Классный час "День Земли"
классный час (5 класс) на тему
Классный час «День земли»
Цели:
- Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
- Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование: компьютер и проектор.
Подготовительная работа: стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.
УЧИТЕЛЬ
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День земли»
Цели:
- Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
- Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование: компьютер и проектор.
Подготовительная работа: стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.
УЧИТЕЛЬ
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
1 учащийся:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учитель. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
22 АПРЕЛЯ Международный День Земли
День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.
Дата проведения
Каждый год 21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.
Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля.
День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете –дело всех людей на Земле.
Из истории праздника
Версия праздника с именем американца- Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в штате Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.
Символ Дня Земли
Зелёная греческая буква на белом фоне
День Земли в России
В России до недавнего времени проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.
В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн.человек из 141 страны.
Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам.
Праздник приобретает новое значение- МАРШ ПАРКОВ.
Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков .
Календарь международных природоохранных мероприятий
2 февраля- Всемирный день водно-болотных угодий.
22 марта- Всемирный день воды.
23 марта- Всемирный метеорологический день.
1 апреля- Международный день птиц.
7 апреля- Всемирный день здоровья.
22 апреля- День Земли.
22-29 апреля- Марш парков.
22 мая- Международный день биологического разнообразия.
24 мая- Европейский день Парка.
5 июня- Всемирный день окружающей среды.
8 июня- Всемирный день океанов.
Памятные даты России
15 апреля- 5 июня Общероссийские дни защиты от экологической опасности.
15 апреля- День экологических знаний.
26 апреля- День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.(Авария на Чернобыльской АЭС, 1986г.).
31 августа- День Байкала.
14 октября- День работников заповедного дела .
• 17 июня- Всемирный день по борьбе с опустыниванием.
• 16 сентября- Международный день охраны озонового слоя.
• 30 сентября- Всемирный день моря.
• 4 октября- Всемирный день защиты животных.
• 14 октября- Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий.
• 27 октября- Всемирный день туризма.
Ученик
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек.
В России проводится экологический фестиваль «День Земли»
Под девизом: «Цветущая Земля — процветающая Россия»
В Венгрии проходит экологический велопробег.
В Северной Корее на улицах Сеула проводится акция «Без автомобилей»
На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег
В Маниле на Филиппинах - демонстрация движения по защите животных PETA
Участники пропагандируют вегетарианство ради спасения планеты
Б. Заходер “Про всех на свете”
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Викторина «Знатоки природы»
1. Задание: замени фразу одним словом.
(Текст заданий читает учитель)
1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
8. Птица, выводящая птенцов зимой . КЛЁСТ
9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН
2. Игра «Узнавай-ка»
Птицы.
1.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
2.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (грачи)
3.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (жаворонок)
4.
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)
5.
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (кукушка)
6.
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (жираф)
7.
Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (бобры)
8.
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трошь,
Я - змея, большая... (кобра)
9.
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (мишка
10.Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон)
3. «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».
- Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;
А. пластмасса *
Б. стекло
В. металл
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
А. Москвы
Б. Лондона
В. Нью-Йорка *
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
А. производство упаковочных материалов
Б. переработка мусора *
В. производство автомобилей.
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
А. рассортировать *
Б. собрать в одном месте
В. раскрошить
5. Первоочередная забота при выборе места свалки:
А. защита поверхности земли и грунтовых вод *
Б. ограждение места свалки
В. укомплектование соответствующей техникой
6. Самая страшная «добавка» к воде:
А. бытовой мусор
Б. пестициды *
В. Минеральные удобрения
7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
А. теплоэнергетика
Б. нефте- и газопереработка
В. Автотранспорт *
8. Что такое вермикультура:
А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах
Б. специальное разведение дождевых червей *
В. способ определения степени чистоты воды
9. Гарбология – это:
А. наука о доме
Б. наука о почве
В. мусороведение *
10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:
А. 10 лет
Б. 50 лет
В. 100 и более лет *
4. «Устами младенца».
Зачитываются детские высказывания об отходах.
Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
- Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
- Предметы из нее мало весят.
- При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.
- Сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса).
2. Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут.
(Бумага).
3. Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
4. Всегда черного цвета.
- Этого много в городе.
- Это очень вредно.
- У человека вызывает болезни.
- Этого много при горении.
(Сажа)
- Это легче воды.
- Это может плавать на воде и не тонет.
- В речке этого много, когда в ней моют машины.
- Это мешает дышать рыбам.
- Это надо удалять с поверхности воды.
(Машинное масло).
5. «Что может сделать один».
Закончите фразу…
- Не покупайте больше, чем может…
(Понадобиться тебе).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…
(Отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…
(Кому-то понадобиться)
- Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…
(Вымой их и сомни).
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…
(Можно сдать).
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…
(Выбрасывать).
УЧИТЕЛЬ
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Ученик
На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!
Любите нашу Землю! Берегите ее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»
Цели:· воспитывать любовь к Кубанской земле;· развитие интереса к истории родного края;·...
Классный час "Земля отцов-моя земля!"
Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...
классный час "Земля отцов-моя земля"
Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....
Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".
Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля"....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»Задачи: - привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории. ...