декада физики
материал на тему
В апреле в нашей школе прошла декада физики. Каждый день декады изложен подробно в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekada_fiziki_dni_1_i_2.rar | 925.12 КБ |
dekada_fiziki_dni_3_i_4.rar | 2.89 МБ |
dekada_fiziki_den_6.rar | 546.5 КБ |
dekada_fiziki_den_8_fizicheskiy_marafon.rar | 2.03 МБ |
dekada_fiziki_den_9._zakrytie_dekady.rar | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для «Звезды»
- Автор картины «Джоконда» ( Леонардо да Винчи)
- Самый мощный в мире водопад по количеству воды, которую он переносит.
( Ниагарский водопад)
- За сколько суток Земля делает оборот вокруг Солнца? ( 365)
- Какому богу посвящались Олимпийские игры? ( Зевсу)
- Как в шахматах называется проигрыш партии? ( мат)
- Этот минерал древние греки называли электроном. Считалось, что в нем заключена некая магическая сила, защищающая человека от болезней и напастей. ( Янтарь)
- Самое глубокое ущелье в мире ( Большой Каньон реки Колорадо в штате Аризона, США)
- Круговой шторм, появляющийся в виде зловещей черной тучи, из которой спускается вниз крутящийся вихрь, напоминающий хобот слона. ( торнадо)
- Крупнейшее пассажирское судно начала ХХ века, шедшее в 1912 году из Европы в Америку через Атлантический океан и столкнувшееся в густом тумане с айсбергом. ( «Титаник»)
- Великий полководец, вступивший на престол двадцатилетним юношей. ( Александр Македонский)
- Назовите город, изображенный на фотографии. ( Рио – де – Жанейро)
- Единственный материк на земном шаре, где нет постоянных жителей. ( Антарктида)
- Это крупная птица, более метра в длину, размах крыльев у нее достигает 2 м, а весит она всего 2 кг. ( цапля)
- Башня для призыва мусульман на молитву; ставится рядом с мечетью или включается в её композицию. ( минарет)
- В городе Солт – Лейк –Сити, в США, есть необычный памятник: высокая гранитная колонна с глобусом и двумя птицами на вершине. Это монумент в честь птиц, которые спасли когда – то окрестных жителей от голода, уничтожив появившиеся здесь полчища саранчи. Каким птицам поставлен памятник? ( Чайкам)
Предварительный просмотр:
Правила игры
Играют 5 команд по 5 человек
- С помощью кубика определяется команда, которая начнет отвечать на вопросы, дальше по часовой стрелке. За правильный ответ команда получает жетон.
- Если команда не отвечает на вопрос, она вытягивает из мешочка шарик. Если шарик белый – остается в игре, если красный – выходит из игры.
- Если в туре остаются все команды, после того как Исчерпались вопросы, все команды вытягивают по шарику. Вытянувшая красный шарик команда выходит из игры, а ее жетоны поровну делятся между другими командами.
- В следующем туре начинает команда, имеющая большее число жетонов.
1 тур. Всякая всячина.
- Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»? (5)
- Сколько полей-квадратиков на шахматной доске? (64)
- Сколько холодных цветов в радуге? (5)
- Сколько у человека основных органов чувств? (5)
- Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку? (5)
- Сколько ног у улитки? ( одна)
- Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела? (100)
- Защитный костюм космонавта ( скафандр)
- Сколько глаз у обыкновенной мухи? (5)
- Сколько суток составляют високосный год? (366)
- Кто путешествует по нитке? (Пауки)
- Мельчайшая частица вещества (Молекула)
- Прибор для измерения температуры воздуха (Термометр)
- Краски, разводимые водой (Акварель)
- Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей. (Самокат)
- Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов. (Лифт)
- Круглая цирковая площадка для выступлений. (Арена )
- Самый маленький из существующих на Земле материков.(Австралия)
- Что меньше 60 центнеров или 6 тонн? (одинаково)
- Профессия человека, создающего новые машины, самолеты? (конструктор)
- Из нежной сердцевины этого травянистого растения Древние египтяне делали свитки, а потом на них писали. (папирус)
- Летучая мышь – это птица или млекопитающее. (млекопитающее)
- Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь? (дышит)
- Музыкальный ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей? (трио)
- Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле. (Луна)
2 тур. Да или Нет.
- Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце? н
- Вселенная - это Солнце с обращающимися вокруг него планетами? н
- Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? д
- Марс - планета Земной группы? д
- Ближайшая к Солнцу планета - Венера? н
- Солнечную систему образуют девять планет д
- Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер д
- Солнце - это звезда д
- Галактики образуют скопления д
- Метеор - это упавшее на Землю космическое тело н
- Только Земля имеет спутник н
- Созвездие - это участок неба д
- Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом н
- Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет д
- Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий н
- Все галактики одинаковы по форме и размеру н
- «Кедр» - такой позывной был у Гагарина. д
- Первый полет в космосе Гагарина длился 3 месяца н
- Наша Галактика находится в звездной системе Млечный путь. н
- У Сатурна больше всего спутников д
- тур. Выбери из трех.
1. Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?
а) Луна;
б) Солнце;
в) Земля.
2. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?
а) Аристотель;
б) Аристарх Самосский
в) Галилей.
3. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара?
а) Аристотель;
б) Пифагор;
в) Бруно.
4. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?
а) Николай Коперник;
б) Джордано Бруно;
в) Галилео Галилей.
5. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?
а) Пять,
б) шесть;
в) семь.
6. Кто из ученых создал первую модель мира?
а) Галилей;
б) Пифагор;
в) Аристотель.
7. Назовите ученого, создавшего гелиоцентрическую систему мира.
а) Галилей
б) Коперник
в) Бруно.
8. Что такое метеорит?
а) Космический камень, упавший на Землю;
б) падающая звезда;
в) кусок планеты.
4 тур. Финальный.
- В 1900 г на Всемирной выставке в Париже большим успехом пользовались так называемые Дворец иллюзий и Дворец миражей. Дворец миражей представлял собой огромный 6- угольный зал. Что было на стенах этого зала? (Большие зеркала)
- Этот химический элемент является самым пластичным. Из 1 г этого вещества можно вытянуть проволоку длиной 2,4 км. (золото)
- Именно это использовали футбольные арбитры до того как стали применять свисток. (колокольчики)
- В Древнем Египте, когда по ночам в марте и апреле начинали блестеть звёзды этого созвездия, наступал период ужасной жары. В это время слышались звуки неких зверей, скитавшихся по пустыне в поисках пищи. Пустыня превращалась в их царство, никто из людей не смел туда ходить. Что это за созвездие? (Созвездие Льва)
- Твёрдые, гладкие материалы активно отражают. Драпировки и войлок сильно, но не равномерно, поглощают. Вогнутые поверхности фокусируют, выпуклые – рассеивают. Что? (звук)
Реквизит:
- Презентация.
- Кубик
- Таблички «ДА» и « НЕТ»
- Таблички А,В,С
- Шарики (белые и красные); вместо шариков можно взять крышки от пластиковых бутылок.
- Те же крышки, как жетоны
- Желтые и синие звезды для Звёздной церемонии.
Предварительный просмотр:
СЕГОДНЯ, 14 АПРЕЛЯ, В 15.30 ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС САМОЛЁТИКОВ!
МОДЕЛИРУЙ! ПРИХОДИ! ВЫИГРЫВАЙ!
БҮГІН , 14 СӘУІР, 15.30
ҰШАҚТАР
КОНКУРСЫ ӨТЕДІ!
КЕЛ!
ҚҰРАСТЫР!
ҰТЫП АЛ!
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЙ МАРАФОН
«Свет»
Участвует 2 команды по 8 человек из 5-11 классов.
Команды представляют себя ( название, девиз, вымпел)
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием «Свет», и я приглашаю команды занять свои места.
( Представление команд)
Почему мы назвали нашу игру «Свет»?..
Свет в обычном понимании – это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.
Наша игра в какой-то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали нашу игру и по другой причине: свет – это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.
С – это «Смекалка – ваш друг»
В – «Веселое соревнование»
Е – «Если память вам не изменяет»
Т – «Точные ответы»
Во всех 4-х действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати об энергии… Единица измерения световой энергии ( сила света) – это свеча.
Кто больше наберет световой энергии, тот и победитель в игре!
СМЕКАЛКА – ВАШ ДРУГ.
В этом действии 2 конкурса.
1 конкурс – «Приручение света»
Игрокам предлагаются рисунки : факел, керосиновая лампа, газовая горелка, электрическая лампа, неоновые трубки ( лампа дневного света).
Задание: Назовите и распределите эти «маленькие солнца» в порядке их появления.
Правильный ответ:
- факел – времена феодалов
- керосиновая лампа – середина 19 века
- газовая горелка – конец 19 века
- электрическая лампа – конец 19 века
- неоновая трубка – начало 20 века
За каждый правильный ответ – свеча.
