Математический КВН
материал (5 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Математический КВН для 5-9 классов малокомплектных школ. Сегодня мы будем говорить о математике. О царице всех наук.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          План проведения КВН:

       I. Представление команд                                                                                                                                                                                                                                                   II. Разминка капитанов                                                                                                                                                                                                                                                      III. Разминка команд                                                                                                                                                                                                                                                            IV. Конкурс «Домашнее задание»                                                                                                                                                                                                                                      V. Конкурс капитанов                                                                                                                                                                                                                                                        VI. Конкурс команд                                                                                                                                                                                                                                                              VII. Конкурс заключительный

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания командам:

1. Название команды (математическое).

2.Эмблема (должна соответствовать названию).

3.Представление своей команды (рассказать о себе, своей школе, своём селе).

4.Приветствие команде соперника.

5.Обращение к жюри.

6.Задание команде соперника.

7.Домашнее задание (песни, где есть числа).

Математический КВН

Ведущий: Приветствуем всех, присутствующих в зале! Сегодня мы будем говорить о математике. О царице всех наук.

Не случайно ей такой почёт,                                                                                             Это ей дано давать ответы,                                                                                                  Как хороший выполнить расчёт                                                                                           Для постройки здания, ракеты.                                                                                                  Есть о математике молва,                                                                                                             Что она в порядок ум приводит,                                                                                    Потому хорошие слова                                                                                                       Часто говорят о ней в народе.                                                                                             Ты нам, математика , даёшь                                                                                               Для победы трудностей закалку,                                                                                   Учится с тобою молодёжь                                                                                           Развивать и волю, и смекалку.                                                                                              И за то, что в творческом труде                                                                                               Выручаешь в трудные моменты,                                                                                      Мы сегодня искренне тебе                                                                                       Посылаем гром аплодисментов!                                                                                    КВН — клуб весёлых и находчивых.                                                                               Для того  чтобы соревнование состоялось необходимо выбрать жюри.

I. Представление команд.

1.Название команды.

2.Эмблема.

3.Приветствие.

4. Рассказ о команде.

Приглашаем I команду. (Приколисты в третьей степени)                                    Приглашаем I I команду. (Градус)                                                                                        

II. Разминка капитанов.                                                                                                        1. Поэтическая  (О какой геометрической фигуре идёт речь?)                                                          * Любая из моих сторон,                                                                                                      На трёх соседок глядя                                                                                                        Себя в них видит и собой любуется.                                                                              (Квадрат)

** Я слишком далеко                                                                                                       Зашёл в любви к порядку.

Увы, мне больше не о чём мечтать.                                                                   (Равносторонний треугольник)

* По праву достойна в стихах быть воспета                                                                       О свойствах корней теорема … .                                                                             (Виета)    

                                                                                                                                        * * Если дан нам треугольник                                                                                               И притом с прямым углом,                                                                                                   То квадрат гипотенузы                                                                                                      Мы всегда легко найдём. (Теорема Пифагора)

2. Загадки. (Отгадать загадки.)

* Одна нога и шапка, а головы - то нет. ( Гриб)                                                                       ** Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)

* Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)                                                                       ** Пять чуланов, а один ход. ( Перчатка)

III. Разминка команд.

1. Кому принадлежат слова:

* « К геометрии нет особого пути даже для царей »? (Евклид )                                         ** « Математика-это язык , на котором говорят все точные науки »?                            (Лобачевский)

* « Математик должен быть поэтом в душе »? (Ковалевская)                                            ** « В решении любой задачи присутствует крупица открытия »? ( Пойа)

2.Самый внимательный.

* Ведущий называет одно за другим различные числа, а участники должны каждый раз называть в ответ числа на 3 больше.

** Повторять за ведущим числа, которые он называет , но вместо чисел , делящихся на 8 , следует сказать : « Не собьюсь! ».

IV. Домашнее задание.

1. Каждая команда готовила задание для соперника. ( По одному заданию)

2. Музыкальные заготовки. (Песни, в которых есть числа)

V. Конкурс капитанов.

1. Как найти центр начерченной окружности при помощи одного чертёжного треугольника?

2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?  (1, 2, 3)

3. Что больше 25 или 52 ?

VI. Конкурс команд.

1. Аналитический.

1). Какое число нужно поставить вместо чёрточки, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа таблички?

а) 7 16 9 б) 6 8 7

5 21 16 36 64 49

9 – 4 24 48 –

( а) сумма крайних чисел в каждом ряду даёт число, расположенное в середине ряда; (13)

б) 6=(36-24):2, 8=(64-48):2) (35)

2). Перед вами последовательность букв: А В Е К.

Какая буква должна быть следующей в этом ряду, чтобы сохранить закон построения ряда? ( буква П)

3. Антон лёг спать 23 февраля в 19 часов и завёл будильник, чтобы он разбудил его утром в 8 часов. Сколько часов спал Антон, если предположить что он сразу уснул? (1 час)

2. Практический.

1). Придумать математические слова с буквами «Д» и «У» .

д

д

д

д

(дуга, длина, диаметр, диагональ)

д

д

д

д

(радиус, медиана, задача,квадрат)

у

у

у

у

у

у

(угол, сумма, нуль, куб, луч, круг)

2). В квадратном зале для танцев расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.

* * *

*

*

*

*

* * *

3). Двумя простыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были бы равны.

VII. Заключительный.

1). Эстафета.

2). Математическая рыбалка.

1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?                            ( Ответ: 1111 )

2. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15.                                                                                (6,7,2; 1,5,9; 8,3,4)

3. Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12.                               (Ответ: перевернуть число 86, чтобы получить 68)

4. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны 8. Что это за числа?                                                                                                                            (Ответ: 1, 1, 2, 4)

5. Какие цифры скрыты здесь:                                                                                               ппп-пп=п?                                                                                                                   (Ответ: 100 - 99 = 1)

6. Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками.                     (Ответ: 2-2:2)

7. Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками.                 (Ответ: 2 + 2:2)

8. Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами.     (Ответ: 100= 111 - 11)

9. Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.               (Ответ: 9:9 + 9-9 + 9= 10)

3). Сладкий конкурс.

Необходимо отгадать, сколько конфет - горошин находится в стакане.

Подведение итогов. Награждение.

Литература

З. Н. Альхова, А. В. Макеева

Внеклассная работа по математике

Саратов. ОАО Издательство «Лицей», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...