"Крым и Севастополь: их историческое значение для России"
классный час на тему
Тематическая беседа:
«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»
ТЕМА: Вхождение Крыма в состав России
Цель: духовно - нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.
Задачи: пробудить познавательный интерес к истории Крыма от древнейших времен и до наших дней; разъяснить ситуацию в Крыму; объяснить, что воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории; помочь формированию гражданского самосознания обучающихся.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход мероприятия
Кл. руководитель: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»
Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли недавно в Крыму.
Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.
Мастер п/о (1 слайд): Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока
Обучающийся (2слайд):Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени
Тематическая беседа:
«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»
ТЕМА: Вхождение Крыма в состав России
Цель: духовно - нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.
Задачи: пробудить познавательный интерес к истории Крыма от древнейших времен и до наших дней; разъяснить ситуацию в Крыму; объяснить, что воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории; помочь формированию гражданского самосознания обучающихся.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход мероприятия
Кл. руководитель: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»
Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли недавно в Крыму.
Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.
Мастер п/о (1 слайд): Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока
Обучающийся (2слайд):Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ КСиПТ
Тематическая беседа:
«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»
Группа:11-1
Дата:12.11.2014г
Провели:
Мастер п/о Я.В. Боталова
Кл. руководитель Т.И. Щербакова
Санкт-Петербург
2014г
Тематическая беседа:
«Крым и Севастополь: их историческое значение для России»
ТЕМА: Вхождение Крыма в состав России
Цель: духовно - нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.
Задачи: пробудить познавательный интерес к истории Крыма от древнейших времен и до наших дней; разъяснить ситуацию в Крыму; объяснить, что воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории; помочь формированию гражданского самосознания обучающихся.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход мероприятия
Кл. руководитель: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»
Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли недавно в Крыму.
Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.
Мастер п/о (1 слайд): Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока
Обучающийся (2слайд):Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.
Кл. руководитель(3-4 слайд): Полуостров Крым – особый регион, имеющий ярко выраженную историческую специфику. Исторически Крым расположен на перекрестке культур. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели.
В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д.
В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью возникли в конце XIII в. в политически независимом христианском княжестве Феодоро со столицей на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством.
Мастер п/о (5-6 слайд): Крымское ханство за всё время своего существования было самым злейшим врагом России. С конца 14 столетия татары постоянно совершали набеги на Русское царство, занимались грабежом и захватом рабов. Захват пленников и торговля рабами были основной экономики Крымского ханства. За два века на крымских невольничьих рынках было продано более 3 млн. наших людей. Всё это время Россия вела нескончаемую войну с крымскими татарами с переменным успехом. Решение этой проблемы целиком принадлежит Светлейшему князю Григорию Потёмкину, который в честь этого события получил титул Князя Таврического, а Крым стал Таврической губернией в составе России. Манифест о присоединении Крыма к России издала императрица Екатерина Вторая 8 апреля 1783 года. С этого времени Крым становится частью России.
Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.
При Екатерине 2 было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь.
Обучающийся: В связи с этим историческим событием В.В. Капнист, русский поэт, драматург и общественный деятель XVIII в., написал оду «на взятие под Российскую державу Крыма и Кубани».
Эпиграф к классному часу:
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстани Крым! твой сон прервался.
Тебе наступят ясны дни.
Кл. руководитель (7слайд): С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте.21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение».
Мастер п/о (8-10слайд): За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн.
Оборона Севастополя 1854-1855 гг. Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.
В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Поначалу русская армия и флот одержали ряд побед на суше и на море. В сентябре 1854 г. к Евпатории подошло 89 военных кораблей и 300 транспортных судов французов и англичан. Здесь высадился их 62-тысячный десант, который и двинулся к Севастополю.
Обучающийся: На реке Альме произошло сражение, которое русская армия проиграла. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.
Из приказа П.С. Нахимова о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г. «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону…»
Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. «Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание…»
Кл.руководитель: Чем вы можете объяснить тот дух солдат, который проявился во время обороны Севастополя?
Кл. руководитель (11 сайт):
После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.
18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. — трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей валовой продукции народного хозяйства Крыма (55% в 1913 г.).
Мастер п/о (12 сайт):
19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.
Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР».
Обучающийся: Как утверждают историки – истинная причина в том, что передача оказалась вынужденной мерой из-за тяжелейшей экономической ситуации на полуострове, вызванной послевоенной разрухой и нехваткой рабочей силы после депортации крымских татар.
Кл. руководитель:
Вопросы для обсуждения
1. В чем основные причины постоянных набегов крымских татар на Русь и Украину?
2. Какая битва помогла Московскому царству несколько ослабить натиск Крымского ханства на север?
3. В каком году Россия присоединила Крымское ханство?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Крым и Севастополь:их историческое значение для России"
Презентация об историческом значении республики Крым и Севастополя для России...
Крым и Севастополь: их историческое значение для России.
Внеклассный урок на тему "Крым и Севастополь: их историческое значение для России" позволяет познакомить учащихся с вхождением в состав РФ новых субъектов. Показать историческую и еополитическую роль ...
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ РОССИИ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ
Материалы по проведению учебного занятия (5-8 классы)............................................ 1Материалы по проведению учебного занятия (9-11 классы)........................................ 10Реко...
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В СОСТАВ РОССИИ
Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской ...
Классный час на тему: "Крым и Севастополь: их историческое значение для России"
Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одн...
«Крым и Севастополь в истории России: уроки истории»
Статья-обзор методических матриалов для подготовки уроков по истории и классных часов....