Историческая викторина "Этих дней не смолкнет слава"
классный час по теме

Витулева Валентина Ивановна
Цель игры:
                     - развитие у обучающихся интереса к истории;
                     - обогащение знаний по предмету;
                     - создание условий для проявления творческих способностей обучающихся;
                     - развитие умений работать в группе;
                     - развитие эрудиции у обучающихся.
 
Оборудование:
                     - карточки-заданий;
                     - презентация;
                     - компьютер;
                     - демонстрационный экран.
 
План проведения:
                     1. Представление команд. Приветствие.
                     2. I задание «Полководцы».
                     3. II задание. Написать название города герои.
                     4. III задание. Исполнить одну из песен военных лет.
                     5. Подведение итогов.
                     6. Награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_etikh_dney_ne_smolknet_slava.docx16.01 КБ
Office presentation icon 23_fevralya.ppt407 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский политехникум»

Историческая викторина

«Этих дней не смолкнет слава»

Преподаватель истории и обществознания

Витулева Валентина Ивановна

Саратов

2014

Цель игры:

                     - развитие у обучающихся интереса к истории;

                     - обогащение знаний по предмету;

                     - создание условий для проявления творческих способностей обучающихся;

                     - развитие умений работать в группе;

                     - развитие эрудиции у обучающихся.

Оборудование:

                     - карточки-заданий;

                     - компьютер;

                     - демонстрационный экран.

План проведения:

                     1. Представление команд. Приветствие.

                     2. I задание «Полководцы».

                     3. II задание. Написать название города герои.

                     4. III задание. Исполнить одну из песен военных лет.

                     5. Подведение итогов.

                     6. Награждение.

Преподаватель:                         Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами перелистаем героические страницы нашей истории. Вся наша история-дорога тяжелых испытаний, многочисленных кровавых сражений и битв. С давних пор русские удивляли мир способностью воевать не число а уменьем. Особенно этим даром прославился Александр Васильевич Суворов. Он провел около 30 крупных военных операций и все выиграл.

 С зарождением регулярной русской армии для командира стало благородной традицией быть личным примером для подчиненных, проявляя выдержку, стойкость, мужество, отвагу и решительность. И солдат российский в бою не подведет.

«Ляжем костьми, но не посрамим земли Русской!» - с этими словами, как со святой молитвой и верой, шли на врагов наши предки на озере Чудском и на поле Куликовом, под Полтавой и на Бородино, под Москвой и Сталинградом, на Курской огненной дуге, с ними штурмовали гитлеровское логово-фашистский рейхстаг. И побеждали!

Сегодня патриоты России нужны не меньше, ч ем в годы войны. Сегодня тоже идет бой- бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. КАКИМ ОНО БУДЕТ, ЗАВИСИТОТ ТЕХ, КТО ЮН, КОМУ ПРЕДСТОИТ ВО МНОГОМ РАЗОБРАТЬСЯ, ВСЕ ПОНЯТЬ И ВЗВЕСИТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ДОСТОЙНЫМ СЫНОМ Отечества.

Вот поэтому, мои дорогие друзья, я предлагаю вам проверить ваши знания по истории Отечества в нашей викторине.

Давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе название. За каждый правильный ответ в предложенных заданиях вам будут начисляться баллы. В конце викторины жюри подведет итоги и наградит победителей.

Задание 1. «Полководцы»

Каждая команда получает список фамилий. За 1 минуту отметить фамилии полководцев, военачальников. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный – минус 1 балл.

Александр Невский

Дмитрий Донской

Юрий Гагарин

Кузьма Минин

Дмитрий Пожарский

Иван грозный

Федор Шаляпин

В.И.Чапаев

А.В.Суворов

М.И.Глинка

М.И.Кутузов

Г.К.Жуков

Ермак Тимофеевич

М.Д.Скобелев

М.Б.Барклай-де- Толли

Задание 2. Напишите города герои.

(Ленинград, Севастополь, Минск, Киев, Тула, Москва, Новороссийск, Керчь, Волгоград, Одесса, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость- крепость)

Задание 3. Исполните одну из песен военных лет.

Задание1. «Полководцы»

Каждая команда получает список фамилий. За 1 минуту отметить фамилии полководцев, военачальников. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл, неправильный – минус 1 балл.

Александр Невский

Дмитрий Донской

Юрий Гагарин

Кузьма Минин

Дмитрий Пожарский

Иван грозный

Федор Шаляпин

В.И.Чапаев

А.В. Суворов

М.И. Глинка

М.И. Кутузов

Г.К. Жуков

Ермак Тимофеевич

М.Д. Скобелев

М.Б. Барклай-де- Толли

Задание 2. Напишите города герои.

Задание 3. Исполните одну из песен военных лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛ TV представляет 23 февраля – День защитника Отечества

Слайд 2

«Этих дней не смолкнет слава!»

