классный час, посвященный дню матери
классный час (6 класс) на тему

Ольховик Светлана Сергеевна

цель мероприятия - воспитание доброго, внимательного отношения к матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Дата проведения мероприятия: 22.10.2014 год.

Школа: МБОУ СОШ № 18

Класс: 6 «А»

Классный руководитель: Ольховик Светлана Сергеевна

Тема мероприятия: «Культура – наше будущее».

Цель: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей.

Задачи:  

  1. развивать  познавательную активность обучающихся, эстетическое восприятие окружающей действительности;
  2. воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
  3. развить умение аргументировать свою точку зрения;
  4. воспитывать потребность к стремлению быть культурным человеком.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыкальное сопровождение, бумага, фломастеры.

Ход внеклассного мероприятия

1 часть

1 слайд

- Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, что 2014 год объявлен годом культуры в России. Как вы думаете, почему? (ответы учащихся)

-  Какие цели поставило правительство? (привлечение внимания общества, нас с вами,  к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире)

2 слайд

- Знаете ли вы, какие мероприятия были запланированы и проведены для достижения этих целей? (строительство многофункциональных культурных центров, поддержка проектов по сохранению исторического облика малых городов, поддержка и развитие межрегиональных проектов по развитию культурно-познавательного туризма;  Год российской культуры в Великобритании –  Год британской культуры в РФ; Московский Пасхальный фестиваль (20.04.14 – 09.05.14); 700-летие со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского; Всероссийский Бажовский фестиваль народного творчества (20.06.14 – 22.06.14); 200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова; 250 лет со дня основания Государственного Эрмитажа)

3, 4  слайды

Ребята, кто может дать  понятие термину «культура»? (ответы учащихся)

5 слайд

Слово "культура" в переводе с латинского - "возделывание", "облагораживание", что в Древнем Риме означало возделывание земли, а также воспитание, образование. Становятся понятными такие выражения, как "культурное растение", "сельскохозяйственная культура", то есть созданное, выведенное человеком.

6 слайд

В настоящее время известно более пятисот вариантов использования термина "культура" в самых различных отраслях науки и практики.

Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Всем известны такие  понятия, как «культура речи», «культура человеческих отношений», «культура общения», «культура рабочего и свободного времени», «культура здорового образа жизни», «информационная культура», «физическая культура» и другие. 

7 слайд

Американский  поэтфилософ,  общественный деятель  XIX века Ральф Уолдо Эмерсон  писал – «Истинный показатель цивилизованности - не уровень богатства... не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной».

8 слайд                      

Чем же определяется понятие культурного человека? Попробуем перечислить основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать. Давайте начнем с черт характера.

- Какие по-вашему черты характера присущи культурному человеку? (ответы учащихся)

9 слайд

  1. Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе, чувство меры и такта, толерантность, уважение к другим, сочувствие и сострадание, готовность помочь, самоотдача и самопожертвование

10 слайд

- Какие внешние признаки подскажут нам, что перед нами культурный человек? (ответы учащихся)

  1. Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе

11 слайд

  1.  Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.

12 слайд

  1. Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей.

13 слайд

  1. Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других.

- Все качества и признаки культурного человека тяжело перечислить. Каждый подразумевает под этой характеристикой что-то свое. Однако мы попытались определить основные черты культурного человека, которые вполне можно выработать и воспитать в себе самостоятельно. И к этому нужно стремиться.

Ведь быть культурным это … – хорошо.

14 слайд

2 часть

Дети делятся на 4-6 групп.

-  И снова мы с вами собрались, чтобы поговорить о культуре, а точнее об одной из черт характера культурного человека.

Большую часть времени вы проводите в кругу ваших друзей-одноклассников в школе, на занятиях в спортивных секциях и кружках по интересам. Мы находимся в постоянном общении друг с другом. С какими людьми вам хотелось бы общаться? Напишите, пожалуйста, качества личности людей, с которыми вы хотели бы общаться и дружить?

Дети работают в группах. Представители от каждой группы рассказывают о качествах личности, которые они ценят в людях.

Учитель обобщает все высказывания: приятно и комфортно общаться и дружить с доброжелательными, чуткими, тактичными, сочувствующими, понимающими, отзывчивыми, умеющими прощать, терпимыми людьми.

