Детское самоуправление в школе
статья на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

Организация самоуправления в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация самоуправления

   Еще четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организации, имеющих четкую структуру, свои законы и традиции. Время неузнаваемо изменило общество, которое в свою очередь, предъявляет новые требования к учреждениям образования.

        В связи с демократизацией общества возродилась идея детского самоуправления. Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Развитие самостоятельности подразумевает поэтапную передачу детям прав и обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования готовности лидеров-организаторов из числа детей к организации своих товарищей.

        Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство в детской среде. Ведь от того, кто оказывает влияние на группу детей, кто выступает в роли организации, зависит успешность решения организаторских задач.

        Активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. В детских организациях проблеме воспитания «лидерства» (вожачества) всегда уделялось большое внимание. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.

        В связи с этим большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально-экономических условиях.

        В детских группах встречаются лидеры, роли которых различны: лидеры-организаторы (деловые), лидеры генераторы эмоционального настроя (эмоциональные), лидеры инициаторы, лидеры-умельцы, лидеры-эрудиты. Лидеры организаторы играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом. Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для групп детей. Лидер-умелец – наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива. Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном к сфере межличностного общения в детской группе. Ребята, успешно действующие в обеих сферах жизни организации, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.  

        Процесс подготовки лидеров представляет собой сложное развивающееся явление, в котором активно взаимодействуют объективные и субъективные факторы формирования личности. Он включает в себя три главных компонента: информационный (сообщается информация, необходимая для участия в решении организаторских задач), операционный (формирование организаторских навыков и умений в моделированной ситуации), практический (закрепление приобретенных знаний, навыков и умений на практике).

        Большое значение имеет овладение детьми организаторской техникой, включающей две группы умений. К первой относятся организаторские знания, умение владеть собой (осанкой, мимикой, жестами), управлять своим эмоциональным состоянием (снимать излишнее психическое напряжение, вызывать состояние творческого самочувствия), владеть техникой речи (дикция, темп). Ко второй группе относится умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом в процессе решения организаторских задач (организаторские, бесконфликтного взаимодействия, стимулирования деятельности и т.д.)

        Для определения основных направлений работы в  классном коллективе мною выделены качества личности, которые определяют лидера. В книгах Л.И. Уманского и его ученика А.Н. Лутошкина приводятся общие и специфические качества лидера.

        

Общие качества (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать им):

·        Компетентность – знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;

·        Активность – умение действовать энергично, напористо;

·        Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;

·        Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

·        Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

·        Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;

·        Самообладание – способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях;

·        Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу;

·        Наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;

·        Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;

·        Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

 

 

Специфические качества лидера (своеобразные индикаторы лидерского таланта):

·        Организаторская проницательность – тонкая психологическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в зависимости от индивидуальных особенностей, настроения;

·        Способность к активному психологическому воздействию – разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств, сложившейся ситуации;

·        Склонность к организаторской работе, лидерской позиции, потребность брать ответственность на себя.

 

 

         Структура самоуправления строится на трех уровнях:

1)     ученик; 2) ученик-класс; 3) ученик-школа.

 

Первый уровень дает возможность ученику раскрыться как личности, побывав в роли, как лидера, так и подчиненного. Через систему этих ролей у подростков формируется разнообразный опыт общественных отношений.

Второй уровень предполагает ученическое самоуправление на уровне классного коллектива. В классном коллективе выбираются органы самоуправления по направлениям: учебное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, шефское, информационное, трудовое.

Третий уровень предполагает самоуправление коллектива учащихся школы – школьное самоуправление. Высшим органом является Школьный ученический Совет. По мере необходимости проводятся внеочередные сборы для решения оперативных, срочных вопросов.

        В создании  классного коллектива, как определенной организации, основанной на принципе самоуправления, можно выделить несколько взаимосвязанных сторон, имеющих существенное значение для оптимального функционирования вне учебной деятельности:

А. педагогически целесообразный выбор форм первичных коллективов с учетом конкретных условий в тот или иной момент;

Б. структура органов само- и соуправления;

В. систематическое включение воспитанников в организаторскую деятельность;

Г. регулярное включение детей и подростков в систему ответственных зависимостей в  классе и вне его. В основе организации системы зависимостей лежит распределение деятельности.