Слайд 3

Тема «История» 10 баллов. Как называлось первое русское огнестрельное орудие?

Слайд 4

Тема «История» 10 баллов. В какой войне принимала участие знаменитая Царь-пушка?

Слайд 5

Тема «История» 10 баллов . РККА - С 1918 по 1946г.- официальное наименование сухопутных войск и ВВС, которые вместе с ВМФ составляли вооруженные силы СССР. Расшифруйте все аббревиатуры.

Слайд 6

Тема «История» 10 баллов . Это является одним из трех великих изобретений древних китайцев, состоит из калийной селитры, мелко истолченного древесного угля и серы.

Слайд 7

Тема «История» 10 баллов. Внимание: « зеленая маска» «Я - кадровый военный. Уже в боях при Халкин-Голе и на озере Хасан я занимал немалый командный пост, однако перед самой войной попал в опалу и был отстранен от командования за мою приверженность моторизованным корпусам, тогда как Ставка делала упор на конницу. Обо мне вспомнили в самый критический для Родины момент, когда гитлеровцы подошли к Москве, тогда меня назначили Главнокомандующим. Прошел всю войну. Принимал капитуляцию Германии, после войны впал в немилость». Вопрос: Кто же я?

Слайд 8

Тема «Армия» 10 баллов Во время Второй мировой войны это мощнейшее оружие, наводило панику и страх в рядах немецких солдат. Его производили в городе Челябинске на заводе им. Колющенко.

Слайд 9

Тема «Армия» 10 баллов Какие виды оружия использовали впервые во время Первой мировой войны? Назовите не менее трех.

Слайд 10

Тема «Армия» 10 баллов Кто из великих русских полководцев учил солдат военной мудрости: «Скорость нужна, а поспешность вредна», «Дисциплина – мать Победы»?

Слайд 11

Тема «Армия» 10 баллов Назовите цвета российского флага в последовательности сверху вниз. Какой флаг называется «Андреевский флаг» и откуда произошло это название?

Слайд 12

Тема «Армия» 10 баллов Внимание: «зеленая маска» «Я прошел всю войну с 1941 года в звании старшего сержанта. Начал свой боевой путь еще на Халкин-Голе, именно тогда я заинтересовался моделями стрелкового оружия. В годы войны мною была разработана модель стрелкового оружия, до сих пор считающаяся одной из лучших в мире. Кто же я?»

Слайд 13

Тема «Флот» 10 баллов. Что это такое? Каким оружием является? В каком городе Челябинской области изготовляется?

Слайд 14

Тема «Флот» 10 баллов. Какой военный корабль называли «щука»?

Слайд 15

Тема «Флот» 10 баллов. Когда и для кого были организованы первые суворовские и нахимовские училища?

Слайд 16

Тема «Флот» 10 баллов. Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого флота при Чесме,Синопское сражение. Какой предмет одежды не дает забыть каждому матросу об этих славных страницах русского флота.?

Слайд 17

Тема «Флот» 10 баллов. Что объединяет эти корабли: Крейсер «Варяг» Канонерская лодка «Кореец» Миноносец «Стерегущий» Крейсер «Новик» Броненосец «Адмирал Ушаков» Крейсер «Дмитрий Донской» ?

Слайд 18

Тема «Символика и ордена» 10 баллов. Это высшая награда Российской империи в 1698году. Государь Петр I учредил этот орден, присвоив ему девиз- «За веру и верность». Как называется этот орден?

Слайд 19

Тема «Символика и ордена» 10 баллов. После смерти Петра I был утвержден второй орден. Чьё имя ему было присвоено?

Слайд 20

Тема «Символика и ордена» 10 баллов. Петр I в 1700году ввел в России новые знаки различия. В 1917г. они были отменены и вновь введены в 1943г. О каких знаках различия идет речь?

Слайд 21

Тема «Символика и ордена» 10 баллов. Назовите высший орден Великой Отечественной войны. Какой командующий был награжден этим орденом за №1?

Слайд 22

Тема «Города-герои» 10 баллов. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром французу отдана?» О каком событии говорится в этом стихотворении и кто его автор?

Слайд 23

Тема «Города-герои» 10 баллов. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Слайд 24

Тема «Города-герои» 10 баллов. Исторический русский город на территории Украины, где расположена база Черноморского флота России.

Слайд 25

Тема «Города-герои» 10 баллов. Город-герой, который с XVI века является центром оружейного производства России.

Слайд 26

Тема «Города-герои» 10 баллов. О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы»?

Слайд 27

Тема «Путь в бессмертие» 10 баллов. В феврале 1945 года в лагере Маутхаузен был зверски замучен генерал инженерных войск, доктор военных наук. Фашисты узников концлагеря раздели догола и выгнали на лагерный плац. Их непрестанно обливали ледяной водой. Генерал на глазах многих людей превратился в обледенелый памятник. Назовите имя этого генерала.

