Внеклассное мероприятие "Урок добра"
план-конспект занятия на тему

Мазниченко Лариса Владимировна

Цель:  развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Урок добра»

Цель:  развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Организационный момент.

Уч-ль:  Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.

 Вступительная беседа.

Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

Уч-ль: Ребята! Сегодня мы с вами будим говорить о доброте и добрых делах.

-Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель….(дети продолжают)

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру (например черное - белое): дурное, плохое, беда, несчастье.

Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

Уч-ль:

Сесть поудобнее.      
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Дети:

Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.

Звук ракеты

Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Но нас здесь почему то никто не встречает?! Все понятно - до нас здесь побывал злой волшебник.  Он заколдовал домики, где живут жители этой планеты. А чтобы расколдовать надо ключик – особый подыскать, волшебный (для каждого домика свой ключик). Злой волшебник хитрый он придумал такие сложные загадки и их могут разгадать, только мы земляне (по первой букве).

Уч-ль: Ребята, какие вы молодцы, вы подобрали ключики для каждого домика, но окошки все равно не открываются, надо прочитать это слово вслух, чтобы чары Злого волшебника развеялись.

Дети отвечают: ДОБРО!! (окошки открылись)

Уч-ль: Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)

Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке(экран настроения), чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Уч-ль:  Сейчас кот Леопольд предлагает  вам послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

 Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак или прочих животных

Серьезных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки не делает зла.

 Физминутка

Уч-ль: Жители планета – Добра, приготовили нам подарок, но вручить его не могут, т.к. Злой волшебник зашифровал его иероглифами непонятными (цифрами), надо нам с вами постараться и решить эти примеры и место полученного ответа поставить соответствующую букву.

Ы - 0 ; К -1 ; Б - 2; Л - 4; А - 6; У -5.

4 + 1 =5

2 +2 =4

3 – 3=0

1 + 1 = 2

4 – 3 = 1

3 + 3 = 6

Дети решают на доске примеры и расшифровывают слово.

5   4    0    2    1   6

у

л

ы

б

к

а

  А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.

Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.

Звук ракеты.

Уч-ль: Мы вернулись на нашу планету – ЗЕМЛЯ, а тут идет дождик – грибной, веселый. Пальчиковая гимнастика – ДОЖДИК. ( как дождик капает….)

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствие и пожелание, в которые входит само слово «ДОБРО». Например: добро пожаловать (вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, войти в дом и т.д. )

В добрый путь (доброе пожелание тому, кто уезжает куда - нибудь).

Уч-ль: Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек можно судить о том, добрый человек или нет? Внимательно послушайте стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ. (ответ детей)

Уч-ль: Ребята, не только слова, но и дела должны быть добрыми. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, на природе? (Ответ детей.)

Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”

Ученик читает отрывок из стихотворения:

Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.

Уч-ль: ребята все вы любите сказки. И оной из главных тем русских народных сказок была тема ДОБРА и ЗЛА. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, гуси – лебеди, Баба – яга, колобок. )

Уч-ль: А сейчас вам  ребята прочту ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

  1. Если с другом разделил
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.
  2. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!
  3. Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек,
    Мировой мальчишка!
  4. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!
  5. Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это- просто красота,
    Только так и нужно!
  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.
  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.

8. Итог урока. Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"

Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....

Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...

Внеклассное мроприятие "Добро пожаловать в Спотландию"

Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия,игры-соревнования для учащихся 4 классов....

Внеклассное мероприятие "добро и зло"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса...

Урок внеклассного чтения "Добрые герои из добрых книжек"

Открытый урок в районе на конкурс "Учитель Оренбуржья"....

внеклассное мероприятие "Добро пожаловать в Лондон"

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания обучающихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». При отборе языкового мат...