- Что значит быть терпимым человеком?

Учащиеся высказывают свои мнения, а педагог подводит итог обсуждению: терпимый человек уважает человеческое достоинство в каждом человеке, т. к. каждый человек  -  уникальная личность. Терпимый человек с уважением относится к окружающим, умеет найти компромисс по спорным вопросам, умеет понять и простить другого человека.

15 слайд

 

«Терпимость – это старание понять других» -  это высказывание известного чешского писателя Карела Чапека.

Послушайте притчу о терпимости, затем мы обсудим её. («Притча о сыне и его гневе» в исполнении Светланы Копыловой)

ШРАМЫ НА ДУШЕ

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:

— Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.

В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

— Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Обсуждение притчи.

Вопросы учителя:

1. Какой характер был у мальчика? (он был нетерпим к другим людям, часто злился на них и легко выходил из себя).

2. Что посоветовал ему отец, чтобы избавиться от нетерпимости к окружающим? (когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора, а когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь).

3. Что сказал отец мальчику, после того как тот выполнил его задание? (смотри сколько дыр осталось в столбе; так и с человеком: когда ты говоришь ему злое слово, на его душе остаётся шрам).

Педагог подводит итог обсуждению:

Вы согласны с тем, что нетерпимые, нетактичные люди обижают окружающих?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

16 слайд

-  Люди должны соблюдать определённые правила  в общении друг с другом, и, в первую очередь, терпимость и уважение. «Уважение к людям есть уважение к самому себе», - это высказывание известного английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Голсуорси. Уважать себя – значит считать себя личностью и принимать себя таким, какой ты есть. Человек, уважающий себя, доброжелательно относится к другим людям, уважает чужое мнение, но не поддаётся ему, если оно не соответствует его взглядам.

17 слайд

Так как же общаются друг с другом воспитанные и уважающие друг друга люди? «Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы», - это слова известного писателя А.П. Чехова.

Учитель просит учащихся написать правила общения между людьми. Дети работают в группах, а затем представители от каждой группы читают правила, которые они выработали. Педагог обобщает все мнения.

Правила общения с людьми:

     - ко всем  относись с уважением;

- будь вежливым со всеми;

- слушай собеседника, не перебивая его;

- проявляй искренний интерес к людям;

- не допускай грубых и ироничных высказываний;

- говори доброжелательным тоном;

- будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;

- если ты поступил неправильно – извинись.

Заключительные слова учителя.

18 слайд

Китайский философ Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе». Это основное правило нравственного общения вошло в историю, как «золотое правило» нравственности.

Список использованных источников:

http://www.klassnye-chasy.ru/v-6-klasse

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/klasnyi-chas-dlja-6-klasa.html

http://pedsovet.su/load/11-1-0-42970




Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Самый дорогой человек на свете…»

Жанр: литературно-музыкальная композиция с элементами беседы 

Дата проведения мероприятия: 28.11.2014 год.

Школа: МБОУ СОШ № 18

Класс: 6 «А»

Классный руководитель: Ольховик Светлана Сергеевна

Цель: воспитание любви, доброго отношения, внимания к матери; содействие детям в оценке, а возможно, и переоценке своёго поведения по отношению к маме; развитие познавательного интереса к произведениям литературы и изобразительного искусства на данную тему.

Задачи:

способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы    к маме;

способствовать развитию познавательной активности учащихся;                                                                                            

способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление класса : на доске плакаты с цитатами  «Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…»  М.Горький;

 «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» В.Г.Белинский;

«Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага» В.И.Белов.

Портреты матери Епистинии Федоровны Степановой и её сыновей; на стеллажах выставка книг.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, бумажные сердечки, ручки.

Ход мероприятия:

Звучит инструментальная музыка.

Учитель

Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента России Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября. В этот день принято поздравлять своих мам.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою...

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша:

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем — исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу, его: «МАМА!»

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

 слайд 2

1 – й ученик.

Слово “икона” - греческое; по – русски, оно означает “образ” (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – “Богоматерь Владимирская” - создана в первой половине XII века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона “Богоматерь Владимирская” считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

Какие ещё иконы Богоматери вам известны?

– Богородица Казанская.

– Милующая или Достойная Есть.

Учитель.

Как страдала Мария за безвинно осужденного и распятого на Кресте Сына Своего! Пережив эти страдания, Мария получила от Бога разрешение быть заступницей, помощницей всех людей на земле. И люди стали называть её Пресвятая Богородица Дева Мария.

2-й ученик.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставят на крыло.

О матери...

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?

Дохнуло стужей, горечью утрат...

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

Останешься без матери родимой –

Стократ острей поймешь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?!»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле...

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

слайд 3

Учитель.

Известный писатель Антуан  де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы. Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.

 Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.

 Мамочка!

 Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче...

 Что вы поделываете, мама?

 Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества...

 Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!

 Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!

 Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.

 И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом...

 Нежно-нежно вас целую.

 Ваш большой сын Антуан.

 Учитель:                                                                                                                                                        

 Какую роль мать играла в жизни писателя? - Каким чувством проникнуты его письма к матери? - Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей). 

3-й ученик.

Есть  на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там —

То сердце матери... Оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

Звучит песня о маме в исполнении учениц класса.

Живут на свете матери. Молодые и давно поседевшие. Те, что только учатся пеленать новорожденного, и те, которые вырастили детей и проводили их в дальнейшую дорогу, в большую жизнь. Каждая из них достойна уважения и почитания, потому что она — Мать. Но среди миллионов и миллионов матерей были и есть такие, что подарили миру сынов и дочерей, ставших гордостью народа. Было время, когда на родную землю пришел враг.

4-й ученик.

Она их проводила за село –

И с дня того спокойно не заснула.

В каком краю их снегом занесло?

В каком краю нашла шальная пуля?

Идут года.

Мать терпеливо ждет.

Ждет за селом в ненастье и морозы,

Давно старушка выплакала слезы.

Она заботу выбрала одну —

Ходить сюда остаток жизни малый,

И снова провожать их на войну,

И повторять, что им тогда сказала.

Глаза не видят. Но болит былье –

Бегут воспоминаний реки...

Сыны не уходили от нее.

Сыны живые.

С ней они. Навеки!

Учитель. 

Под Москвой и в Смоленске, в белорусских лесах и в сожженных степях Сталинграда, на крутых склонах Днепра и на тихой Висле — миллионы и миллионы могильных холмиков остались вехами на трудном пути войны.

Осиротевшая мать солдата, ты не одна на свете. Все матери земли разделили твою утрату. Мы все благодарны ей, что вырастила она настоящего мужчину, патриота, в трудный для всех час заслонившего грудью свой народ от фашизма. И сколько бы зим и лет ни пронеслось над миром, мы не смеем забывать подвиг твоего сына и твой незаметный и незнаменитый материнский подвиг.

- Знаете ли вы, ребята, имя матери – простой кубанской колхозницы, которое  известно всему миру?

Слайд 4

Родилась она на Украине, но с детских лет жила на Кубани. У неё было редкое имя – Епистиния. В переводе с греческого – «знающая». Вместе с родителями, гонимыми нуждой, приехала на Северный Кавказ. Здесь вышла замуж за крестьянского парня Михаила Степанова. 15 детей было в их семье. Четверых еще до революции скосили болезни и голод. В 1918 году был убит старший сын Александр. Ему было всего семнадцать. Тяжело переживала утрату Епистиния Федоровна. В тридцать третьем не стало мужа, Михаила Николаевича. Умер хлебороб, добрый мастеровой человек, руки которого знали ремесло бондаря и кузнеца, столяра и жестянщика. Дети Епистинии Федоровны росли дружными, работящими, веселыми. Их любили на селе. Но в двери материнского дома уже стучалась война. В 1939 году в боях на Халхин-Голе, в братской Монголии, выполняя интернациональный долг, погиб Федор.

В годы  Великой Отечественной войны на фронтах, в партизанских отрядах, в фашистском концлагере погибли сыновья Павел, Василий, Илья, Филипп. Самому младшему, Александру, за мужество и воинскую доблесть, проявленные при форсировании Днепра в 1943 году, было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно. Получила мать похоронку и на сына Николая. Но в августе 1945 года он вернулся из госпиталя, долго болел, умер от ран.  