        Сущность ученического самоуправления состоит в реальном участии школьников в управлении делами  класса

Содержание деятельности   самоуправления классного коллектив

 

1.  Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: политико-правовой; гражданско-патриотической; социально-экономической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

Представители классных коллективов входят в Актив школы.

1-4 классы «Светлячки»

5-9 классы «СМИД

10-11 классы Совет старшеклассников



Предварительный просмотр:

Сценарий

заседания актива ученического самоуправления «Лидер. Кто он?»

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех вас на заседании актива ученического самоуправления. В ходе сегодняшней встречи мы сможем обсудить важные вопросы, стоящие пред активной молодежью. А так же в рамках заседания  ребята – активисты смогут продемонстрировать свои лидерские качества, это необходимо нам при проведении Дня самоуправления и, может быть, мы определимся с человеком, который займёт на следующий год пост президента нашей детской организации.

Для принятия определённого решения необходимо умение работать в команде. Команда – это группа людей, преследующая определенные цели и способы их достижения. 

Для дальнейшей работы  вспомним правила работы в группе:

Правила работы в группе.

  1. Добровольность участия при четком определении  своей позиции (не хочешь говорить или выполнять какое- либо задание - не делай этого, но непременно сообщи)
  2. Не существует правильных или неправильных ответов. Правильный ответ – это тот, который на самом деле выражает твое мнение.
  3. Лучше промолчать, нежели говорить не то, что думаешь .
  4. Не давать оценку выступлению другого участника, если тот тебя об этом не просит.

Ведущий. В понимании многих ребят, а зачастую и взрослых два понятия – детское общественное объединение (организация) и ученическое самоуправление совпадают или подменяют одно другое. Хотя это не так. Начать нашу встречу предлагаю с четкого определения, что есть что, в чем разница и в чем схожесть двух этих понятий и форм работы с детьми и молодежью.

Попробуйте дать определение ученическому самоуправлению?

(Ответы)

(на доску) Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении определенных вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

А что же такое детское общественное объединение или организация?

(Ответы)

(на доску) Детское общественноеобъединение — объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет, объединившиеся для совместной деятельности, их деятельность может  выходить  за рамки образовательного учреждения.

Что является целью детских общественных объединений?

Социально-активная деятельность, выходящая за рамки общеобразовательного учреждения.

А какова цель создания органов ученического самоуправления?

Вовлечение обучающихся в управление образовательным учреждением; самостоятельное принятие решений и их реализация в интересах ученического коллектива.

Надеюсь, мы внесли ясность в этот вопрос и можем  перейти к первому вопросу нашего заседания, который напрямую связан с тем, о чем мы только что говорили.

Задание «Будь в курсе дела»

Ведущий.  Я предлагаю группам ситуации для обсуждения и определения того, является ли деятельность учеников в данном конкретном случае проявлением ученического самоуправления.

Просим давать расширенные ответы, избегать односложных ответов «да» - «нет», обосновывать ответы.

  1. Ученики 8 класса создали в школе добровольческую группу по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

     Относится ли такая группа к органам ученического самоуправления?

Нет. Деятельность группы направлена на решение не проблем учеников, а проблем ветеранов, на решение социальной проблемы вне школы.

  1. Старшеклассники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками. Можно ли такой отряд считать ученическим самоуправлением?

Да. Такой отряд можно считать ученическим самоуправлением, т.к. решает проблемы младших школьников и улучшает школьную воспитательную систему.

  1. При опросе ребята сказали, что их деятельность ведется по таким следующим направлениям: гражданско – патриотическое, краеведческое и экологическое. Идет ли речь о деятельности ученического самоуправления?

Нет. Деятельность ученического самоуправления направлено на удовлетворение индивидуальных  потребностей учащихся, направленных на защиту гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем в ОУ.

Ведущий.Итак, и при организации ученического самоуправления и в деятельности детской организации должны быть люди активные, деятельные, креативные.

Сегодня вы, уважаемые активисты, не просто случайные люди на заседании, вы – лидеры ваших классных коллективов. У вас пред глазами, возможно, есть пример старших ваших товарищей – тех, о ком с уверенностью можно сказать – «Он – лидер» и вы хотели бы быть на него похожи в его лидерских качествах.

Я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

«Геометрическая фигура».

Вы сели так, как кому удобно, а  сейчас  попробуем оценить свои индивидуальные особенности и возможности своего сотрудничества в команде.

