школьный конкурс "Ученик года"
материал на тему
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Ученик года -2013»
(5-11 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenieuchenikgodadlya5-11klassovsootv.polozheniya.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
директор МКОУ СОШ №3
с.Чикола Ирафского района
________________ Р.С.Тускаева
«_____» ______________ 20____г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Ученик года -2013»
(5-11 классы)
I. Общие положения
Школьный конкурс «Ученик года» проводится в соответствии с планом работы школы на 2012-2013 учебный год. Конкурс «Ученик года» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми.
Организаторы конкурса:
- Методический совет школы
- Администрация школы
II. Задачи конкурса
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- выявление лидеров, одаренных и разносторонне развитых школьников;
- повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
- формирование позитивного образа старшеклассника-выпускника современного столичного образования.
III. Порядок выдвижения кандидатов.
- В конкурсе могут принять участие учащиеся 5 – 11классов. Кандидатом на звание “Ученик года” может стать ученик, имеющий: хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований. Классный руководитель подает в Оргкомитет конкурса анкету участника.
Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.
- Не допускаются к участию в конкурсе «Ученик года» учащиеся имеющие нарушения Устава школы и законодательства РФ.
IV. Организация и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится в четыре этапа.
1 этап – Отборочный тур СРОК 01.09- 15.10 Выдвижение кандидатов. Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель. |
2 этап – Конкурс портфолио СРОКИ c 15.10 до 15.11 2012 года Максимальное количество баллов не ограничено. Кандидаты на звание «ученик года», прошедшие в 1 этапе предоставляют в оргкомитет конкурс папку Портфолио. В соответствии с Положением о портфолио участника конкурса «Ученик года» сроки проверки с 15.11 до 01.12. |
3 этап Конкурс «Мир моих увлечений» Максимальное количество баллов - 50 б. Кандидаты на звание «Ученик года» прошедшие во 2 этапе принимают участие в конкурсе, который проходит по трём направлениям: 1.Интеллектуальный конкурс. «Через тернии к звёздам» СРОКИ с 15.01 по 01.02.2013 Отв. Руководители ШМО. Проходит в форме интеллектуальной игры «Самый умный» среди участников, заявленных в данной номинации по трём возрастным категориям:
Критерии оценивания данного конкурса в соответствии с положением об игре. 2.Творчество. «Восходящее солнце». СРОКИ с 15.02 по 25.02.2013 Проходит в форме Концертного шоу среди участников, заявленных в данной номинации. Участники представляют самостоятельно подготовленное творческое задание в разнообразных жанрах (регламент до 10 минут). Тематика «России верные сыны» Требования к конкурсантам и конкурсным работам: вокальное мастерство, сценическая речь, хореография, художественное творчество, прикладное творчество, будут представлены дополнительного с 1.12.2012 года. Критерии для участника в данной номинации по направлению: вокальное мастерство
сценическая речь
хореография
Художественное творчество
Прикладное творчество
3.Самопрезентация. «К вершинам спорта» СРОКИ с 1.02. – 15.02.2013 Регламент выступления до 5 минут. От класса выбирается группа поддержки в количестве 10 человек с классным руководителем. Критерии:
|
4 этап Конкурс «мастер класс» СРОКИ 01.03 – 01.04.2013 Максимальное количество баллов - 50 б. Кандидаты на звание «Ученик года» прошедшие в 3 этапе принимают участие в конкурсе «МАСТЕР КЛАСС», согласно положению о проведении мастер класса в рамках конкурса «Ученик года». |
V. Состав жюри
В состав жюри конкурса «Ученик года» входят:
Председателем конкурсного жюри - директор школы;
Члены конкурсного жюри:
-заместителя директора по УВР,
-заместитель директора по воспитательной работе;
-руководители ШМО;
-совет школы
- приглашенные гости;
В обязанности жюри входит:
-следить за успешностью обучения, за достижениями учеников в различных учебных областях, за проведением и обнародованием результатов школьных предметных олимпиад, результатов участия в муниципальном туре предметных олимпиад, за поведением учащихся, за активностью при подготовке и проведении школьных и классных мероприятий;
-из числа претендентов определить победителя (один человек) и призеров (два человек) в каждой параллели;
-принимать активное участие в подготовке и проведении торжественной церемонии награждения дипломантов и лауреатов конкурса.
VI. Оценка конкурсных заданий.
Оценку конкурсных заданий жюри проводит путем выставления баллов (осуществляется по 10-ти бальной системе) сразу после их проведения. Балл каждому участнику за данный конкурс определяется как средний балл выставленных оценок всех членов жюри. Итоговый балл складывается из суммы всех средних баллов за каждый конкурс. Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы участникам для подтверждения полученной ими информации.
