"Турнир знатоков русского языка"
классный час (7 класс) по теме
Цель проведения турнира –
способствовать усвоению грамматических правил;
обогащать словарный запас учащихся;
развивать логическое мышление школьников;
воспитывать любовь к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatokov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
Подготовила Ефремова Л.Р.
МБОУ "СОШ №12" г.Ноябрьска, ЯНАО
Цель проведения –
способствовать усвоению грамматических правил;
обогащать словарный запас учащихся;
развивать логическое мышление школьников;
воспитывать любовь к русскому языку.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Двое ведущих выходят на сцену.
Первый. Здравствуйте! Очень приятно видеть, что в этом зале собралось поклонников русского языка. Позвольте сказать вам, что наш турнир отменяется, так как команды слишком хорошо готовы и мы решили не испытывать их в борьбе, а просто объявить ничью. Спасибо за внимание.
Второй. Это была шутка нашего …. Надеемся, еще никто не успел покинуть зал. Все остальное внимание принадлежит командам, которые, кстати сказать, в нетерпении ждут своего часа. Команды на позицию.
Представление команд.
Первый. Вот мы с вами собрались, чтобы повеселится, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые в этот вечер пришли сюда работать. Да уж, и вечный бой, покой им только снится. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставленные оценки. Конечно же, речь идет о нашем уважаемом жюри.
Представление жюри.
Второй. Тема нашего турнира - наука о языке. Для тех, кто не знает, скажу, что это….
Первый. Во-первых, это такие разделы – лексика, фразеология, фонетика, орфография…, они изучают, определяют основные закономерности развития и… знаете ли, давайте отложим наш турнир, и я прочту вам замечательную лекцию о разделах науки о языке. Итак…
Второй. (поспешно перебивает). В общем, разделяя науки – это разделы, а мы представляем первый конкурс.
Ведущие уходят, проходит первый конкурс.
Первый. Ах, вечность, время мчится –
Табун коней лихой.
И не успел родиться –
И вот совсем седой.
Второй. Если можно, без стихоплетства. Скажи лучше, что ты думаешь о выступлении команд?
Первый. Да, особенно запомнился один эпизод. Там… Ну…
Этот… Как его… Короче, был там…
Второй. А лекцию о склерозе ты нам не прочитаешь?
Первый. Прочел бы, если б не забыл. А ты, если такой умный, лучше объяви второй конкурс.
Проводится второй конкурс.
Второй. Ну вот, кажется, теперь все понятно. Однако теперь пора нам узнать оценки за первый и второй конкурс.
Первый. Мы что, еще не узнали?! То-то я думаю, чего-то я еще не узнал. Оказывается, оценок. Может быть их пора объявить?
Объявление оценок.
Второй. Замечательные оценки. Такие бы – да в свой дневник! Вот дома бы обрадовались.
Первый. Ну, так ты попробуй их обрадовать, получи такие оценки.
Второй. Так я же не участвую в конкурсе.
Первый. Не надо о грустном. У нас сегодня веселый вечер. Какой там следующий конкурс?
Проводится третий конкурс.
Второй. Да, теперь я знаю намного больше. Теперь я намного лучше буду знать русский язык.
Первый. Твоя болтовня никому не нужна. Лучше попроси жюри показать оценки за второй конкурс.
Второй. Уважаемое жюри! Не хочу показаться назойливы, не откажите в любезности. Принимая во внимание то, что могу навлечь на себя наш, безусловно, справедливый гнев, тем не менее покорнейше прошу, умоляю, сделайте одолжение, не считайте мою просьбу дерзкой…
Первый. Извините его, у него сегодня день вежливости. Итак, прошу показать оценки за второй конкурс.
Объявляются оценки.
Первый. (Второму) А ты ведешь себя некрасиво.
Второй. Я? Да ты сам ведешь себя как необъезженный самолет.
Первый. Как кто?