2 конкурс – Эстафета
Игровое поле на полу в виде подковы из отдельных листов цветной бумаги 5-ти цветов. Каждый цвет означает отдельную область знаний. Кубик с одной, двумя, тремя точками и бегунок ( смена игрока)
Красный – техника
Синий – астрономия
Желтый – физика земли и воды
Зеленый – Самые, самые …
Оранжевый – из истории физики
Есть дополнительный листы: костер – возвращение на старт, привидения – пропуск хода, лестница – дополнительный ход.
За каждый правильный ответ 1 свечу.
Вопросы эстафеты:
Ведущий: Я смотрю в зале становится все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.
( Команды сообщают, сколько свечей они получили в первом действии)
2 действие «ВЕСЕЛОЕ СОРЕВНОВАНИЕ»
В этом действии 4 конкурса.
3 конкурс – «Глазомер»
1 задание: отрезать от листа бумаги полоску диной 10 см без линейки.
2 задание: нарисовать и вырезать крышки на предложенные баночки.
Побеждает тот, кто будет более точен. За каждое задание по 1 свече
4 конкурс – «Огни и шары»
Каждой команде выдается бенгальский огонь и спички. По сигналу ведущего нужно зажечь бенгальский огонь. Передавая его, каждому участнику нужно лопнуть один шарик при помощи огня. Победит та команда, которая лопнет как можно больше шариков пока горит огонь. Победитель получает свечу.
5 конкурс – «Спортивная ходьба»
На доске вывешены карточки с первой частью слов:
1 | ВОЛ- | 9 | ПЕРС- |
2 | ПРИЗ- | 10 | ДОК- |
3 | САД- | 11 | БОР- |
4 | ПОЛ- | 12 | КУЛЬ- |
5 | МЫШЬ- | 13 | СВЕТ- |
6 | ЯР- | 14 | ПАР- |
7 | СЛЕД- | 15 | БАНК- |
8 | ОСА- | 16 | ВИНО- |
Около каждой команды лежит равное количество карточек со второй частью слов:
1 | -ОКНО | 9 | -ТЕНЬ |
2 | -РАК | 10 | -ЛАД |
3 | -ОВОД | 11 | -ОДА |
4 | -ОСА | 12 | -ТУРА |
5 | -ЯК | 13 | -ЛИЦА |
6 | -КОСТЬ | 14 | -УС |
7 | -ОПЫТ | 15 | -РОТ |
8 | -ДОК | 16 | -ГРАД |
По сигналу ведущего игроки берут первую карточку из своего набора, спортивным шагом идут к доске, отыскивают и снимают первую часть слова, показывают все слово зрителям, возвращаются к своей команде. Затем идет следующий участник и т.д. пока все слова не будут найдены. Та, команда которая быстрее справится с заданием, побеждает и получает свечу.
Идет подсчет свечей.
6 конкурс – Угадай мелодию
Камертоны и молоточки каждой команде.
3
3 действие – ЕСЛИ ПАМЯТЬ ВАМ НЕ ИЗМЕНЯЕТ.
7 конкурс – Зал почетных вещей.
Командам показывается предмет, связанный с деятельностью какого – либо ученого. Они должны отгадать с каким ученым связана данная вещь, назвать его и показать портрет.
Предметы | Ученые |
Винт | Архимед |
Яблоко | Ньютон |
Батарейка | Гальвани |
Флюорография | Рентген |
Лампочка | Лодыгин |
Катушка с магнитом и гальванометром | Фарадей |
Периодическая система элементов | Менделеев |
Радиоприемник | Попов |
8 конкурс – Части света.
Вам предстоит отправиться в кругосветное путешествие. Если память мне не изменяет, в мире существует 6 частей света. Назовите их. ( Африка, Азии, Европа, Австралия, Антарктида, Америка)
Перед вами карта мира. Выбрав карточку, вам необходимо назвать то, что на ней изображено, и поместить ее в ту или иную часть света.
За ответы на дополнительные вопросы команды получают свечи.
Карточки:
- Эйфелева башня ( Европа)
- из чего изготовлена башня? ( стасль)
- какой она высоты? ( около 300 м)
2. Египетские пирамиды ( Африка)
- какая пирамида самая большая? ( пирамида Хеопса)
- что представляют собой пирамиды по своей сути? ( могильники)
3. Китайская стена ( Азия)
- почему ее назвали Великой? ( длина больше 4 тыс. км; высота от 6,6 до 10 м)
-
4. Домики – иглу ( Антарктида)
- из чего строили эти дома?