VII. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Участникам конкурса, получившим наибольшее число баллов в своей ____________ группе, присваивается звание «Ученик года».
Награждение победителей:
Победители Конкурса будут награждены почетными Дипломами и ценными призами.
Финалисты конкурса награждаются Дипломами Лауреатов I степени.
Всем конкурсантам, вручаются Сертификаты Участника конкурса.
Педагоги, подготовившие победителей конкурса награждаются Дипломами.
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2013»
1 | Ф.И.О. | |
2 | Дата рождения | |
3 | Наименование ОУ | |
4 | Класс | |
5 | Домашний адрес | |
6 | Телефон домашний | |
7 | Телефон мобильный | |
8 | Электронный адрес (если есть) | |
9 | ICQ (если есть) | |
Дополнительная информация | ||
1 | Ваш любимый школьный предмет (-ы) | |
2 | Ваши увлечения | |
3 | Есть ли у Вас мечта? Если не секрет, какая? | |
4 | Любимое литературное произведение или герой | |
5 | Любимая музыкальная группа или исполнитель | |
6 | Ваш любимый телепроект | |
7 | Ваше любимое изречение (фраза, мысль) | |
8 | Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе? | |
9 | Ваши пожелания другим участникам конкурса |
Дата «______» ________ 20____
Подпись участника ______________/ ____________________ /
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мастер-классов
в рамках проведения конкурса «Ученик года»
1.Цели и задачи.
- развитие творческого потенциала школьников;
- стимулирование развития самодеятельного творчества;
2. Сроки и место проведения.
Мастер-классы проводятся согласно плану-графику.
3. Руководство.
Общее руководство осуществляет оргкомитет.
Для каждого конкурсанта назначается руководитель (куратор).
4. Критерии оценки.
умение организовать мероприятие;
умение общаться;
логика изложения;
содержание мастер-класса.
результат
5. Участники.
Участники конкурса выбирают тему мастер-класса для проведения и готовят мероприятие совместно с куратором.
Тема: любая, не противоречащая Законодательству РФ и уставу школы.
Форма: любая.
Возрастная категория: выбирается та, на которую рассчитана та или иная тематика мастер-класса.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуальной игры
«Самый умный» (5-11 классы)
I. Общие положения
Интеллектуальная игра «Самый умный» - это форма интеллектуального состязания учащихся 5-11 классов.
Настоящее Положение о городской интеллектуальной игре «Самый умный» (далее - Положение) определяет статус, цели и задачи городской интеллектуальной игры «Самый умный» (далее – игра), состав жюри, график, место, порядок ее проведения.
Организаторы игры:
- Оргкомитет конкурса «Ученик года».
II. Основные цели и задачи игры
- Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
- Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
- Создать условия одаренным детям для реализации их личностных интеллектуальных способностей.
III. Участники игры
К участию в игре допускаются учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Игра проходит по возрастным группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы
IV. Сроки и порядок проведения
5-6 классы ________________
7-8 классы ________________
9-11 классы _______________
Игра проводится в три тура.
I раунд: участвуют все 12 игроков, каждому игроку задается по 18 вопросов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. Дается 1 балл за правильный ответ.
II раунд – полуфинал: Участвуют 6 игроков, набравшие наибольшее количество баллов в I раунде. Предлагается на выбор вопросы по 12 категориям: география, история, животные, сказки, математика, литература, человек, языкознание, музыка, ученые, искусство, растения.
III раунд – финал: участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов во II раунде. Участники должны назвать свою специальную тему, вопросы по которой ему будут задаваться в случае выхода в финал. Ответ на “свой” вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника – 3 баллами, на общий вопрос – 1 баллом.
Порядок ответа на вопросы в I раунде решает жеребьевка, а во II и III раундах – игра “Дешифровальщик”.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов в финале.
V. Место проведения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им.Иса Хуадонти с.Чикола.
VI. Порядок предоставления протоколов
Протоколы проведения игры предоставляются в Оргкомитет конкурса «Ученик года».
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учащегося
(участника конкурса «Ученик года»)
5-11 классы
- Требования к портфолио достижений учащихся.
Портфолио достижений представляет собой документ, в котором отражается совокупность индивидуальных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки.
Портфолио состоит из следующих разделов:
Обязательные материалы:
- Титульный лист, в котором содержится : фотография, фамилия, имя, отчество участника конкурса, класс, в котором он учится, резюме в стандартной форме или творческое эссе – представление автора портфолио.
- Творческие работы учащегося.
- Фотоматериалы, несущие конкретную смысловую направленность, подчеркивающие индивидуальность участника конкурса.
