Внеклассное мероприятие "Снегири" для учащихся 2 класса .
классный час на тему

Сарычева Серина Тимергалеевна

Внеклассное мероприятие "Снегири" подготовлено для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Данное занятие учит детей передавать в аппликации образ снегиря, учит красиво располагать изображения на листе. Закрепляет умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивает эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_meropr._2kl_sarycheva.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  2 а класс.

Тема: «Снегири»

Цели: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи: 

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;  умение действовать в коллективе, аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный педагогом.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся.

Дети садятся на свои места.

2. Введение в тему

Учитель задаёт вопросы.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? Слайд №1.
- А каких птиц  на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались на зиму с нами?

Слайд №2
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)

          Презентация Слайды №1,2,3.


-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Поздняя осень, начало зимы.

- Синицы, воробьи, голуби и т.п.

- Зимующие птицы.

Снегири.

3. Выполнение работы

Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

        Презентация Слайды №3, 4

У детей на партах подготовлены заготовки для выполнения работы

4. Физминутка.

«Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Дети имитируют движения.

5. Продолжение работы.

Учитель приглашает учащихся к парте, где расположен ватман с рисунком рябины зимой. Обратить внимание как действуют дети в коллективной работе.

Дети берут клей и снегирей и располагают их на ветках рябины.

6. Итог занятия.

- Как называется эта птица?
- Назови, что есть у птицы?

- Какого цвета перышки у снегиря?

- Нужно ли помогать зимующим птицам? Как?

Слайд №3, 4, 5

Игра «Зимующие птицы» - выбор изображений и названий птиц.

- Что вам больше понравилось, работать каждому отдельно, или работать вместе, располагать снегирей на рябине.

Как вы вели себя при выполнении коллективной работы?

Получилась работа?

Вывод: Помогать нужно и зимующим птицам, и своим товарищам, если у них возникли какие-то трудности.

Снегирь.

Туловище, крылья, голова.

Красные и чёрные.

-Делать кормушки и подкармливать птиц.

Слушали друг друга, уступали, помогали.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Использование информационных технологий в организации внеклассной деятельности учащихся. Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета" подготовлен в рамках программы "Детская инициатива". Идея проекта укладывается в известное высказывание В.И.Ленина "Газета - это не только коллективный агитатор, но и коллекти...

Мини-библиотека – эффективный способ организации самостоятельной внеклассной работы учащихся.

В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной внеклассной работы учащихся через создание классной мини-библиотеки....

Принципы внеклассной деятельности учащихся класса

Принципы внеклассной деятельности учащихся класса...

Внеклассная работа учащихся 7 а класса

В презентации представлено участие в различных мероприятиях, соревнованиях, фестивалях...

Методические аспекты развития образного восприятия истории при организации урочной и внеклассной деятельности учащихся

Образование – это то, что остается после  того, как все выученное забудется»,- сказал  Макс Теодор Лауэ, лауреат Нобелевской премии.В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивна...