Классный час в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Добру откроются сердца"
классный час (5 класс) на тему
Данный материал предназначен для проведения внеклассных занятий в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx | 210.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида п.Матвеева-Кургана.
Подготовила: Коваленко А.А.
«Добру откроются сердца…»
Цель:
1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;
3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Задачи:
- формировать знания о категориях добра и зла;
- выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: презентация, клубочек ниток, пословицы о добре, «волшебные» ключики из картона.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Учитель. Добрый день! Ребята у нас сегодня не совсем обычный классный час! К нам пришло много гостей давайте с ними поздороваемся!
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.
Песня «Если добрый ты!»
- Объявление темы классного часа.
Учитель. Ребята, послушайте такую историю.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Учитель. Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «Добру откроются сердца»
3. Беседа.
Учитель. Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»
Как вы понимаете это выражение?
-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»
Только попробуйте не повторяться.
Спасибо, ребята, за добрые слова.
А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.
Доброта сердце добросердечный
сосед добрососедство
совесть добросовестный
нрав добронравный
душа добродушный
воля доброволец
порядок добропорядочный
Работа на интерактивной доске.
Проверим наши добрые слова
-А какие вы совершали добрые дела?
-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?
Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.
Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.
Учитель. Ребята послушайте такую ситуации.
Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.
Учитель. Какой поступок совершил молодой человек?
(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)
А почему он это сделал?
(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)
А как он это сделал?
(Плохо, обидел старушку.)
Учитель. Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
4.Отработка понятий:
Учитель. Ребята, распределите сказочных героев. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру и проверим правильно ли вы сделали задание. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
Упражнение «Клубочек плохих поступков»
Учитель. Ребята, но не всегда мы бываем добры.
Попрошу выйти Коростылева Диму.
У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к Диме. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете, а как Дима себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)
Дети говорят, я – разрезаю нити.
5. Рефлексия.
На чистый лист ватмана с изображением основы дерева каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации листики с добрыми делами. Получается общая красивая аппликация - ДЕРЕВО ДОБРА.
Учитель. Я вам дам листочки, на которых написаны качества человека. Прочитайте, что на них написано и подумайте это доброе качество или нет, если доброе то прикрепите его на дерево, а если злое, то под дерево.
Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.
(Выполняют задание.)
Учитель. Ребята, как мы назовём наше дерево?
Дети. “Добро побеждает зло” ,Дерево добра и т.д
Учитель. Пусть наша работа будет визитной карточкой всех ваших уроков, логотипом ваших будущих творческих работ.
Учитель. Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Дети. Делать добро очень приятно и радостно.
- Как вы думаете, где находится дом Доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!
А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому золотой ключик.
Учитель. Ребята! Так, что же это за золотые ключики, которые открывают путь к добру у нас в душе?
Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!
Ведь делать добро — это здорово!
Звучит песня « Улыбка».
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»
В ходе урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Творческая работа учащихся 7 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Зеленая коллекция нашего класса".
Работа учащихся проводилась в рамках предметной недели экологии....
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе вопрос, все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный) помогут вам ответить н...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...