ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СПИДА
материал на тему

Филиппова Татьяна Ивановна

ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СПИДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spid.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СПИДА

1. Личностное развитие «Что означают наши имена?». Рисование «Моё имя», «Я-мальчик. Я-девочка».        Привитие навыков общения, доброжелательности.

2. Охрана здоровья «Что такое здоровье». «Уход за телом», Болезни, почему они бывают?». Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.

3. Основы гражданского и патриотического воспитания «Мои права и обязанности в группе, семье», «Что я могу сделать хорошего для моей семьи». Проступок, преступление, ответственность. Диагностика уровня воспитанности. Приобщение к истокам  народных традиций.Развитие элементарных полоролевых представлений. «Мой дом-моя семья».

4. Основы социализации и общения: Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения в обществе), «Диалог – что это?»

«Я умею управлять собой» (ситуация преодоления желаний).        Освоение навыков правильного поведения, чертах  характера, общение в коллективной деятельности. Развитие навыков коммуникативного поведения в общественных местах.

На основе  программы были разработаны «Методические рекомендации по половому воспитанию детей младшего школьного возраста».

 Приведем основные составляющие данных рекомендаций.

1. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным  так долго – ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

2. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами – ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.

3. Не бойтесь сказать ребенку о сексе «слишком много». Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.

4. Если ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значения, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: «Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова» или «Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь».  Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.

5. Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как «пипка» или «пиписька».

6. Даже детям младшего школьного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что вы должны научить ребенка говорить «нет» взрослым. Вот пример беседы на эту тему с ребенком: «Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезать руками в брюки), ты должен(на) ответить «нет» и тотчас прибежать и обо всем рассказать взрослым» (Sanford,1982).

7. Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.

8. Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция. Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из телевизионных передач или читают о них, что пробуждает вполне естественное любопытство.

9. Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать ребенка, рассказывая ему о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД  и как он передается.

10. Постарайтесь чтобы ребенок не испытывал смущение, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: «Ты еще слишком мал, чтобы понять это». Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.

11. Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например к вашему школьному врачу; он поможет найти нужные сведения.

12. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, на сколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы.

Беседа с ребенком о СПИДе

Многих взрослых пугает разговор о СПИДе, так как они не знают, что следует говорить ребенку и как построить беседу с учетом его возраста. Ниже приводятся советы, подчеркнутые из брошюры, опубликованные специальной комиссией по половому воспитанию – одним из наиболее авторитетных учреждений страны по данной проблеме.

Беседа с детьми 9-12 лет

В организме детей этого возраста уже происходят изменения, присущие пубертатному периоду. Подростков чрезвычайно интересует собственное тело, внешний вид, что следует считать нормой. Для некоторых из них – это время начала менструаций, первых сексуальных контактов и употребления наркотиков. В этом возрасте ребёнок начинает ощущать сольное давление социальных факторов. Поэтому не откладывайте беседу о СПИДе. Необходимо сделать все возможное, чтобы ребёнок знал, как уберечься от СПИДа. В период полового созревания дети проявляют повышенный интерес ко всему, что связано с сексуальной жизнью человека и им необходимо предоставить полную и точную информацию. Они должны знать, что такое половое сношение, гомосексуализм, оральный и анальный секс. Им следует объяснить, что результатом сексуального контакта может быть беременность или заражение ВИЧ. Необходимо объяснить также, почему половое сношение между детьми может повредить здоровью и что лучше отложить начало половой жизни на более позднее время. Дети должны также знать, как передается ВИЧ, в каких случаях передача невозможна, и как вообще избежать инфицирования (включая использование презервативов). На первый взгляд, кажется, что объяснить всё это ребенку – очень трудная задача, однако выполнить её – родительский и педагогический долг, а полученные знания помогут в дальнейшей жизни. Ребенку необходимо внушить уверенность в том, что именно от вас он может получить ответ на любой интересующий его вопрос о СПИДе или сексе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Доклад «Половое воспитание. Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников

Половое воспитание всегда было одно из самых  трудных. Оно является важной  составной частью нравственно-эстетического воспитания.        По дан...

Презентация "Программа по половому воспитанию"

Программа по половому воспитанию...

Программа "Нравственно-половое воспитание обучающихся"

Половое воспитание – это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведен...

Программа нравственно-полового воспитания детей и подростков

Цель программы: сформировать у детей правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Задач...

Программа нравственно-полового воспитания подростков «БЕЗОПАСНОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ»

Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в КГКУ «ЦССУ», обусловлены тем, что они с раннего детства взаимодействуют с множеством воспитателей,  и других сотрудников...