положение о конкурсе Ученик года
материал на тему
КОНКУРС «Ученик года» направлен на выявление и поощрение наиболее одарённых и талантливых обучающихся, повышение культуры общения детей и подростков, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта воспитательной работы.
Конкурс организуется и проводится администрацией ОУ.
2.Участники и сроки проведения
2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 9-11классов общеобразовательного учреждения.
2.2. Устанавливаются следующие сроки проведения:
2.2.1. -подготовительный этап: (октябрь)
*разработка положения;
*распространение информации;
*сбор заявок
2.2.2. *выдвижение (выбор) участника конкурса от класса
*подготовка портфолио учащегося
Классный руководитель либо родительский комитет класса решает, какую процедуру выбора учащегося взять за основу. Функцию жюри может взять на себя педсовет. Совет учебного заведения.
2.2.3. *экспертиза представленных материалов (портфолио) учащегося;
*марафон учебных предметов.
* викторина
2.2.4. конкурсная программа
2.3.Педагогический совет рассматривает и утверждает Положение о конкурсе, программу. Сценарий и даты проведения этапов конкурса.
2.4.Заведующий по УВР: принимает от класса заявку и портфолио для участия в конкурсе;
*организует экспертизу представленных материалов;
*создаёт ареопаг.
3.Содержание конкурса:
3.1.Проведение конкурса предполагает:
* анализ и оценку портфолио;
*состязание в марафоне учебных предметов;
*проведение викторины;
*выступление в конкурсной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ
«УЧЕНИК ГОДА»
1.Общие положения
КОНКУРС «Ученик года» направлен на выявление и поощрение наиболее одарённых и талантливых обучающихся, повышение культуры общения детей и подростков, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта воспитательной работы.
Конкурс организуется и проводится администрацией ОУ.
2.Участники и сроки проведения
2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 9-11классов общеобразовательного учреждения.
2.2. Устанавливаются следующие сроки проведения:
2.2.1. -подготовительный этап: (октябрь)
*разработка положения;
*распространение информации;
*сбор заявок
2.2.2. *выдвижение (выбор) участника конкурса от класса
*подготовка портфолио учащегося
Классный руководитель либо родительский комитет класса решает, какую процедуру выбора учащегося взять за основу. Функцию жюри может взять на себя педсовет. Совет учебного заведения.
2.2.3. *экспертиза представленных материалов (портфолио) учащегося;
*марафон учебных предметов.
* викторина
2.2.4. конкурсная программа
2.3.Педагогический совет рассматривает и утверждает Положение о конкурсе, программу. Сценарий и даты проведения этапов конкурса.
2.4.Заведующий по УВР: принимает от класса заявку и портфолио для участия в конкурсе;
*организует экспертизу представленных материалов;
*создаёт ареопаг.
3.Содержание конкурса:
3.1.Проведение конкурса предполагает:
* анализ и оценку портфолио;
*состязание в марафоне учебных предметов;
*проведение викторины;
*выступление в конкурсной программе.
4.Состав жюри
4.1. Для проведения победителя создаётся ареопаг.
4.2. Решение ареопага принимается большинством голосов и оформляется протоколом. В ходе проведения итогов учитывается сумма баллов. Набранная по схеме исчисления образовательного рейтинга.
4.3. Ареопаг оставляет за собой право назвать победителей в номинациях:
*эрудит;
*пропаганда традиций народной педагогики;
*любовь к малой родине.
5.Критерии оценки:
5.1.Портфолио:
5.1. Портфолио участника конкурса:
Участие в школьных, городских и областных олимпиадах, научно-практических конференциях. Мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования. Портфолио участника конкурса исчисляется количеством баллов, набранных в общей сумме (по схеме исчисления образовательного рейтинга).
5.2.Марафон учебных предметов: по 5 баллов за каждый предмет (количество и выбор предметов оговаривается в течение подготовительного этапа).
5.3.Оценивание финальной конкурсной программы осуществляется по следующим критериям:
«Трибуна молодых», «Копилка житейской мудрости»
-актуальность обсуждаемой темы;
-логичность изложения;
-демонстрация позиции;
-умение завоевать внимание аудитории и удержать его на протяжении всего выступления.
-соблюдение регламента.
По каждому из критериев от 0.2 до 2б.
Викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая истории г.Ржева и Ржевского района.
-эрудиция
По 0,2 баллов за каждый ответ.
Марафон учебных предметов (на каждый предмет-15 мин)
-знание программы по предмету
По 0,1 балла за каждый ответ.
«Творческое самопредставление»
-нестандартность приёмов самопредставления;
-культура;
-гуманистическая направленность;
-художественная обработка материала;
-регламент.
От 0,1 до 2б. по каждому из критериев
«Сюрприз-подарок»
-уметь вовлечь аудиторию в совместную деятельность;
-артистичность и художественные способности;
-стиль общения;
-регламент.
Мах-5 баллов.
