Я здоровье сберегу - сам себе я помогу.
план-конспект занятия по теме
Мероприятие посвящено здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Цель:
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
1 уч. (Сафронов С.)
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны
2 уч. (Яборов П.)
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Песенка о здоровье.
Эталон – О здоровом образе жизни (Брыкова Н.)
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытанья
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев 3 раза
Воспитатель: Учёные задумались: могут ли физические нагрузки приостановить старение человека, сохранить здоровье? И поставили эксперимент. Одной группе людей был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…Итоги потрясли учёных. У принявших горизонтальное положение уже через неделю замедлилась частота сердечных сокращений, появилась одышка и головокружение, расстройство сна, снизилась работоспособность. Значит, те, кто не проявляет физической активности, теряют своё здоровье.
Ведущий:
Крепла, чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
Звучит музыка (Акробатические упражнения – 2 группа)
Игра «Доскажи слово»
Есть одна игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас,
Мы начнём, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1.Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел
Мы играем в (волейбол).
2. Два березовых коня
Через лес несут, меня.
Кони эти рыжи
И зовут их? {Лыжи.)
3. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку).
4. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)
5. Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки).
6. Утром рано подымайся, | 7. Он с тобою и со мною |
8. Есть, ребята, у меня | 9. Чтоб большим спортсменом стать |
10. Хочешь ты побить рекорд | |
11. Хочешь быть здоровым, сильным, |
Воспитатель: Здоровье не мыслимо без чистоты. Чистота – залог здоровья. Многие слышали это выражение. А что это значит? (ответы детей)
А, вы знаете, с помощью каких предметов мы с вами всегда остаемся чистыми и опрятными? Отгадайте загадки.
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что, ребята? (Мыло)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Ни микробов, ни бактерий ей не жалко,
Быстро смоет с нашей кожи их – мочалка!
Богатырским будет сердце –
Растирайтесь – полотенцем!
К стоматологу ходить не будете вы часто,
Если зубы чистите с – зубною пастой!
Одеться чисто и опрятно – это каждому приятно,
И рубашку, и носок отстирает – порошок!
А вот, что бывает с теми ребятами, которые не дружат с этими вещами?
Посмотрите сценку.
Сценка “Мы не замарашки!” (4 группа – Виллер Т.В.)
Солнышко: Детям неленивым
Часто удается
Посмотреть, как утром
Солнышко смеется.
Я встаю – умыто
Утренней росой
И тепло открыто
Всем несу с собой.
Улыбнусь всем детям,
Их румяным щечкам
И теплом согретым
Полевым цветочкам.
Дорогие дети,
Истина проста:
Главное на свете –
Это чистота!
Зубная щетка: Если свежее дыханье
Всем облегчит пониманье,
Никому в том нет преграды,
Просто зубы чистить надо!
Вон бобер какой зубастый!
Он своей гордится пастой.
И бобрята, и бобриха
Тоже чистят зубы лихо!
«Орбит», «Стиморол», «Тик-так»…
Знайте, это все пустяк!
Чтоб с зубами был порядок,
Зубы щеткой чистить надо!
Девочка-грязнуля. Ну зачем, скажите,
Утром умываться?
Я ведь не успела
За ночь замараться!
Говорит мне мама:
«Надо умываться».
Ой, как неохота
С мылом мне встречаться!
Зубы чистить утром
Тоже надоело!
И зачем? Я ночью
Ничего не ела!
Говорит мне мама:
«Надо причесаться»
Радости мне мало
С гребешком встречаться!
Как в пути преграда –
Правила все эти!
И кому же надо,
Чтоб страдали дети?!
Гребешки. Девочку такую
В первый раз встречаем,
Волосы не чешет,
Кос не заплетает!
Над ее прической
Потрудиться рады.
Гребешки готовы
Сделать все как надо!
Гребешкам помогут
Ножницы и плойка.
Началась работа
Весело и бойко. (Причесывают девочку)
Удалось нам, братцы,
Своего добиться!
Было бы неплохо
Ей еще умыться!
Мыло. Мне немытые дети не нравятся,
Даже кошка и та умывается!
Нам грязнуль ужасно жалко,
Правда, тетушка Мочалка?
Мочалка. Станет девочка наша красавицей.
Ей мочалка и мыло понравятся! (Моют девочку)
Все чистюлек уважают,
С ними целый день играют.
Зубная щетка. Как я люблю, когда все улыбаются!
Дарят друг другу улыбки любви.
И беспокоит: а вдруг позабудут
Зубы однажды почистить свои!
Волки и те, если верить рекламе,
Разные травы зачем-то жуют!
Знают они, если зубы не чистить им,
Кариес будет – он тут как тут!
Помните: лучше, чем щетка зубная,
Средства пока еще вроде бы нет.
Паста для вас пригодится любая,
И среди всех – «Бленд-а-мед».
«Стиморол», «Орбит», ксилит и пастилки
Для профилактики тоже нужны.
Только со щеткой зубною сравниться,
Сколько ни жуй их, не смогут они!
(Девочка чистит зубы)
Девочка-грязнуля. Мне теперь не стыдно
Вам, друзья, признаться:
Повезло мне в жизни
С вами повстречаться!
Гребешки, я с вами
Не смогу расстаться!
Гребешки. Рады мы друзьями
Навсегда остаться.
