Занятие по экономике 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Плюснина Анастасия Николаевна

Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Оно даёт возможность проверить и закрепить знания детей по теме «Деньги». Кроме того, позволяет учащимся в игровой форме применять экономические знания в практических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskiy_boy.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Занятие по экономике

Тема «Экономический бой» 6 класс. 

Цели занятия:

Проверить и закрепить знания детей по теме «Деньги».

Образовательные 

1. Формировать у учащихся умение применять экономические знания в практических ситуациях.

2. Выявить знания детей о способах использования и сбережения денег.

 Развивающие 

1. Развивать познавательный интерес к экономике, мыслительную деятельность, произвольную память и внимание в процессе повторения изученного материала.

2. Способствовать развитию умения сопоставлять факты.

3. Развивать навыки общения и совместной деятельности.

Воспитательные 

1. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,

2. Воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность, целенаправленность и критичность.

Оборудование:

Кроссворд экономических терминов, таблички с названиями этапов занятия, карточки, листы бумаги, ручки.

Тип занятия: 

Обобщение полученных знаний

Форма организации учебно-познавательной деятельности: 

 

Содержание занятия.

                                                                                                                                                                                 

                           Только сегодня,

                              Только сейчас,

                              Только у нас,

                              Только для вас…

 Пройдёт экономический бой с условным противником. Для этого нам необходимо сформировать войска.

Теперь давайте проверим, какие вы зоркие. В этой таблице спрятались 13 слов. Ваша задача найти любые 5 из них  и объяснить, что они значат.

- Молодцы, вы готовы иди  в бой.

Итак, какие же испытания  должны пройти войска?

1  ИСПЫТАНИЕ: «Оборона».                            

Командиры войск по очереди подходят ко мне и выбирают задания. Затем, посовещавшись с товарищами, должны дать ответ.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

  1. В двух соседских магазинах продавали в разгар ягодного сезона малину. В одном магазине – по 50 рублей за килограмм, а в другом, точно такую же ягоду – по 60 рублей. Как вы думаете, в каком магазине малину раскупят быстрее?
  2. В часовом магазине продавались часы наручные женские двух видов. Одни часы стоили в десять раз больше, чем другие. Чем это можно объяснить?
  3. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 10 рублей.
  4. Мама Кати получает 4000 рублей, папа 8000 рублей в месяц. В месяц на еду тратят 3000 рублей, на оплату жилья, электричества, воды 1000 рублей, откладывают на покупку одежды 500 рублей, на летний отдых – 500 рублей. Из оставшихся денег половину тратят куда хотят. Сколько денег в семье идёт на накопления?
  5. В результате инфляции 100 рублей «подешевели» за месяц в 4 раза. Сколько стали «стоить» 100 рублей  в текущем месяце?
  6. Для приготовления варенья на каждый килограмм ягод требуется 2килограмма сахара. Хватит ли бабушке 5 килограммов сахара, чтобы сварить 3 килограмма ягод?

2 ИСПЫТАНИЕ: «Разведка».

Какое же сражение без разведки? Из каждого войска ко мне в штаб подойдут по 2 бойца.

Задание:  соедини правильно  страну  с используемой в ней денежной единицей.

   

                            США                                       фунт

                            Германия                                злотый

                            Польша                                   франк

                            Япония                                    крона

                            Великобритания (Англия)        доллар

                            Норвегия                                марка

                            Франция                                 иена

3  ИСПЫТАНИЕ: «Донесение».

Восстановите текст, в котором нет ни одной гласной.

Поговорки

1. Б - з     к - п - - к -     р - б л -     н -  б - в -  - т.

2. Д - н ь г -     д- л -    н - ж - в н - -.

3. Д - л г -    с п – т ь    с    д - л г - м -    в с т - т ь.

4   ИСПЫТАНИЕ: «Артобстрел».

Перед вами листы бумаги и ручки. Сейчас я буду задавать свои вопросы одновременно двум командам. Ваша задача - на листах записать правильные ответы. В случае если вы затрудняетесь с ответом, ставьте прочерк.

1. Как называются места, где встречаются покупатели и продавцы?

2. Как называется соперничество на рынке?

3. Какие предметы в древности использовались в качестве денег?

4. Как называется платёж, который фирма и население обязаны платить государству?

5. Как называются деньги иностранного государства?

6. Как называется обмен товара на товар?

7. Кто помогает увеличить продажу товара?

8. Место, где «растут» деньги?

9. Зарплата в старости?

10. Место изготовления (чеканки) денег?

11. Как называется то, что произведено для продажи?

12. Как называется безвозмездная финансовая помощь при        осуществлении социально значимых мероприятий?

13. Помощник в деле, который готов оплатить расходы, это…?

14. Как называется денежная единица России?

15. Особый товар, обладающий свойством обмениваться на любые

      другие товары, это… ?

 

5  ИСПЫТАНИЕ: «Атака».

Прежде немного разомнёмся:

Возьми ты первую из нот,                     Чтоб подукты потреблять,

И к ней добавь ты слово «ход»,            В платьях ярких щеголять,

Получишь то, о чём мечтает                 Вкусно есть и пить,

Любой, кто бизнес начинает.                Надо всё это …

Тимофей носки связал                          Угадай, как то зовётся,

 И на рынке их продал                          Что за деньги продаётся.

Дешевле, чем стоят нитки,                   Это не чудесный дар

Получил одни …                                   А просто- напросто …

На следующие вопросы вам поможет правильно ответить знание математики.  У каждого ответа стоит свой номер. Решив пример, вы получите число, являющееся порядковым номером правильного ответа.

 

  1. Как называется сумма денег, которую банк может дать частным лицам и предприятиям? (сдача, кредит, пошлина).

  1. Как называется сумма денег, которую человек одолжил банку?         (вклад, зарплата, премия).

  1. Что такое экономическое наказание? (увольнение, арест, штраф)

                             

Сражение закончено. «Условные противники» с достоинством выдержали испытания. В знак мира и дружбы обе команды получают небольшие подарки

Деление класса на 2 команды.

Работа с кроссвордом

Вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике

Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....

занятие по экономике в 4 классе

Заседание юных экономистов....

презентация к занятию по экономике

презентация к занятию в 4 классе по экономике...

Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...

Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"

В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"...

Занятие по "Экономике" в 9 классе. Тема: "Тариф.Единицы.Ставка"

Цели: 1)Знать словарные слова.2) Развитие понятийного аппарата 3)Успешная адаптация в быту ...