Сценарий конкурса по ритмике "На помощь Айболиту"
план-конспект занятия на тему
Цель данного конкурса:
1.Выявить уровень освоения теоретических, практических знаний, умений и навыков учащимися предмета по внеурочной деятельности «Ритмика» (первого года обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_po_ritmike_na_pomoshch_aybolitu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Текущая диагностика.
Цель:
1.Выявить уровень освоения теоретических, практических знаний, умений и навыков учащимися предмета по внеурочной деятельности «Ритмика» (первого года обучения)
Задачи:
1.Определить умение учащимися создавать музыкально – двигательный образ в танцевальных вариациях.
2. Определить умение учащимися координировать движения при музыкальном сопровождении.
3. Определить умение учащимися выполнять танцевальные движения в соответствии с метроритмической динамикой.
Оформление помещения:
В левом углу находиться комнатное растение в виде пальмы, на ветке сидит игрушечная птица-секретарь. На внутренней стороне двери висит плакат, на котором нарисована пальма.
Необходимые реквизиты:
1.Музыкальный центр, флажки, костюм доктора Айболита, игрушечный попугай, русские сарафаны.
«На помощь к Айболиту»
1. Вступительная беседа.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Пришло письмо от Доктора Айболита. А вы знаете кто такой доктор Айболит?
Дети: Это доктор, который лечит зверей.
Ведущий: В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Ребята мы поможем доктору Айболиту?
Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита.
Кто знает, что такое Африка? ЭТО ВТОРОЙ МАТЕРИК, ТАМ ОЧЕНЬ ЖАРКО И ЖИВУТ НА ЭТОМ МАТЕРИКЕ ЛЮДИ С ТЁМНОЙ КОЖЕЙ.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле в Африку.
Во время путешествия мы будем проходить испытания в виде конкурса в 6 этапов:
1.Координация
2.Шторм
3.Дружный
4.Загадочный
5.Ориентирование
6.Танцевальный
Вас ожидают новые встречи, трудности, открытия. Вы увидите и узнаете что-то новое и вспомните раннее изученное. В дороге вам помогут любознательность, желание научиться новому. С нами в Африку отправиться жюри. По итогам путешествия будут определены победители. Участники путешествия достойно прошедшие все этапы конкурса получат приз.
Ведущий: А сейчас ребята, отправимся на корабль в это увлекательное путешествие. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, изображая «нос корабля», при этом покачиваясь.
Звучит музыкальное сопровождение (шум прибоя).
Ведущий: Когда же будет берег? Ребята давайте посмотрим в бинокль (дети прикладывают руки в виде бинокля к глазам). Впереди виден остров, и чтобы нас не приняли за пиратов, мы подадим сигнальные флажки.
Этап №1. Координация.
Условия выполнения задания.
2- минуты.
Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов-4балла.
Координация -2б.
Двигательный навык-2б.
Дополнительные баллы.
Задание без ошибок-1б.
I. «Сигнальные флажки».
- Упражнения на координацию, переступания в рисунке «крестом»:
- Исходное положение:— ноги в 6 позиции, руки опущены.
- «раз» - шаг справой ноги в правую сторону;
- «два» - шаг-приставка левой ноги к правой, руки в правую сторону;
- «три» - шаг с левой ноги в левую сторону;
- «четыре» - шаг-приставка правой ноги к левой, руки влево;
- «пять» - шаг вперёд с правой ноги;
- «шесть» - шаг-приставка левой ноги к правой, руки вверх;
- «семь» - шаг с левой ноги назад;
- «восемь» - шаг-приставка правой ноги к левой, руки вниз.
Ведущий: Кажется начинается шторм,(дети немного покачиваются).
Ведущий: Ребята вам страшно?
Дети: Немножко.
Ведущий: А давайте станцуем, и если океану понравится ваше исполнение, шторм успокоится.
Этап №2 «Шторм».