Описание упражнения.  Каждая группа  получает конверт с набором разноцветных частей геометрических фигур

Ведущий: «Задание, которое вам предстоит выполнить, состоит из трех этапов. Вначале каждая команда должна решить, какого цвета фигуру она будет составлять. После этого вы должны собрать у себя все детали одного цвета, обмениваясь с другими группами. На третьем этапе нужно сложить целую фигуру. (Обсуждение. Обсуждаются распределение ролей в группах, наличие и смена лидера, организация всего хода работы, выстраивание взаимодействия с «внешними структурами», причины возникновения (или отсутствия) конфликтов.)

Вопросы: Как вы распределили роли в группе? Был ли лидер? Происходила ли смена лидера?

Я рада. Что у вас не возникло конфликтов при обсуждении.

Игра на лидерство

Постройтесь, пожалуйста:

- в два круга

- в треугольник

- в шеренгу по росту

- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос

Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему? Кто на ваш взгляд был лидером? По каким критериям вы это определили? У лидера спросить: как сам оценивает - был ли лидером? Если был, что ему помогало? Что мешало?

В ходе следующего этапа вам предстоит поразмышлять, обсудить с товарищами и рассказать собравшимся в зале - в чем секрет лидера? Кто он и какими качествами должен обладать.

Скажите, идёт ли речь о лидерах.

 «Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они».           Ф. Пикабиа (французский художник  19 век)

А вот отрывок из поучения Владимира Мономаха, написанный в X веке:

«Дети мои или кто иной, слушая эту грамоту, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь...

Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, намойте и накормите просящего...

Убогих не забывайте, подайте сироте. Соблюдайте слово свое, ибо, нарушив клятву, погубите душу свою.

Гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу.

Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь...

Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее...»

(Ответы)

Мне интересно, как вы ответите на этот вопрос, но ответить на этот вопрос нужно через создание стенгазеты. Упражнение “Лидер - это”

В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими.  

Обсуждение. Итак, “Лидер-это…”.

Лидер – ведущий-человек, который управляет конкретной деятельностью, решает как делать, объединяет людей для совместного дела.

Качества лидера:

1. Вовлекает всех в работу.

2. Вдохновляет.

3. Учит сотрудничеству.

4. Добивается результатов.

5. Умеет создавать хорошее настроение.

6. Принимает правильное решение.

7. Делает комплименты членам команды.

(Защита проектов, обсуждение)

Ведущий. У нас есть с вами несколько минут, и предлагаю их провести с пользой. В октябре 2016 года 1телеканал представил на суд зрителей новый проект «Жить».

( Вот такие слова люди пишут : «Жить - значит делать людям добро. Жить - значит любить и быть любимым. Жить - значит думать не только о себе. Жить - значит иметь рядом с собой близких. Мы,жители РФ, как никто знаем, что такое ЖИТЬ.» «Жить - это любить все, что тебя окружает. Иметь любимое дело.») Очень сильный, можно сказать мощный жизнеутверждающий посыл идет от экрана всем, кто видит клип и слушает песню с одноимённым названием. Каждый находит свой смысл в увиденном и услышанном. Вам, молодым людям, входящим во взрослый мир тяжелее других переносить порой все его тяготы, сталкиваться с преградами на пути. Но чтобы не случилось в жизни – мы должны жить!

(Просмотр клипа)

Хочется закончить нашу встречу на такой жизнеутверждающей ноте! Надо жить, но не просто жить, а каждый день находить смысл для своей жизни.

Рефлексия

Ведущий: Выберите фигурку человечка любого цвета.

Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека определенное психофизическое воздействие.

Красный — помогает несколько согреться, активизировать свою деятельность.

Зеленый — позволяет успокоиться, отдохнуть.

Синий — вызывает ощущение прохлады, помогает преодолеть эмоциональную вспышку.

Спасибо за работу.

«Секрет лидера состоит в том, чтобы...»

Команды составляют небольшое сообщение на заданную тему, выбирают одного или двух ораторов, которые будут освещать тему.

Переходим к следующему конкурсу. Уже сегодня перед каждым из вас, уважаемые старшеклассники, остро стоит вопрос выбора профессии. Не важно, идет ли речь о получении высшего, среднего профессионального или начального профессионального образования, главное – найти в жизни свою дорогу. Чем вы руководствуетесь, когда думаете о своей будущей профессии?