Второй. Как смеющийся пингвин, как холодное солнце, как… В общем антиобщественно. А вообще, полезно ходить на такие вечера. Столько нового узнаешь – аж в черепно-мозговой коробке не укладывается. Да, полезно.
Первый. А ты сам что-нибудь полезное сделал?
Второй. Да я столько полезного сделал – не унесешь! Но я скромно, а главное, тихо молчу об этом.
Первый. Да, помни, молчание – золото. Уж лучше молчи, а то наговорил – в три обхвата. Извините, с три короба. Вот и я уж ошибаюсь, и я в этом злобно каюсь, хоть и громко улыбаюсь… Нет, воля ваша, а что-то не так. Наверное, на нас влияет следующий конкурс.
Проводится четвертый конкурс.
Второй. Теперь ты понял, что с языком надо обращаться бережно?
Первый. Да, я теперь настолько бережно буду относиться к языку, буду настолько осторожен, что даже не буду их произносить.
Второй. Ну, а пока ты бережешь слова, мы узнаем оценки за третий конкурс.
Объявление оценок.
Первый. А молодцы у нас команды! Такие оценки.
Второй. Ты разве не бережешь слова?
Первый. А я уже сберег. Я их столько сберег, что, если вытянуть их в одну линию, можно обмотать экватор.
Второй. Тогда поищи среди своих сохраненных слов такие, чтобы объявить следующий конкурс.
Первый. Итак, последний конкурс.
Проводится конкурс.
Первый. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… Например, сегодня дух просвещенья подготовил мне такие открытия…
Второй. Потом, потом о твоих открытиях. Полка жюри совещается, попрошу команды на сцену. Приветствуем своих любимцев.
Выходят команды.
Первый. Попросим жюри объявить оценки за последний конкурс и итог.
Объявление итоговых оценок.
Награждение победителей.
КОНКУРСЫ для «ТУРНИРА ЗНАТОКОВ»
1. «Наборщики»
Играющим предлагается слово
СТРОИТЕЛЬСТВО, из букв которого необходимо составить новые слова - существительные в им. падеже.
2. «Кто больше?»
За две минуты вспомнить и записать как можно больше слов с приставкой раз- - рас-; объяснить их написание в каждом случае.
3. «Телефонисты»
По принципу «испорченного телефона» передать и правильно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку и представитель которой точно произнесет ее вслух.
- Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы?
-Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
4. «Четвертый лишний»
Командам необходимо из схожих друг с другом слов выделить одно, чем-либо отличающееся от остальных. Объясните свой выбор.
Ложка, книжка, чашка, обложка.
Травка, морковка, булавка,, кружка.
Миллион, милиционер, миллиард, миллиметр.
Парашют, жюри, журнал, брошюра.
5. «Пословицы и поговорки»
-Кто больше назовет пословиц и поговорок о пище.
-Кто больше назовет пословиц и поговорок с числительным один, семь.
6. «Инсценировка пословиц»
С помощью жестов передать содержание пословицы, команда-соперник должна ее отгадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка".
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-6 классов. Интересные задания по морфемике, морфологии, синтаксису, пунктуации, культуре речи, фразеологии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"
Данное мероприятее можно проводить в рамках месячника по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях. Целями проведения мероприятия яв...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Турнир знатоков русского языка
Развивать у детей понимание того, какую роль играет русский язык в современном мире и нашем многонациональном государстве....
Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку поможет проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка" 6-8 кл.
Данное мероприятие предусматривает 3 команды детей. Двое учителей-ведущие мероприятия. Турнир включает 6 туров: орфоэпический,лексический,фразеологический,морфемный,морфологический,редакторский. За ка...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка".Данное мероприятие может проводиться в рамках Недели русского языка и литературы. Участие принимают команды пяты...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
Цель:проверить знания учащихсяся по русскому языку; учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово; приобщать учащихся к работе с научно-популярной и справочной литературой по русскому языку...