Классный час "День Земли"
классный час (5 класс) на тему

Грязева Лидия Ивановна

 

Классный час «День земли» 

Цели: 

  1. Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 
  2. Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
  3. Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование: компьютер и проектор.

Подготовительная работа: стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.

УЧИТЕЛЬ

 

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День земли» 

Цели: 

  1. Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 
  2. Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
  3. Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование: компьютер и проектор.

Подготовительная работа: стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.

УЧИТЕЛЬ

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце,  
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Учитель.   Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

22 АПРЕЛЯ Международный   День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Дата проведения

Каждый год 21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.        

Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего  равноденствия, и 22 апреля.

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей  планете –дело всех людей на Земле.

Из истории праздника

Версия праздника   с именем американца- Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в штате Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

Символ Дня Земли

Зелёная греческая буква на белом фоне

                                                                 День Земли в России 

        В России до недавнего времени  проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.

       В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн.человек из 141 страны.

Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам.

Праздник приобретает новое значение- МАРШ  ПАРКОВ.

Марши парков  проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков .

Календарь международных природоохранных мероприятий

2 февраля- Всемирный день водно-болотных угодий.

22 марта- Всемирный день воды.

23 марта- Всемирный метеорологический день.

1 апреля- Международный день птиц.

7 апреля- Всемирный день здоровья.

22 апреля- День Земли.

22-29 апреля- Марш парков.

22 мая- Международный день биологического разнообразия.

24 мая- Европейский день Парка.

5 июня- Всемирный день окружающей среды.

8 июня- Всемирный день океанов.

Памятные даты России

15 апреля- 5 июня Общероссийские дни защиты от  экологической опасности.

15 апреля- День экологических знаний.

26 апреля- День памяти погибших в радиационных  авариях и катастрофах.(Авария на  Чернобыльской АЭС, 1986г.).

31 августа- День Байкала.

14 октября- День работников заповедного дела .

•           17 июня- Всемирный день по борьбе с опустыниванием.

•           16 сентября- Международный день охраны озонового слоя.

•           30 сентября- Всемирный день моря.

•           4 октября- Всемирный день защиты животных.

•           14 октября- Международный день по уменьшению    опасности стихийных бедствий.

•           27 октября- Всемирный день туризма.

Ученик

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

 

В России проводится экологический фестиваль  «День Земли»

Под девизом: «Цветущая Земля — процветающая Россия»

 

В Венгрии проходит экологический велопробег.

  

В Северной Корее на улицах Сеула  проводится акция «Без автомобилей»

 

На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег

 

В Маниле на Филиппинах - демонстрация движения по защите животных PETA

Участники пропагандируют вегетарианство ради спасения планеты

Б. Заходер “Про всех на свете”

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –  
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,  
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –  
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Викторина «Знатоки природы»

 

1.    Задание: замени фразу одним словом.

 

(Текст заданий читает учитель)

1.             Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2.             Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3.             Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4.             Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5.             Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6.             Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7.             Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8.             Птица, выводящая птенцов зимой . КЛЁСТ

9.             Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10.          Русского писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

 

2.    Игра «Узнавай-ка»

Птицы.

        1.

        Он весной поет красиво,

        Звонко, весело, игриво!

        Угадай-ка поскорей,

        Что за птичка? ... (соловей)

                

        2.

        Солнце греет у порога

        И растаяли сугробы,

        Потекли рекой ручьи,

        Прилетели к нам ... (грачи)

                

        3.

        Высоко под облаками,

        Над полями и лугами,

        Словно выпорхнув спросонок,

        Песнь заводит ... (жаворонок)

                

        4.

        Тук-тук-тук с утра весь день.

        Как стучать ему не лень?

        Может, он немного спятил?

        - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)

                

        5.

        Кто в лесу у нас гадает

        И про жизнь твою все знает?

        Прокукует, подсчитаешь,

        Сколько жить тебе узнаешь!

        Птичка, серая подружка,

        А зовут ее ... (кукушка)

        

                 

        6.

        Ты узнать меня сумей-ка,

        Я - лошадка с длинной шейкой.

        Ты, дружок, конечно, прав,

        Понял ты, что я... (жираф)

                

        7.

        Не нужны нам топоры,

        Мы строители - ... (бобры)

                

        8.

        Ты меня не назовешь

        Слишком ласковой и доброй.

        Никогда меня не трошь,

        Я - змея, большая... (кобра)

                

        9.

        На поляночку весной

        Прибыл  весь народ лесной -

        Вышел из норы зайчишка,

        Из берлоги вылез... (мишка

                

        10.Слышите могучий топот?

        Видите длиннющий хобот?

        Это не волшебный сон!

        Это африканский... (слон)

                

                 

3.            «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

  1.  Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

А. пластмасса *

Б. стекло

В. металл

       2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы

Б. Лондона

В. Нью-Йорка *

        3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов

Б. переработка мусора *

В. производство автомобилей.

       4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать *

Б. собрать в одном месте

В. раскрошить

         5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод *

Б. ограждение места свалки

В. укомплектование соответствующей техникой

         6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор

Б. пестициды *

В. Минеральные удобрения

        7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. теплоэнергетика

Б. нефте- и газопереработка

В. Автотранспорт *

       8. Что такое вермикультура:

А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах

Б. специальное разведение дождевых червей *

В. способ определения степени чистоты воды

        9. Гарбология – это:

А. наука о доме

Б. наука о почве

В. мусороведение *

        10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет

Б. 50 лет

В. 100 и более лет *

4.  «Устами младенца».

          Зачитываются детские высказывания об отходах.

Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1.                 У меня очень много игрушек сделано из нее.

  • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
  • Предметы из нее мало весят.
  • При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.
  • Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2.        Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.
  • Она легко горит.
  • Из нее получается очень много мусора.
  • На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3.       Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Когда падает, оно разбивается.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

4.       Всегда черного цвета.

  • Этого много в городе.
  • Это очень вредно.
  • У человека вызывает болезни.
  • Этого много при горении.

(Сажа)

  1. Это легче воды.
  • Это может плавать на воде и не тонет.
  • В речке этого много, когда в ней моют машины.
  • Это мешает дышать рыбам.
  • Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло).

 

5. «Что может сделать один».

 

Закончите фразу…

  1. Не покупайте больше, чем может… 

(Понадобиться тебе).

  1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

(Отдать нуждающимся).

  1. Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…

(Кому-то понадобиться)

  1. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…

(Вымой их и сомни).

  1. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…

(Можно сдать).

  1. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…

(Выбрасывать).

УЧИТЕЛЬ

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

 

 

Ученик

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

 

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

 

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

 

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

 

 

Любите нашу Землю! Берегите ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Классный час "Земля отцов-моя земля!"

Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...

классный час "Земля отцов-моя земля"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....

Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".

Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля"....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»Задачи:          - привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории.  ...