Логика
проект по теме
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по логике для 1 - 2 классов
Использование развивающей, проблемной, поисковой технологий
Санкт – Петербург
2014 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГИКЕ ДЛЯ 1 - ГО КЛАССА
УПРАЖНЕНИЕ № 1.
Цель: развивать у учащихся речь, учить называть признаки предметов времен года.
Задание: назвать признаки.
1 вариант – зимы, 2 вариант – весны
План ответа:
1. Как изменяется продолжительность дня?
2. Как изменяется температура воздуха?
3. Какие выпадают осадки?
4. Как изменяется состояние растений?
5. Как изменяется состояние почвы?
6. Как изменяется состояние водоемов?
УПРАЖНЕНИЕ № 2. «НАЙДИ СУЩЕСТВЕННОЕ»
Цель: научить учащихся определять существенные признаки «предметов».
Задание: выделить 2 признака (слова), наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками.
1 вариант
РЕКА (берег, рыба, тина, вода, рыболов)
ГОРОД (автомобиль, здание, шум, велосипед, улица)
2 вариант
ЛЕС (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарники)
ИГРА (шахматы, правила, мяч, теннис, игроки)
УПРАЖНЕНИЕ № 3.
Цель: научить учащихся называть предметы по заданным признакам.
Задание: назвать «предметы», которые могут быть.
1 вариант: и короткими, и длинными
2 вариант: и узкими, и широкими.
УПРАЖНЕНИЕ № 4.
Цель: научить учащихся выделять признаки слов.
Задание: сколько букв и слогов в словах?
1 вариант: ПАРТА КАРАНДАШ ОКНО
2 вариант: ПИАНИНО ЛАМПА БОТИНКИ
УПРАЖНЕНИЕ № 5.
Цель: научить учащихся находить признаки чисел.
Задание: ответить на вопросы.
1.С какой цифры начинаются/заканчиваются числа?
2.Назовите четные/нечетные числа?
3.Назовите сумму чисел?
1 вариант: 23 14 37 56
2 вариант: 18 46 25 31
УПРАЖНЕНИЕ № 6. «СРАВНЕНИЕ»
Цель: развивать умение находить отличительные признаки предметов.
Задание: Рассказать, чем отличаются следующие понятия:
1 вариант РАССКАЗ СТИХОТВОРЕНИЕ
КНИГА ТЕТРАДЬ
2 вариант ОСЕНЬ ВЕСНА
РУЧКА КАРАНДАШ
УПРАЖНЕНИЕ № 7. «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».
Цель: развивать у учащихся внимание, логику.
Задание: составить слово из вторых слогов данных слов.
1 вариант: УКОР БУЗИНА ТИНА
2 вариант: ПУГОВИЦА МОЛОТОК ЛАВА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГИКЕ ДЛЯ 2 - ГО КЛАССА
УПРАЖНЕНИЕ № 1. «ЗМЕЙКА»
Цель: развивать у учащихся мышление, расширять словарный запас.
Задание: составить слова по данной модели (может быть несколько вариантов).
А_ _ _ _ _ (АРОМАТ)
_ А _ _ _ _ (КАЛОША)
_ _ А _ _ _ (ПЛАВКИ)
_ _ _ А _ _ (ЛОПАТА)
_ _ _ _ А _ (КАШТАН)
_ _ _ _ _ А (ГОЛОВА)
_ _ _ _ А _ (ТРУБАЧ)
_ _ _ А _ _ (СОНАТА)
_ _ А _ _ _ (ТРАВКА)
_ А _ _ _ _ (ПАВЛИН)
А _ _ _ _ _ (АНАНАС)
УПРАЖНЕНИЕ № 2.
Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление.
Задание: записать такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц была бы равна:
1 вариант: 7 и 9
2 вариант: 6 и 8
УПРАЖНЕНИЕ № 3. «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ».
Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление, логику.
Задание: разместить числа: 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем «линиям» получилось
в сумме «6».
| ||
1 | ||
|
УПРАЖНЕНИЕ № 4. «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».
Цель: развивать у учащихся логику, мышление.
Задание: решить задачу.
Веревку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (7)
УПРАЖНЕНИЕ№ 5. «АНАГРАММА» (спрятанное слово)
Цель: развивать у учащихся мышление.
Задание: составить слова, переставив буквы.
1 вариант.
А | Л | И | Г | → | ||||
О | Е | С | Л | → | ||||
О | Т | Л | Е | → |
2 вариант.
И | С | А | Л | → | ||||
О | Р | А | С | → | ||||
И | З | М | А | → |
УПРАЖНЕНИЕ № 6. «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».
Цель: развивать у учащихся логику, мышление.
Задание: решить задачу.
1 вариант. Когда гусь стоит на одной ноге, то он весит три килограмма.
Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на двух ногах?
2 вариант. Термометр показывает + 10 ̊С тепла. Сколько градусов показывают два
таких термометра?
УПРАЖНЕНИЕ № 7. «РАССКАЗ».
Цель: развивать у учащихся речь, расширять словарный запас.
Задание: составить рассказ на одну букву.
Побеждает самый длинный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгебра логики.
Основная теория по алгебре логики....
2.4 Основы логики (по программе Горячева А. В)
Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. во 2 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач №№1-11 из 4-го раздела курса "Основы логики".Практическое применен...
2.4 Основы логики (по программе Горячева А. В)
Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. во 2 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач из 4-го раздела курса (№№ 25-36).Практическое применение:организац...
Основы логики в 8 классе. Задания по логике
Материал для дистанционного занятия 10 мая 2013 года. Выполнить работу в электронной форме. Файл сохранить в рабочей папке....
презентация "Алгебра логики. Основные понятия алгебры логики"
Можно использовать как дополнение к уроку "Алгебра логики"...
Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"
Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...
Логико-математический анализ темы «Комбинаторика». Сравнительный анализ содержания и логики изложения материала в учебниках А. Г. Мордковича и Ю. Н. Макарычева
В данной статье реализован сравнительный анализ содержания и логики изложения материала раздела математики "Комбинаторика" в действующих учебниках А. Г. Макарычева и Ю. Н. Мордковича. В стат...