Сценарии праздников
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Соболева Галина Петровна

Сценарии дней именинников и праздника "Масленица" для детей 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

День  осеннего именинника

5 класс.

Цель: сплотить коллектив, воспитание доброго и внимательного отношения

друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление клуба: воздушные шары, поздравительные рисунки

компьютер.

Ведущий 1- Игошина Дарья; Ведущий 2 – Потанин Кирилл; Ведущий – Классный руководитель

Ведущий 1: Добрый день! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поздравить

наших именинников, которые родились летом или осенью : Глотову Марину, Трухина Родиона, Степанову  Ксюшу, Голубеву Таню, Звонова Влада, Вудрицкую Сашу, Гурина Колю, Луконина Диму, Волнову Настю,  Затравина Ваню.  День рождения – один из самых главных праздников жизни каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек.

Ведущий 2: -Что такое день рождение?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для вас, именинники, – есть небольшой сюрприз.

Все вместе поют:

С Днём рождения вас,

С Днём рождения вас,

С днём рожденья, одноклассники,

С днём рождения вас!

В это время выносят торт со свечами (10 штук по количеству именинников). Именинники все вместе задувают свечи.

 Ведущий  1: Желаем вам

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности,

От друзей – любви и верности.

Ведущий 2: Все сегодня должны быть веселыми. Давайте запустим ракету веселья – ногами топаем и руками хлопаем…

Ведущий 1:  Итак, начинаем веселье. Поздравительный номер – выступление ребят нашего класса. Песня «Из чего же…»

Ведущий: Класс делится на две команды: именинников и одноклассников.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

1. Конкурс «Загадки про слова»

- Бусы женщин украшают, все об этом знают.

Чтоб мужчинам их носить, нужно что-то отцепить.

Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два три…(отцепить букву Б)

- Если шарф укоротить, чем тогда он может быть? (шаром)

- Львиную гриву щеткой чесали, на пол из гривы две буквы упали.

Кто догадается, кто же поймет, что вместо гривы на леве растет? (ива)

- Есть такая шапка, дети. Больше всех она на свете.

Папа наш такой большой, тонет в шапке с головой!

Кто же быстро догадается, как та шапка называется? (папаха)

- Что добавить нужно в сок, чтобы сыпаться он мог? (песок)

- С буквой Г я по небу лечу, с буквой В – детишек лечу. (грач – врач)

- С буквой Б – я емкость для солений, с буквой Т – в конце я предложений. (бочка-точка)

Ведущий 2:  А сейчас Сценка "Наши падежи"

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

 

Ведущий: Продолжаем дальше конкурс:

Вопросы:

1. Что находится посередине земли? ( буква М)

2. Какой месяц короче всех? ( май)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

5. Что станет с зеленым платком, если он упадет в Красное море? (он станет мокрым).

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

7. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

8. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить).

Ведущий: Наш третий конкурс.

 Из подручных средств нарядить  именинников. (5 минут)

Ведущий: фото на память – запомним их такими.

Ведущий 2: И снова нас радуют девочки: Соболева Аня и Колосова Женя с песней «Ты да я да мы с тобой»

Ведущий1:  Гороскоп – поздравление.

Без гороскопа никак нам не обойтись! Только гороскоп будет праздничный, необычный. Что же ждет наших новорожденных в новом году.

( Бумажные карточки с предсказаниями и бумажные карточки с названиями предметов).

Все помещается в сумочку и именинники, вытаскивая карточку с названием предмета узнает о своем гороскопе. Все зачитывается громко для всех.

Ведущий 2: Фейерверк - ваша жизнь заискрится всеми цветами

Хлопушка в вашей жизни произойдет какое-то оглушительное событие

Письмо вас ожидают приятные известия

Цветок вы станете еще милее и красивее

Гриб вас ожидают приятные и полезные прогулки по лесу

Часы - в вашей жизни произойдут радостные перемены

Очки рекомендуется меньше времени проводить у телевизора, а больше – с друзьями на

свежем воздухе

Конфета у вас начнется новая сладкая жизнь

Книга вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе

Стрела вы будете очень настойчивы в достижении цели

Подарок жизнь приготовит для вас приятный сюрприз

Солнце этот год будет для вас удачным

Ведущий: конкурс «Змейка»

Все присутствующие образуют цепочку. Первый – «голова», последний

- «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом голова может двигаться как хочет, - может махать руками, делать резкие выпады, идти гусиным шагом, что угодно. Остальные должны повторять. Когда «голова» устанет, она поворачивается к следующему игроку  и переходит в хвост, после чего все начинается с новой «головой» и новыми приколами.