- Официальные документы: грамоты, сертификаты, дипломы различных уровней
- Информация о посещении кружков и секций.
- Ведомость успеваемости и посещения учебных занятий за 1-3 четверть или 1 полугодие (для 10-11 классов), подписанная классным руководителем.
2. Порядок оценивания портфолио.
Портфолио оценивается организационным жюри конкурса.
3. Сроки оценивания портфолио.
Оценивание портфолио проходит с 15.11 до 01.12. 2012 г.
4.Критерии оценки:
Есть в наличие | Баллы | |||
Эстетика оформления | До 5 баллов | |||
Титульный лист и т.д | 1 балл | |||
Творческие работы учащегося. | За каждую | 1 балл | ||
Фотоматериалы | ||||
Информация о посещении кружков и секций | ||||
Ведомость успеваемости | ||||
Виды достижений | Показатели | Баллы | ||
на основании приказа ОУ, дипломов, грамот и пр. | ||||
Результативность участия в школьных предметных олимпиадах | 1место | 4 | ||
2 место | 3 | |||
3 место | 2 | |||
на основании приказов УО, ЦРО, дипломов, грамот и пр. | ||||
Результативность участия в муниципальных предметных олимпиадах | победитель | 8 | ||
призер | 6 | |||
Результативность участия в зональных предметных олимпиадах | победитель | 12 | ||
призер | 10 | |||
Результативность участия в краевых предметных олимпиадах | победитель | 17 | ||
призер | 14 | |||
Результативность участия во Всероссийских предметных олимпиадах | победитель | 21 | ||
призер | 19 | |||
на основании приказа ОУ, дипломов, грамот и пр. | ||||
Результативность участия в школьных соревнованиях, викторинах, конкурсах и пр. | 1 место | 4 | ||
2 место | 3 | |||
3 место | 2 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 1 | |||
на основании приказов УО, ЦРО, дипломов, грамот и пр. | ||||
Результативность участия в районных соревнованиях, викторинах, конкурсах и пр. | 1 место | 8 | ||
2 место | 6 | |||
3 место | 5 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 2 | |||
Результативность участия в зональных соревнованиях, викторинах, конкурсах и пр. | 1 место | 13 | ||
2 место | 9 | |||
3 место | 8 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 4 | |||
Результативность участия в краевых соревнованиях, викторинах, конкурсах и пр. | 1 место | 17 | ||
2 место | 15 | |||
3 место | 14 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 6 | |||
Результативность участия во Всероссийских соревнованиях, конкурсах и пр. | 1 место | 21 | ||
2 место | 19 | |||
3 место | 18 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 8 | |||
Результативность участия в дистанционных международных, всероссийских викторинах, конкурсах, олимпиадах и пр. | 1 место | 15 | ||
2 место | 11 | |||
3 место | 9 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 7 | |||
Результативность участия в научно-практических конференциях, исследовательской работе, защите проектов (школьный уровень) | 1 место | 4 | ||
2 место | 3 | |||
3 место | 2 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 1 | |||
Результативность участия в научно-практических конференциях, исследовательской работе, защите проектов (районный уровень) | 1 место | 8 | ||
2 место | 6 | |||
3 место | 5 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 2 | |||
Результативность участия в научно-практических конференциях, исследовательской работе, защите проектов (зональный уровень) | 1 место | 13 | ||
2 место | 9 | |||
3 место | 8 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 4 | |||
Результативность участия в научно-практических конференциях, исследовательской работе, защите проектов (краевой уровень) | 1 место | 17 | ||
2 место | 15 | |||
3 место | 14 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 6 | |||
Результативность участия в научно-практических конференциях, исследовательской работе, защите проектов (Всероссийский уровень) | 1 место | 21 | ||
2 место | 19 | |||
3 место | 18 | |||
Диплом, грамота, благодарственное письмо и пр. | 8 | |||
Включение работ в печатные и электронные сборники работ; публикации учащихся на сайтах, в газетах | Школьный уровень Районный уровень Краевой уровень Всероссийский уровень За каждую публикацию | 2 5 7 10 | ||
Активность учащихся при подготовке и проведении классных часов, мероприятий | 50% 70% 100% Определяется классным руководителем | 4 6 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Лучшая школьная пара года"
Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина. Но можно приурочить к 23 февраля и 8 марта....
Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1» Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...
Выпуск школьной газеты "Школьное время" за февраль- март 2014 года.
Первый выпуск газеты творческого объединения "Школьная газета"...
Выпуск школьной газеты "Школьное время" за апрель 2014 года.
Второй выпуск газеты творческого объединения "Школьная газета"...
Выпуск школьной газеты "Школьное время" за май 2014 года.
Третий выпуск школьной газеты творческого объединения "Школьное время"...