(Ответы из зала)

На сегодняшний день курс профессионального образования в нашей стране взят на более широкое получение вчерашними школьниками рабочих профессий.  На государственном уровне признано, что высококвалифицированные рабочие и специалисты среднего звена – наиболее значительный сегмент производительных сил общества.

В одном из своих выступлений Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, нужно "повернуться к профессионально-техническому образованию." «Не так сложно закупить современное оборудование при наличии финансирования – гораздо труднее найти людей, которые умеют и хотят работать на этом оборудовании», - сказал он на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Чтобы повысить престиж не популярных, но остро востребованных городом специальностей, образовательные учреждения, колледжи и техникумы активно изучают конъюктуру рынка труда, ведут просветительскую работу среди школьников.

Вот и вас мы хотим подключить к такой работе. Следующий конкурс носит название «Все «за» и «против»

Тема – рабочие профессии. Команды вытаскивают карточки  - выбирают, какая команда отмечает +, и какая - . Команда + выбирает рабочую профессию, совещается, находит + и выступает с сообщением. Оппоненты критикуют, выступающие парируют.

Повар

Медсестра

Каменщик

По окончании выступлений – подведение итогов.

Игроки меняются местами:

1стол  – 1,7, 4, 13, 15

2 стол – 2, 11, 8, 14, 12

3 стол – 6, 10, 3, 9, 5.

Ведущий.«Игротека» О серьезных делах вам, молодым людям, говорить предстоит много – вы вступаете во взрослую жизнь. Но, как не странно, даже во взрослой жизни часто находится место игре. Деловые игры, тренинговые игры часто используются в различных коллективах уже даже взрослых людей. Только вот направленность у них более широкая, нежели детских игр. Сегодня предлагаем вам попробовать организовать и провести игру, которая будет направлена на:

- На знакомство.

- На сплочение коллектива.

- На развитие внимания и сообразительности.

Получив задание, обсудите в каждой группе игры, которые вы знаете и выберите наиболее удачную на ваш взгляд.

Пока команды готовятся, мы поговорим с вами, уважаемые болельщики, гости. В нашем городе на протяжении вот уже 8 лет ежегодно проходит акция «Объект детской заботы». Знакома вам эта акция? Какие дела в ходе этой акции вы сделали в этом году? Кто или что стал объектом вашей детской заботы?

(Ответы из зала)

Сегодня мы хотим показать наиболее интересные, грамотно составленные отчеты о проведении акции.

(Показ презентации)

Подведение итогов.  Игроки меняют свои места:

1стол  – 4,13, 6, 2, 12

2 стол – 8, 14, 1, 15, 7

3 стол – 3, 9, 7, 5, 10

Ведущий. Сегодня вы, уважаемые игроки, не просто случайные люди на сцене, вы – лидеры ваших школьных организаций. У вас пред глазами, возможно, есть пример старших ваших товарищей – тех, о ком с уверенностью можно сказать – «Он – лидер» и вы хотели бы быть на него похожи в его лидерских качествах.

В ходе следующего конкурса вам предстоит поразмышлять, обсудить с товарищами и рассказать собравшимся в зале - в чем секрет лидера?

«Секрет лидера состоит в том, чтобы...»

Команды составляют небольшое сообщение на заданную тему, выбирают одного или двух ораторов, которые будут освещать тему.

А пока команды готовятся – еще один положительный пример детской заботы, проявленной в ходе городской акции.

(Показ презентации)

Подведение итогов.

Перемена мест игроков.

1стол  –10, 14, 6, 8, 11

2 стол – 5, 1, 3, 9, 12

3 стол – 4, 7, 2, 13, 15

Ведущий. Последнее на сегодня конкурсное задание носит название «Мир, в котором я живу...»

В ходе конкурса предлагается выявить молодежные проблемы, которые существую в школе, районе, городе, постараться найти причины их возникновения и возможные пути их решения.

Проблемы:

  1. Экология города
  2. Организация досуга молодежи в городе
  3. Проведение мероприятий в школе

Команды получают листы с обозначенным направлением работы, определяют 2 основные проблемы и передают лист по кругу.

Следующая команда пишет коротко путь решения 1-ой проблемы и передает лист.

Следующая команда обозначает пути решения второй проблемы. Листы возвращаются командам, команда знакомится с предложенными путями решения и стараются в творческой форме представить свою проблему, направления ее решения и способы этого решения.

