"Турнир знатоков русского языка"
классный час (7 класс) по теме

Ефремова Любовь Романовна

Цель проведения турнира –

способствовать усвоению грамматических правил;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать логическое мышление школьников;

воспитывать любовь к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Подготовила Ефремова Л.Р.

МБОУ "СОШ №12" г.Ноябрьска, ЯНАО

 

Цель проведения –

способствовать усвоению грамматических правил;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать логическое мышление школьников;

воспитывать любовь к русскому языку.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

                      Двое ведущих выходят на сцену.

Первый. Здравствуйте! Очень приятно видеть, что в этом зале собралось поклонников русского языка. Позвольте сказать вам, что наш турнир отменяется, так как команды слишком хорошо готовы и мы решили не испытывать их в борьбе, а просто объявить ничью. Спасибо за внимание.

Второй. Это была шутка нашего …. Надеемся, еще никто не успел покинуть зал. Все остальное внимание принадлежит командам, которые, кстати сказать, в нетерпении ждут своего часа. Команды на позицию.

                    Представление команд.

Первый. Вот мы с вами собрались, чтобы повеселится, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые в этот вечер пришли сюда работать. Да уж, и вечный бой, покой им только снится. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставленные оценки. Конечно же, речь идет о нашем уважаемом жюри.

                   Представление жюри.

Второй. Тема нашего турнира  - наука о языке. Для тех, кто не знает, скажу, что это….

Первый. Во-первых, это такие разделы – лексика, фразеология, фонетика, орфография…, они изучают, определяют основные закономерности развития и… знаете ли, давайте отложим наш турнир, и я прочту  вам замечательную лекцию о разделах науки о языке. Итак…

Второй. (поспешно перебивает). В общем, разделяя науки – это разделы, а мы представляем первый конкурс.

                   Ведущие уходят, проходит первый конкурс.

Первый.  Ах, вечность, время мчится –

               Табун коней лихой.

               И не успел родиться –

               И вот совсем седой.

Второй. Если можно, без стихоплетства. Скажи лучше, что ты думаешь о выступлении команд?

Первый. Да, особенно запомнился один эпизод. Там… Ну…

Этот… Как его… Короче, был там…

Второй. А лекцию о склерозе ты нам не прочитаешь?

Первый. Прочел бы, если б не забыл. А ты, если такой умный, лучше объяви второй конкурс.

                   Проводится второй конкурс.

Второй. Ну вот, кажется, теперь все понятно. Однако теперь пора нам узнать оценки за первый и второй конкурс.

Первый. Мы что, еще не узнали?!  То-то я думаю, чего-то я еще не узнал. Оказывается, оценок. Может быть их пора объявить?

                   Объявление оценок.

Второй. Замечательные оценки. Такие бы – да в свой дневник! Вот дома бы обрадовались.

Первый. Ну, так ты попробуй их обрадовать, получи такие оценки.

Второй. Так я же не участвую в конкурсе.

Первый. Не надо о грустном. У нас сегодня веселый вечер. Какой там следующий конкурс?

                   Проводится третий конкурс.

Второй. Да, теперь я знаю намного больше. Теперь я намного лучше буду знать русский язык.

Первый. Твоя болтовня никому не нужна. Лучше попроси жюри показать оценки за второй конкурс.

Второй. Уважаемое жюри! Не хочу показаться назойливы, не откажите в любезности. Принимая во внимание то, что могу навлечь на себя наш, безусловно, справедливый гнев, тем не менее покорнейше прошу, умоляю, сделайте одолжение, не считайте мою просьбу дерзкой…

Первый. Извините его, у него сегодня день вежливости. Итак, прошу показать оценки за второй конкурс.

                   Объявляются оценки.

Первый. (Второму) А ты ведешь себя некрасиво.

Второй. Я? Да ты сам ведешь себя как необъезженный самолет.

Первый. Как кто?