Ведущий: ну и какой же день рождения без угощений?

Наш праздник продолжается чаепитием.



Предварительный просмотр:

День Весеннего именинника

5 класс.

Цель: сплотить коллектив, воспитание доброго и внимательного отношения

друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.

Ведущий 1:

Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

И сегодня, в прекрасный весенний денёк,

Мы ребят своих вновь поздравляем,

И сегодня опять дружный наш коллектив

Им успехов и счастья желает.

Ведущий 2. Приглашаются именинники: Потанин Кирилл, Разинов Саша, Бородинов Толя, Степанов Женя, Гришин Кирилл, Беляева Настя, Игошина Даша, Савельев Ваня

            Наблюдая с просторов Вселенной,

Как на землю приходит весна,

Я решил вам цветок необычный

На ваш праздник в подарок прислать.

На созвездии Дней Рождений

Распустился он в солнечный день.

Не похож он на розы и маки

И совсем не похож на сирень.

Я надеюсь, его вы узнали?

На ромашку земную похож,

Пожеланье себе ты узнаешь,

           Только лишь лепесток оторвёшь

Пожелания на лепестках ромашки:

  1. Тебе желаем доброты и понимания,
    Друзья пусть любят и в делах везёт,
    Исполнятся заветные желания.

    2) Тебе желаем счастья и удачи,
    Больших успехов, преданных друзей.
    Пусть будет жизнь на радости богаче,
    Полна хороших встреч и ярких дней!

    3) Мы желаем лететь стремительно вперёд,
    Не опасаясь поворотов, тебя всегда удача ждёт!

    4)  Пусть не будет на сердце печали,
    Пусть всегда окружают друзья.
    Мира, радости, счастья желаем,
    И успехов во всём и всегда.

    5) Пусть этот день, как песня соловья,
    Перечеркнёт всех хмурых дней ненастье.
    Пусть жизнь твоя, как ранняя весна,
    Приносит каждый день в ладонях счастье!

    6) От души желаем радости, везенья,
    Много добрых и счастливых дней,
    Чтоб отличным было настроенье,
    Жизнь - полна улыбками друзей.

7) Желаем успехов, удачи,
Легко отдыхать, и трудится с отдачей,
Чтоб радость в судьбе твоей чаще встречалась,
Чтоб всё выходило и всё получалось!

                                               

8) Желаем, чтобы люди ценили тебя,

Друзья, - чтоб тобою гордились,

Чтоб жизнь молодая цвела и цвела,

И годы, - чтоб счастливо длились.                                                

                                                                       

Ведущий 1: При рождении  новорожденный получает имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя? Давайте вместе узнаем и запомним, что означают ваши имена.
  
  Кирилл  — По-гречески правитель.

Анатолий -  По-гречески  восход солнца

Александр — По-гречески мужественный защитник

Евгений – по-гречески благородный

Иван – по - древне еврейскому Милость божья

Анастасия -  по-гречески воскресшая

Дарья – по древне персидскому  сильная, побеждающая

Ведущий 2. Теперь для вас, именинники, песня в исполнении группы ребят. (Песня на мотив Г. Гладкова “Чунга-чанга”.)
День рожденья с детства любишь ты.
В день рожденья – дарятся цветы.
В день рожденья – водят “Каравай”.
Вместе с нами дружно запевай.
 
Припев: 
Веселятся дружно дети. 
Праздник любят все на свете.
Только раз в году бывает день рожденья!
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки –
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья!


В день рожденья – танцы, песни, смех.
В день рожденья ждет тебя успех.
В день рожденья – сбудутся мечты.
В день рожденья так прекрасен ты!
 
Припев: тот же.

Ведущий 1. О человеке можно рассказать многое, зная только дату его рождения.

Ведущий 2. Ой, это не новость... Я думаю, что даже ребята знают, что такое знаки зодиака!

Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, какие знаки зодиака приходятся на весенние месяцы?