Слайд 28

Тема «Путь в бессмертие» 10 баллов. В октябре 1941 года добровольно вступила в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года при выполнении 2-го боевого задания в районе деревни Петрищево была схвачена фашистами и казнена. Стала первой женщиной героем в Великой Отечественной войне. Назовите имя партизанки.

Слайд 29

Тема «Путь в бессмертие» 10 баллов. Осень 1942 года в городе Краснодоне. В маленьком шахтерском городке была создана подпольная молодежная организация. Фашисты схватили участников организации и подвергли их жестоким пыткам. Писатель А. Фадеев после войны написал роман о подвиге комсомольцев. Вопрос: Как называлась эта подпольная организация и роман А.Фадеева?

Слайд 30

Тема «Путь в бессмертие» 10 баллов. В 54 км от столицы Белоруссии поднялся из бетона и гранита мемориальный комплекс, как памятник непокоренному народу. Скорбная тишина стоит здесь .На территории Белоруссии было уничтожено 2млн.230 человек. 442деревни были уничтожены вместе с жителями… О каком мемориальном комплексе идет речь?

Слайд 31

Тема «Путь в бессмертие» 10 баллов. Во время боя в его самолете был про бит бензобак. Самолет загорелся ,тогда летчик сознательно направил экипаж горящей машины на скопление вражеских танков и автомашин. Назовите имя летчика, Героя Советского Союза.

Слайд 32

Тема «Путь в бессмертие» 10 баллов. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!». Чьи слова и кому они принадлежат?

Слайд 33

Внеклассное мероприятие ИГРА-ВИКТОРИНА, посвященная Дню защитника Отечества. Пояснительная записка Игра-викторина «23 февраля – День защитника Отечества» проводится для учащихся 8-9 . Сроки проведения – февраль – месячник гражданско-патриотического воспитания. Вопросы викторины разбиты на 5 тем: «История», «Армия», «Флот», «Авиация, космонавтика», «Города-герои». Содержание вопросов охватывает: - важнейшие исторические события, связанные с воинской славой России: времена Петра I , первая мировая война, Великая Отечественная война; - оружие русских воинов; - воинские звания и награды; - великие полководцы и герои; - города- герои Великой Отечественной войны. Цели: Знакомство с героическими страницами истории нашей страны в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны. Повышение информационной культуры учащихся. Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «23 февраля – День защитника Отечества» (собственная разработка), музыкальный центр. Правила игры: Учащиеся делятся на 2 команды по 8 человек. Остальные участники – болельщики. Вопросы викторины проецируются на экран. Игроки команды выбирают тему и количество баллов. Ведущий открывает вопрос на экране. Игроки команды имеют право на помощь своих болельщиков. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Слайд 34

Ответы: Тема «История» Орден Победы. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе фронта. Песок Рабоче-Крестьянская Красная Армия. Порох Суворов, Сталин. (Во времена Петра I -Шеин, Меньшиков) Тема «Армия» 1.Ктюша. 2. Автомобильное, танковое, штурманов 3. Голубой цвет – цвет мирного голубого неба. Его видно издалека, он как буд-то говорит –мы пришли на помощь. 4. Бело-сине-красный. Андреевский флаг – флаг морского флота России. Назван в честь святого Апостола Андрея, распятого на кресте. 5. С петровских времен мальчиков из дворянских семей записывали на военную службу с рождения. Пока ребенок спит в люльке, его служба идет. В десять лет мальчиков производили в офицеры, а там и до генерала не далеко. Тема «Флот» Кортик, холодное оружие. Златоуст. Подводная лодка типа «Щ» В последние годы войны. Для детей погибших на войне офицеров. Тема «История» В России, во времена Петра I /. Изготовлена из дерева, обтянута кожей. Во время русско-японской войны 1904-1905 г.г. команды нескольких кораблей предпочли гибель в морской пучине позорному плену. Эти корабли были затоплены. Тема «Авиация, космонавтика» Старший лейтенант. Майор. Валентина Николаева-Терешкова. Парашют. Для торможения грузов, людей, самолетов, космических капсул. 4. Выполнен летчиками- космонавтами Г.С.Шониным и В.Н.Кубасовым в 1969г на корабле «Союз-6» . 5. Кожедуб и Покрышкин А.И.-маршал. Тема « Города-герои» 1.Война 1812. Лермонтов. 2. 900 дней. 3.Севастополь 4. Тула. 5.Киев, Москва, Ленинград, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Брестская крепость, Смоленск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....

Этих дней не смолкнет слава

Сценарий митинга к 9 Мая...

Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»

9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...

Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Данная викторина посвящена памятным страницам нашей истории: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Жирным шрифтом выделены правильные ответы.Викторину можно использо...

Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ,  патриотизма молодежи средствами художественного...

Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...