5. Статуя Свободы ( Америка)
- где находится оригинал статуи? ( в Париже)
- высота статуи? ( 93 м )
6. Бумеранг ( Австралия)
- в чем особенности бумеранга? ( он возвращается к бросившему)
4 действие – ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ
9 конкурс – Атмосферные явления
Благодаря свету в атмосфере происходят интересные природные явления, которые мы можем наблюдать. А знакомы ли они вам?
Командам выдаются карточки со словами: молния, мираж, радуга, северное сияние, закат, извержение вулкана, затмение. На вопрос ведущего команды отвечают поднятием карточки.
- Назовите редкое природное явление, когда Луна оказывается между Солнцем и Землей. ( Затмение)
- Как называется шутка природы, явление, когда появляются у горизонта ложные изображения участков неба и земных предметов. ( Мираж)
- Одно из самых красивых явлений в природе, которое можно наблюдать только после дождя рано утром или ближе к вечеру. ( Радуга)
- Огромная электрическая искра, пролетающая в считанные секунды несколько километров. ( Молния)
- Свечение высоких слоев атмосферы, наблюдаемое за полярным кругом. ( Северное сияние)
- Назовите явление, которое описал Карл Брюллов.
( Извержение вулкана)
10 конкурс – Угадай автора слов:
«Хороша наука физика – только жизнь коротка!»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
К | У | Р | Ч | А | Т | О | В |
1. На этом острове в Средиземном море располагался первый известный в истории на Земле центр кораблестроения. Найденные там остатки судоверфей датируются III тысячелетием до н.э.. ( Крит)
2. Мудрое время суток ( утро)
3. У белого носорога они самые большие ( до 158 см), у гигантского ирландского оленя ( правда они вымерли 2500 лет назад) они самые широко расставленные ( 4 м), а у улитки они самые мягкие. О чем идет речь? ( рога)
4. Во время сильного дождя на остановке автобуса стояло двенадцать человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? ( четыре)
5. Так называлась серия космических кораблей США для полетов астронавтов на Луну ( Аполлон)
6. Голландец З.Янсон, оптических дел мастер, отшлифовав одну из своих линз, решил рассмотреть ее поверхность с помощью другой увеличительной линзы. И тут случайный взгляд через две линзы на колокольню далекой церквушки поразил его. Казалось, что церквушка стоит прямо перед его окном. Были видны все ее мелкие детали. Так была найдена идея … Чего? ( телескопа)
7. назовите здание, оборудованное для наблюдения за звездами. ( обсерватория)
8. Остекленевший цветной узор. ( витраж)
Подведение итогов. Звездная церемония.
Реквизит.
- презентация.
- рисунки - факел, керосиновая лампа, газовая горелка, электрическая лампа, неоновые трубки ( лампа дневного света).
- игровое поле для эстафеты
- 4 листа нелинованной бумаги, 2 ножниц, 3-4 баночки
- 2 бенгальских огня, 2 коробка спичек, 16 шариков.
- 32 карточки с частями слов.
- 4 песни – Тучи, Мальчик хочет в Тамбов, Солнечный круг, Миллион алых роз
- Винт, Яблоко, Батарейка ,Флюорография, Лампочка, Катушка с магнитом и гальванометром ,Периодическая система элементов, Радиоприемник
- портреты ученых
- карта мира
- 6 карточек с рисунками – Эйфелева башня, Статуя Свободы, бумеранг, иглу, Великая Китайская стена, пирамиды.
- карточки со словами: молния, мираж, радуга, северное сияние, закат, извержение вулкана, затмение.
- карточки с буквами – к,у,р,ч,а,т,о,в
- свечи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении
Разработка проведения декады физики в школе. В материале представлен план проведения декады, примерное оформление школы, викторины по теме "Физика за чайным столом" и "День космонавтики", ребусы, конк...
Внеклассная работа по физике. Декады физики
Какую роль играет внеклассная работа в образовательной деятельности педагога? Как провести декаду физики? Какие можно применить формы и методы? Хочу поделиться своим многолетним опытом. Статья содержи...
Внеклассная работа по физике. Декада физики 2013-2014 учебный год
С 22 января по 5 февраля 2014 года в МКОУ Глуховской СОШ была проведена декада физики. В данной работе представлены задачи и план проведения данного мероприятия. Подведены итоги и отмечены победители ...
План и анализ проведения декады физики
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьни...
План проведения декады физики
Представлен план проведения декады физики и химии....
Декада физики
Активизация познавательной деятельности обучающихся к дисциплине хорошо просматривается при проведении предметных декад. Всевозможные конкурсы, викторины, блиц турниры развивают кругозор , интерес к п...
Проведение декады физики и астрономии в школе.
Проведение декады физики и астрономии в школе....