Сценарий конкурса по ритмике "На помощь Айболиту"
план-конспект занятия на тему

Колбасова Елизавета Ивановна

Цель данного конкурса:

1.Выявить уровень освоения  теоретических, практических знаний, умений и навыков учащимися предмета по внеурочной деятельности «Ритмика» (первого года обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_po_ritmike_na_pomoshch_aybolitu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текущая диагностика.

Цель:

1.Выявить уровень освоения  теоретических, практических знаний, умений и навыков учащимися предмета по внеурочной деятельности «Ритмика» (первого года обучения)

Задачи:

1.Определить умение учащимися создавать музыкально – двигательный образ в танцевальных вариациях.

2. Определить умение учащимися координировать движения при музыкальном сопровождении.

 3. Определить умение учащимися выполнять танцевальные движения в соответствии с метроритмической динамикой.

Оформление помещения:

В левом углу находиться комнатное растение в виде пальмы, на ветке сидит игрушечная  птица-секретарь. На внутренней стороне двери висит плакат, на котором нарисована пальма.

Необходимые реквизиты:

1.Музыкальный центр, флажки, костюм доктора Айболита, игрушечный попугай, русские сарафаны.

«На помощь к Айболиту»

 1. Вступительная беседа.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Пришло письмо от Доктора Айболита. А вы знаете кто такой доктор Айболит?

Дети: Это доктор, который лечит зверей.

Ведущий: В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Ребята мы поможем доктору Айболиту?

Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита.

Кто знает, что такое Африка? ЭТО ВТОРОЙ МАТЕРИК, ТАМ ОЧЕНЬ ЖАРКО И ЖИВУТ НА ЭТОМ МАТЕРИКЕ  ЛЮДИ С ТЁМНОЙ КОЖЕЙ.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле  в Африку.

Во время путешествия мы будем проходить испытания в виде конкурса в 6 этапов:

1.Координация

2.Шторм

3.Дружный

4.Загадочный

5.Ориентирование

6.Танцевальный

Вас ожидают новые встречи, трудности, открытия. Вы увидите и узнаете что-то  новое и вспомните раннее изученное. В дороге вам помогут любознательность, желание научиться новому. С нами в Африку отправиться жюри. По итогам путешествия будут определены победители. Участники путешествия достойно прошедшие все этапы конкурса получат приз.        

Ведущий: А сейчас  ребята, отправимся на корабль в это увлекательное путешествие. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, изображая «нос корабля», при этом покачиваясь.

Звучит музыкальное сопровождение (шум прибоя).

Ведущий: Когда же будет берег? Ребята давайте посмотрим в бинокль (дети прикладывают руки в виде бинокля к глазам). Впереди виден остров, и чтобы нас не приняли за пиратов, мы подадим сигнальные флажки.

 Этап №1. Координация.

Условия выполнения задания.

2- минуты.

Критерии оценивания.

Максимальное количество баллов-4балла.

 Координация -2б.

Двигательный навык-2б.

Дополнительные баллы. 

Задание без ошибок-1б.

I. «Сигнальные флажки».

  • Упражнения на координацию, переступания в рисунке «крестом»:
  • Исходное положение:— ноги в 6 позиции, руки опущены.
  • «раз» - шаг справой ноги в правую сторону;
  • «два» - шаг-приставка левой ноги к правой, руки в правую сторону;
  • «три» - шаг с левой ноги в левую сторону;
  • «четыре» - шаг-приставка правой ноги к левой, руки влево;
  • «пять» - шаг вперёд с правой ноги;
  • «шесть» - шаг-приставка левой ноги к правой, руки вверх;
  • «семь» - шаг с левой ноги назад;
  • «восемь» - шаг-приставка правой ноги к левой, руки вниз.

 

Ведущий: Кажется начинается шторм,(дети немного покачиваются).

Ведущий: Ребята вам страшно?

Дети: Немножко.

Ведущий: А давайте станцуем, и если океану понравится ваше исполнение, шторм успокоится.