Дети исполняют танец «Прогулка с собачкой».
Условия выполнения задания.
2-минуты
Критерии оценивания.
Максимальное количество 6 баллов.
Двигательный навык -2балла.
Координация-2балла.
Ритмичность-2балла.
Дополнительные баллы.
эмоциональная выразительность-1б.
Ведущий: Шторм утих. Вот и Африка, высаживаемся на берег. Океан мы с вами переплыли, а теперь немного отдохнём и пойдём дальше на помощь к доктору Айболиту.
Этап №3. Дружный.
Дети исполняют танец «Ладошки».
Условия выполнения задания.
2 - минуты.
Критерии оценивания.
Максимальное количество 6- баллов.
Прыжки по 6позиции ног -2балла.
Координация-2балла.
Галоп-2балла.
Дополнительные баллы.
Ритмичность-1балл.
Под пальмой оказывается записка от Бармалея, в которой загадки. Дети должны отгадать их, только тогда Айболит будет освобождён.
Этап №4. Загадочный.
Условия выполнения задания.
- время выполнения задания 30 секунд.
- правильность ответов.
Критерии оценивания.
- максимальное кол-во баллов-1балл на каждый правильный ответ.
Дополнительные баллы
- плюс 1 балл-ответ дан менее чем 30 секунд.
Загадки
1.Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
3.В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
4.Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)
5.С хоботом, но не слон
С ластами, но не лягушка.
(Водолаз)
6.Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Дети отгадывают загадки.
На видном месте к искусственной пальме привязан попугай у него в лапе записка.
Учитель подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к птице-секретарь, который держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита. Необходимо собрать 8 частей карты, которые находятся в восьми точках класса. Соединив разрозненные части карты получится рисунок, где спрятан Айболит.
Этап №5.Ориентирование.
Для ориентации использована схема, принятая А.Я.Вагановой.
Условия выполнения задания.
- время выполнения 2 минуты.
- знать 8 точек класса, находчивость.
Критерии оценивания.
- максимальное количество баллов – 4 балла.
- ориентирование в классе -2балла.
- сообразительность -2балла.
Дополнительные баллы.
Время выполнения меньше 2минут.
Дети успешно справились с заданием и нашли доктора Айболита. Из темницы выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою темницу. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь превратиться в какой нибудь предмет и он вас не узнает.
ИГРА.
Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».
Игра «Превратись»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!
Ребята я так соскучился по родной земле, может быть вы исполните русский танец? Дети исполняют танец «Катюша душа».
Этап №6.Танцевальный.
Условия выполнения задания.
- время выполнения 2 минуты.
- синхронное исполнение, координация движений, мышечная память.
Критерии оценивания.
- максимальное количество баллов – 6 баллов.
- устойчивое исполнение по 6позиции ног, 1позиции ног-2балла.
- мышечная память-2балла.
- выразительность движений-2балла.
Дополнительные баллы
- плюс 1 балл – эмоциональная выразительность.
Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться домой, ребята все садимся на корабль. Дети образуют (нос корабля), выполняют покачивание. Вот мы и приплыли на нашу землю, путешествие закончилось.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Награждение победителей конкурса
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов
Сценарий конкурса
для учащихся 2 класса
«На помощь к Айболиту»
по предмету ритмика (текущая диагностика)
Подготовила:
учитель ритмики
высшей квалификационной категории
Колбасова Е.И.
Ульяновск, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"
В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...
Сценарии конкурсов стихотворений
Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...
Сценарий - конкурс посвященный подвигу наших земляков
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данная разработка может быть использована на мероприятии посвященному «Дню Победы». Сценарий праздника делится на несколько частей : 1)вступле...
Сценарий урока Первая медицинская помощь при остановке сердца.
Урок разработан с применением АМО....
Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)
Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...
Сценарий праздника «В гостях у Айболита»
Данное мероприятие разработано с целью заинтересовать учащихся в изучении вопросов своего здоровья....