Классный час в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Добру откроются сердца"
классный час (5 класс) на тему

Коваленко Анастасия Алексеевна

Данный материал предназначен для проведения внеклассных занятий в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx210.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида п.Матвеева-Кургана.

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_1687.JPG

Подготовила: Коваленко А.А.

«Добру откроются сердца…»

Цель:

 1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи:

  • формировать знания о категориях добра и зла;
  • выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, клубочек ниток, пословицы о добре, «волшебные» ключики из картона.

 Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день! Ребята у нас сегодня не совсем обычный классный час! К нам пришло много гостей давайте с ними поздороваемся!

    У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.

Песня «Если добрый ты!»

  1.   Объявление темы классного часа.

Учитель. Ребята, послушайте такую историю.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель. Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «Добру откроются сердца»                      

 3. Беседа.

Учитель. Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»                                                                                           

Как вы понимаете это выражение?

   -- Да, солнце  всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята,  за добрые слова.

А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.                

 

Доброта      сердце                добросердечный

сосед                                         добрососедство

совесть                                      добросовестный

нрав                                           добронравный

душа                                          добродушный

воля                                          доброволец

порядок                                   добропорядочный

 Работа на интерактивной доске.  

Проверим наши добрые слова                                            

-А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

 

Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                       

Учитель. Ребята послушайте такую ситуации.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Учитель. Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

 

Учитель. Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

 4.Отработка понятий:

Учитель. Ребята, распределите сказочных героев. В сказках встречаются добрые и злые герои.   Сейчас, мы с вами поиграем в игру и проверим правильно ли вы сделали задание. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван-царевич,  Кащей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

Упражнение  «Клубочек плохих поступков»

Учитель. Ребята, но не всегда мы бываем добры.

Попрошу выйти Коростылева Диму.

У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к  Диме. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом  опутываю ученика, постепенно)  Ребята, как вы думаете,  а как Дима себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

Дети говорят, я – разрезаю нити.

5. Рефлексия.

      На чистый лист ватмана с изображением основы дерева каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации листики с добрыми делами. Получается общая красивая аппликация - ДЕРЕВО ДОБРА.

Учитель. Я вам дам листочки, на которых написаны качества человека. Прочитайте, что на них написано и подумайте это доброе качество или нет, если доброе то прикрепите его на дерево, а  если злое, то  под дерево.

  Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, веселый, счастливый,  наглый, внимательный, жадный, крикливый.

(Выполняют задание.)

Учитель.  Ребята, как мы назовём наше дерево?

Дети.  “Добро побеждает зло” ,Дерево добра и т.д

Учитель.  Пусть наша работа будет визитной карточкой всех ваших уроков, логотипом ваших будущих творческих работ.

Учитель.  Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

 - Как вы думаете, где находится дом  Доброты у каждого человека?

- В сердце!

 - Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!

А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому золотой ключик.

Учитель.  Ребята! Так, что же это за золотые ключики, которые открывают путь к добру у нас в душе?

Открывайте свои сердца  чаще для добрых дел!

Ведь делать добро — это здорово!

Звучит песня  « Улыбка».

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

          Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...