Реакция зала.

Ведущий 2. Чтобы узнать поближе своих одноклассников и друзей, мы вам немного расскажем про их темперамент и характер.

Ведущий 1. Первый наш знак - это Рыбы (с 21 февраля по 20 марта). Этот знак покровительствует Потанину Кириллу, Бородинову Толе, Разинову Саше. Рыб нелегко понять или описать. Сами они видят насквозь людей, с которыми общаются, бывают хранителями их тайн. Многое знают и многое требуют, производят впечатление мечтательных идеалистов, легкоранимы, порой пугливы и озабочены.

Для развития своей личности стремятся к одиночеству. Многие Рыбы - мистики с глубоким пониманием жизни, в них есть что-то от восточных мудрецов.

Они больше думают, чем действуют. Подвержены частой смене настроения.

Любят Рыб за мудрость и доброту. Для Рыб важно преодолеть свою робость и сомнения, научиться верить в себя.

 Рыбы - знак Воды. Предпочитают уклоняться, обходить препятствия, нежели бороться с ними, но главное умение - проникать, продвигаться, несмотря ни на что, и затоплять, и побеждать.

Ведущий 2 .Овен, рожденный с 21 марта по 20 апреля. Гороскоп для Гришина Кирилла, Степанова Жени, Беляевой Насти, Игошиной Даши

Овен - впечатлительная личность с сильной волей. Часто бывает индивидуалистом, его трудно не заметить. Быстро схватывает суть явлений. На него можно положиться, он дает искренние, дружеские советы.

Верит, что жизнь в его руках, нетерпелив, не верит в судьбу. Для него вся жизнь в действии. Что на уме, то и на языке - он не умеет лгать.

В его натуре есть что-то детски непосредственное, что сразу бросается в глаза. Его либо любят, либо ненавидят. Он плохо разбирается в людях, совершенно не замечает нюансов человеческих характеров. Отсюда частые разочарования при общении с людьми.

Совет Овнам: думайте, прежде чем говорить. Далеко не каждый может ладить с Овном - больше терпения и меньше высокомерия.

Овен - самый огненный знак, неугасимый, неутомимый. Горячий, вспыльчивый, живой ум, сообразительный. Хорошо умеет принимать решения, динамичен, разговорчив, бодр и оптимистичен, но нетерпелив и самоуверен.

Ведущий 1.  Телец (с 21 апреля по 20 мая) - это соль земли, ответственный и зрелый человек, которого уважают и обожают. Крепость для своих близких; мягкий, добрый и ласковый человек. Голова у него всегда «в порядке».

Принимает людей такими, какие они есть, обладает огромной силой самоконтроля. Чувствительная струнка скрыта от посторонних.

Тельцом управляет больше чувства, нежели разум, он верен, ценит друзей, требователен, у него приятные характер и манеры. Его трудно вывести из равновесия. Но в гневе Телец похож на разъяренного быка.

Телец - знак Земли, непоколебим, олицетворяет силу, незыблемую, как скала, пока не затрагивает его вулканическое нутро. Практичный, надежный, последовательный, упорный, трудолюбивый, но жесткий, черствый, чаще пессимист.

Ведущий 2. Шуточное развлечение «Вопросы – Ответы»

Одному человеку ведущий дает тянуть из конверта бумажку с вопросом, другому – с ответом. Игрок задает второму игроку вопрос, и получает на него ответ. И так далее, по очереди, пока конверты не опустеют. Это всегда очень смешно.

Вопросы:

1. Скажи, ты всегда такой красивый?

2. Скажи, ты списываешь на уроках?

3. Скажи, ты стираешь двойки в дневнике?

4. Любишь ли ты делать подарки?

5. Часто ли ты падаешь с кровати во сне?

6. Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

7. Ты поёшь в туалете?

8. Ты любишь объедаться тортами на ночь?

9. Правда, что по понедельникам ты ешь только соленые огурцы?

10. Правда ли, что ты хочешь сменить цвет волос на фиолетовый?

11. Правда ли, что ты спишь только в розовой пижаме со слонами?

12. Правда ли, что ты купаешься с резиновыми уточками?

Ответы:

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Нет, я очень стеснительный человек.

3. Только после того, как получу двойку.

