Классный час посвященный Дню матери
классный час по физкультуре по теме

Мама,милая,дорогая,самая лучшая!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lena_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по железной дороге»

Сюжетный урок для учащихся 3 класса

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи;

Задачи: 1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами). 2. Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Время проведения: 40 мин

№п\п

Содержание учебного материала

дозировка

ОМУ

1

Подготовительная часть

Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал.

Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго или третьего класса на станцию «Физкультурная» марш!»

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка.

Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 3 класса. Здравствуйте, ребята!»

Ученики отвечают: «Здравствуйте!»

Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?»

Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне.

Учитель. «Итак, машинистом поезда будет( Саша Величко.) Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем:1 станция «Строевая».


Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»

Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»


Учитель. «Правильно! А теперь все нале-во! Как теперь называется строй?»

Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»


Учитель. «Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.

Учитель. «По местам!»

Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить.

Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает второй билет и читает название станции:2 станция «Разминка».

Учитель. «На этой станции выполняем общеразвивающие упражнения .Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».

Дети выполняют вместе с учителем комплекс О.Р.У.

12 минут
















































3-4 раза







Передвигаться в колонне, соблюдать дистанцию





















Ответ учеников (хором): «Колонна».



Ответ учеников (хором): «В затылок».

Ответ учеников (хором): «Шеренга».

Ответ учеников (хором): «По носкам».









Внимание на правильное и быстрое построение

Играют команды мальчиков и девочек





Упражнения выполнять по 3-4 раза

2

Основная часть.

Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»

Учитель. «Тогда по вагонам, в колонну! (Построение в колонну.) Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает третий билет и читает:3 станция «Сказочная».

Учитель. «Перестраиваемся в два поезда! (Перестроение в две колонны.) Поезд № 1 и поезд № 2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Первая сказка . Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке т.д. «Как называется эта сказка?

Учитель. Теперь вторая сказка –  Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка.(слова написаны на бумаге и дети читают) Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – и в мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны...»А эти слова из какой сказки?




Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает четвертый билет и читает:4 станция «Лесная».

Учитель. «Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Идет игра «День и ночь».

 Учитель подает команду «День!»

 

«Ночь!».


Учитель. «А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают».

«День!»




 «Ночь!»



Учитель. «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?»

Учащиеся. «Зайцы».

По команде «День!»  

                    «Ночь!»


Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают».

По команде «День!»

                    «Ночь!»



Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает билет и читает:5 станция «Морская».

Учитель. «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (Дети произвольно располагаются в зале.) Следующая игра - «Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура, замри!».

Учитель произносит: « Море красивое и спокойное».





Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм».






Учитель. «На море светит яркое солнце».

 Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.

23 мин




































































3-4 раза







Учащиеся. «Да!»













Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.




Проводится линейная эстафета «Бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча».

После каждой эстафеты учитель подводит ее итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»








- дети ходят по залу, косолапя, как медведи;

 - все, изображают стоящего медведя.



– дети выполняют бег на высоких носках, руки в стороны, изображая полет бабочек;

– все замирают, изображая надвигающуюся бабочку.




-дети ходят, как зайцы;

– замирают, изображая спящего зайца.


- дети прыгают, как лягушки;

– замирают, изображая недвигающуюся лягушку.

В процессе игры учитель отмечает лучшие фигуры.




- дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.

-дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива вновь замирают в красивой позе.

-дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе.

Заключительная часть.

Учитель. «Ребята! Загорели-то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай последний билет».

Ученик отрывает шестой билет и читает: 6 станция «Конечная».

Игра на внимание.

Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено.

Учитель. Построение в шеренгу. Подведение итогов.  Чем мы занимались во время путешествия? Спасибо всем вам. До свидания!»


5 мин










Отметить самых старательных, объявить оценки, задать домашнее задание(придумать игру)

Организованный уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

классный час, посвященный Дню матери

Классный час  с конкурсной программой...

Классный час, посвященный Дню матери

Классный час на данную тему проводится в 5 класс в День матери...

Классный час, посвященный Дню матери

Классный час можно использовать для учащихся старшего и подросткового возраста, а также для проведения праздника, посвященного Дню матери....

Классный час, посвященный дню матери

Сценарий классного часа, посвященный дню матери...

Классный час посвященный Дню матери

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верно...

Классный час, посвященный Дню матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Классный час нравственно-этической направленности.Проводится в преддверии Дня матери России....