Внеклассное мероприятие "Урок добра"
план-конспект занятия на тему
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobra.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Урок добра»
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Организационный момент.
Уч-ль: Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
Вступительная беседа.
Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Уч-ль: Ребята! Сегодня мы с вами будим говорить о доброте и добрых делах.
-Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель….(дети продолжают)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру (например черное - белое): дурное, плохое, беда, несчастье.
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Уч-ль: Сесть поудобнее. | Дети: Есть сесть поудобнее. |
Звук ракеты
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Но нас здесь почему то никто не встречает?! Все понятно - до нас здесь побывал злой волшебник. Он заколдовал домики, где живут жители этой планеты. А чтобы расколдовать надо ключик – особый подыскать, волшебный (для каждого домика свой ключик). Злой волшебник хитрый он придумал такие сложные загадки и их могут разгадать, только мы земляне (по первой букве).
Уч-ль: Ребята, какие вы молодцы, вы подобрали ключики для каждого домика, но окошки все равно не открываются, надо прочитать это слово вслух, чтобы чары Злого волшебника развеялись.
Дети отвечают: ДОБРО!! (окошки открылись)
Уч-ль: Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке(экран настроения), чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: Сейчас кот Леопольд предлагает вам послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Кто любит собак или прочих животных
Серьезных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки не делает зла.
Физминутка
Уч-ль: Жители планета – Добра, приготовили нам подарок, но вручить его не могут, т.к. Злой волшебник зашифровал его иероглифами непонятными (цифрами), надо нам с вами постараться и решить эти примеры и место полученного ответа поставить соответствующую букву.
Ы - 0 ; К -1 ; Б - 2; Л - 4; А - 6; У -5.
4 + 1 =5
2 +2 =4
3 – 3=0
1 + 1 = 2
4 – 3 = 1
3 + 3 = 6
Дети решают на доске примеры и расшифровывают слово.
5 4 0 2 1 6
у | л | ы | б | к | а |
А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни. | Есть пристегнуть ремни. |
Звук ракеты.
Уч-ль: Мы вернулись на нашу планету – ЗЕМЛЯ, а тут идет дождик – грибной, веселый. Пальчиковая гимнастика – ДОЖДИК. ( как дождик капает….)
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствие и пожелание, в которые входит само слово «ДОБРО». Например: добро пожаловать (вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, войти в дом и т.д. )
В добрый путь (доброе пожелание тому, кто уезжает куда - нибудь).
Уч-ль: Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек можно судить о том, добрый человек или нет? Внимательно послушайте стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришел учитель, положил на стол журнал.
Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ. (ответ детей)
Уч-ль: Ребята, не только слова, но и дела должны быть добрыми. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, на природе? (Ответ детей.)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Уч-ль: ребята все вы любите сказки. И оной из главных тем русских народных сказок была тема ДОБРА и ЗЛА. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, гуси – лебеди, Баба – яга, колобок. )
Уч-ль: А сейчас вам ребята прочту ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это. - Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! - Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка! - Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! - Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно! - Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. - Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. Итог урока. Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"
Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....
Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»
Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...
Внеклассное мроприятие "Добро пожаловать в Спотландию"
Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия,игры-соревнования для учащихся 4 классов....
Внеклассное мероприятие "добро и зло"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса...
Урок внеклассного чтения "Добрые герои из добрых книжек"
Открытый урок в районе на конкурс "Учитель Оренбуржья"....
внеклассное мероприятие "Добро пожаловать в Лондон"
С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания обучающихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». При отборе языкового мат...