4. Конечно, вместо того, чтобы делать уроки.

5. Когда прогуливаю математику.

6. Да, часами, особенно в темноте.

7. Ну надо же! Как вы угадали?!

8. В принципе нет, но как исключение – да.

9. К этому у меня склонность с детства.

10. Если не видят родители.

11. По субботам это у меня – необходимость.

12. Это давно уже мое самое большое желание.

Игра “Цветочная лотерея”.

Нужно заранее вырезать круги из бумаги и написать на них названия цветов, приготовив и бумажки в корзинке. Бумажные круги нужно разложить на пол.

Под музыку дети танцуют вокруг кругов, не наступая в них. Когда музыка замолкает, каждый ребенок занимают любой из кругов. Ведущий, не глядя, вытягивает из корзинки бумажку с названием цветка и зачитывает его. Кто наступил на кружок с таким же названием цветка, проиграл.

БИТВА ВОЗДУШЫХ ШАРИКОВ.

Каждому игроку (8 человек именинников) к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются проткнуть шарики других игроков и уберечь свой. Участники, у которых воздушный шарик лопнул, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.

Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.

Конкурс «Фруктовый сад»

Чтоб выросли фрукты и ягоды,

Деревья должны расцвести.

Пока же попробуйте в ложечке

маленькой

Апельсин до конца донести.

На линии старта выстраивается две команды по 5 человек.

Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до

линии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее

Конкурс  «Наш реактивный шарик»

Весной так дышится легко,

Пищит в лесу комарик.

Вздохнём и конкурс проведём

«Наш реактивный шарик».

Вам надо лишь по шарику

Надуть и отпустить.

Тот победит, чей шарик

Подальше улетит.

Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счёт «десять» все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

Ведущий 1. День рожденья шагнул за порог.

                    Где же наш именинный торт?

  По запаху слышу – он тут!

  Красивый и сладкий торт нам несут!

 Скорее в круг вставайте,

  И торт именинный встречайте!



Предварительный просмотр:

Сценарий

«День Зимних Именинников»

Цели:

Поздравить зимних именинников с днем рождения;

Создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Ход мероприятия:

Под музыку П.И.Чайковского «Декабрь»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!  Мы сегодня собрались здесь, чтобы поздравить наших милых именинников, родившихся зимой, которые стали старше  на целый год.

Ведущий 2: И снова сказка начинается

                    Когда приходит к нам зима.

                    Всё белым снегом одевается,

                    И в шапках снеговых дома.

                   Зима лишь только начинается…

Ведущий 1: Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки, и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

Ведущий 2: Коньки и санки так нам нравятся,

                 И лыж стремительный полёт

                 И, наконец, с лесной красавицей

                Приходит праздник – Новый год!

Ведущий 1: Тех, кто родился в декабре,

                    Поздравим нынче с днём рожденья!

Приглашаем занять почетные места наших именинников декабря Сорокина Валера, Углова Ксюша, Шалкин Данила, Соболева Аня

(Музыка становится громче.  Выходят именинники декабря)

Приветствуем их аплодисментами

Под музыку П.И.Чайковского «Январь»

Ведущий 2: Месяц зимний,

                   Месяц снежный

                  Открывает первым год,

                  Вновь со снегом и морозом

                  В гости к нам январь идёт.

                 Он на реках и озёрах –

                 Всюду выстроил мосты

                 И одел пушистым снегом

                Все деревья и кусты.

Ведущий 1: Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.

Ведущий 2: Кто родился в январе,

                  Все сюда идите,

                 Поскорее всем ребятам

                 Себя вы покажите!

 (Громче становится  музыка, выходят именинники  января)

Ведущий 1: Приветствуем Исхакова Серафима  и Авдеенкова Никиту аплодисментами.

Под музыку П.И.Чайковского «Февраль»

Ведущий 1: Февраль гуляет во дворе,

                   И щиплет уши детворе,

                   И красит щёки докрасна.

                   Уйдёт февраль – придёт весна!

Ведущий 2: Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.

Ведущий 1: В день четвёртый февраля

                    Родилась девчонка!

                    Подросла и расцвела,

                    Не узнать ребёнка.

 Кто это?  

        И мы приглашаем февральскую именинницу   Колосову Женю.

