КПИ "Триатлон"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
КПИ «Триатлон»
КПИ «Триатлон»
Физика – математика - информатика
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике
ЦЕЛИ ИГРЫ: формирование и развития детского коллектива
ЗАДАЧИ:
- Научить детей действовать совместно, в коллективно-творческой деятельности
- Развивать в игровой деятельности познавательные процессы
- Развивать моторику учащихся.
Произвольно выбираются три предмета из курса школы для одной параллели.
Участники: классные команды из 15 человек, болельщики, арбитраж из учителей и учащихся, комментатор.
1. Команда состоит из 3-х групп по 5 человек. Каждая группа сориентирована на один из предметов (русский язык, математика, информатика) и имеет единую эмблему (символ или знак и букву этапа).
Форма одежды: спортивная, свободная.
2. Арбитраж (судейская коллегия) состоит из основного распорядителя и линейных арбитров, а также судья на штрафной дистанции.
3. Болельщики – не занятые в игре учащиеся и вернувшиеся с этапа (см. задание для болельщиков).
4. Комментатор, транслирующий ход соревнований.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, столы, стулья, пакет-конверты с заданиями (5 по каждому предмету), задание болельщикам (тематические кроссворды). Оформленные листы ответов у линейных судий, ручки, путевые листы команд.
Задания командам: Команды соотнесены по возрастному уровню. По каждому этапу – 5 задач (2 обязательные и 3 дополнительные). На решение задач отводится 10 минут. После этого времени разрешается покинуть этап с нерешенными задачами. (за каждую нерешенную задачу штраф – 5 попаданий баскетбольным мячом в корзину).
Задания болельщикам: разгадать кроссворд, ребус или шараду по данным предметам. Каждое правильно угаданное слово – минус 30 секунд от командного времени в общем зачете.
Нарушение дисциплины или правил игры наказываются штрафом – полюс 1 минута командного времени в общем зачете.
Ход игры:
1. Построение в спортивном зале всех участников.
а) объявление условий соревнований
б) выход на I этап I группы.
2. Старт I этапа. Выдача болельщикам заданий. Проверка линейными судьями отметок в путевых листах, уход на штрафную дистанцию, передача эстафеты другому этапу.
3. После окончания соревнования суммируют время прохождения этапов и штрафа.
Путевой лист
команды _______ класса
Этапы | Участники | Судья на этапе | ШТРАФ (1 нерешенная задача – 5 мячей) | Судья на штрафе (штраф пройден) |
I этап ФИЗИКА | 1 2 3 4 5 | |||
II этап ГЕОГРАФИЯ | 1 2 3 4 5 | |||
III этап ИНФОРМАТИКА | 1 2 3 4 5 |
Время прохождения общее –
Штрафное время –
Помощь болельщиков –
ИТОГО:
«Триатлон»
География
1. Какой нос всегда мерзнет?
2. В какие ворота может пройти даже ледокол?
3. Какой остров заявляет, что он спортивная одежда?
4. Какой буквой на карте России обозначен полуостров Таймыр?
5. Точка А на политической карте мира имеет координаты
1) 10°с.ш. и 10°в.д. 3) 10°с.ш. и 5°з.д.
2) 10°с.ш.и 10°з.д. 4) 5°с.ш. и 10°з.д.
«Триатлон»
Физика
1. Одинаковую ли работу совершают мальчики при равномерном перемещении саней на одном и том же пути?
2. Мальчик зарисовал воробья один раз летом, а другой раз зимой. Какой из рисунков сделан зимой?
3. Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А?
4. В цепь включены два проводника: R1 = 5 Ом и R2=10 Ом/ Вольтметр V1 показывает напряжение 12 В. Определите показания амперметра и вольтметра V2.
5. При замыкании переключателя в положение 1 амперметр показывает силу тока 1 А, а в положении 2 — силу тока 4 А. Определите сопротивление каждого проводника, если напряжение на зажимах цепи 12 В.
«Триатлон»
информатика
Динамическая игра Moorhuhn
Уважаемый игрок!
Чтобы пройти этап без штрафа, тебе необходимо набрать 450 или более очков! В противном случае через 10 минут у Вас есть выбор – пройти штрафную дистанцию или продолжить попытки набрать не менее 450 очков.
Баллы | Штраф |
450 и более | нет |
300 - 449 | 5 мячей |
150 - 299 | 10 мячей |
менее 150 | 15 мячей |
Каждый раз после игры результат показывается судье, иначе он не засчитывается!
«Триатлон»
Кроссворд
12 | |||||||||||||||||||||
10 | 11 | ||||||||||||||||||||
1 | 20 | ||||||||||||||||||||
2 | 13 | 14 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
19 | 4 | 21 | |||||||||||||||||||
15 | 18 | ||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
5 | 17 | ||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||