Второй. Как смеющийся пингвин, как холодное солнце, как… В общем антиобщественно. А вообще, полезно ходить на такие вечера. Столько нового узнаешь – аж в черепно-мозговой коробке не укладывается. Да, полезно.

Первый. А ты сам что-нибудь полезное сделал?

Второй. Да я столько полезного сделал – не унесешь! Но я скромно, а главное, тихо молчу об этом.

Первый. Да, помни, молчание – золото. Уж лучше молчи, а то наговорил – в три обхвата. Извините, с три короба. Вот и я уж ошибаюсь, и я в этом злобно каюсь, хоть и громко улыбаюсь… Нет, воля ваша, а что-то не так. Наверное, на нас влияет следующий конкурс.

                   Проводится четвертый конкурс.

Второй. Теперь ты понял, что с языком надо обращаться бережно?

Первый. Да, я теперь настолько бережно буду относиться к языку, буду настолько осторожен, что даже не буду их произносить.

Второй. Ну, а пока ты бережешь слова, мы узнаем оценки за третий конкурс.

                   Объявление оценок.

Первый. А молодцы у нас команды! Такие оценки.

Второй. Ты разве не бережешь слова?

Первый. А я уже сберег. Я их столько сберег, что, если вытянуть их в одну линию, можно обмотать экватор.

Второй.  Тогда поищи среди своих сохраненных слов такие, чтобы объявить следующий конкурс.

Первый. Итак, последний конкурс.

                   Проводится  конкурс.

Первый. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… Например, сегодня дух просвещенья подготовил мне такие открытия…

Второй. Потом, потом о твоих открытиях. Полка жюри совещается, попрошу команды на сцену. Приветствуем своих любимцев.

                   Выходят команды.

Первый. Попросим жюри объявить оценки за последний конкурс и итог.

                   Объявление итоговых оценок.

                   Награждение победителей.

       КОНКУРСЫ  для «ТУРНИРА ЗНАТОКОВ»

1. «Наборщики»

Играющим предлагается слово

СТРОИТЕЛЬСТВО, из букв которого необходимо составить новые слова  - существительные в им. падеже.

2. «Кто больше?»

За две минуты вспомнить и записать как можно больше слов с приставкой раз- - рас-; объяснить их написание в каждом случае.

3. «Телефонисты»

По принципу «испорченного телефона» передать и правильно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку и представитель которой точно произнесет ее вслух.

- Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы?

-Собирала Маргарита маргаритки на горе,  растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

4. «Четвертый лишний»

Командам необходимо из схожих друг с другом слов выделить одно, чем-либо отличающееся от остальных. Объясните свой выбор.

Ложка, книжка, чашка, обложка.

Травка, морковка, булавка,, кружка.

Миллион, милиционер, миллиард, миллиметр.

Парашют, жюри, журнал, брошюра.

5. «Пословицы и поговорки»

-Кто больше назовет пословиц и поговорок о пище.

-Кто больше назовет пословиц и поговорок с числительным один, семь.

6. «Инсценировка пословиц»

С помощью жестов передать содержание пословицы, команда-соперник должна ее отгадать.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка".

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-6 классов. Интересные задания по морфемике, морфологии, синтаксису, пунктуации, культуре речи, фразеологии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"

Данное мероприятее  можно проводить в рамках  месячника  по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях.   Целями проведения мероприятия яв...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Турнир знатоков русского языка

Развивать у детей понимание того, какую роль играет русский язык в современном мире и нашем многонациональном государстве....

Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку  поможет  проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка" 6-8 кл.

Данное мероприятие предусматривает 3 команды детей. Двое учителей-ведущие мероприятия. Турнир включает 6 туров: орфоэпический,лексический,фразеологический,морфемный,морфологический,редакторский. За ка...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка".Данное мероприятие может проводиться в рамках Недели русского языка и литературы. Участие принимают команды пяты...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"

Цель:проверить знания учащихсяся по русскому языку; учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово; приобщать учащихся к работе с научно-популярной и справочной литературой по русскому языку...