Этап №2  «Шторм».

 Дети исполняют танец «Прогулка с собачкой».

Условия выполнения задания.

2-минуты

Критерии оценивания.

Максимальное количество 6 баллов.

Двигательный  навык -2балла.

Координация-2балла.

Ритмичность-2балла.

Дополнительные баллы.

эмоциональная выразительность-1б.

Ведущий:  Шторм утих. Вот и Африка, высаживаемся на берег. Океан мы с вами переплыли, а теперь немного отдохнём и пойдём дальше на помощь к доктору Айболиту.

Этап №3. Дружный.

 Дети исполняют танец «Ладошки».

Условия выполнения задания. 

2 - минуты.

Критерии оценивания. 

Максимальное количество 6- баллов.

Прыжки по 6позиции ног -2балла.

Координация-2балла.

Галоп-2балла.

Дополнительные баллы.

Ритмичность-1балл.

Под пальмой оказывается записка от Бармалея, в которой загадки. Дети должны отгадать их, только тогда Айболит будет освобождён. 

Этап №4. Загадочный.

Условия выполнения задания.

- время выполнения задания 30 секунд.

- правильность ответов.

Критерии оценивания.

- максимальное кол-во баллов-1балл на каждый правильный ответ.

Дополнительные баллы

- плюс 1 балл-ответ дан менее чем 30 секунд.

Загадки

1.Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем...

(Якорь)

2. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

3.В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

4.Кругом вода, а с питьём беда.

(Море)

5.С хоботом, но не слон

С ластами, но не лягушка.

(Водолаз)

6.Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк)

Дети отгадывают загадки.

На видном месте к искусственной пальме привязан попугай у него в лапе записка.

Учитель подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к птице-секретарь, который держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита. Необходимо собрать 8 частей карты, которые находятся в восьми точках класса. Соединив разрозненные части карты получится рисунок, где спрятан Айболит.

Этап №5.Ориентирование.

Для ориентации  использована схема, принятая А.Я.Вагановой.

Условия выполнения задания.

- время выполнения 2 минуты.

- знать 8 точек класса, находчивость.

Критерии оценивания.

- максимальное количество баллов – 4 балла.

- ориентирование в классе -2балла.

- сообразительность -2балла.

 Дополнительные баллы.

Время выполнения меньше 2минут.

Дети успешно справились с заданием и нашли доктора Айболита. Из темницы выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою темницу. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь превратиться в какой нибудь предмет и он вас не узнает.

ИГРА.

Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

Игра «Превратись»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

Ребята я так соскучился по родной земле, может быть вы  исполните  русский танец? Дети исполняют танец «Катюша душа».

 Этап №6.Танцевальный.

Условия выполнения задания.

- время выполнения 2 минуты.

- синхронное исполнение, координация движений, мышечная память.

Критерии оценивания.

- максимальное количество баллов – 6 баллов.

- устойчивое исполнение по 6позиции ног, 1позиции ног-2балла.

- мышечная память-2балла.

- выразительность движений-2балла.

Дополнительные баллы

- плюс 1 балл – эмоциональная выразительность.

Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться домой, ребята все садимся на корабль. Дети образуют (нос корабля), выполняют покачивание. Вот мы и приплыли на нашу землю, путешествие закончилось.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Награждение победителей конкурса

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов

Сценарий конкурса

для учащихся 2 класса

«На помощь к Айболиту»

по предмету ритмика (текущая диагностика)

Подготовила:

учитель ритмики

высшей квалификационной категории

Колбасова Е.И.

Ульяновск, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарии конкурсов стихотворений

Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...

Сценарий - конкурс посвященный подвигу наших земляков

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данная разработка может быть использована на мероприятии посвященному «Дню Победы». Сценарий праздника делится на несколько частей : 1)вступле...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Сценарий праздника «В гостях у Айболита»

Данное мероприятие разработано с целью заинтересовать учащихся в изучении вопросов своего здоровья....