Девочка-грязнуля. Помогли мне Мыло
С тетушкой Мочалкой.
Мыло и Мочалка. Стала ты красивой,
Нам себя не жалко!
Девочка-грязнуля. Зубы чистить щеткой
Буду по два раза!
Зубная щетка. И твоя улыбка
Будет нам наградой!
Солнышко. Чтобы быть опрятным,
Нужно постараться,
И не будет стыдно
Людям показаться!
Ведущий: ученица наша чистой стала!
Девочка: Я и сама не ожидала,
Что могу такой я быть!
Просто надо не забыть
Как построить режим дня.
Повторим его, друзья!
Режим дня – 1 класс (Рябчун Н.Я.)
1 уч. Чтоб прогнать тоску и лень, 4 уч. После школы отдыхай:
Подниматься каждый день Но только не валяйся.
Нужно ровно в семь часов. Дома маме помогай,
Отворив окна засов, Гуляй, закаляйся!
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку! 5 уч Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
2 уч. Душ принять и завтрак съесть. Всё в порядке, если есть
А потом за парту сесть! Воля и старание.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать, 6 уч. Соблюдаем мы всегда
Идя в школу, на дороге Распорядок строго дня.
Вы не вздумайте играть! В час положенный ложимся,
Опасайтесь вы машин, В час положенный встаём.
Их коварных чёрных шин. Нам болезни нипочём:
Поиграем-ка с мячом!
3 уч. На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
Игра с мячом
А вот, что скажет вам доктор Айболит (Мишуров Р.)
Айболит:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Советы доктора Айболита:
Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею и уши.
Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.
Регулярно стриги ногти.
Ведущий:
Ну-ка, гости дорогие
Навострите ушки
Мы сейчас для вас споём
Весёлые частушки.
Частушки о здоровье (5 группа – Гонтарь Т.С.)
1 Чистота – залог здоровья, 5 Ты зарядкой занимайся,
Чистота нужна везде: Если хочешь быть здоров.
Дома, в школе, на работе, Водой холодной обливайся –
И на суше, и в воде. Позабудешь докторов.
2 Руки с мылом надо мыть, 6 Любим спортом заниматься:
Чтоб здоровенькими быть. Бегать, прыгать, кувыркаться.
Чтоб микробам жизнь не дать, А зима настанет –
Руки в рот не надо брать. Все на лыжи встанем.
3 Всякий раз, когда едим, 7 Вот я прыгнул дальше всех,
О здоровье думаем: Ждёт теперь меня успех.
Мне не нужен жирный крем, А проснулся – не пойму.
Лучше я морковку съем. Почему я на полу?
4 Физкультурой занимайся, 8 Если вдруг стряслась беда,
Чтоб здоровье сохранять, Помощь вызови тогда.
И от лени постарайся 01, 02, 03,
Побыстрее убежать. Быстро номер набери.
Ведущий:
Да, вот это видно: класс!
Продолжаем мы сейчас!
“ Как питаешься, так и улыбаешься”.
Воспитатель:
А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?
(Дети отгадывают: витамины.)
Ведущий:
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
Выходят витамины А.Д.С.В. 6 группа (Золодуева С.Ю.)
Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
В каких продуктах содержится витамин А отгадайте.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Витамин В:
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"(Картошка)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)
Витамин С:
Витамин С помогает бороться с болезнями.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)
Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)
Воспитатель: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.
Игра “ Полезные и неполезные”
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
Старайся есть в одно и то же время.
Есть четыре раза в день: утром– первый завтрак,– второй завтрак, после занятий– обед и вечером ужин.
Не есть всухомятку.
Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
Не перекусывать между основными приемами пищи.
Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Все вместе:
Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.
7 группа (Менцер И.Ю.)
Здоровье
(На мелодию песни "Мгновения" из к/ф "Семнадцать мгновений весны",
муз. М. Таривердиева, сл. Р. Рождественского)
Не думай о здоровье свысока.
Когда чихнёшь, ты сам поймёшь, наверное,
Что надо опасаться сквозняка:
Здоровье, к сожаленью, не безмерное.
Когда ты возвращаешься домой,
Подумай о здоровье обязательно
И руки перед ужином помой,
Причём, не кое-как, а очень тщательно.
В жару не вздумай газводу жадно пить –
Сначала ты получишь наслаждение,
Потом же будешь сам себя винить,
Когда ангину схватишь с осложнением.
И жирного помногу не съедай –
О печени не думать непростительно!
Кусок, что пожирней, врагу отдай,
И выглядеть ты будешь восхитительно.
Не думай о здоровье свысока.
Пока здоров, ты не поймёшь, наверное,
Здоровье – на года, не на века:
Оно же, к сожаленью, не безмерное.
(А. Дмитренко )
(Появляется слайд с вредными привычками)
Воспитатель: Как можно назвать то, что вы видите?
Чертолясов Д.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.
Сигареты, водка – ни к чему
Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
А наркотики сейчас
Устрашают просто нас.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки.
Воспитатель:
Лучше спортом занимайтесь, литературой увлекайтесь.
5 группа
1
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3
Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
4
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
5
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
6
И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Ведущий:
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром снег со двора!
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Песня «Если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...
разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...
"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...
Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...
Внеклассное мероприятие: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Целью данного мероприятия: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью....