Классный час посвященный Дню матери
классный час по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие по железной дороге»
Сюжетный урок для учащихся 3 класса
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи;
Задачи: 1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами). 2. Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.
Время проведения: 40 мин
№п\п | Содержание учебного материала | дозировка | ОМУ |
1 | Подготовительная часть Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго или третьего класса на станцию «Физкультурная» марш!» Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка. Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 3 класса. Здравствуйте, ребята!» Ученики отвечают: «Здравствуйте!» Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?» Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне. Учитель. «Итак, машинистом поезда будет( Саша Величко.) Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем:1 станция «Строевая». Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?» Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?» Учитель. «Правильно! А теперь все нале-во! Как теперь называется строй?» Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?» Учитель. «Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!» После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка. Учитель. «По местам!» Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить. Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!» Ученик отрывает второй билет и читает название станции:2 станция «Разминка». Учитель. «На этой станции выполняем общеразвивающие упражнения .Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу». Дети выполняют вместе с учителем комплекс О.Р.У. | 12 минут 3-4 раза | Передвигаться в колонне, соблюдать дистанцию Ответ учеников (хором): «Колонна». Ответ учеников (хором): «В затылок». Ответ учеников (хором): «Шеренга». Ответ учеников (хором): «По носкам». Внимание на правильное и быстрое построение Играют команды мальчиков и девочек Упражнения выполнять по 3-4 раза |
2 | Основная часть. Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?» Учитель. «Тогда по вагонам, в колонну! (Построение в колонну.) Машинист, отрывай билет!» Ученик отрывает третий билет и читает:3 станция «Сказочная». Учитель. «Перестраиваемся в два поезда! (Перестроение в две колонны.) Поезд № 1 и поезд № 2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость. Первая сказка . Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке т.д. «Как называется эта сказка? Учитель. Теперь вторая сказка – Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка.(слова написаны на бумаге и дети читают) Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – и в мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны...»А эти слова из какой сказки? Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает четвертый билет и читает:4 станция «Лесная». Учитель. «Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Идет игра «День и ночь». Учитель подает команду «День!» «Ночь!». Учитель. «А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают». «День!» «Ночь!» Учитель. «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?» Учащиеся. «Зайцы». По команде «День!» «Ночь!» Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают». По команде «День!» «Ночь!» Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает билет и читает:5 станция «Морская». Учитель. «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (Дети произвольно располагаются в зале.) Следующая игра - «Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура, замри!». Учитель произносит: « Море красивое и спокойное». Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм». Учитель. «На море светит яркое солнце». Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами. | 23 мин 3-4 раза | Учащиеся. «Да!» Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча. Проводится линейная эстафета «Бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча». После каждой эстафеты учитель подводит ее итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!» - дети ходят по залу, косолапя, как медведи; - все, изображают стоящего медведя. – дети выполняют бег на высоких носках, руки в стороны, изображая полет бабочек; – все замирают, изображая надвигающуюся бабочку. -дети ходят, как зайцы; – замирают, изображая спящего зайца. - дети прыгают, как лягушки; – замирают, изображая недвигающуюся лягушку. В процессе игры учитель отмечает лучшие фигуры. - дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе. -дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива вновь замирают в красивой позе. -дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе. |
Заключительная часть. Учитель. «Ребята! Загорели-то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай последний билет». Ученик отрывает шестой билет и читает: 6 станция «Конечная». Игра на внимание. Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено. Учитель. Построение в шеренгу. Подведение итогов. Чем мы занимались во время путешествия? Спасибо всем вам. До свидания!» | 5 мин | Отметить самых старательных, объявить оценки, задать домашнее задание(придумать игру) Организованный уход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
классный час, посвященный Дню матери
Классный час с конкурсной программой...
Классный час, посвященный Дню матери
Классный час на данную тему проводится в 5 класс в День матери...
Классный час, посвященный Дню матери
Классный час можно использовать для учащихся старшего и подросткового возраста, а также для проведения праздника, посвященного Дню матери....
Классный час, посвященный дню матери
Сценарий классного часа, посвященный дню матери...
Классный час посвященный Дню матери
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верно...
Классный час, посвященный Дню матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»
Классный час нравственно-этической направленности.Проводится в преддверии Дня матери России....