры, чтобы уметь читать и
писать. Только благодаря книге вы обретёте нужные вам знания. Книга- ваш
друг, который поможет вам стать умными людьми. Поэтому книги надо ценить и беречь.
(Жюри подводит итоги викторины).
-Позвольте зачитать вам послание от Ёжика: «Страна сказок- самая удивительная страна из всех стран на свете. Где ещё, как не здесь, можно
увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковёр-самолёт; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или ещё
случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги?! Я хочу подарить вам
книжку-малышку со сказкой, чтобы вы почаще заглядывали в страну сказок.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по сказке А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" для начальной школы "Такая знакомая сказка"
На занятии дети узнают занимательную историю появления Винни-Пуха и всех-всех-всех, познакомятся с автором книги и её переводчиком Борисом Заходером, вспомнят страницы любимой книги в игровой форме....
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс
Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....
Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Сказки в гости нас зовут»
Цель: Формирование интереса к родному слову, положительного образа «Я» - любящего свою родную литературу. Закрепление интереса к Пушкинским сказкам....
Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс
Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-6 классов "Что за прелесть эти сказки!"
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Цели: прививать учащимся любовь к чтению; расширять читательский кругозор, учить ребят выразительно читать, играть на сцене, раскрывая о...
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина "Наши любимые сказки"
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина....