Методическая разработка открытого занятия «Анимация салюта»
план-конспект занятия на тему

Ковязин Владимир Анатольевич

В ходе занятия обучающиеся учатся создавать анимацию в программе Adobe Flash CS5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по программе Adobe Flash CS4/CS5

Создание эффекта «Праздничный салют»

Разработал педагог Ковязин В.А.

Тема «Работа со слоями и символами»

Цели:

Познакомить с возможностями использования слоёв для создания аннимаций

Задачи:

  • Образовательная:
  1. Научить создавать и редактировать слои
  2. Научить создавать и редактировать символы
  3. Научить применять и редактировать фильтры
  • Развивающая:

Углубить знания по программе Adobe Flash CS5

  • Воспитательная:

Воспитывать умение выполнять свою сценировку при решении задач

Ход занятия:

1) Повторение:

а)  Как  создать графический символ?

б)  Как импортировать в кадр рисунок?

в)  Как импортировать в кадр звук?

г)  Как создать классическую анимацию движения?

2) Демонстрация готового проекта на смарт - доске: запуск ролика (SWF) проекта «Праздничный салют».

 Дальнейший ход занятия педагог комментирует и проверяет, а ребята слушают и выполняют  действия на своих компьютерах.

3) Включаем ПК, создаём новую папку Салют, для сохранения своего проекта. Запускаем программу Adobe Flash CS5 и создаём в ней новый документ ActionScript 3.0.

4) В новом документе цвет фона рабочего поля делаем чёрным, берём инстр. Линия, цвет заливки и обводки берём жёлтый и на раб.поле рисуем звёздочку(ширина:20, высота:20 пикселей).

5) Берём инстр. Стрелка, выделяем звёздочку и преобразовываем в графический символ Звезда 1. Символ хранится в библиотеке символов.

6) В окне отображения слоёв, с помощью кнопки Создать слой, создаём 7 слоёв и вставляем в 1 ключевой кадр каждого слоя символ Звезда 1, а затем выравниваем символы на рабочем поле по кругу.

7) Теперь во всех слоях, 30 кадр делаем ключевым и выделяя символы увеличиваем их размер в 2 раза (ширина:40, высота:40 пикселей), с помощью панели Свойств.

8) Перемещаем увеличенные символы на одинаковое расстояние от центра нашей окружности и правой кнопкой мыши во всех слоях с 1 по 8 создаём классическую анимацию движения. Смотрим на результат анимации (запускаем и тестируем ролик).

9) Рисуем на рабочем поле и создаём ещё 2 аналогичных графических символа (красного и зелёного цвета), с именами Звезда 2 и Звезда 3 (ширина:20, высота:20 пикселей).

10) В окне отображения слоёв создаём ещё 8 слоёв (с 9 по 16) и в 10 кадрах создаём пустые ключевые кадры (кнопка F6).

11) Переносим в них символ Звезда 2 из библиотеки, таким образом , чтобы они располагались в центре нашего салюта. Координаты можно выровнять с помощью панели Свойств. 30 кадры данных слоёв делаем ключевыми и увеличиваем в них размер символа Звезда 2 в 3 раза (ширина:60, высота:60 пикселей).Теперь перемещаем их по траекториям символа Звезда 1.

12) Теперь во всех слоях с 9 по 16 создаём классическую анимацию движения. Тестируем ролик и смотрим результат нашей анимации.

13) Снова создаём 8 слоёв с 17 по 24 и 20 кадры делаем пустыми ключевыми (кнопка F6). Переносим в них символ Звезда3 из библиотеки. 30 кадры этих слоёв делаем ключевыми, увеличиваем в них размер символа Звезда 3 в 4 раза (ширина:80, высота:80 пикселей) и  перемещаем  их по траекториям символа Звезда 2.

14) Создаём в этих слоях классическую анимацию, тестируем ролик и смотрим  результат анимации.

15) Теперь добавляем новый (25) слой и переименовываем его в Фон.

16) Импортируем на рабочее поле подходящую картинку (фото) для нашего салюта, выравниваем её по размеру рабочего поля и центруем. Теперь слой Фон можно перетащить в самый низ.

17) Создадим ещё один слой, с названием Текст и взяв инстр.Текст напечатаем заголовок «Праздничный салют». Для настройки текста зайдите во вкладку Текст, подберите тип, размер  стиль   шрифта. Цвет шрифта можно изменить на панели Свойства. Выделив текст, добавьте к нему фильтр Фаска (параметры по умолчанию). Слой с текстом перетаскиваем вниз, перед  слоем Фон.

18) Создаём ещё один слой Звук и из имеющейся библиотеки перетаскиваем подходящий звук в 1 пустой ключевой кадр данного слоя. Выравниваем длину вставленного звука до 30 кадра и перетаскиваем слой Звук на самый низ. Запустите и протестируйте ролик. Также можно изменить и подобрать подходящую частоту проигрывания кадров.

19) Сохраняем наш проект в папку Салют. В завершении ещё раз протестируйте ролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия «Анимация плаката»

В ходе занятия обучающиеся учатся создавать покадровую анимацию в программе Adobe Photoshop CS5....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...