А вы снова обратимся к экрану и посмотрим еще одну презентацию, в которой представлен отчет о проделанных делах в ходе акции «Объект детской заботы».

(Показ презентации.)

Ведущий Все конкурсы позади. Надеемся, что сегодня почерпнули важную и нужную информацию не только игроки, но и все, кто пришел на слет лидеров ученического самоуправления «Лидер 2016».

Жюри подводит итоги. Игроки могут спуститься в зал.

Ведущий. У нас есть с вами несколько минут и предлагаю их провести с пользой. Недавно 1телеканал представил на суд зрителей новый проект «Жить». Вы знакомы с этим телепроектом? Очень сильный, можно сказать мощный жизнеутверждающий посыл идет от экрана всем, кто видит клип и слушает песню. Каждый находит свой смысл в увиденном и услышанном. Вам, молодым людям, входящим во взрослый мир тяжелее других переносить порой все его тяготы, сталкиваться с преградами на пути. Но чтобы не случилось в жизни – мы должны жить!

(Просмотр клипа)

Хочется закончить нашу встречу на такой жизнеутверждающей ноте! Надо жить, но не просто жить, а каждый день находить смысл для своей жизни.

Мы еще раз возвращаемся к городской акции «Объект детской заботы» и хотим вручить грамоты и благодарственные письма тем, кто принял в ней активное участие. Для вручения грамот на сцену приглашается _____________________.

(Вручение грамот)

А сейчас слово жюри

(Выступление членов жюри, награждение)

Ведущий Быть активным, позитивным молодым человеком – значит уже сегодня закладывать фундамент интересной, многогранной жизни. Умение общаться, находить друзей – прекрасные умения, которые обязательно пригодятся вам и в дальнейшем. Пусть сегодня вы участвовали лишь в игре, но, мы надеемся, она станет для вас в чем-то точкой отсчета или поворотным моментом в вашей жизни.

До свидания, до новых встреч!

- Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на заседании детского объединения «Лидер». Т.е. каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером класса и актива школы. Тема нашего сегодняшнего заседания - “Лидерство”. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” У вас будет возможность проявить лидерские качества. Но сначала нам нужно познакомиться.

Игра «Поменяйтесь местами» (игра на знакомство)

- Очень приятно было с вами познакомиться! А теперь садимся за столики (3 стола-3 команды). - Кто такой лидер и какими качествами он должен обладать? Мне интересно, как вы ответите на этот вопрос, но ответить на этот вопрос нужно через создание стенгазеты. Упражнение “Лидер - это”

Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20-30 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Обсуждение. Итак, “Лидер-это…”. В заключение на листе ватмана приклеиваем набор лидерских качеств

Лидер – ведущий-человек, который управляет конкретной деятельностью, решает как делать, объединяет людей для совместного дела.

Качества лидера:

1. Вовлекает всех в работу.

2. Вдохновляет.

3. Учит сотрудничеству.

4. Добивается результатов.

5. Умеет создавать хорошее настроение.

6. Принимает правильное решение.

7. Делает комплименты членам команды.


Игра на лидерство

Постройтесь, пожалуйста:

- в колонну по росту

- в два круга

- в треугольник

- в шеренгу по росту

- в четыре колонны с одинаковым количеством участников

- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос

Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему? у группы спрашивать, кто на их взгляд был лидером? По каким критериям они это определяли? У лидера спросить: как сам оценивает - был ли лидером? Если был, что ему помогало? Что мешало?

Заканчивая наше заседание, хочу прочитать вам стихотворение.

Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить, 
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права 
Сами жизнью управлять
Ну, а за советом
Подходи к учителям!
Мы поможем в этом,
В этом деле не простом.
Но при всем при этом, 
Пригодится вам потом
Управленье это!

Всего наилучшего в новом учебном году!

Эпиграф написан на доске:

«Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они».

Ф. Пикабиа

А вот отрывок из поучения Владимира Мономаха, написанный в X веке:

«Дети мои или кто иной, слушая эту грамоту, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь...

Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, намойте и накормите просящего...

Убогих не забывайте, подайте сироте. Соблюдайте слово свое, ибо, нарушив клятву, погубите душу свою.

Гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу.

Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь...

Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее...»

Ведущий № 1: Лидер должен быть умелым,

Скромным, честным быть и смелым!

