В мире профессий
план-конспект занятия на тему

Корнева Елена Николаевна

Внеклассное обобщающее занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

« В мире профессий»

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда

Задачи:

  • помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;
  • способствовать формированию трудолюбия обучающихся
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход занятия

Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?"

У каждого дела 
Запах особый 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой

Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.

Мимо столярной 
Идешь мастерской 
Стружкою пахнет 
И свежей доской

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным

Сколько не душится
Лодырь богатый;
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой

Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом

Вопросы:

1. Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? 

- Запах какого ремесла вам понравился больше всего?

- А кто никак не пахнет? Почему?

2. Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

3Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

Каждый день мы встречаем на улице людей, спешащих на работу и, как правило, не задумываемся, а ведь они в нашей жизни играют огромную роль.

От скольких людей я завишу:

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стёкла в окно.

Кто сшил и скроил мне одежду,

Кто прочно стачал сапоги,

Кто в сердце вселил мне надежду,

Что нас не осилят враги.

Кто ввел в мою комнату провод,

Снабдил меня свежей водой,

Кто молвил мне доброе слово,

Когда еще был молодой.

О, как я от множеств зависим,

Призывов, сигналов, звонков,

Доставки газеты и писем,

Рабочих у сотен станков.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть» и попытаемся ответить на этот вопрос. Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду?

А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям. 

Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите. В течение нашей встречи вы услышите о многих профессиях - постарайтесь запомнить их названия, дополнительно найти информацию, чтобы потом смогли из всего многообразия выбрать себе профессию по душе.У каждого из вас ребята, уже есть мечта, кем вы хотите стать, когда вырастите. Кем бы вы хотели стать? О чём мечтаете? Всё зависит от вас: наметьте себе цель и шаг за шагом идите к этой цели. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается? ”, “К чему я сам больше склонен? ”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах:

Конкурс водителей

Игрушечной радиоуправляемой машинкой проехать маршрут между кеглями и поставить машину в «гараж».

Конкурс поваров.

На доске прикреплены две кастрюли из бумаги и листики с названием продуктов. Нужно отобрать нужные продукты, чтобы «сварить» манную кашу для братишки.

Конкурс пожарных.

Два участника снимают пиджаки, выворачивают наизнанку, по команде быстро одеваются.

Конкурс художников.

На доске рисунки животных без некоторых элементов: ушей, хвоста. Необходимо с завязанными глазами дорисовать недостающее.

Конкурс строителей.

Две строительные бригады возводят дом из кубиков.

Тест.

Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается.

Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт: шофёр, швея, сапожник.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер.

Итог.

Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Просмотр презентации «Профессии»

Учитель:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна ! Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...