Занятие по экономике 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Оно даёт возможность проверить и закрепить знания детей по теме «Деньги». Кроме того, позволяет учащимся в игровой форме применять экономические знания в практических ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экономике
Тема «Экономический бой» 6 класс.
Цели занятия:
Проверить и закрепить знания детей по теме «Деньги».
Образовательные
1. Формировать у учащихся умение применять экономические знания в практических ситуациях.
2. Выявить знания детей о способах использования и сбережения денег.
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес к экономике, мыслительную деятельность, произвольную память и внимание в процессе повторения изученного материала.
2. Способствовать развитию умения сопоставлять факты.
3. Развивать навыки общения и совместной деятельности.
Воспитательные
1. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,
2. Воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность, целенаправленность и критичность.
Оборудование:
Кроссворд экономических терминов, таблички с названиями этапов занятия, карточки, листы бумаги, ручки.
Тип занятия:
Обобщение полученных знаний
Форма организации учебно-познавательной деятельности:
Содержание занятия.
Только сегодня, Только сейчас, Только у нас, Только для вас… Пройдёт экономический бой с условным противником. Для этого нам необходимо сформировать войска. Теперь давайте проверим, какие вы зоркие. В этой таблице спрятались 13 слов. Ваша задача найти любые 5 из них и объяснить, что они значат. - Молодцы, вы готовы иди в бой. Итак, какие же испытания должны пройти войска? 1 ИСПЫТАНИЕ: «Оборона». Командиры войск по очереди подходят ко мне и выбирают задания. Затем, посовещавшись с товарищами, должны дать ответ.
2 ИСПЫТАНИЕ: «Разведка». Какое же сражение без разведки? Из каждого войска ко мне в штаб подойдут по 2 бойца. Задание: соедини правильно страну с используемой в ней денежной единицей.
США фунт Германия злотый Польша франк Япония крона Великобритания (Англия) доллар Норвегия марка Франция иена 3 ИСПЫТАНИЕ: «Донесение». Восстановите текст, в котором нет ни одной гласной. Поговорки 1. Б - з к - п - - к - р - б л - н - б - в - - т. 2. Д - н ь г - д- л - н - ж - в н - -. 3. Д - л г - с п – т ь с д - л г - м - в с т - т ь. 4 ИСПЫТАНИЕ: «Артобстрел». Перед вами листы бумаги и ручки. Сейчас я буду задавать свои вопросы одновременно двум командам. Ваша задача - на листах записать правильные ответы. В случае если вы затрудняетесь с ответом, ставьте прочерк. 1. Как называются места, где встречаются покупатели и продавцы? 2. Как называется соперничество на рынке? 3. Какие предметы в древности использовались в качестве денег? 4. Как называется платёж, который фирма и население обязаны платить государству? 5. Как называются деньги иностранного государства? 6. Как называется обмен товара на товар? 7. Кто помогает увеличить продажу товара? 8. Место, где «растут» деньги? 9. Зарплата в старости? 10. Место изготовления (чеканки) денег? 11. Как называется то, что произведено для продажи? 12. Как называется безвозмездная финансовая помощь при осуществлении социально значимых мероприятий? 13. Помощник в деле, который готов оплатить расходы, это…? 14. Как называется денежная единица России? 15. Особый товар, обладающий свойством обмениваться на любые другие товары, это… ?
5 ИСПЫТАНИЕ: «Атака». Прежде немного разомнёмся: Возьми ты первую из нот, Чтоб подукты потреблять, И к ней добавь ты слово «ход», В платьях ярких щеголять, Получишь то, о чём мечтает Вкусно есть и пить, Любой, кто бизнес начинает. Надо всё это … Тимофей носки связал Угадай, как то зовётся, И на рынке их продал Что за деньги продаётся. Дешевле, чем стоят нитки, Это не чудесный дар Получил одни … А просто- напросто … На следующие вопросы вам поможет правильно ответить знание математики. У каждого ответа стоит свой номер. Решив пример, вы получите число, являющееся порядковым номером правильного ответа.
Сражение закончено. «Условные противники» с достоинством выдержали испытания. В знак мира и дружбы обе команды получают небольшие подарки | Деление класса на 2 команды. Работа с кроссвордом Вручение подарков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике
Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....

Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...
Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"
В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"
Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"...

Занятие по "Экономике" в 9 классе. Тема: "Тариф.Единицы.Ставка"
Цели: 1)Знать словарные слова.2) Развитие понятийного аппарата 3)Успешная адаптация в быту ...