Быть примером нам везде,

И в учебе и в игре.

Должен быть он аккуратным,

Должен выглядеть опрятно,

Быть пострижен и умыт,

Чтоб имел приличный вид.

Ведущий № 1: Лидер стойкий, строгий, скромный

И знаний у него запас огромный.

И пусть ему совсем не много лет,

Имеет он смекалку, ум и интеллект.

Лидер – весомое яркое слово…

Достойной личностью должен быть,

И в ситуации сложной самой

Уваженье себе заслужить.

лидер – создатель новых идей;
умеет вести за собою людей;
сильная личность;
и доброе сердце;
помощь в беде;
надежность и честность;
справедливость;
целеустремленность;
океаны юмора и море доброты.

Все вместе: — вот какие главные лидера черты!

Правила работы в группе.

  1. Добровольность участия при четком определении участия при четком определении своей позиции (не хочешь говорить или выполнять какое- либо задание - не делай этого, но непременно сообщи)
  2. Не существует правильных или неправильных ответов. Правильный ответ – это тот, который на самом деле выражает твое мнение.
  3. Лучше промолчать, нежели говорить не то, что думаешь .
  4. Не давать оценку выступлению другого участника, если тот тебя об этом не просит.

Рефлексия

Ведущий: Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека определенное психофизическое воздействие.

Красный — помогает несколько согреться, активизировать свою деятельность.

Зеленый — позволяет успокоиться, отдохнуть.

Синий — вызывает ощущение прохлады, помогает преодолеть эмоциональную вспышку.

Методология

Методика подготовки актива представляет собой активное обучение с применением мини-лекций (теоретическая основа), ролевых и деловых игр, специальных упражнений для разработки и закрепления навыков и умений, групповых обсуждений и анализа конкретных ситуаций из опыта деятельности участников.

Цель игровых упражнений в том, чтобы научить активистов работать вместе и лучше понимать друг друга. Игры прививают умение находить компромисс, работать всей командой в одном направлении.

Динамика занятия постоянно поддерживается четкой темой: в нем должны быть завязка, действие и развязка. На всех этапах надо четко обозначать соответствующие рекомендации, правила, алгоритмы действий.

Алгоритм работы с командой:

1. Определение проблемы (тема занятия).
2. Теоретический материал. Объяснять все нужно быстро и просто.
3. Игры – хорошо объясненные, эффективно организованные.
4. Обсуждения. Их следует проводить в течение всего занятия.

Демонстрация использования техник в реальной работе актива. (Ученикам сложно будет подогнать полученную теорию и навыки к реальной действительности, поэтому необходимо обсудить, как полученные знания использовать на практике.)

Запомните пять принципов работы куратора актива с учащимися:

Делиться знаниями.
Одобрять.
Будить интерес.
Разделять доверие.
Опекать.

Лидер должен быть умелым,

Скромным, честным быть и смелым!

Быть примером нам везде,

И в учебе и в игре.

Должен быть он аккуратным,

Должен выглядеть опрятно,

Быть пострижен и умыт,

Чтоб имел приличный вид.

Лидер стойкий, строгий, скромный

И знаний у него запас огромный.

И пусть ему совсем не много лет,

Имеет он смекалку, ум и интеллект.

Лидер – весомое яркое слово…

Достойной личностью должен быть,

И в ситуации сложной самой

Уваженье себе заслужить.

Лидер  – создатель новых идей;
умеет вести за собою людей;
сильная личность;
и доброе сердце;
помощь в беде;
надежность и честность;
справедливость;
целеустремленность;
океаны юмора и море доброты.

Вот  какие главные лидера черты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок как средство развития детского самоуправления

Работая третий год в считающемся "трудном" 7 классе, рассматриваю вопрос о самоуправлении школьников через привлечение их к работе в классном уголке. За три года работы сформировались отдельные рубрик...

Развитие детского самоуправления в городском лагере.

В работе представлен опыт работы городского лагеря "Солнышко". Предложен способ организации дествкого самоуправления в лагере....

психологическая игра для лидеров в детском самоуправлении

Предлагаются упражнения на выявление и развитие лидерских качеств детей....

Положение о детском самоуправлении

В данном  положении  описываетс  цели  и задачи  детского  самоуправления  в  сельской  школе...

Организация детского самоуправления в школе

Как организовать детское самоуправление в школе. Создание Президентского Совета и его функции....