Внеклассное мероприятие по математике «Поле чудес».
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Данное мероприятие проводится в 7 классе во время недели математики и нацелено на развитие познавательного интереса обучающихся к предмету «математика». Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Игровые приёмы способствуют повышению мотивации к изучению математики, создают доброжелательную атмосферу. Применение технологий: ИКТ с применением программы PowerPoint. Мероприятие рассчитано на 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Предисловие ……………………………………………………….. 2
- Внеклассное мероприятие по математике «Поле чудес». ………..3
- Цели мероприятия и оборудование..………………………..3
- Ход игры…………….…………………………………………3
- Подведение итогов, награждение участников………………9
- Список литературы………………………………………………..10
- Приложение: презентация к внеклассному мероприятию (в электронном виде)
- Предисловие
Данное мероприятие проводится в 7 классе во время проведения школьного фестиваля естественно-математических наук и нацелено на развитие познавательного интереса обучающихся к предмету «математика». Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Игровые приёмы способствуют повышению мотивации к изучению математики, создают доброжелательную атмосферу.
Применение технологий: ИКТ с применением программы PowerPoint.
Мероприятие проводится в классах с обучающимися любого уровня подготовки и рассчитано на 45 минут.
II. Внеклассное мероприятие по математике «Поле чудес».
Тема: История возникновения и развития математики.
Цель:
1. Обобщить начальные сведения из истории математики, связанные с программным материалом;
2. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
3. Воспитывать познавательный интерес учащихся к математике.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, презентация PowerPoint, игровой барабан, таблички с буквами алфавита, жетоны с цифрами 1,2,3, дипломы для награждения игроков.
Ход игры
Игру проводят ученики 11 класса
- Выбор участников игры. На доске записаны два уравнения
4,7у – (2,5у + 12,4) = 1,9 (у = 6,5)
3,5х – (2,3х – 3,8) = 4,28 (х = 0,4) ,
первые 9 человек, правильно решившие уравнения, приглашаются для участия в игре.
- Из 9 участников определяется первая «тройка». Предлагается устно ответить на один из следующих вопросов:
1) Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое “открытие” в секрете. Почему? (Такой дроби нет.)
2) Витя Верхоглядкин провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли у него ответ? (Нет.)
3) Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа. (1, 2, 3)
По результатам ответов определяется первая «тройка» игроков.
Задание 1. Фламандский инженер и ученый в середине XVI века «заново» изобрел десятичные дроби. Назовите его фамилию.
На доске зашифровано слово «Стевин». Буквы помогает открывать помощник учителя.
Историческая справка. СТЕВИН Симон (1548 — 1620). Голландский математик, механик и инженер. Родился в г. Брюгге. В 1583 году поступил в Лейденский университет и там начал заниматься научной деятельностью. В математике ввел десятичные дроби (предложенные Бонфисом), отрицательные корни уравнений, вывел признак нахождения корня уравнения в заданном интервале и развил приближенный метод его определения.
Опубликовал трактаты по математике и ее приложениям, в частности по счетоводству и фортификации. Организовал в 1600году в Лейденской инженерной школе преподавание математики на фламандском языке.
- Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку».
Задание 2. Кто изложил в России в 1703г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная» учение о десятичных дробях?
На доске зашифровано слово «Магницкий».
Историческая справка. Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739). Он происходил из тверских крестьян и, по-видимому, обучался в Славяно-греко-латинской академии. Надгробная надпись на могиле Магницкого, сделанная его сыном, рассказывает, что «Петр 1 многократно беседовал с ним о математических науках и был так восхищен его глубокими познаниями, что называл его магнитом и приказал писаться Магницким». «Какое он имел прозвище до этого, то даже близким его неизвестно»,-читаем мы в раннем его жизнеописании. Магницкий был самоучкой и изучал науки по книгам, которые покупал в лавочках, размещавшихся в то время около Спасских ворот Кремля.
В 1703 году Магницкий опубликовал громадную книгу под длинным названием: «Арифметика, сиречь наука числительная…» В течении полустолетия она с честью выполняла свою роль, став пособием для всех русских людей, которые стремились к математическому образованию.
Магницкий до своей смерти состоял учителем Навигацкой школы. Литературная деятельность Магницкого не ограничивалась его «Арифметикой». Вместе с английскими коллегами он издавал математические таблицы, а в 1722 году издал мореходный справочник.
- Третью «тройку» составляют последние 3 ученика из 9.
Задание 3. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673г. Немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?
На доске зашифровано слово «арифмометр».
Историческая справка. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716). Он был философом и лингвистом, историком и биологом, дипломатом и политическим деятелем, математиком и изобретателем.
В 1700 г. организует академию в Берлине. Рекомендует Петру 1 организовать академию в России. При организации Петербургской Академии наук в 1725 г. пользовались планами Лейбница.
Он создает новый тип арифмометра, который не только складывает и вычитает числа, но и умножает, делит, возводит в степень и извлекает квадратные и кубические корни, решает трудные геометрические задачи. Вводит понятие определителя и закладывает основы теории определителей.
Именно Лейбниц предложил несколько математических знаков, например = (равенство), ∙ (умножение).
Смысл своей жизни Лейбниц видел в познании природы, в создании идей, помогающих раскрыть ее законы.
Финальная игра.
Играют победители в «тройках».
Задание. Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?
На доске зашифровано слово «землемерие».
Суперигра.
Вопрос. Как называется наука об измерении земли?
На доске зашифровано слово «геодезия».
По итогам игры происходит награждение участников финальной игры и победителя дипломами.
III.Список литературы:
- Предметные недели в школе, Математика. / Сост. Л.В.Гончарова . - Волгоград : Учитель, 2002 . – 85 с.
- Энциклопедический словарь юного математика /Сост. А.П.Савин .-М.: Педагогика, 1989. -352 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
Данный материал можно использовать при проведении недели математики в школе....
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
Мероприятие разработано для учащихся 9 классов, но его можно провести и для 7 - 8 классов. Цель мероприятия: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний воспитание ...

Внеклассное мероприятие по математике. Поле-чудес "Женщины-математики"
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по математике и информатике. Мероприятие проводится в виде одноименной игры поле-чудес. Ресурс содержит конспект урока и презентацию....

Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Поле чудес", сопровождается красочной мультимедийной презентацией....

Внеклассное мероприятие по математике: «Поле чудес».
Тема: «Всё о математике – учёные, открытия, понятия – по программе и далеко за её пределами». Цели: Развить сообразительность, интерес к естественным наукам. Выяснить находчивость ребят, смекалку. Вы...

Внеклассное мероприятие по математике "Поле Чудес"
Внеклассное мероприятие по математике "Поле Чудес" проводится как итог предметной недели. В ходе внеклассного мероприятия учащиеся знакомятся с интересными фактами в математике. Данный материал ...