Математический КВН
материал (5 класс) на тему
Математический КВН для 5-9 классов малокомплектных школ. Сегодня мы будем говорить о математике. О царице всех наук.
План проведения КВН:
I. Представление команд II. Разминка капитанов III. Разминка команд IV. Конкурс «Домашнее задание» V. Конкурс капитанов VI. Конкурс команд VII. Конкурс заключительный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН для малокомплектных школ (5-9 кл.) | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания командам:
1. Название команды (математическое).
2.Эмблема (должна соответствовать названию).
3.Представление своей команды (рассказать о себе, своей школе, своём селе).
4.Приветствие команде соперника.
5.Обращение к жюри.
6.Задание команде соперника.
7.Домашнее задание (песни, где есть числа).
Математический КВН
Ведущий: Приветствуем всех, присутствующих в зале! Сегодня мы будем говорить о математике. О царице всех наук.
Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика , даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! КВН — клуб весёлых и находчивых. Для того чтобы соревнование состоялось необходимо выбрать жюри.
I. Представление команд.
1.Название команды.
2.Эмблема.
3.Приветствие.
4. Рассказ о команде.
Приглашаем I команду. (Приколисты в третьей степени) Приглашаем I I команду. (Градус)
II. Разминка капитанов. 1. Поэтическая (О какой геометрической фигуре идёт речь?) * Любая из моих сторон, На трёх соседок глядя Себя в них видит и собой любуется. (Квадрат)
** Я слишком далеко Зашёл в любви к порядку.
Увы, мне больше не о чём мечтать. (Равносторонний треугольник)
* По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема … . (Виета)
* * Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём. (Теорема Пифагора)
2. Загадки. (Отгадать загадки.)
* Одна нога и шапка, а головы - то нет. ( Гриб) ** Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)
* Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка) ** Пять чуланов, а один ход. ( Перчатка)
III. Разминка команд.
1. Кому принадлежат слова:
* « К геометрии нет особого пути даже для царей »? (Евклид ) ** « Математика-это язык , на котором говорят все точные науки »? (Лобачевский)
* « Математик должен быть поэтом в душе »? (Ковалевская) ** « В решении любой задачи присутствует крупица открытия »? ( Пойа)
2.Самый внимательный.
* Ведущий называет одно за другим различные числа, а участники должны каждый раз называть в ответ числа на 3 больше.
** Повторять за ведущим числа, которые он называет , но вместо чисел , делящихся на 8 , следует сказать : « Не собьюсь! ».
IV. Домашнее задание.
1. Каждая команда готовила задание для соперника. ( По одному заданию)
2. Музыкальные заготовки. (Песни, в которых есть числа)
V. Конкурс капитанов.
1. Как найти центр начерченной окружности при помощи одного чертёжного треугольника?
2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
3. Что больше 25 или 52 ?
VI. Конкурс команд.
1. Аналитический.
1). Какое число нужно поставить вместо чёрточки, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа таблички?
а) 7 16 9 б) 6 8 7
5 21 16 36 64 49
9 – 4 24 48 –
( а) сумма крайних чисел в каждом ряду даёт число, расположенное в середине ряда; (13)
б) 6=(36-24):2, 8=(64-48):2) (35)
2). Перед вами последовательность букв: А В Е К.
Какая буква должна быть следующей в этом ряду, чтобы сохранить закон построения ряда? ( буква П)
3. Антон лёг спать 23 февраля в 19 часов и завёл будильник, чтобы он разбудил его утром в 8 часов. Сколько часов спал Антон, если предположить что он сразу уснул? (1 час)
2. Практический.
1). Придумать математические слова с буквами «Д» и «У» .
д |
д |
д |
д |
(дуга, длина, диаметр, диагональ)
д |
д |
д |
д |
(радиус, медиана, задача,квадрат)
у |
у |
у |
у |
у |
у |
(угол, сумма, нуль, куб, луч, круг)
2). В квадратном зале для танцев расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.
* * * * * * * * * * |
3). Двумя простыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были бы равны.
VII. Заключительный.
1). Эстафета.
2). Математическая рыбалка.
1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111 )
2. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15. (6,7,2; 1,5,9; 8,3,4)
3. Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12. (Ответ: перевернуть число 86, чтобы получить 68)
4. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны 8. Что это за числа? (Ответ: 1, 1, 2, 4)
5. Какие цифры скрыты здесь: ппп-пп=п? (Ответ: 100 - 99 = 1)
6. Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками. (Ответ: 2-2:2)
7. Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками. (Ответ: 2 + 2:2)
8. Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами. (Ответ: 100= 111 - 11)
9. Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками. (Ответ: 9:9 + 9-9 + 9= 10)
3). Сладкий конкурс.
Необходимо отгадать, сколько конфет - горошин находится в стакане.
Подведение итогов. Награждение.
Литература
З. Н. Альхова, А. В. Макеева
Внеклассная работа по математике
Саратов. ОАО Издательство «Лицей», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....