(Под музыку выходит Колосова Женя)

Ведущий 2:

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Именинникам УРА!

Поздравлять вас всех пора!

Ведущий 1: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего, всего хорошего, конечно, здоровья, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления.

Ведущий 2:

Чтоб всегда под счастливой звездою

Вас судьба по дороге вела.

В доме чтоб полноводной рекою

Жизнь спокойно и мирно текла.

Пусть Ваш дом лишь друзья посещают,

Стороною обходят ненастья,

От души мы добра Вам желаем,

Долгой жизни, здоровья и счастья!

И давайте все вместе скажем им «поздравляем».

Все ребята кричат три раза «Поздравляем»! Выносятся три торта со свечками. Звучит музыка Светиковой С. «День рождения»

Ведущий 2: На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили подарки для наших зимних именинников. Девочки Степанова Ксюша, Глотова Марина, Вудрицкая Саша и Беляева Настя исполнят для вас песню О друзьях.

Поют девочки.

Ведущий 1. Игошина Даша и Голубева Таня споют песню «С Днём рожденья»

Поют девочки

Затем ведущий проводит конкурсы.

Спой песню

А теперь именинники порадуют нас своими ангельскими голосками. Они нам споют по одному куплету  песни «В траве сидел кузнечик», но с заменой всех гласных на одну гласную, а какую, ребята вытянут жребий. Одни поют,  заменяя на «А» первый куплет, другие – на «У» второй куплет, третьи на «О» третий куплет.

«Загадки для именинников».  

Кто из именинников  отгадает больше загадок, тому приз

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Чуть солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло, оно всё сошло. (Снег).

Гуляет в поле, а не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт. (Иней).

«Жил я посреди двора,

Где играет детвора, но от солнечных лучей

Превратился я в ручей». (Снеговик).

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

Рассыпался горох на семьдесят дорог:

Никто его не собирает. (Град).

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша: толстое стекло. (Лёд.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Красавица какая!

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя).

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Поздравление – загадка

Именинников приглашаем сесть на стулья спиной к зрителям. Дети по очереди подходят со спины и поздравляют своими словами именинников, а именинники должны отгадать, кто их поздравляет.

Конкурс “Прищепки”

Наши дети очень шустрые, быстрые, ловкие и я предлагаю ещё один конкурс. Участвуют по две пары от именинников и одноклассников.

Выходят 2 пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, а на другого хаотично крепят прищепки. По команде ведущего участник с завязанными глазами должен снять все прищепки со своего напарника. Побеждает та пара,  у которой не останется ни одной прищепки.

Игра “Сюрприз”

Все дети встают  в круг. По команде, когда заиграет музыка, свёрток передают по кругу, когда затихает музыка, у кого в руках оказывается свёрток, должен его развернуть, как только музыка заиграет, свёрток опять передаётся по кругу. У последнего окажется приз.

Перед чаепитием ведущий читает стих, дети подбирают рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе… (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый… (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не… (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не… (нашли).

Приглашаем всех на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Широкая масленица

совместное мероприятие 1-го и 5-го классов

Цель: Познакомить с традициями праздника «Масленица».

Задачи:   1.Познакомить с праздником “Масленица”, дать представление учащимся о народных традициях, обрядах, верованиях, выявить связь жизни русского народа “со словом поющим” (масленичные песни);

2. Развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей,вызвать положительные эмоции и праздничное настроение;

3. Воспитывать интерес к истории своего народа, желание поддерживать древние традиции, любовь к русской культуре, народной музыке, играм

Ведущий 1: Внимание, внимание!

 Веселое гуляние!

 Собирайся скорее народ!

 Вас что-то интересное ждет.

 Масленица, масленица!

 Широкая масленица!

Ведущий 2: Масленица!

 Будь здоровенька!

 Тебя встретим хорошенько!

 С блинами, с каравайцами, с варениками!

Ведущий 1:  Масляна неделя в гости прилетела.

                      На пенечек села, оладышек съела.

                      Другим закусила.

                      Домой потрусила.

Ведущий 2: Приглашаем на масленицу! И тихони и проказники!

Ведущий 1: Будут блин да калач.

                     Будут игры и смех.

 Будет пляска для всех.


Выходит фольклорная группа в русских народных костюмах, и исполняют русскую народную песню  «Блины».