«Ситуация»
-способность к экспромту;
-нестандартность ответа;
-образность речи конкурсанта;
-использование диалогических форм.
Мах-5 баллов.
6.Подготовка к конкурсам.
6.1. Конкурс «Трибуна молодых»
Выступить с рассуждением о смысле жизни, об эпохе, о стране, о будущем города и района.
(Время выступления-до 3 минут)
6.2. «Копилка житейской мудрости»
Инсценировать или выступить с примером влияния народной педагогики на воспитание детей, самих родителей. Использовать притчи. Басни, пословицы, поговорки, например: «родительское слово мимо не молвится», «на свете всё найдёшь, кроме отца и матери», «детки хорошо-отцу, матери венец, худы- отцу, матери конец» и др.
(Время выступления-до 3 минут)
6.3. «Творческое самопредставление»- домашняя заготовка.
Представить, характеристику, раскрывающую черты характера, свойства и качества личности, своеобразную «визитную карточку» о себе и своей малой родине (рассказывает что-то интересное о месте, где он родился). Допускается участие классного руководителя, одноклассников, членов родительского комитета и др.
(Время выступления-до 5 минут)
6.4. «Ситуация «ДА» или «НЕТ»?»
Ситуация-это ответ-экспромт. Участник конкурса читает описание сложившейся ситуации, анализирует, а затем даёт ответ.
(Время по усмотрению самого участника)
6.5. 2ССюрприз-подарок»- домашняя заготовка.
Подарком может быть исполнение на музыкальном инструменте, песня. танец и т.д.
(Время выступления-до 5 минут)
6.6. «Викторина «Что? Где? Когда?», посвящённая истории г.Ржева и Ржевского района.»
Вопросы на проверку общего развития, смекалку.
7.Портфолио.
7.1.Представить значительные образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося, продемонстрировать его способности применить приобретённые знания и умения.
7.2. Портфолио оформляется в виде дневника достижений, обучающегося с приложением документов (допускаются копии).
7.3. перечень обязательных разделов портфолио:
*резюме (общие сведения об учащемся);
*информация об участии в олимпиадах;
*информация об участии в научно-практических конференциях;
*информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;
*информация о спортивных достижениях;
*сводная ведомость (за 1 и 2 четверть);
*характеристика.
7.4. Схема исчисления образовательного рейтинга (см. таблицу)
Ф.И.О. _______________________________________
Класс __________________________________________
№ | Раздел | Составляющие | Отметка об участии |
1. | Средний балл за 1 четверть за 2 четверть | ||
2. | Участие в олимпиадах | Областные: Победитель-1б призёр-0,8б. участник-0.7б. Районные: Победитель-0,5б. призёр-0,4б. участник-0,3б. Школьные: Победитель-0,2б. Призёр-0,1б. | |
3. | Участие в научно-практических конференциях | Областные: победитель призёр участник Районные: победитель призёр участник | |
Результаты спортивных достижений и конкурсов в рамках дополнительного образования | Областные: победитель призёр участник Районные: победитель призёр участник | ||
ИТОГО: |
Примечание, схема исчисления образовательного рейтинга заполняется экспертной комиссией по представленному резюме.
7.5.Резюме обучающегося
Ф.И._____________________________________________
Год рождения_______________________________________
Планы на будущее____________________________________
(образец)
Участие в олимпиадах
Уровень | год | предмет | Результат | Примечания |
районная | 2014 | физика | 2 место | Копия диплома |
Примечание. Резюме заполняется и сдаётся вместе с заявкой.
8.Марафон учебных предметов.
8.1.Участники конкурса проходят тестирование по предметам (выбор предметов определяется педагогическим советом)
8.2. Тест по каждому из предметов состоит из 5 вопросов или заданий на выбор варианта или исключение лишнего.
8.3.Время ответа на каждый тест по 15 минут
9. Состав жюри.
9.1. Ареопаг (3человека)
9.2. Экспертная комиссия:
«Викторина»- (по усмотрению)
«Тестирование»-( по усмотрению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"
В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...
Положение о Конкурсе "Ученик года"
Цель: Создание условий для самореализации школьников.Задачи: 1. Способствовать раскрытию способностей учеников школы.3. Выявить наиболее активных, творчески развитых учащихся.4. Повышать престиж...
Положение о школьном конкурсе "Ученик года"
Внеклассна работа по предметуПоложение о конкурсе содержит цели,задачи, задания конкурса, оборудование, содержание языкового портфолио...
Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"
Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...
Положение о конкурсе "Ученик года - 2016!"
С коллегой разработали положение о конкурсе "Ученик года - 2016!" и решили просвести его в нашей школе....
Положение конкурса "Ученик года"
Положение о проведении конкурса "Ученик года". На линейке Последнего звонка награждаются победители разных номинаций....
Положение о школьном конкурсе "Ученик года"
Положение о проведении школьного конкурса "Ученик года - 2021"...