Сильное, мужественное, героическое сердце было у Епистинии Федоровны Степановой. Велик материнский подвиг простой женщины.

7 февраля 1969 года Епистинии Федоровны не стало. Ей было 94 года. Солдатскую мать похоронили в станице Днепровской Тимашевского района Краснодарского края со всеми воинскими почестями.

слайд 5

В кубанском городе Тимашевске открыт музей семьи Степановых, в музее храниться всё, что долгие годы так берегла Епистиния Федоровна: письма сыновей с фронта, , музыкальные инструменты – баян и скрипка. На которых они играли, ноты, написанные рукой Василия, горсти земли с могил сыновей…

«…Пусть светлое имя Е. Ф. Степановой, потерявшей девять сыновей, станет великим, бессмертным символом верности, веры и патриотизма, а в памятнике ей пусть воплотится любовь и боль всех матерей, чьи сыновья не вернулись с войны!»

Давайте почтим их память минутой молчания…

 Женщина и война... Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую... Эти понятия несопоставимы... Великая Отечественная война закончилась, но в мире опять неспокойно, и в разных концах планеты возникают «горячие точки»: Афганистан, Чечня, Беслан, Осетия, Украина. И опять в крови оживают мгновенно багровые отсветы недавних пожарищ, воют и грохочут смертоносные снаряды, слышатся крики ужаса и бессильные стоны, и переворачивает душу детский плач. И над всем этим растерзанным и развороченным миром вырастает сгорбленная горем фигура матери.

Глаза миллионов матерей навеки останутся мокрыми от слез. Прошло много лет, и сейчас вы должны сделать все, чтобы глаза ваших мам всегда светились радостью и счастьем.

Встречая маму, возвращаясь, домой, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза - это зеркало души.

Расскажите, какие глаза у ваших мам?

 Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? (Ответы детей).    

 Можете ли вы назвать свою маму учителем? За что вы ей всегда будете благодарны? (Ответы детей).

 Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами? (Ответы детей).

 Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Ответы детей).

 Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь? ( Ответы детей).

 Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить ее, когда она переживает и беспокоится о чем-либо? (Ответы детей).

 Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому? (Ответы детей).

 Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без нее? (Ответы детей).

 Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? (Ответы детей).

Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама. Не все сегодня смогли вслух высказаться о своей маме, о своих чувствах к ней, да и это не было целью нашей беседы. Но сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесете сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.

Закончим нашу беседу стихотворением С. Винокурова «Прозрение»

7-й ученик.

             Пришло прозренье в дальнем далеке:

             Как мало я пожил с тобой, как мало

             Твою я руку грел в своей руке,

             Как много задолжал тебе я, мама,

             И по своей и по чужой вине:

             Мне рано в жизни выпала дорога…

             И часто сниться, сниться часто мне,

             Что я у твоего стою порога.

             Стою и оправдания слова

             Невнятно бормочу, почти рыдая…

             А у тебя, ах, мама , голова

             Уже совсем, совсем почти седая.

             Ты на меня. Печальная , в упор

             Глядишь, не начиная разговора...

             О, молчаливый матери укор!

             На свете тяжелее нет укора.

             «Прости!» — я в тишине произношу.

             Прости, что добротой твоей беспечно

             Дышал я так, как воздухом дышу...

             И это, мне казалось, будет вечно.

             Но от тебя и дома вдалеке

             Пришло прозренье все-таки: как мало

             Твою я руку грел в своей руке,

             Как много задолжал тебе я, мама!

Для проведения мероприятия использована литература: сборник внеклассных мероприятий (Москва, «Вако», 2007 год); комплект листовок «Вечная слава» (Москва, «Плакат», 1980 год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

классный час, посвященный Дню матери

Классный час  с конкурсной программой...

Классный час, посвященный Дню матери

Классный час на данную тему проводится в 5 класс в День матери...

Классный час, посвященный Дню матери

Классный час можно использовать для учащихся старшего и подросткового возраста, а также для проведения праздника, посвященного Дню матери....

Классный час посвященный Дню матери

Мама,милая,дорогая,самая лучшая!...

Классный час, посвященный дню матери

Сценарий классного часа, посвященный дню матери...

Классный час посвященный Дню матери

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верно...