Ведущий 2: 
А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту? Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.


Выходят 7 учеников.
1 ученик:
Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
2 ученик:
Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,

И блинами наедаются.

3 ученик:
Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!


4 ученик:
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется,
И разгулье начинается!

5 ученик:
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

6 ученик:
А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

7 ученик:
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!

Выкатывают чучело масленицы на санях. Девочки окружают его и приговаривают.

Девочки: Дорогая наша Масленица!

                Авдотья Ивановна!

                Дуня белая! Дуня румяная!

                Коса длинная, триаршинная!

                Лента алая, двуполтинная!

                Платок беленький, новомодненький!

                Брови черные, наведенные!

                Шуба синяя, заплатки красные!

                Лапти частые, головастые!

                Портянки белые, набеленные!

                Наша Масленица годовая.

                Она гостьюшка дорогая.

                Она пешею не ходит.

               Она на кониках разъезжает.

               Чтобы коники были вороные,

               Чтобы слуги были молодые.

               Располагайтесь, Авдотья Ивановна,

                А мы гулять будем.

                Масленица, Масленица!

                Широкая Масленица!

                Будем весело гулять.

                Масленицу прославлять.

Ведущий 1: А ну-ка, народ! Вставай в хоровод!

Все встают, водят хоровод вокруг Масленицы, (Песня «Кап-кап-кап, весна стучится»).


Ведущий 2:
Давайте теперь позовем к нам в гости весну! А чтобы она нас услышала, давайте споем весеннюю песенку.

Первоклассники поют песню о весне.


Выходит
Весна. 
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!

Ребята, а теперь давайте поиграем.

                                     Игра – Горячий блин
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

Весна: Пришло времечко народ собирать

Мудреные загадки отгадать.

Кто остроту ума проявит,

Тот этот приз себе оставит.

Загадки:

  1. Праздник этот знаем мы –
    Время проводов зимы.
    Люди в эти дни должны
    Веселиться, печь блины.
    (Масленица.)

  1. Жёлтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

 Со сгущенным молочком!  (Блины.)

  1. Дует тёплый южный ветер,
    Солнышко всё ярче светит.
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилетает.
    Что за месяц? Кто узнает?  (Март)

  1. Хоть сама – и снег, и лед,
    А уходит – слезы льет.  
    (Зима.)

  1. На горе-горушки

Стоит старушка

Руками машет,

Хлеба просит.

Дашь ей хлеба-

Назад отдает. (Мельница)

  1. Что за зверь:

В зиму ест,

А летом спит,

Тело теплое,

А крови нет

Сесть, на него сядешь,

А с места не свезет. (Печь)

  1. По - блошьи прыгает, а по-человечьи плавает. (Лягушка)

  1. Не король, а в короне,

     Не гусар, а при шпорах. (Петух)

Игра «Перетягивание каната»

Играющие делятся на 2 команды. Посередине площадки кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. В 2-3 м. от нее проводится параллельно еще две черты. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. По сигналу играющие стараются перетянуть канат в свою сторону. Канат считается перетянутым, если его середина окажется в 2-3 м. от средней линии на стороне одной из команд. Перетягивать канат можно только после сигнала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз.

 В программу Олимпийских игр 1900—1920 перетягивание каната входило как дисциплина лёгкой атлетики (на Олимпийских играх 1912 года, согласно официальному отчёту, фигурировало как самостоятельный вид спорта).

Игра «Прыжки в мешке»

Игра «Петушиный бой»

Игроки делятся на пары и встают друг напротив друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечем. Тот, кто потерял равновесие и встал на пол двумя ногами, выходит из игры. Перед началом игры играющие договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, крест-накрест, перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
Можно соревноваться командами: победит та из них, в которой осталось больше игроков, стоящих на одной ноге.


Весна: Почему блины стали символом масленицу, что они символизируют? (блин – символ солнца, а солнце – это начало начал у древних русичей, ему первому поклонялись).


Весна: А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами,
Но сначала нашу Масленицу мы сожжем,
Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!

Масленицу,  выносят на улицу и сжигают. Так же можно всем желающим предложить написать на листочках все плохое, например: болезни, плохое настроение, плохие оценки и т.д. и бросить эти листочки в костер.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...