"70 со дня ПОБЕДЫ"
план-конспект занятия на тему

Черемных Елена Александровна

Конспект занятия в творческой мастерской ,с применением  оригами. Для детей подготовительной группы, можно применить для учащихся (1-3 классов), зависит от сложности материала предлогаемого учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70_let.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «70 лет со дня Победы».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Прививать детям при помощи творческих работ любовь к Родине и родному краю.
Задачи: 
Познавательные: Знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами.
Развивающие: Развивать интерес к творчеству через оригами.
Воспитательные: Воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, качества работы.
Речевые: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями.
Оборудование:
- цветные квадраты для цветов 3х3 см (для цветов);
- цветные квадраты для деревьев 10х10 см для деревьев);
- салфетки и клей;
- плакат с готовой стелой;
- образцы готовых деревьев и цветов оригами;
- презентация экскурсии к памятным местам
Организационный момент.
Воспитатель: - Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно.
Воспитатель: - Какую дату, в мае, будет отмечать вся страна?
Дети: - 70 годовщину со дня Победы над фашистами.
Воспитатель: - Какого числа этот праздник?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: - Как отмечают этот праздник? 
Дети: - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.
Воспитатель: - Какие чувства у людей в этот день? 
Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.

Словарная работа:

Воспитатель: - На занятии нам встретятся слова:
Стела - каменный или деревянный столб с текстами или изображениями.
Аллея – дорога, пешеходная или проезжая, обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарником.
Клумба – участок, на котором цветочные растения.
Воспитатель: Тема нашего занятия: «70 лет со дня Победы».
Вот уже 70 лет мы живём в мире. О войне мы знаем только по фильмам, книгам или рассказам самих фронтовиков, которых с каждым годом становится всё меньше. Знакомимся мы с подвигами солдат для того, чтобы знать историю нашей Родины. И помнить о подвигах тех, кто отдал свою жизнь за Победу.
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами знакомились с войной? 
Дети: - Смотрели детские фильмы о войне, знакомились с героями родного города Сарапула, в честь некоторых были названы улицы нашего города.
Воспитатель: - Какие это улицы? 
Дети: - Вечтомова, Краснопёрова, Сивкова, Павлова, Соболева, Пастухова.
Воспитатель: - Что ещё мы с вами делали? 
Дети: - Рисовали рисунки о войне, делали цветы из оригами для возложения у памятников павшим солдатам, когда ездили на экскурсию к памятным местам города Сарапула.
Воспитатель: - Давайте вспомним нашу экскурсию, посмотрим презентацию. (Показ презентации).
Воспитатель: - Обратите внимание на доску, на ней тоже стела, но вокруг очень пусто и не празднично, чем мы можем её дополнить? 
Дети: - Можем сделать аллею из деревьев оригами и украсить клумбы цветами оригами.
Воспитатель: - Я предлагаю выбрать бригадиров, и каждая бригада будет выполнять свою работу, а потом мы объединим наши усилия на этом плакате. Бригадиры приклеят то, что сделала их бригада на наш плакат.
Распределение работы:
1бригада делает деревья, 2бригада делает цветы.
Воспитатель: - Маша, что будет делать твоя бригада?
Маша: - Моя бригада будет делать деревья.
Воспитатель: - Никита, что будет делать твоя бригада?
Никита: - Моя бригада будет делать цветы.
Воспитатель: - Возьмите всё необходимое и приступайте к работе.
(Звучит музыка военной тематики.)
Воспитатель: - Серёжа, что ты выгибаешь?
Серёжа: - Я выгибаю дерево.
Воспитатель: - Алёна, что ты выгибаешь?
Алёна: - Я выгибаю цветы.
Воспитатель: - Что ты, Саша, будешь делать из деревьев?
Саша: - Я буду делать аллею.
Воспитатель: - Петя, что ты будешь делать из цветов?
Петя: - Я буду украшать клумбу цветами.
Воспитатель: - Марина, какого цвета у тебя квадрат?
Марина: - Мой квадрат синего цвета, поэтому мой цветок будет синим.
Воспитатель: - Как называется искусство выгибания из бумаги?
Дети: - Искусство оригами.
Воспитатель: - Маша, твоя бригада справилась с заданием, куда ты приклеишь свои деревья?
Маша: - Я свои деревья приклею вдоль дорожки, чтобы получилась аллея.
Воспитатель: - Никита, твоя бригада справилась с заданием, куда ты приклеишь свои цветы?
Никита: - Я свои цветы приклею на клумбу, чтоб она была нарядной.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый получился плакат, как его можно назвать?
Дети: 
- Аллея Победы
- Аллея памяти
- Аллея славы
- Аллея мужества
(Приклеить заранее приготовленные названия на плакат).
Воспитатель: - Подойдите все поближе, закройте глаза (воспитатель приклеивает светящуюся звезду на магните). Откройте глаза. У стелы зажигается вечный огонь, а мы зажгли звезду. Почтим память героев минутой молчания.
(Включается метроном).
Воспитатель: - Давайте похлопаем себе за наши старания. Мы повесим наш плакат в коридоре, чтобы нашей работой могли любоваться все, ведь скоро праздник, День Победы! А теперь присядьте на свои места.
Воспитатель: - Ребята, какие у вас возникали чувства во время занятия?
Дети: - Гордость за наших победителей.
Воспитатель: - Чем мы занимались на занятии? 
Дети: - Украшали плакат.
Воспитатель: - Для чего мы это делали?
Дети: - Чтобы ещё раз вспомнить о тех, кто сражался за нашу Родину, и наше счастливое детство.
Воспитатель: - Вы хорошо занимались, приходили на помощь друг другу, если кто-то затруднялся. Я горжусь вами, ребята! Давайте ещё раз улыбнёмся и похлопаем себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...